Урок повторения и обобщения материала по теме «Односоставные предложения» (Русский язык, 8 класс)

1
0
Материал опубликован 30 January 2017 в группе

Урок русского языка в 8 классе

 

Тема: Обобщающее повторение по теме «Односоставные предложения».

 

Урок подготовлен

учителем русского языка

и литературы

МБОУ СОШ № 46 с. Бараники

Артамоновой Е.В.

Цели урока: Повторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях; учиться различать их виды.

Задачи урока:

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  1. закрепить полученные знания об односоставных предложениях;

    развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;

    развивать критическое мышление;

    развивать умения решать тестовые задания.

    воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка;

    воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей;

    повторить знаки, регулирующие дорожное движение.

Тип урока: обобщение и систематизация.
Форма проведения урока: урок-практикум.
Оборудование урока:

учебник: «Русский язык. 8 класс»; автор Л.М. Рыбченкова.

раздел: «Односоставные предложения»;

компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация в программе «PowerPoint».


 


презентация к уроку
ZIP / 3.56 Мб

 

Ход урока.

Организационный момент.

- Повернулись, подтянулись, улыбнулись. Здравствуйте, садитесь.

Стадия вызова.

Вспомните, на какую тему у нас прошел последний классный час? Да, о ПДД. Кто-нибудь из вас участвовал в движении ЮИДовцев? А знаете ли какие-нибудь лозунги, девизы, кричалки на тему соблюдения ПДД? Давайте вспомним.

Азбуку дорожную знать каждому положено.

Жезлы в ладонях. Значок на груди. Юный инспектор всегда впереди.

Знаем правила движенья, как таблицу умноженья!

Дорожные правила сам изучи и правилам этим других научи!

Скажите, предложения какого вида использованы в этих примерах? Односоставные и двусоставные. А мы с такими уже знакомы? – да. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? – Повторим односоставные предложения, вспомним правила дорожного движения.

Для чего вам это нужно?

Актуализация знаний.


 

У доски - составить схему.


 

у доски – составить АКРОСЛОВО


 

Предложите мне слова, которые употребляются при изучении обеих обозначенных сегодня тем. – знаки, правила.

Давайте составим такую схему, где каждая буква обозначает слово или словосочетание на заданную тему.


 

ЗНАКИ – знаем, необходимые, автобус, колесо, извилистая дорога.

ПРАВИЛО – пунктуация, речь, афоризм, выражение, изучение, личные глаголы, односоставные предложения.


 

Афоризм – краткое выразительное изречение, содержащее нравственное правила, совет, вывод.


 

фронтальный опрос по правилам:

определенно-личные предложения

неопределенно-личные предложения

обобщенно-личные предложения

безличные предложения

односоставные предложения

назывные предложения

чем может быть выражено сказуемое в безличном предложении

как отличить назывное предложение от неполного


 

вопросы на засыпку


 

«Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми глаголами к украшению и важности служит». (М.Ломоносов)

- О каком из типов односоставных предложений идет речь? (Определенно-личные)

«Действующее лицо намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное» (А.Пешковский)

-- К какому типу односоставных предложений относятся слова ученого А.Пешковского? ( Неопределенно-личные)

---Л.Н.Толстой об одном из стихотворений А.А.Фета писал: «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение ─ картина»

О каких предложениях писал Л. Н. Толстой? (назывные)

Давайте вспомним известные нам произведения – стихотворения, картины – в которых использованы назывные предложения.

Работа с интерактивными упражнениями.


 

 Отлично. А теперь мы поработаем в группах. У вас есть маршрутный лист. Сначала выполняем задания того стола, за которым вы сидите. Через 5 минут все пересаживаются за другие столы – по кругу – и выполняют следующий блок заданий. Выберите в каждой группе эксперта. Каждое задание оценивается тремя способами: сначала вы ставите себе отметку сами, учитывая количество правильных ответов. Затем ваше участие в общей работе оценивает эксперт. И после урока я проверю заполнение листов и тоже поставлю оценки.

Красный стол – тест учебника «Русский язык. 8 класс», Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, стр. 118.

Зеленый стол – кубик Блума. На гранях кубика – начало вопроса: назови, объясни, предложи, поделись, почему, придумай. Вопросы задаются детьми по кругу, ответивший задает следующий вопрос.

Жёлтый стол – работа с карточками. Карточки взяты из игры по ПДД, на каждой карточке стихотворение, описывающее знак из ПДД, и сам знак.

Когда все вернутся - открыть ответы теста для самопроверки.


Все выполнено, все вернулись на свои места. Проверим, как вы вспомнили знаки дорожного движения!


Внимание, творческое задание! На выбор: Составьте синквейн или акрослово со словами ДОРОГА, АФОРИЗМ.

В заключение проверим ваши знания с помощью тренажера – раскраски.

9. Подведение итогов. Выставление оценок.

- Над чем мы сегодня работали на уроке? Что вам следует повторить, готовясь к контрольной работе?

10. Домашнее задание. Повторить параграфы 20-27, упражнение 3 - по уровням.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации