12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оксана1561
Никонова Оксана Владимировна, преподаватель спец дисциплин
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Обоснование тестового задания

по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

Тестовые задания дают возможность в наиболее короткий срок одновременно проверить усвоение учебного материала всеми студентами группы, определить направления для индивидуальной работы с каждым.

Группы 2 курса и группа 3 курса специальности 100112 изучают предмет с начала второго семестра. За это время пройдено 7 тем.

Задания включают в себя материал по ключевым темам курса:

Тема 4. Организационные документы.

Тема 5. Распорядительные документы.

Тема 6. Организационно-справочная документация.

Ответы на тестовые вопросы по предложенным темам позволят определить степень усвоения теоретического материала – знания видов документов, используемых в организации и порядка их оформления.

Для обеспечения большей самостоятельности в выполнении контрольной работы предлагается три варианта проверочных заданий.

Однородность работ, выполняемых студентами, позволяет предъявлять ко всем одинаковые требования, обеспечивает объективность оценки результатов обучения

Количество заданий в одном варианте выбрано из расчета времени (по 1,5 минуты на каждое задание), а также потому, что 25 заданий наиболее полно охватывают изученный материал. Задания выбраны наиболее важные, дающие возможность выявить, как изучен программный материал.

Критерии оценки:

«5» - за 22 - 25 правильных ответов;

«4» - за 18 - 21 правильных ответов;

«3» - за 13 - 17 правильных ответов;

«2» - за 12 или менее правильных ответов.

Преподаватель:___________________

(подпись)

Задание

по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

ВАРИАНТ 1

1. Документ, где закрепляется должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы:

а) штатное расписание;

б) устав;

в) положение;

г) структура и штатная численность.

2. Какому виду документации относится устав:

а) организационная;

б) распорядительная;

в) информационно-справочная;

г) документ по личному составу.

3. Нормативный акт, устанавливающий порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы предприятия или структурного подразделения, это:

а) положение;

б) устав;

в) инструкция;

г) правила внутреннего трудового распорядка.

4. Основанием для внесения изменений в должностную инструкцию является:

а) устав;

б) приказ;

в) положение;

г) решение.

5. Какой из документов относят к организационным?

а) приказ;

б) положение;

в) указание;

г) справка.

6. Какому виду документации относится приказ:

а) организационная;

б) распорядительная;

в) справочно-информационная;

г) информационная.

7. Правовой акт, принимаемый коллегией министерства или ведомства, научным советом и т.д. это:

а) распоряжение;

б) решение;

в) приказ;

г) указание.

8.Какого реквизита нет в выписке из приказа?

а) название организации;

б) название вида документа;

в) дата, номер;

г) ссылка на регистрационный номер и дату документа.

9. Часть текста приказа, где отражаются цели и задачи, предписываемых действий, причины издания приказа:

а) основная;

б) дополнительная;

в) констатирующая;

г) распорядительная.

10. Документы, в которых фиксируется решение административных и организационных вопросов, это:

а) организационные документы;

б) документы по личному составу;

в) справочно-информационные;

г) распорядительные.

11. Правовой акт, издаваемый министерствами, ведомствами, организациями преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а так же по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов, это:

а) указание;

б) приказ;

в) решение;

г) распоряжение.

12. Часть текста распорядительного документа, которая содержит предписываемые действия, Ф. И. О. должностных лиц, ответственных за их выполнение и сроки исполнения:

а) констатирующая;

б) распорядительная;

в) основная;

г) вводная.

13. Распорядительный документ, по которому оформляется прием на работу, перемещение по служебной лестнице, увольнение, предоставление отпусков:

а) приказ по основной деятельности;

б) приказ по личному составу;

в) указание;

г) распоряжение.

14. Какие реквизиты входят в состав формуляра-образца приказа?

а) наименование организации;

б) название вида документа;

в) дата, регистрационный номер;

г) адресат.

15. Важнейший правовой распорядительный документ, издаваемый руководителем организации в целях решения возникающих в процессе деятельности стратегических и тактических задач, это:

а) указание;

в) решение;

б) приказ;

г) распоряжение.

16. Документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов, это:

а) положение;

б) протокол;

в) акт;

г) служебная записка.

17. Акт подписывается:

а) руководителем предприятия;

б) председателем и секретарем;

в) председателем комиссии;

г) всеми членами комиссии.

18. Документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя, это:

а) докладная записка;

б) объяснительная записка;

в) заявление;

г) письмо.

19. Текст акта должен заканчиваться …

а) рассылкой по экземплярам;

б) подписями;

в) отметкой о приложении к документу;

г) печатью.

20. В какой последовательности оформляется вводная часть протокола?

а) председатель секретарь, присутствовали, повестка дня;

б) повестка дня, присутствовали, председатель, секретарь;

в) повестка дня, СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ;

г) СЛУШАЛИ, ПОСТАНОВИЛИ.

21. Не входит в состав реквизитов протокола следующий реквизит:

а) заголовок;

б) адресат;

в) подпись;

г) наименование вида документа.

22. Какие реквизиты НЕ входят в состав реквизитов акта?

а) наименование организации (подразделения), составившей акт;

б) название вида документа;

в) место составления;

г) справочные данные об организации.

23. Какого реквизита нет в докладной (служебной) записке?

а) наименование вида документа;

б) место составления;

в) текст;

г) дата.

24. С какой целью составляется объяснительная записка?

а) объяснить причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения какого-либо поручения, пояснить содержание отдельных положений основного документа (плана, программы, отчета и т.д.);

б) описать изменения личных данных в документах;

в) зафиксировать имевшие место факты;

г) закрепить правовое положение организации.

25. Выберите правильный вариант реквизитов протокола?

а) наименование организации (структурного подразделения), название вида документа, дата заседания, номер, заголовок текста, текст, подписи;

б) наименование организации (структурного подразделения), справочные данные об организации, название вида документа, дата заседания, номер, заголовок текста, текст, подписи;

в) наименование организации, дата заседания, номер, заголовок текста, текст, подписи;

д) наименование организации (структурного подразделения), справочные данные об организации, название вида документа, дата заседания, номер, заголовок текста, текст, подписи, адресат.

Задание

по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

ВАРИАНТ 2

1. Выберите список, содержащий только организационные документы:

а) приказы, устав, штатное расписание, должностные инструкции;

б) устав, структура и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;

в) устав, приказы, акты, протоколы;

г) устав, учредительный договор, акт, протокол, бухгалтерские отчеты.

2. Что такое устав организации?

а) свод правил, регулирующих взаимоотношения организации с государственными органами власти;

б) нормативный документ, регулирующий деятельность сотрудников предприятия;

в) основной учредительный документ, определяющий правовой статус организации, необходимый, согласно закону, для ее государственной регистрации;

г) распорядительный документ, издаваемый органами государственного управления; министерствами, ведомствами, организациями по вопросам организационно-методического характера, вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других документов.

3. Какие реквизиты НЕ входят в состав инструкции?

а) название организации-автора документа;

б) подпись;

в) виза согласования;

г) резолюция.

4. Какие реквизиты НЕ входят в состав положения?

а) справочные данные об организации;

б) название организации;

в) гриф утверждения;

г) наименование вида документа.

5. Какие положения НЕ закреплены в штатном расписании организации?

а) должностной и численный состав предприятия;

б) перечень должностей;

в) функциональные обязанности;

г) количество штатных единиц.

6. Приказы по личному составу регистрируются:

а) совместно с распорядительными документами;

б) строго отдельно от других видов документации;

в) совместно с приказами по основной деятельности;

г) нет верного ответа.

7. Распорядительный документ вступает в силу:

а) с момента отправки;

б) с момента получения;

в) с момента подписания;

г) нет правильного ответа.

8. Какой из документов относят к распорядительным?

а) протокол;

б) указание;

в) положение;

г) докладная записка.

9. Какой реквизит не входит в состав реквизитов приказа по основной деятельности:

а) название организации;

б) вид документа;

в) место издания;

г) адресат;

10. Приказы по основной деятельности:

а) регистрируются в обязательном порядке;

б) регистрируются наиболее важные;

в) регистрируются по указанию руководителя

г) не регистрируются.

11. В водной части распорядительного документа содержаться …

а) цели и причины создания документа;

б) основные направления деятельности учреждения;

в) распоряжения руководителя;

г) сроки исполнения распоряжения.

12. Какое слово используется, соединяя констатирующую и распорядительную части текста приказа:

а) ПОСТАНОВЛЯЮ;

б) ПРЕДЛАГАЮ;

в) ПРИКАЗЫВАЮ;

г) ОБЯЗЫВАЮ.

13. В каком варианте правильно названы реквизиты бланка приказа?

а) эмблема, наименование организации, наименование вида документа «ПРИКАЗ», дата документа, регистрационный номер, место составления;

б) государственный герб, наименование организации, наименование вида документа «ПРИКАЗ», место составления, справочные данные об организации;

в) государственный герб, наименование организации, вид документа «ПРИКАЗ», дата, место составления, ссылка на регистрационный номер и дату документа

г) государственный герб, наименование организации, ссылка на регистрационный номер и дату документа.

14. Какие документы являются распорядительными:

а) должностная инструкция, приказ, решение, указание, учредительный договор (контракт);

б) приказ, решение, указание, постановление, распоряжение;

в) решение, договор (контракт), указание, приказ, протокол, распоряжение

г) должностная инструкция, приказ, учредительный договор (контракт).

15. Какие распорядительные документы принимаются коллегиальными органами:

а) приказы;

б) указания;

в) решения;

г) постановления;

16. Протокол подписывает:

а) все члены заседания;

б) секретарь;

в) председатель и секретарь;

г) все ответы верны.

17. Документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события, это:

а) прокол;

б) положение;

в) акт;

г) приказ.

18. Организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях коллегиальных органов, это:

а) положение;

б) решение;

в) протокол;

г) распоряжение.

19. Документ, в котором содержится сообщение должностного лица, поясняющее какое-либо действие, факт, происшествие, представляемый вышестоящему должностному лицу:

а) докладная записка;

б) объяснительная записка;

в) заявление;

г) письмо.

20. Основная часть протокола строится по схеме:

а) СЛУШАЛИ-ВЫСТУПИЛИ-ПОСТАНОВИЛИ-ГОЛОСОВАЛИ;

б) СЛУШАЛИ-ПОСТАНОВИЛИ;

в) СЛУШАЛИ-ГОЛОСОВАЛИ-ПОСТАНОВИЛИ;

г) ВЫСТУПИЛИ-СЛУШАЛИ-ГОЛОСОВАЛИ-ПОСТАНОВИЛИ.

21. Текст акта состоит из:

а) вводной и констатирующей;

б) вводной, констатирующей и распорядительной;

в) вводной и постановляющей;

в) констатирующей и постановляющей.

22. К протоколу в качестве приложения должен быть оформлен список присутствующих:

а) если присутствующих более 5 человек;

б) если присутствующих более 10 человек;

в) если присутствующих более 15 человек;

г) если на совещании присутствуют приглашенные из других учреждений.

23. Какие реквизиты НЕ входят в состав реквизитов протокола?

а) наименование организации (структурного подразделения);

б) название вида документа;

в) дата заседания, номер;

г) справочные данные об организации;

24. Выберите правильный состав реквизитов акта?

а) наименование организации (подразделения), составившей акт, название вида документа, место составления, дата, номер, заголовок к тексту, текст, подписи;

б) наименование организации (подразделения), составившей акт, справочные данные об организации, название вида документа, место составления, дата, номер, заголовок к тексту, текст, подписи;

в) наименование организации (подразделения), составившей акт, название вида документа, место составления, дата, номер, ссылка на регистрационный номер и дату документа, заголовок к тексту, текст, подписи;

г) наименование организации, место составления, дата, номер, ссылка на регистрационный номер и дату документа, заголовок к тексту, текст, подписи.

25. Укажите информационно-справочный документ:

а) Устав

б) Должностная инструкция

в) Докладная записка

г) Постановление коллегии

Задание

по дисциплине «Документационное обеспечение управления»

ВАРИАНТ 3

1. Какой из документов относят к организационным?

а) решение;

б) положение;

в) протокол;

г) справка.

2. Выберите список, содержащий только организационные документы:

а) протокол, устав, штатное расписание, должностные инструкции;

б) устав, структура и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;

в) справки, приказы, акты, протоколы;

г) устав, учредительный договор, акт, протокол, бухгалтерские отчеты.

3. Какие реквизиты НЕ входят в состав инструкции?

а) дата, номер;

б) название организации-автора документа;

в) резолюция;

г) текст.

4. Какие реквизиты НЕ входят в состав положения?

а) справочные данные об организации;

б) заголовок;

в) текст;

г) наименование вида документа.

5. Какие положения НЕ закреплены в штатном расписании организации?

а) функциональные обязанности;

б) должностные оклады;

в) надбавки;

г) количество штатных единиц.

6. Какая часть приказа является обязательной:

а) констатирующая;

б) распорядительная;

в) обе;

г) ни одна.

7. Основание издания приказа по основной деятельности содержится:

а) в заголовке;

б) в констатирующей части текста;

в) в позиции текста «Основание»;

г) в прилагаемых документах.

8. Из каких частей состоит решение?

а) заголовочная часть, констатирующая часть;

б) распорядительная часть, постановляющая часть;

в) заголовочная часть, указывающая часть;

г) констатирующая часть, распорядительная часть.

9. Укажите реквизиты, НЕ входящие в состав распоряжения:

а) наименование организации;

б) наименование вида документа;

в) дата, номер;

г) гриф утверждения.

10. Укажите схему составления распорядительного пункта:

а) исполнитель – действие – срок;

б) действие – исполнитель – срок;

в) срок – действие – исполнитель;

г) действие – срок.

11. Что такое указание?

а) акт управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым это распоряжение адресовано;

б) распорядительный документ, издаваемый органами государственного управления; министерствами, ведомствами, организациями по вопросам организационно-методического характера, вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других документов;

в) правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления (комитетами, комиссиями), а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в целях разрешения важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами;

г) комплексный нормативный правовой акт, регулирующий правовое положение той или иной организации (органа) либо определенную сферу государственной деятельности.

12. Какие реквизиты НЕ входят в состав указания?

а) наименование организации;

б) название вида документа;

в) дата, номер;

г) ссылка на регистрационный номер и дату документа .

13. Какому виду документации относятся распоряжение, указание и решение:

а) организационная;

б) распорядительная;

в) документы по личному составу;

г) справочно-информационная.

14. Какое слово используется, соединяя констатирующую и распорядительную части текста приказа:

а) ПОСТАНОВЛЯЮ;

б) ПРЕДЛАГАЮ;

в) ПРИКАЗЫВАЮ;

г) ОБЯЗЫВАЮ.

15. Правовой акт, издаваемый руководителями предприятий, учреждений, организаций, действующими на основе единоначалия это:

а) приказ;

б) решение;

в) распоряжение;

г) указание.

16. К какому виду документации относится протокол:

а) организационная;

б) распорядительная;

в) документ по личному составу;

г) информационно-справочная.

17. Часть текста акта, где указывается наименование документа, на основании которого проводится проверка, ревизия, или событие, факт, послужившие основанием для составления акта:

а) вводной;

б) основной;

в) констатирующей;

г) распорядительной.

18. Какая часть протокола строится в соответствии с вопросами повестки дня и осуществляется по схеме «СЛУШАЛИ-ВЫСТУПИЛИ-ПОСТАНОВИЛИ»:

а) вводная;

б) основная;

в) констатирующая;

г) распорядительная.

19. К какому виду документации относится докладная записка:

а) организационная;

б) распорядительная;

в) документ по личному составу;

г) информационно-справочная.

20. Часть текста акта, где излагаются цели и задачи, сущность и характер проведенной комиссией работы называется:

а) вводной;

б) основной;

в) констатирующей;

г) распорядительной.

21. К какой группе документов относятся акт и должностная записка?

а) к личным;

б) к справочно-информационным;

в) к распорядительным;

г) к организационным.

22. Какие справочно-информационные документы составляются для подтверждения установленных фактов и событий:

а) телеграммы;

б) письма;

в) акты;

г) справки.

23. Укажите цель создания актов:

а) подтвердить состав комиссии;

б) документально подтвердить установленные факты;

в) списать израсходованные материалы;

г) уволить работника.

24. Какие реквизиты НЕ входят в состав реквизитов акта?

а) наименование организации (подразделения), составившей акт;

б) название вида документа;

в) дата;

г) справочные данные об организации.

25. С какой целью составляется докладная (служебная) записка?

а) информировать руководителя о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, о выполненной работе, информировать руководителя о выводах и предложениях составителя по конкретному вопросу;

б) регламентировать проведение определенных работ;

в) зафиксировать имевшие место факты;

г) регулировать правовое положение организации.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.