12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
АБУБАКАРОВА ЛУИЗА МАГОМЕДОВНА788
Россия, Чеченская респ., Грозный

Карточка № 1

Что является одним из оснований определения социальной структуры современного общества?

1.Политические взгляды 2.Культурные ценности 3.Личный авторитет 4.Размер получаемого дохода

2. Социальное неравенство проявляется в

1.Различиях между людьми по природным способностям и склонностям

2.Отсутствии разделении труда

3.Принципе распределения материальных благ поровну

4.Наличии привилегий для отдельных групп

3.Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является

Всенародная слава 2.Вручение памятного подарка 3.Всеобщее уважение 4.Лестный отзыв читателя

4.Верны ли суждения о многообразии социальных групп?

А. Для малых групп характерны близкие, эмоционально окрашенные, неформальные отношения

Б. Размер группы не оказывает влияние на качество социального взаимодействия

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Оба суждения верны 4)Оба суждения неверны

5.Найдите в приведенном ниже списке проявления социального неравенства и запишите цифры, под которыми они указаны 

1) выделение социальных групп по способностям и интересам

2) предоставление привилегий отдельным группам

3)Установление возрастных ограничений участия в выборах

4) Ограничение в правах отдельных социальных групп

5) Зачисление в высшие учебные заведения на конкурсной основе

6. Ниже приведен перечень социальных групп. Все они, за исключением двух, образованы по конфессиональному признаку.

1) православные 2) либералы 3) мусульмане 4) протестанты 5) консерваторы 6) католики.

Найдите две группы, выпадающие из этого ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

7. Отклоняющееся поведение - это

1) любые изменения в жизни человека 2) перемещение человека в пределах своей группы

3) несоблюдение принятых в обществе норм 4) изменение статуса человека

8. Примером негативного отклоняющегося поведения является

1) повышенный интерес к результатам спортивных состязаний

2) фанатическая преданность творчеству музыкальной группы

3) применение криминальных методов для решения личных проблем

4) чрезмерное увлечение гуманитарными предметами

9. В том. что возможность получить хорошее образование определяется уровнем доходов человека. отражается 

1) социальное поведение 2) социальная мобильность 3) социальная стабильность 4) социальное неравенство

10.Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом
Критерии статуса Виды статуса

1) национальность А. достигаемый

2) профессия Б. предписанный

3) пол

4) образование

5) социальное происхождение

6) национальность

1

2

3

4

5

6








11. Вставьте необходимые слова на место пропусков.

Социальные нормы - ___________(А), регулирующие взаимоотношения людей и их объединений. Общеобязательные, формально-определенные правила поведения, которые установлены или санкционированы, а также охраняются государством, называются __________(Б). Сложившиеся в обществе правила поведения, которые выражают представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге называются __________(В). Действие этих норм обеспечивается внутренним убеждением, ____________(Г), мерами общественного воздействия. В результате многократного повторения, в силу привычки исполняются _____(Д) есть и иные виды социальных норм, и все они выполняют роль регулятора __________(Е).

Список терминов:

1)общественное мнение 2) общественное отношение 3) социальные группы 4) корпоративные нормы

5) социальная динамика 6) нормы обычаев 7) правила поведения 8) нормы морали 9) правовые нормы







Карточка № 2


1. Вставьте необходимые слова на место пропусков.

Социальные нормы - ___________(А), регулирующие взаимоотношения людей и их объединений. Общеобязательные, формально-определенные правила поведения, которые установлены или санкционированы, а также охраняются государством, называются __________(Б). Сложившиеся в обществе правила поведения, которые выражают представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге называются __________(В). Действие этих норм обеспечивается внутренним убеждением, ____________(Г), мерами общественного воздействия. В результате многократного повторения, в силу привычки исполняются _____(Д) есть и иные виды социальных норм, и все они выполняют роль регулятора __________(Е).

Список терминов:

1)общественное мнение 2) общественное отношение 3) социальные группы 4) корпоративные нормы

5) социальная динамика 6) нормы обычаев 7) правила поведения 8) нормы морали 9) правовые нормы

2.Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом
Критерии статуса Виды статуса

1) национальность А. достигаемый

2) профессия Б. предписанный

3) пол

4) образование

5) социальное происхождение

6) национальность

1

2

3

4

5

6







3. Найдите в приведенном ниже списке проявления социального неравенства и запишите цифры,

под которыми они указаны

1) выделение социальных групп по способностям и интересам

2) предоставление привилегий отдельным группам

3)Установление возрастных ограничений участия в выборах

4) Ограничение в правах отдельных социальных групп

5) Зачисление в высшие учебные заведения на конкурсной основе

4. Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных

позитивных санкций является

1) всенародная слава

2) вручение памятного подарка

3) всеобщее уважение

4) лестные отзывы читателей

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»?

6. Вставьте пропущенные слова.

«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других ________________ (А). Ни человек, ни _____________(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура – это все, что создано человеком в процессе __________(В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй природой».

Культура выполняет ряд очень важных ________ (Г) в жизни человека и общества. Она является той средой, в которой происходит ________________(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например норм ______(Е)»

Список терминов:

1) искусство 2) информация 3) преобразование 4) мораль 5) живые существа

6) общество 7) социализация 8) функция 9) деятельность

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е







7.Общество, в отличие от природы

1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям

3) творит культуру 4) является динамической системой

8.Какой признак характеризует человека как личность?

1)физическое и психическое здоровье 2) особенности внешности

3)активная жизненная позиция 4) принадлежность к элите





Карточка-задание №3


1.Великий философ Н. Кузанский родился в рыбацкой семье, но принял монашество, получил образование и приобрел более престижный социальный статус. Какое социальное явление иллюстрирует этот исторический пример

Социальная мобильность

Социальная стратификация

Социальное неравенство

Социальная коммуникация

2.Верны ли суждения о социальных нормах? 

А. Социальные нормы регулируют жизнь общества.

Б. Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Оба суждения верны 4) Оба суждения неверны

3.Верны ли следующие суждения о характере отклоняющегося поведения?

А. Отклоняющееся поведение всегда имеет противоправный характер

Б. Все формы отклоняющегося поведения обязательно влекут за собой уголовное наказание.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Оба суждения верны 4) Оба суждения неверны

4. Какие социальные нормы иллюстрирует следующее предписание: «Сидя за столом, следует держать спину прямо, не рекомендуется ставить локти на стол? 

1) нормы права 2) нормы морали 3) традиции и обычаи 4) правила этикета

5. Запишите слово, пропущенное в схеме

Кt1662314923aa.png ритерии социальной……………………….


t1662314923ab.png

Уровень образования

Уровень доходов Виды деятельности

6. Переход министра на должность генерального директора крупного предприятия – это пример

Вертикальной мобильности 2) горизонтальной мобильности

3) социальной дифференциации 4) социальной стратификации

7.Выберите из перечня пример восходящей вертикальной социальной мобильности 

1) актер перешел из одного провинциального театра в другой

2) футбольный тренер перешел из одной команды высшего дивизиона в другую

3) помощник режиссера получил приглашение занять должность главного режиссера

4) офицер был разжалован в рядовые

8. Что хочет изменить герой книги А.Дюма «Двадцать лет спустя» Партос, мечтающий стать бароном?

1) социальный статус 2) социальное происхождение 3) семейное положение 4) профессию

9.Новаторство и изобретательство – это формы

1) негативного отклоняющегося поведения

2) позитивного отклоняющегося поведения

3) неправомерного поведения

4) неотклоняющегося поведения

10. Какой статус относят к предписанному статусу?

1) муж 2) отец 3) преподаватель 4) внук

11.К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности 2) нормальном теплообмене

3) сохранении здоровья 4) физической активности

12.Семья эмигрировала за границу это:

1)географическая мобильность 2) апатрид 3)вертикальная мобильность 4) все ответы неверны

13.Социальное неравенство проявляется в различии

1) доходов 2) способностей

3) темпераментов 4) духовных запросов









Карточка-задание №4


1.Форма духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки человека, группы или общества в целом, называют:

1) моралью 2) искусством 3) наукой 4) идеологией

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) искусство 2) наука 3) образование 4) мораль 5) культура

3. Какая черта отличает религию от других форм (областей) культуры?

1) объяснение явлений и процессов природы и общества

2) обращение к сверхъестественным силам

3) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

4) образно-символическое отражение природной и социальной действительности

4. Установите соответствие между характеристиками и формами (областями) культуры.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ КУЛЬТУРЫ

А) познание мира с помощью слов, цвета и звука

Б) значимость художественного вымысла

В) получение объективной картины мира

Г) изучение закономерностей развития природы и общества

Д) стремление к истинному знанию

1) наука

2) искусство

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






5. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. К характеристикам искусства относят нацеленность на получение объективной истины

Б. К характеристикам искусства относят образность и наглядность

1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.

6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры.

1) коммерческий характер 2) доступность 3) использование спецэффектов

4) развлекательный характер 5) сложность формы и содержания 6) узкий круг потребителей

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда. Ответ 5,6

7. Верны ли следующие суждения об областях (формах) культуры?

А. Философия (наука) обращается прежде всего к разуму.

Б. Искусство обращается прежде всего к чувствам

1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.

8. Образование в отличие от других отраслей культуры, представляет главным образом:

1) освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей

2) классификацию явлений и типов мышления

3) выработку системно организованных способов воздействия на окружающий мир

4) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

9. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Духовная культура – это совокупный опыт человечества, включающий познавательную и духовную деятельность и её результаты.

Б. Духовная культура – это духовный мир отдельного человека и его деятельность по созданию духовных продуктов

1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.

10. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры

Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции

1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.

11. Найдите позицию, которая является обобщающей для всех остальных позиций представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой она указана.

1) духовная культура 2) духовные ценности 3) научные исследования 4) моральные нормы

5) религиозные взгляды 6) нравственные поступки



Карточка-задание №5

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Типы культуры и их особенности.

Тип культуры

Особенности

.. культура

Анонимность, безличность, отсутствие именного авторства, настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности

Массовая культура

Общедоступность, занимательность, серийность, тиражируемость, коммерческий характер

Ответ ______________

2. Произведения народной культуры, как правило

1) приспособлены к вкусам широких масс людей

2) не имеют автора, анонимны

3) понятны и доступны представителям разных стран и этносов

4) носят развлекательный характер

3.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Области (сферы) духовной культуры

Области (сферы) духовной культуры

Характеристики

Искусство

Отражение мира и человека в художественных образах

……

Целенаправленный процесс обучения и воспитания

Ответ ___________

4. Всё, что создано человеком, в своей совокупности, называется

1) искусством 2) прогрессом 3) культурой 4) техникой

5. Вставьте пропущенные слова.

«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других ________________ (А). Ни человек, ни _____________(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура – это все, что создано человеком в процессе __________(В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй природой». Культура выполняет ряд очень важных ________ (Г) в жизни человека и общества. Она является той средой, в которой происходит ________________(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например норм ______(Е)»

Список терминов:

1) искусство 2) информация 3) преобразование 4) мораль 5) живые существа 6) общество

7) социализация 8) функция 9) деятельность

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е







6.Духовной культурой называется

1) культура чтения 2) религиозный культ

3) процесс и результат духовного производства

4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными

7. Многообразие культур служит в современном мире проявлением

1) национальной изолированности 2) национальной дифференциации

3) культурного застоя 4) культурной глобализации

8.Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

1) имеют авторство

2) предусматривают широкое тиражирование

3) обладают жанровым разнообразием

4) используют систему художественных образов

9. Искусство, наука, образование охватываются понятием

1) духовная культура 2) общественный прогресс

3) индустриальное общество 4) социальная стратификация

10. К основным функциям школы как социального института относится

1) развитие научных знаний

2) социализация личности

3) создание новых рабочих мест

4) углубление социальной дифференциации



Карточка-задание №6

1.Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре

1) массовой 2) элитарной 3) национальной 4) обыденной

2. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает

1) основное образование 2) полное (среднее) образование

3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование

3. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к

1) элитарной культуре 2) экранной культуре

3) индуизм 4) конфуцианство

4. К мировым религиям относится

1) христианство 2) синтоизм 3) индуизм 4) конфуцианство

5. К национальным религиям относится

1) буддизм 2) христианство 3) конфуцианство 4) ислам

6. Наука отражает мир в

1) понятиях и терминах 2) художественных образах 3) символах веры

4) обыденных представлениях

7. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?

А. Образование считается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

8. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?

1) психологии 2) этики 3) эстетики 4) социологии

9.Завершите фразу

Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, это _________

10. Завершите фразу

Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование Бога и сверхъестественных сил, - это _______________

11. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ


ПОНЯТИЕ


А)

Приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя

1)

самообразование

Б)

Претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей, проектов

2)

самопознание

В)

Познание личностью самого себя, своего Я, своих возможностей, качеств

А

Б

В





3)

самореализация

12К моральным нормам относятся

1) уважение к другим народам

2) верховенство закона

3) преданность и любовь к Отечеству

4) бережное отношение к природе

5) талант

6) любовь к искусству

7) честное исполнение долга



Карточка-задание №7


1.Общество, в отличие от природы

1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям

3) творит культуру 4) является динамической системой

2. Экологический кризис относится к глобальным потому, что

1) затрагивает существование большинства землян

2) возник в эпоху экономической глобализации

3) порожден внеземными силами 4) не поддается регулированию

3. Что из перечисленного характеризует постиндустриальное общество?

1) религиозный характер культуры

2) переход от натурального к товарному производству

3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий

4. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в южном полушарии.

Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществу традиционного типа?

1) основу хозяйства составляет аграрное производство

2) в стране проживает многонациональное население

3) слабо развита сеть услуг

4) верховная власть в стране передается по наследству

5. Верны ли следующие суждения о характере общественных изменений?

А. Все изменения в обществе идут в русле общественного прогресса.

Б. Темп общественных изменений возрастает.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности 2) нормальном теплообмене

3) сохранении здоровья 4) физической активности

7. Какой признак характеризует человека как личность?

1) физическое и психическое здоровье 2) особенности внешности

3) активная жизненная позиция 4) принадлежность к элите

8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)механизмом самоконтроля 2) удовлетворением потребностей

3) выдвижением цели 4) осознанием выбора средств

9. Общество — это

1)Динамическая система 2) Динамическая и социальная 3) Только социальная

10. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки 2) влечения 3) мотивы 4) эмоции

11. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

А. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.

Б. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны




Карточка-задание №8

1Что является одним из оснований определения социальной структуры современного общества?

1.Политические взгляды 2.Культурные ценности 3.Личный авторитет 4.Размер получаемого дохода

2. Социальное неравенство проявляется в

1.Различиях между людьми по природным способностям и склонностям

2.Отсутствии разделении труда

3.Принципе распределения материальных благ поровну

4.Наличии привилегий для отдельных групп

3.Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является

Всенародная слава 2.Вручение памятного подарка 3.Всеобщее уважение 4.Лестный отзыв читателя

4.Верны ли суждения о многообразии социальных групп?

А. Для малых групп характерны близкие, эмоционально окрашенные, неформальные отношения

Б. Размер группы не оказывает влияние на качество социального взаимодействия

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Оба суждения верны 4)Оба суждения неверны

5.Найдите в приведенном ниже списке проявления социального неравенства и запишите цифры, под которыми они указаны 

1) выделение социальных групп по способностям и интересам

2) предоставление привилегий отдельным группам

3)Установление возрастных ограничений участия в выборах

4) Ограничение в правах отдельных социальных групп

5) Зачисление в высшие учебные заведения на конкурсной основе

6.Духовной культурой называется

1) культура чтения 2) религиозный культ

3) процесс и результат духовного производства

4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными

7. Многообразие культур служит в современном мире проявлением

1) национальной изолированности 2) национальной дифференциации

3) культурного застоя 4) культурной глобализации

8.Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

1) имеют авторство

2) предусматривают широкое тиражирование

3) обладают жанровым разнообразием

4) используют систему художественных образов

9. Искусство, наука, образование охватываются понятием

1) духовная культура 2) общественный прогресс

3) индустриальное общество 4) социальная стратификация

10. К основным функциям школы как социального института относится

1) развитие научных знаний

2) социализация личности

3) создание новых рабочих мест

4) углубление социальной дифференциации


11. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ


ПОНЯТИЕ


А)

Приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя

1)

самообразование

Б)

Претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей, проектов

2)

самопознание

В)

Познание личностью самого себя, своего Я, своих возможностей, качеств

А

Б

В





3)

самореализация


Карточка-задание №9

1.Форма духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки человека, группы или общества в целом, называют:

1) моралью 2) искусством 3) наукой 4) идеологией

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) искусство 2) наука 3) образование 4) мораль 5) культура

3. Какая черта отличает религию от других форм (областей) культуры?

1) объяснение явлений и процессов природы и общества

2) обращение к сверхъестественным силам

3) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

4) образно-символическое отражение природной и социальной действительности

4. Какие социальные нормы иллюстрирует следующее предписание: «Сидя за столом, следует держать спину прямо, не рекомендуется ставить локти на стол? 

1) нормы права 2) нормы морали 3) традиции и обычаи 4) правила этикета

5. Запишите слово, пропущенное в схеме

Кt1662314923aa.png ритерии социальной……………………….


t1662314923ab.png

Уровень образования

Уровень доходов Виды деятельности

6. Переход министра на должность генерального директора крупного предприятия – это пример

Вертикальной мобильности 2) горизонтальной мобильности

3) социальной дифференциации 4) социальной стратификации

7. Какой признак характеризует человека как личность?

1) физическое и психическое здоровье 2) особенности внешности

3) активная жизненная позиция 4) принадлежность к элите

8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)механизмом самоконтроля 2) удовлетворением потребностей

3) выдвижением цели 4) осознанием выбора средств

9. Общество — это

1)Динамическая система 2) Динамическая и социальная 3) Только социальная

10. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки 2) влечения 3) мотивы 4) эмоции

11. Вставьте пропущенные слова.


«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других ________________ (А). Ни человек, ни _____________(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура – это все, что создано человеком в процессе __________(В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй природой». Культура выполняет ряд очень важных ________ (Г) в жизни человека и общества. Она является той средой, в которой происходит ________________(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например норм ______(Е)»

Список терминов:

1) искусство 2) информация 3) преобразование 4) мораль 5) живые существа 6) общество

7) социализация 8) функция 9) деятельность

Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е







12.К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности 2) нормальном теплообмене

3) сохранении здоровья 4) физической активности


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.