Контрольная работа в формате теста по обществознанию по теме «Социальные права»
Задания кр 3
DOCX / 30.03 Кб
Бланк ответов
DOCX / 20.13 Кб
Пояснительная записка
DOCX / 16.24 Кб
Инструкция для учащихся
DOCX / 13.05 Кб
Контрольная работа в формате теста по обществознанию
для учащихся 9 классов.
Пояснительная записка:
Предмет: | Обществознание |
Аудитория: | 9 классы |
Название: | контрольная работа в формате теста по обществознанию |
Тип урока: | урок развивающего контроля |
УМК: | Обществознание.9 класс:учеб. для общеобразоват. организаций /Л.Н.Боголюбов,А.И.Матвеев,Е.И.Жильцова и др.-3-е изд.-М.:Просвещение,2016 |
Форма работы: | индивидуальная, парная, групповая |
Время | 25 минут (20 минут на выполнение теста, 5 минут для инструктажа) |
Цель: | обобщение, повторение и систематизация знаний по теме «Социальные права» |
Задачи: | закрепить знания учащихся по изученной теме, способствовать развитию умений анализировать и систематизировать полученную информацию |
Оборудование: | листы с заданиями, инструкция для учащихся, бланки для ответов |
Структура теста: | Тест состоит из 2 блоков заданий. Блок 1 –Задание содержит в себе 10 вопросов на множественный выбор ответов. Необходимо внимательно прочитав вопросы, выбрать 1 или 2 ответа из предложенных вариантов ответов. Блок 2 – Задание состоит из 5 вопросов, в которых нужно заполнить схему, дать развёрнутый ответ. |
Критерии оценивания: | В тесте использованы задания разного уровня сложности. Критерии оценивания: Максимальное количество баллов за всю работу – 10 баллов Блок 1: максимальное кол-во баллов-5. 0-1 ошибка – 5 баллов 2 ошибки - 4 балла 3 ошибки – 3 балла 4 ошибки – 2 балла Блок 2: максимальное кол-во баллов-5. 0-1 ошибка – 5 баллов 2-3 ошибки - 4 балла 4-5 ошибок – 3 балла 6 ошибок – 2 балла Перевод по пятибалльной шкале: 0-4 б-«2» («неудовлетворительно») 5-8 б-«3» («удовлетворительно»); 9-12 б– «4» («хорошо»); 13-15 б – «5» («отлично»). . |
Ресурсы: | 1.https://znayka.cc/uchebniki/9-klass/obshhestvoznanie-9-klass-bogolyubov 2. https://be5.biz/pravo/s013/1.html 3. http://log-in.ru/books/ludmila-grudcyna-semeynoe-pravo-rossii/ 4. https://be5.biz/pravo/p042/21.html 5. https://infourok.ru/material.html?mid=109384 6. https://asp.org.ru/wp-content/uploads/2019/06/zabota-o-detjah.jpg |
Задания:
Блок 1
1. Какая глава Конституции РФ полностью посвящена правам и свободам человека и гражданина?
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
2. Какая мера в области социальной политики призвана поднять уровень рождаемости в стране:
А) подъём производства
Б) выплаты пособий при пандемии
В) материнский капитал
Г) поощрение жилищного строительства
3. Что использует государство для улучшения жилищных условий граждан и стимулирования жилищного строительства?
А) кредит в государственных банках
Б) спонсорские средства
В) личные средства граждан
Г) бюджетные средства
4. С помощью чего малоимущие граждане могут получить жилые помещения?
А) договора социального найма
Б) покупки жилья в кредит
В) ипотеки
Г) все ответы верны
5. Как могут получить жильё граждане, не входящие в категорию малоимущих?
А) воспользоваться ипотекой
Б) заключить договор социального найма
В) полностью и сразу оплатить стоимость жилья своими личными средствами
Г) верного ответа нет
6. В какой статье Конституции РФ гарантируется право каждого человека на социальное обеспечение?
А) 38
Б) 39
В) 43
Г) 63
7. Что включает в себя система пенсионного обеспечения в стране?
А) льготные пенсии
Б) страховые пенсии
В) социальные пенсии
Г) трудовые пенсии
8. Кто должен быть защищён от экономической и социальной эксплуатации согласно международному пакту?
А) дети
Б) подростки
В) пенсионеры
Г) многодетные семьи
9. Какие фонды обязательного медицинского страхования созданы в нашей стране?
А) территориальный
Б) региональный
В) республиканский
Г) Федеральный
10. Что получает человек после заключения договора медицинского страхования?
А) СНИЛС
Б) ИНН
В) страховой полис
Г) социальное удостоверение
Блок 2
1. Заполните схему:
2. Перечислите основные задачи социального государства.
3. Какое имущество может быть предметом ипотеки?
4. Назовите участников системы обязательного социального страхования.
5. Перечислите 3 типа систем здравоохранения в современных странах.
Ответы:
Блок 1
1 | Б | 6 | Б |
2 | В | 7 | В, Г |
3 | Г | 8 | А, Б |
4 | А | 9 | А, Г |
5 | А | 10 | В |
Блок 2
1. Заполните схему:
2. Перечислите основные задачи социального государства:
-охранять труд и здоровье людей;
-устанавливать гарантированный минимальный размер оплаты труда;
-обеспечивать государственную поддержку семьи и материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;
-развивать систему социальных служб;
Устанавливать государственные пенсии, пособия.
3. Какое имущество может быть предметом ипотеки?
-земельные участки;
-предприятия;
-здания;
-жилые дома, квартиры и их части;
-дачи, садовые дома;
-гаражи и другие объекты потребительского назначения.
4. Назовите участников системы обязательного социального страхования:
-государство;
-работодатели;
-работник.
5. Перечислите 3 типа систем здравоохранения в современных странах:
-государственная;
-страховая;
-частная.
Инструкция для учащихся по выполнению контрольной работы
по обществознанию.
Перед тобой контрольная работа в формате теста. Работа состоит из 3 блоков заданий. Внимательно читай каждое задание.
В тесте использованы задания разного уровня сложности.
Блок 1 –Задание содержит в себе 10 вопросов на множественный выбор ответов. Необходимо внимательно прочитав вопросы, выбрать 1 или 2 ответа из предложенных вариантов ответов.
Блок 2 – Задание состоит из 5 вопросов, в которых нужно заполнить схему, дать развёрнутый ответ.
Если не получается выполнить какое-либо задание, не теряй время и перейди к выполнению следующего. Позже ты сможешь вернуться к пропущенному заданию, которое вызвало затруднение.
Желаю тебе успехов!
Бланк ответов:
Блок 1
1 | 6 | ||
2 | 7 | ||
3 | 8 | ||
4 | 9 | ||
5 | 10 |
Блок 2
1. Заполните схему:
2. Перечислите основные задачи социального государства.
3. Какое имущество может быть предметом ипотеки?
4. Назовите участников системы обязательного социального страхования.
5. Перечислите 3 типа систем здравоохранения в современных странах.
Панагушина Елена Аркадьевна
Полянская Оксана Николаевна