Тестовые задания по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Обоснование тестового задания
по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Тестовые задания дают возможность в наиболее короткий срок одновременно проверить усвоение учебного материала всеми студентами группы, определить направления для индивидуальной работы с каждым.
Группы 2 курса и группа 3 курса специальности 100112 изучают предмет с начала второго семестра. За это время пройдено 7 тем.
Задания включают в себя материал по ключевым темам курса:
Тема 4. Организационные документы.
Тема 5. Распорядительные документы.
Тема 6. Организационно-справочная документация.
Ответы на тестовые вопросы по предложенным темам позволят определить степень усвоения теоретического материала – знания видов документов, используемых в организации и порядка их оформления.
Для обеспечения большей самостоятельности в выполнении контрольной работы предлагается три варианта проверочных заданий.
Однородность работ, выполняемых студентами, позволяет предъявлять ко всем одинаковые требования, обеспечивает объективность оценки результатов обучения
Количество заданий в одном варианте выбрано из расчета времени (по 1,5 минуты на каждое задание), а также потому, что 25 заданий наиболее полно охватывают изученный материал. Задания выбраны наиболее важные, дающие возможность выявить, как изучен программный материал.
Критерии оценки:
«5» - за 22 - 25 правильных ответов;
«4» - за 18 - 21 правильных ответов;
«3» - за 13 - 17 правильных ответов;
«2» - за 12 или менее правильных ответов.
Преподаватель:___________________
(подпись)
Задание
по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
ВАРИАНТ 1
1. Документ, где закрепляется должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы:
а) штатное расписание;
б) устав;
в) положение;
г) структура и штатная численность.
2. Какому виду документации относится устав:
а) организационная;
б) распорядительная;
в) информационно-справочная;
г) документ по личному составу.
3. Нормативный акт, устанавливающий порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы предприятия или структурного подразделения, это:
а) положение;
б) устав;
в) инструкция;
г) правила внутреннего трудового распорядка.
4. Основанием для внесения изменений в должностную инструкцию является:
а) устав;
б) приказ;
в) положение;
г) решение.
5. Какой из документов относят к организационным?
а) приказ;
б) положение;
в) указание;
г) справка.
6. Какому виду документации относится приказ:
а) организационная;
б) распорядительная;
в) справочно-информационная;
г) информационная.
7. Правовой акт, принимаемый коллегией министерства или ведомства, научным советом и т.д. это:
а) распоряжение;
б) решение;
в) приказ;
г) указание.
8.Какого реквизита нет в выписке из приказа?
а) название организации;
б) название вида документа;
в) дата, номер;
г) ссылка на регистрационный номер и дату документа.
9. Часть текста приказа, где отражаются цели и задачи, предписываемых действий, причины издания приказа:
а) основная;
б) дополнительная;
в) констатирующая;
г) распорядительная.
10. Документы, в которых фиксируется решение административных и организационных вопросов, это:
а) организационные документы;
б) документы по личному составу;
в) справочно-информационные;
г) распорядительные.
11. Правовой акт, издаваемый министерствами, ведомствами, организациями преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а так же по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов, это:
а) указание;
б) приказ;
в) решение;
г) распоряжение.
12. Часть текста распорядительного документа, которая содержит предписываемые действия, Ф. И. О. должностных лиц, ответственных за их выполнение и сроки исполнения:
а) констатирующая;
б) распорядительная;
в) основная;
г) вводная.
13. Распорядительный документ, по которому оформляется прием на работу, перемещение по служебной лестнице, увольнение, предоставление отпусков:
а) приказ по основной деятельности;
б) приказ по личному составу;
в) указание;
г) распоряжение.
14. Какие реквизиты входят в состав формуляра-образца приказа?
а) наименование организации;
б) название вида документа;
в) дата, регистрационный номер;
г) адресат.
15. Важнейший правовой распорядительный документ, издаваемый руководителем организации в целях решения возникающих в процессе деятельности стратегических и тактических задач, это:
а) указание;
в) решение;
б) приказ;
г) распоряжение.
16. Документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов, это:
а) положение;
б) протокол;
в) акт;
г) служебная записка.
17. Акт подписывается:
а) руководителем предприятия;
б) председателем и секретарем;
в) председателем комиссии;
г) всеми членами комиссии.
18. Документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя, это:
а) докладная записка;
б) объяснительная записка;
в) заявление;
г) письмо.
19. Текст акта должен заканчиваться …
а) рассылкой по экземплярам;
б) подписями;
в) отметкой о приложении к документу;
г) печатью.
20. В какой последовательности оформляется вводная часть протокола?
а) председатель секретарь, присутствовали, повестка дня;
б) повестка дня, присутствовали, председатель, секретарь;
в) повестка дня, СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ;
г) СЛУШАЛИ, ПОСТАНОВИЛИ.
21. Не входит в состав реквизитов протокола следующий реквизит:
а) заголовок;
б) адресат;
в) подпись;
г) наименование вида документа.
22. Какие реквизиты НЕ входят в состав реквизитов акта?
а) наименование организации (подразделения), составившей акт;
б) название вида документа;
в) место составления;
г) справочные данные об организации.
23. Какого реквизита нет в докладной (служебной) записке?
а) наименование вида документа;
б) место составления;
в) текст;
г) дата.
24. С какой целью составляется объяснительная записка?
а) объяснить причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения какого-либо поручения, пояснить содержание отдельных положений основного документа (плана, программы, отчета и т.д.);
б) описать изменения личных данных в документах;
в) зафиксировать имевшие место факты;
г) закрепить правовое положение организации.
25. Выберите правильный вариант реквизитов протокола?
а) наименование организации (структурного подразделения), название вида документа, дата заседания, номер, заголовок текста, текст, подписи;
б) наименование организации (структурного подразделения), справочные данные об организации, название вида документа, дата заседания, номер, заголовок текста, текст, подписи;
в) наименование организации, дата заседания, номер, заголовок текста, текст, подписи;
д) наименование организации (структурного подразделения), справочные данные об организации, название вида документа, дата заседания, номер, заголовок текста, текст, подписи, адресат.
Задание
по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
ВАРИАНТ 2
1. Выберите список, содержащий только организационные документы:
а) приказы, устав, штатное расписание, должностные инструкции;
б) устав, структура и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;
в) устав, приказы, акты, протоколы;
г) устав, учредительный договор, акт, протокол, бухгалтерские отчеты.
2. Что такое устав организации?
а) свод правил, регулирующих взаимоотношения организации с государственными органами власти;
б) нормативный документ, регулирующий деятельность сотрудников предприятия;
в) основной учредительный документ, определяющий правовой статус организации, необходимый, согласно закону, для ее государственной регистрации;
г) распорядительный документ, издаваемый органами государственного управления; министерствами, ведомствами, организациями по вопросам организационно-методического характера, вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других документов.
3. Какие реквизиты НЕ входят в состав инструкции?
а) название организации-автора документа;
б) подпись;
в) виза согласования;
г) резолюция.
4. Какие реквизиты НЕ входят в состав положения?
а) справочные данные об организации;
б) название организации;
в) гриф утверждения;
г) наименование вида документа.
5. Какие положения НЕ закреплены в штатном расписании организации?
а) должностной и численный состав предприятия;
б) перечень должностей;
в) функциональные обязанности;
г) количество штатных единиц.
6. Приказы по личному составу регистрируются:
а) совместно с распорядительными документами;
б) строго отдельно от других видов документации;
в) совместно с приказами по основной деятельности;
г) нет верного ответа.
7. Распорядительный документ вступает в силу:
а) с момента отправки;
б) с момента получения;
в) с момента подписания;
г) нет правильного ответа.
8. Какой из документов относят к распорядительным?
а) протокол;
б) указание;
в) положение;
г) докладная записка.
9. Какой реквизит не входит в состав реквизитов приказа по основной деятельности:
а) название организации;
б) вид документа;
в) место издания;
г) адресат;
10. Приказы по основной деятельности:
а) регистрируются в обязательном порядке;
б) регистрируются наиболее важные;
в) регистрируются по указанию руководителя
г) не регистрируются.
11. В водной части распорядительного документа содержаться …
а) цели и причины создания документа;
б) основные направления деятельности учреждения;
в) распоряжения руководителя;
г) сроки исполнения распоряжения.
12. Какое слово используется, соединяя констатирующую и распорядительную части текста приказа:
а) ПОСТАНОВЛЯЮ;
б) ПРЕДЛАГАЮ;
в) ПРИКАЗЫВАЮ;
г) ОБЯЗЫВАЮ.
13. В каком варианте правильно названы реквизиты бланка приказа?
а) эмблема, наименование организации, наименование вида документа «ПРИКАЗ», дата документа, регистрационный номер, место составления;
б) государственный герб, наименование организации, наименование вида документа «ПРИКАЗ», место составления, справочные данные об организации;
в) государственный герб, наименование организации, вид документа «ПРИКАЗ», дата, место составления, ссылка на регистрационный номер и дату документа
г) государственный герб, наименование организации, ссылка на регистрационный номер и дату документа.
14. Какие документы являются распорядительными:
а) должностная инструкция, приказ, решение, указание, учредительный договор (контракт);
б) приказ, решение, указание, постановление, распоряжение;
в) решение, договор (контракт), указание, приказ, протокол, распоряжение
г) должностная инструкция, приказ, учредительный договор (контракт).
15. Какие распорядительные документы принимаются коллегиальными органами:
а) приказы; |
б) указания; |
в) решения; |
г) постановления; |
16. Протокол подписывает:
а) все члены заседания;
б) секретарь;
в) председатель и секретарь;
г) все ответы верны.
17. Документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события, это:
а) прокол;
б) положение;
в) акт;
г) приказ.
18. Организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях коллегиальных органов, это:
а) положение;
б) решение;
в) протокол;
г) распоряжение.
19. Документ, в котором содержится сообщение должностного лица, поясняющее какое-либо действие, факт, происшествие, представляемый вышестоящему должностному лицу:
а) докладная записка;
б) объяснительная записка;
в) заявление;
г) письмо.
20. Основная часть протокола строится по схеме:
а) СЛУШАЛИ-ВЫСТУПИЛИ-ПОСТАНОВИЛИ-ГОЛОСОВАЛИ;
б) СЛУШАЛИ-ПОСТАНОВИЛИ;
в) СЛУШАЛИ-ГОЛОСОВАЛИ-ПОСТАНОВИЛИ;
г) ВЫСТУПИЛИ-СЛУШАЛИ-ГОЛОСОВАЛИ-ПОСТАНОВИЛИ.
21. Текст акта состоит из:
а) вводной и констатирующей;
б) вводной, констатирующей и распорядительной;
в) вводной и постановляющей;
в) констатирующей и постановляющей.
22. К протоколу в качестве приложения должен быть оформлен список присутствующих:
а) если присутствующих более 5 человек;
б) если присутствующих более 10 человек;
в) если присутствующих более 15 человек;
г) если на совещании присутствуют приглашенные из других учреждений.
23. Какие реквизиты НЕ входят в состав реквизитов протокола?
а) наименование организации (структурного подразделения);
б) название вида документа;
в) дата заседания, номер;
г) справочные данные об организации;
24. Выберите правильный состав реквизитов акта?
а) наименование организации (подразделения), составившей акт, название вида документа, место составления, дата, номер, заголовок к тексту, текст, подписи;
б) наименование организации (подразделения), составившей акт, справочные данные об организации, название вида документа, место составления, дата, номер, заголовок к тексту, текст, подписи;
в) наименование организации (подразделения), составившей акт, название вида документа, место составления, дата, номер, ссылка на регистрационный номер и дату документа, заголовок к тексту, текст, подписи;
г) наименование организации, место составления, дата, номер, ссылка на регистрационный номер и дату документа, заголовок к тексту, текст, подписи.
25. Укажите информационно-справочный документ:
а) Устав |
б) Должностная инструкция |
в) Докладная записка |
г) Постановление коллегии |
Задание
по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
ВАРИАНТ 3
1. Какой из документов относят к организационным?
а) решение;
б) положение;
в) протокол;
г) справка.
2. Выберите список, содержащий только организационные документы:
а) протокол, устав, штатное расписание, должностные инструкции;
б) устав, структура и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;
в) справки, приказы, акты, протоколы;
г) устав, учредительный договор, акт, протокол, бухгалтерские отчеты.
3. Какие реквизиты НЕ входят в состав инструкции?
а) дата, номер;
б) название организации-автора документа;
в) резолюция;
г) текст.
4. Какие реквизиты НЕ входят в состав положения?
а) справочные данные об организации;
б) заголовок;
в) текст;
г) наименование вида документа.
5. Какие положения НЕ закреплены в штатном расписании организации?
а) функциональные обязанности;
б) должностные оклады;
в) надбавки;
г) количество штатных единиц.
6. Какая часть приказа является обязательной:
а) констатирующая;
б) распорядительная;
в) обе;
г) ни одна.
7. Основание издания приказа по основной деятельности содержится:
а) в заголовке;
б) в констатирующей части текста;
в) в позиции текста «Основание»;
г) в прилагаемых документах.
8. Из каких частей состоит решение?
а) заголовочная часть, констатирующая часть;
б) распорядительная часть, постановляющая часть;
в) заголовочная часть, указывающая часть;
г) констатирующая часть, распорядительная часть.
9. Укажите реквизиты, НЕ входящие в состав распоряжения:
а) наименование организации;
б) наименование вида документа;
в) дата, номер;
г) гриф утверждения.
10. Укажите схему составления распорядительного пункта:
а) исполнитель – действие – срок;
б) действие – исполнитель – срок;
в) срок – действие – исполнитель;
г) действие – срок.
11. Что такое указание?
а) акт управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым это распоряжение адресовано;
б) распорядительный документ, издаваемый органами государственного управления; министерствами, ведомствами, организациями по вопросам организационно-методического характера, вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других документов;
в) правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления (комитетами, комиссиями), а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в целях разрешения важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами;
г) комплексный нормативный правовой акт, регулирующий правовое положение той или иной организации (органа) либо определенную сферу государственной деятельности.
12. Какие реквизиты НЕ входят в состав указания?
а) наименование организации;
б) название вида документа;
в) дата, номер;
г) ссылка на регистрационный номер и дату документа .
13. Какому виду документации относятся распоряжение, указание и решение:
а) организационная;
б) распорядительная;
в) документы по личному составу;
г) справочно-информационная.
14. Какое слово используется, соединяя констатирующую и распорядительную части текста приказа:
а) ПОСТАНОВЛЯЮ;
б) ПРЕДЛАГАЮ;
в) ПРИКАЗЫВАЮ;
г) ОБЯЗЫВАЮ.
15. Правовой акт, издаваемый руководителями предприятий, учреждений, организаций, действующими на основе единоначалия это:
а) приказ;
б) решение;
в) распоряжение;
г) указание.
16. К какому виду документации относится протокол:
а) организационная;
б) распорядительная;
в) документ по личному составу;
г) информационно-справочная.
17. Часть текста акта, где указывается наименование документа, на основании которого проводится проверка, ревизия, или событие, факт, послужившие основанием для составления акта:
а) вводной;
б) основной;
в) констатирующей;
г) распорядительной.
18. Какая часть протокола строится в соответствии с вопросами повестки дня и осуществляется по схеме «СЛУШАЛИ-ВЫСТУПИЛИ-ПОСТАНОВИЛИ»:
а) вводная;
б) основная;
в) констатирующая;
г) распорядительная.
19. К какому виду документации относится докладная записка:
а) организационная;
б) распорядительная;
в) документ по личному составу;
г) информационно-справочная.
20. Часть текста акта, где излагаются цели и задачи, сущность и характер проведенной комиссией работы называется:
а) вводной;
б) основной;
в) констатирующей;
г) распорядительной.
21. К какой группе документов относятся акт и должностная записка?
а) к личным;
б) к справочно-информационным;
в) к распорядительным;
г) к организационным.
22. Какие справочно-информационные документы составляются для подтверждения установленных фактов и событий:
а) телеграммы;
б) письма;
в) акты;
г) справки.
23. Укажите цель создания актов:
а) подтвердить состав комиссии;
б) документально подтвердить установленные факты;
в) списать израсходованные материалы;
г) уволить работника.
24. Какие реквизиты НЕ входят в состав реквизитов акта?
а) наименование организации (подразделения), составившей акт;
б) название вида документа;
в) дата;
г) справочные данные об организации.
25. С какой целью составляется докладная (служебная) записка?
а) информировать руководителя о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, о выполненной работе, информировать руководителя о выводах и предложениях составителя по конкретному вопросу;
б) регламентировать проведение определенных работ;
в) зафиксировать имевшие место факты;
г) регулировать правовое положение организации.