12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Разова Е.Г.540 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск |
Контрольная работа по зарубежной музыкальной литературе «Музыкальная культура V-XVIII веков»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Новосибирска
«Городская школа искусств № 29»
Контрольная работа
по зарубежной музыкальной литературе
(музыкальная культура V-XVIII веков )
Автор-составитель Разова Елена Георгиевна,
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Новосибирск 2018
Пояснительная записка
Данная контрольная работа предназначена для промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету «Музыкальная литература» дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ, реализуемых в ДМШ и ДШИ (проверка усвоения изученного материала по курсу зарубежной музыкальной литературы). Темы, подлежащие контролю - музыкальная культура средневековья, музыкальная культура эпохи Возрождения, музыкальная культура эпохи барокко.
Цель контрольной работы – закрепить и проверить теоретические знания учащихся по пройденным темам.
Время проведения контрольной работы – 40-45 минут.
Структура контрольной работы включает в себя три задания – тест, кроссворд, задание на хронологическую группировку терминов и понятий.
Задание №1. Тестовое задание включает в себя 15 вопросов по контролируемым темам и предполагает выбор одного правильного ответа.
Критерии оценки за тест:
Оценка 5 ставится за полностью выполненную работу без ошибок и недочетов, при наличии небольшого недочета возможна дифференциация оценки (5-).
Оценка 4 ставится за полностью выполненную работу, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. В зависимости от количества и качества недочетов и ошибок возможна дифференциация оценки (4+ и 4-).
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов. Возможна дифференциация оценки (3+ и 3-).
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Задание №2. В кроссворде зашифрованы 30 терминов, имеющих отношение к музыкальной культуре V-XVIII веков, которые необходимо найти. Слова могут располагаться по вертикали, горизонтали, диагонали в разном порядке, но не могут ломаться. Материал кроссворда направлен на узнавание терминов и понятий контролируемых тем. Для продвинутых учащихся возможно усложнение задания: объяснить найденные термины.
Критерии оценки за кроссворд:
Оценка 5 ставится, если учащийся нашел от 25 до 30 слов.
Оценка 4 ставится, если учащийся нашел от 20 до 24 слов.
Оценка 3 ставится, если учащийся нашел от 12 до 19 слов.
Оценка 2 ставится, если учащийся нашел менее 12 слов.
Задание №3. Задание на хронологическую группировку терминов и понятий предполагает контроль учащихся по ориентированию во временных рамках определенных эпох. Необходимо распределить представленные в произвольном порядке 15 терминов в нужный столбик таблицы, соответственно эпохе (по 5 в каждый). Ответ можно поставить цифрой или вписать слово в нужную колонку.
Критерии оценки за задание:
Оценка 5 ставится за работу без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.
Оценка 2 ставится, если правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Итоговая оценка за контрольную работу выводится как среднее арифметическое из оценок, полученных за выполнение каждого задания.
Задание №1
Тестовое задание
Выбери один правильный ответ
Искусство, не связанное с религией, называется:
а) светское б) духовное в) церковное г) синкретическое
Многоголосный стиль, в котором выделяется один, главный голос, а остальные голоса образуют его сопровождение, называется:
а) мелодия б) гомофонно-гармонический в) полифонический г) монодия
Инструмент, сопровождающий религиозные обряды в католической церкви:
а) орган б) лютня в) клавесин г) скрипка
Чередование контрастных танцев:
а) рондо б)
Вид церковного
а) Мотет б) Ода, дифирамб в) Юбиляция г) Месса
Создатель цикла концертов «Времена года»:
а) Букстехуде б) Рамо в) Дакен г) Вивальди
Клавесин и клавикорд стали популярны в:
а)10 веке б) 15 веке в) 5 веке г) 17 веке
Одноголосное богослужебное песнопение, исполняемое только мужскими голосами:
а) Мотет б) Григорианский хорал в) Реквием г) Месса
Термин «барокко» переводится как:
а) причудливый б) романтичный в) лирический г) полифонический
Изобретатель нового способа нотации в средние века:
а) Палестрина б) Гвидо д’Ареццо в) Гийом де Машо г) Монтеверди
Название нотных знаков в европейской музыке средних веков:
а) крюки б) невмы в) знамена г) ключи
Средневековые поэты-музыканты в Германии:
а) трубадуры б) миннезингеры в) труверы г) шансонье
Какой танец не входит в классическую сюиту:
а) аллеманда б) жига в) куранта г) мазурка
В основе искусства Возрождения лежала идея возвеличивания:
а) Бога б) человека в) знаний г) музыки
- Каким термином принято называть эпоху Возрождения?
а) Барокко б) Рококо в) Ренессанс г) Ампир
Задание №2
Найди слова
В кроссворде зашифрованы 30 терминов, имеющих отношение к музыкальной культуре V-XVIII веков. Слова могут располагаться по вертикали, горизонтали, диагонали в разном порядке, но не могут ломаться.
В | И | Р | С | А | Р | А | Б | А | Н | Д | А | Ж | Д | В |
А | И | Т | С | Ю | И | Т | А | М | О | Т | Е | Т | О | И |
Г | А | В | О | Т | И | Т | Р | У | Б | А | Д | У | Р | О |
П | А | О | А | М | Р | В | О | Р | Г | А | Н | У | М | Л |
Х | О | Р | А | Л | Т | В | К | А | Н | Ц | О | Н | А | А |
С | Р | К | М | И | Ь | Е | К | О | Н | Ч | Е | Р | Т | О |
В | А | С | Ж | М | В | Д | О | П | Е | Р | А | Р | К | Г |
У | Т | Ч | И | К | Ё | В | И | О | П | И | Н | Е | У | К |
М | О | И | Г | А | Р | Р | И | Л | Ю | Т | Н | Я | П | Л |
О | Р | Г | А | Н | Д | С | А | И | Ч | А | Н | О | Е | А |
Д | И | А | С | Т | Ж | О | Т | Ф | У | Г | А | О | Р | В |
И | Я | К | С | А | И | С | Ф | О | Е | С | Т | Н | Е | Е |
В | Б | Ю | Е | Т | Н | Р | Е | Н | Е | С | С | А | Н | С |
Г | В | Я | М | А | А | И | М | И | Т | А | Ц | И | Я | И |
Щ | Б | А | Х | Б | Л | Т | М | Я | Ш | А | Н | С | О | Н |
Задание №3
Распредели термины в нужную колонку (ответ поставь цифрой)
1.григорианский хорал
2. оратория
3. Гвидо Аретинский
4. опера-seria
5.органум
6. шансон
7. кантата
8. трубадур
9. лютня
10. виола
11. верджинал
12. невма
13.кончерто grosso
14. Ренессанс
15.мадригал
Средневековье (476—1400) | Возрождение (1400—1600) | Барокко (1600-1750) |
Ответы к заданиям контрольной работы
Ответы к заданию № 1
1-а; 2-б; 3-а; 4-в; 5-г; 6-г; 7-г; 8-б; 9-а; 10-б; 11-б; 12-б; 13-г; 14-б; 15-в
Ответы к заданию № 2
Вивальди, хорал, ОПЕРА, БАРОККО, КОНЦЕРТ, ОРГАНУМ, ТРУБАДУР, ПОЛИФОНИЯ, РЕНЕССАНС, ЛЮТНЯ, ВИОЛА, ОРАТОРИЯ, ОРГАН, КЛАВЕСИН, ГВИДО, МЕССА, КУПЕРЕН, ЖИГА, СЮИТА, КАНТАТА, ВЕРДЖИНАЛ, БАХ, УТ, ГАВОТ, ФУГА, САРАБАНДА, МОТЕТ, ШАНСОН, КАНЦОНА, ИМИТАЦИЯ.
Ответы к заданию № 3
Средневековье (476—1400) | Возрождение (1400—1600) | Барокко (1600-1750) |
1 | 6 | 2 |
3 | 9 | 4 |
5 | 10 | 7 |
8 | 14 | 11 |
12 | 15 | 13 |