Контрольная работа по зарубежной музыкальной литературе «Музыкальная культура V–XVIII веков»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Новосибирска
«Городская школа искусств № 29»
Контрольная работа
по зарубежной музыкальной литературе
(музыкальная культура V-XVIII веков )
Автор-составитель Разова Елена Георгиевна,
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Новосибирск 2018
Пояснительная записка
Данная контрольная работа предназначена для промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету «Музыкальная литература» дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ, реализуемых в ДМШ и ДШИ (проверка усвоения изученного материала по курсу зарубежной музыкальной литературы). Темы, подлежащие контролю - музыкальная культура средневековья, музыкальная культура эпохи Возрождения, музыкальная культура эпохи барокко.
Цель контрольной работы – закрепить и проверить теоретические знания учащихся по пройденным темам.
Время проведения контрольной работы – 40-45 минут.
Структура контрольной работы включает в себя три задания – тест, кроссворд, задание на хронологическую группировку терминов и понятий.
Задание №1. Тестовое задание включает в себя 15 вопросов по контролируемым темам и предполагает выбор одного правильного ответа.
Критерии оценки за тест:
Оценка 5 ставится за полностью выполненную работу без ошибок и недочетов, при наличии небольшого недочета возможна дифференциация оценки (5-).
Оценка 4 ставится за полностью выполненную работу, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. В зависимости от количества и качества недочетов и ошибок возможна дифференциация оценки (4+ и 4-).
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов. Возможна дифференциация оценки (3+ и 3-).
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Задание №2. В кроссворде зашифрованы 30 терминов, имеющих отношение к музыкальной культуре V-XVIII веков, которые необходимо найти. Слова могут располагаться по вертикали, горизонтали, диагонали в разном порядке, но не могут ломаться. Материал кроссворда направлен на узнавание терминов и понятий контролируемых тем. Для продвинутых учащихся возможно усложнение задания: объяснить найденные термины.
Критерии оценки за кроссворд:
Оценка 5 ставится, если учащийся нашел от 25 до 30 слов.
Оценка 4 ставится, если учащийся нашел от 20 до 24 слов.
Оценка 3 ставится, если учащийся нашел от 12 до 19 слов.
Оценка 2 ставится, если учащийся нашел менее 12 слов.
Задание №3. Задание на хронологическую группировку терминов и понятий предполагает контроль учащихся по ориентированию во временных рамках определенных эпох. Необходимо распределить представленные в произвольном порядке 15 терминов в нужный столбик таблицы, соответственно эпохе (по 5 в каждый). Ответ можно поставить цифрой или вписать слово в нужную колонку.
Критерии оценки за задание:
Оценка 5 ставится за работу без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.
Оценка 2 ставится, если правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Итоговая оценка за контрольную работу выводится как среднее арифметическое из оценок, полученных за выполнение каждого задания.
Задание №1
Тестовое задание
Выбери один правильный ответ
Искусство, не связанное с религией, называется:
а) светское б) духовное в) церковное г) синкретическое
Многоголосный стиль, в котором выделяется один, главный голос, а остальные голоса образуют его сопровождение, называется:
а) мелодия б) гомофонно-гармонический в) полифонический г) монодия
Инструмент, сопровождающий религиозные обряды в католической церкви:
а) орган б) лютня в) клавесин г) скрипка
Чередование контрастных танцев:
а) рондо б) вариации в) сюита г) концерт
Вид церковного богослужения с музыкой, многочастное произведение:
а) Мотет б) Ода, дифирамб в) Юбиляция г) Месса
Создатель цикла концертов «Времена года»:
а) Букстехуде б) Рамо в) Дакен г) Вивальди
Клавесин и клавикорд стали популярны в:
а)10 веке б) 15 веке в) 5 веке г) 17 веке
Одноголосное богослужебное песнопение, исполняемое только мужскими голосами:
а) Мотет б) Григорианский хорал в) Реквием г) Месса
Термин «барокко» переводится как:
а) причудливый б) романтичный в) лирический г) полифонический
Изобретатель нового способа нотации в средние века:
а) Палестрина б) Гвидо д’Ареццо в) Гийом де Машо г) Монтеверди
Название нотных знаков в европейской музыке средних веков:
а) крюки б) невмы в) знамена г) ключи
Средневековые поэты-музыканты в Германии:
а) трубадуры б) миннезингеры в) труверы г) шансонье
Какой танец не входит в классическую сюиту:
а) аллеманда б) жига в) куранта г) мазурка
В основе искусства Возрождения лежала идея возвеличивания:
а) Бога б) человека в) знаний г) музыки
- Каким термином принято называть эпоху Возрождения?
а) Барокко б) Рококо в) Ренессанс г) Ампир
Задание №2
Найди слова
В кроссворде зашифрованы 30 терминов, имеющих отношение к музыкальной культуре V-XVIII веков. Слова могут располагаться по вертикали, горизонтали, диагонали в разном порядке, но не могут ломаться.
В |
И |
Р |
С |
А |
Р |
А |
Б |
А |
Н |
Д |
А |
Ж |
Д |
В |
А |
И |
Т |
С |
Ю |
И |
Т |
А |
М |
О |
Т |
Е |
Т |
О |
И |
Г |
А |
В |
О |
Т |
И |
Т |
Р |
У |
Б |
А |
Д |
У |
Р |
О |
П |
А |
О |
А |
М |
Р |
В |
О |
Р |
Г |
А |
Н |
У |
М |
Л |
Х |
О |
Р |
А |
Л |
Т |
В |
К |
А |
Н |
Ц |
О |
Н |
А |
А |
С |
Р |
К |
М |
И |
Ь |
Е |
К |
О |
Н |
Ч |
Е |
Р |
Т |
О |
В |
А |
С |
Ж |
М |
В |
Д |
О |
П |
Е |
Р |
А |
Р |
К |
Г |
У |
Т |
Ч |
И |
К |
Ё |
В |
И |
О |
П |
И |
Н |
Е |
У |
К |
М |
О |
И |
Г |
А |
Р |
Р |
И |
Л |
Ю |
Т |
Н |
Я |
П |
Л |
О |
Р |
Г |
А |
Н |
Д |
С |
А |
И |
Ч |
А |
Н |
О |
Е |
А |
Д |
И |
А |
С |
Т |
Ж |
О |
Т |
Ф |
У |
Г |
А |
О |
Р |
В |
И |
Я |
К |
С |
А |
И |
С |
Ф |
О |
Е |
С |
Т |
Н |
Е |
Е |
В |
Б |
Ю |
Е |
Т |
Н |
Р |
Е |
Н |
Е |
С |
С |
А |
Н |
С |
Г |
В |
Я |
М |
А |
А |
И |
М |
И |
Т |
А |
Ц |
И |
Я |
И |
Щ |
Б |
А |
Х |
Б |
Л |
Т |
М |
Я |
Ш |
А |
Н |
С |
О |
Н |
Задание №3
Распредели термины в нужную колонку (ответ поставь цифрой)
1.григорианский хорал
2. оратория
3. Гвидо Аретинский
4. опера-seria
5.органум
6. шансон
7. кантата
8. трубадур
9. лютня
10. виола
11. верджинал
12. невма
13.кончерто grosso
14. Ренессанс
15.мадригал
Средневековье (476—1400) |
Возрождение (1400—1600) |
Барокко (1600-1750) |
Ответы к заданиям контрольной работы
Ответы к заданию № 1
1-а; 2-б; 3-а; 4-в; 5-г; 6-г; 7-г; 8-б; 9-а; 10-б; 11-б; 12-б; 13-г; 14-б; 15-в
Ответы к заданию № 2
Вивальди, хорал, ОПЕРА, БАРОККО, КОНЦЕРТ, ОРГАНУМ, ТРУБАДУР, ПОЛИФОНИЯ, РЕНЕССАНС, ЛЮТНЯ, ВИОЛА, ОРАТОРИЯ, ОРГАН, КЛАВЕСИН, ГВИДО, МЕССА, КУПЕРЕН, ЖИГА, СЮИТА, КАНТАТА, ВЕРДЖИНАЛ, БАХ, УТ, ГАВОТ, ФУГА, САРАБАНДА, МОТЕТ, ШАНСОН, КАНЦОНА, ИМИТАЦИЯ.
Ответы к заданию № 3
Средневековье (476—1400) |
Возрождение (1400—1600) |
Барокко (1600-1750) |
1 |
6 |
2 |
3 |
9 |
4 |
5 |
10 |
7 |
8 |
14 |
11 |
12 |
15 |
13 |