12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Проскурина Вера Леонидовна3574
Россия, Орловская обл., Орел

Контрольная работа по теме «Русская литература первой половины XIX века»

для 10 класса или 1 курса СПО


Контрольная работа по теме «Русская литература первой половины XIX века» включает вопросы по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя и предназначена для проведения в 10 классе или на 1 курсе СПО.

Контрольная работа рассчитана на 40 минут, состоит из 20 вопросов и является способом проверки знаний учащихся по биографии писателей, по лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, по осмыслению следующих произведений: «Медный всадник» А.С.Пушкина, «Демон» М.Ю.Лермонтова; «Невский проспект» и «Портрет» Н.В.Гоголя.

Контрольная работа выполняется в тетрадях. Первые 8 тестовых вопросов предполагают выбор одного правильного ответа. Ответ на 9 и 10 вопросы необходимо записать самостоятельно, определив указанные тропы в отрывке из стихотворения. Ответ на 11 и 12 вопросы предполагает запись цифр, означающих последовательность перечисленных событий в произведениях. Для ответа на 13-15 вопросы, необходимо заполнить пропуски, выбрав одно из слов-помощников, данных к каждому заданию. 16-19 вопросы предполагают соотнесение понятий, при этом в 19 вопросе нужно соотнести текст с картинками: записать необходимо только цифры, определяющие соответствие (например, 1-3, 2-1 и т.п.). Ответ на 20 вопрос требует самостоятельного формулирования и записи в тетради.

Критерии оценивания: правильные ответы на 1-8 вопросы оцениваются 1 баллом, 9-19 – 2 баллами, за правильный ответ на 20 вопрос можно получить 3 балла. Итого: максимальное количество баллов – 33.

Оценки в соответствии с баллами:

31-33 балла – оценка 5.

25-30 баллов – оценка 4.

17-24 баллов – оценка 3.

0-16 баллов – оценка 2.



















Вопросы:


1. Кто из перечисленных писателей учился в Нежинской гимназии:

А) А.С.Пушкин; Б) М.Ю.Лермонтов; В) Н.В.Гоголь; Г) В.А.Жуковский.


2. Какое произведение было написано А.С.Пушкиным в период Михайловской ссылки:

А) «Бахчисарайский фонтан»; Б) «Метель»; В) «Руслан и Людмила»; Г) «Борис Годунов».


3. Кто из перечисленных писателей с раннего детства лечился на Кавказских Минеральных водах:

А) А.С.Пушкин; Б) М.Ю.Лермонтов; В) Н.В.Гоголь; Г) В.А.Жуковский.


4. Что означают слова «Ужо тебе», произнесенные Евгением в поэме Пушкина «Медный всадник»:

А) Угроза; Б)Приветствие; В) Прощание; Г) Призыв.


5. Кто является автором известной картины «Демон», написанной как иллюстрация к одноименной поэме М.Ю.Лермонтова:

А) В.Иванов; Б) М.Врубель; В) А.Куинджи; Г) В.Васнецов.


6. Выберите из перечисленного повесть Н.В.Гоголя, входящую в цикл «Петербургские повести»:

А) «Шинель»; Б) «Майская ночь, или утопленница»; В) «Вий»; Г) «Ночь перед Рождеством».


7. Узнайте героя по описанию: «Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости».  

А) Акакий Акакиевич из повести Гоголя «Шинель»;

Б) Пискарев из «Невского проспекта»;

В) Чартков из повести Гоголя «Портрет»;

Г) Ковалев из повести Гоголя «Нос».


8. Узнайте героя по описанию:

Немой души его пустыню

Наполнил благодатный звук —

И вновь постигнул он святыню

Любви, добра и красоты!..

А) Демон из одноименной поэмы М.Лермонтова;

Б) Пушкинский Евгений Онегин из одноименного произведения;

В) Евгений из поэмы Пушкина «Медный всадник»;

Г) Мцыри из одноименной поэмы М.Лермонтова.


9. В приведенных строчках из стихотворения А.С. Пушкина найдите и выпишите эпитеты:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты!

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________________________________


10. В приведенных строчках из стихотворения М.Ю. Лермонтова найдите и выпишите антитезу:

Что страсти? – ведь рано иль поздно их сладкий недуг

Исчезнет при слове рассудка;

И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, –

Такая пустая и глупая шутка…

_______________________________________________________________


11. Определить последовательность событий в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»:

1 – Невский проспект «покрывается чиновниками».

2 – На Невском проспекте встретились поручик Пирогов и художник Пискарев.

3 – На Невском прогуливаются гувернеры «с своими питомцами».

4 – По Невскому проспекту «плетется нужный народ».


12. Определить последовательность событий в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон»:

1 – Демон убивает жениха Тамары.

2 – Демон прогонят Ангела.

3 – Демон пролетает над Кавказом.

4 – Тамара уходит в монастырь.


13. Вставьте недостающие слова в текст:

Роман М.Ю.Лермонтова «(1…) нашего времени» – первый социально-(2…) роман в (3...) литературе.

1 – Человек, герой, тип, мужчина.

2 – реалистический, нравственный, психологический, идеологический.

3 – мировой, русской, европейский, западной.


14. Вставьте недостающие слова в текст:

Во второй части (1…) Н.В.Гоголя «Портрет» представлена история (2…), которую рассказывает случайно оказавшийся на аукционе (3…) героя.

1 – Поэмы, рассказа, повести, романа.

2 – мужчины, художника, ростовщика, продавца.

3 – сын, брат, отец, родственник.


15. Вставьте недостающие слова в текст:

В поэме «Медный всадник» Пушкин поднимает (1…) личности и государства, сталкивая «(2…) человека» Евгения и императора (3…).

1 – идею, проблему, вопрос, мысль.

2 – маленького, большого, ненужного, смелого.

3 – Павла I, Александра I, Петра I, Петра III.


16. Соотнесите автора и произведения:

1) В.А.Жуковский

2) А.С.Пушкин

3) М.Ю.Лермонтов

4) Н.В.Гоголь

1) «Метель»

2) «Нос»

3) «Маскарад»

4) «Светлана»







17. Соотнесите авторский жанр и произведение:

1) Роман в стихах

2) Петербургская повесть

3) Поэма

1) «Мертвые души»

2) «Евгений Онегин»

3) «Медный всадник»


18. Соотнесите литературное направление и произведения (к одному направлению нужно подобрать два произведения):


1) Романтизм

2) Реализм





1) «Метель» Пушкина

2) «Мцыри» Лермонтова

3) «Шинель» Гоголя

4) «Бахчисарайский фонтан» Пушкина


19. Соотнесите эпизод из повести Н.В.Гоголя «Портрет» с иллюстрацией:

1) «Купивши картину дорогою ценою, осторожно приносил в свою комнату и с бешенством тигра на нее кидался...».

2)  «Довольный ею, он принялся уже писать, работа его завлекла».

3) «Художник уже стоял несколько времени неподвижно перед одним портретом в больших, когда-то великолепных рамах…».

1.

2.t1603873995aa.jpg. t1603873995ab.jpg 3. t1603873995ac.jpg


20. Дайте названия эпизодам из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник», изображенным на иллюстрациях:

1.t1603873995ad.jpg

2.  t1603873995ae.jpg

1. ________________________________________________

2. ________________________________________________

Ключ к контрольной работе:

1 – В)

2 – Г)

3 – Б)

4 – А)

5 – Б)

6 – А)

7 – В)

8 – А)

9 – чудное мгновенье, мимолетное виденье, чистой красоты.

10 – рано – поздно.

11 – 4, 3, 1, 2.

12 – 3, 1, 4, 2.

13 – герой, психологический, русской.

14 – повести, художника, сын.

15 – проблему, маленького, Петра 1.

16 – 1-4, 2-1, 3-3, 4-2.

17 – 1-2, 2-3, 3-1.

18 – 1-2,4; 2-1,3.

19 – 1-3, 2-1, 3-2.

20 – 1 – наводнение в Петербурге и возвышающийся Медный всадник; 2 – галлюцинация Евгения: скачущий за ним Медный всадник.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.