Урок повторения и обобщения материала по теме «Односоставные предложения» (Русский язык, 8 класс)
Урок русского языка в 8 классе
Тема: Обобщающее повторение по теме «Односоставные предложения».
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 с. Бараники Артамоновой Е.В. |
Цели урока: Повторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях; учиться различать их виды.
Задачи урока:
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
-
закрепить полученные знания об односоставных предложениях;
развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;
развивать критическое мышление;
развивать умения решать тестовые задания.
воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка;
воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей;
повторить знаки, регулирующие дорожное движение.
Тип урока: обобщение и систематизация.
Форма проведения урока: урок-практикум.
Оборудование урока:
учебник: «Русский язык. 8 класс»; автор Л.М. Рыбченкова.
раздел: «Односоставные предложения»;
компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация в программе «PowerPoint».
презентация к уроку
ZIP / 3.56 Мб
Ход урока.
Организационный момент.
- Повернулись, подтянулись, улыбнулись. Здравствуйте, садитесь.
Стадия вызова.
Вспомните, на какую тему у нас прошел последний классный час? Да, о ПДД. Кто-нибудь из вас участвовал в движении ЮИДовцев? А знаете ли какие-нибудь лозунги, девизы, кричалки на тему соблюдения ПДД? Давайте вспомним.
Азбуку дорожную знать каждому положено.
Жезлы в ладонях. Значок на груди. Юный инспектор всегда впереди.
Знаем правила движенья, как таблицу умноженья!
Дорожные правила сам изучи и правилам этим других научи!
Скажите, предложения какого вида использованы в этих примерах? Односоставные и двусоставные. А мы с такими уже знакомы? – да. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? – Повторим односоставные предложения, вспомним правила дорожного движения.
Для чего вам это нужно?
Актуализация знаний.
У доски - составить схему.
у доски – составить АКРОСЛОВО
Предложите мне слова, которые употребляются при изучении обеих обозначенных сегодня тем. – знаки, правила.
Давайте составим такую схему, где каждая буква обозначает слово или словосочетание на заданную тему.
ЗНАКИ – знаем, необходимые, автобус, колесо, извилистая дорога.
ПРАВИЛО – пунктуация, речь, афоризм, выражение, изучение, личные глаголы, односоставные предложения.
Афоризм – краткое выразительное изречение, содержащее нравственное правила, совет, вывод.
фронтальный опрос по правилам:
определенно-личные предложения
неопределенно-личные предложения
обобщенно-личные предложения
безличные предложения
односоставные предложения
назывные предложения
чем может быть выражено сказуемое в безличном предложении
как отличить назывное предложение от неполного
вопросы на засыпку
«Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми глаголами к украшению и важности служит». (М.Ломоносов)
- О каком из типов односоставных предложений идет речь? (Определенно-личные)
«Действующее лицо намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное» (А.Пешковский)
-- К какому типу односоставных предложений относятся слова ученого А.Пешковского? ( Неопределенно-личные)
---Л.Н.Толстой об одном из стихотворений А.А.Фета писал: «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение ─ картина»
О каких предложениях писал Л. Н. Толстой? (назывные)
Давайте вспомним известные нам произведения – стихотворения, картины – в которых использованы назывные предложения.
Работа с интерактивными упражнениями.
Отлично. А теперь мы поработаем в группах. У вас есть маршрутный лист. Сначала выполняем задания того стола, за которым вы сидите. Через 5 минут все пересаживаются за другие столы – по кругу – и выполняют следующий блок заданий. Выберите в каждой группе эксперта. Каждое задание оценивается тремя способами: сначала вы ставите себе отметку сами, учитывая количество правильных ответов. Затем ваше участие в общей работе оценивает эксперт. И после урока я проверю заполнение листов и тоже поставлю оценки.
Красный стол – тест учебника «Русский язык. 8 класс», Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, стр. 118.
Зеленый стол – кубик Блума. На гранях кубика – начало вопроса: назови, объясни, предложи, поделись, почему, придумай. Вопросы задаются детьми по кругу, ответивший задает следующий вопрос.
Жёлтый стол – работа с карточками. Карточки взяты из игры по ПДД, на каждой карточке стихотворение, описывающее знак из ПДД, и сам знак.
Когда все вернутся - открыть ответы теста для самопроверки.
Все выполнено, все вернулись на свои места. Проверим, как вы вспомнили знаки дорожного движения!
Внимание, творческое задание! На выбор: Составьте синквейн или акрослово со словами ДОРОГА, АФОРИЗМ.
В заключение проверим ваши знания с помощью тренажера – раскраски.
9. Подведение итогов. Выставление оценок.
- Над чем мы сегодня работали на уроке? Что вам следует повторить, готовясь к контрольной работе?
10. Домашнее задание. Повторить параграфы 20-27, упражнение 3 - по уровням.