12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Калугина Светлана Анатольевна33 Россия, Свердловская обл., сухой лог Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта по обществознанию «Социальные нормы и социальный контроль»
Технологическая карта занятия | №____ | группа | дата |
1 | Тема | Социальные нормы и социальный контроль. | |||
2 | Планируемые результаты (цели занятия) | Цель занятия: Формирование представлений о социальных нормах на уровне понимания, осознания, узнавания. Развитие репродуктивной и продуктивной деятельности обучающихся. Научатся: определять, что такое нормы и социальный контроль; в чем состоит значение самоконтроля; приводить примеры, характеризующие виды социальных норм; определять причины отклоняющегося поведения; объяснять социальную опасность преступности; осуществлять поиск социальной информации; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения | |||
3 | Методы обучение | Методы: частично-поисковый, проблемный. | |||
4 | Формы организации учебной деятельности | Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. | |||
5 | Учебно -методическая литература | Уголовный кодекс Российской Федерации. Учебник Боголюбова «Обществознание» 10 класс | |||
6 | План урока | 1.Социальные нормы и социальный контроль. 2. Воздействие социальных норм на поведение личности. 3. Отклоняющееся (девиантное) поведение. 4. Преступность. Преступление. Борьба с преступностью. | |||
7 | Организация деятельности учащихся | ||||
I. Мотивация к учеб ной деятельности | Подготовка учащихся к учебному занятию | Озвучивает тему учебного занятия, задает проблемный вопрос: Можете ли вы ответить на такие вопросы по теме. | |||
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Социальные нормы и отклоняющееся поведение | Вопросы: – Верно ли, что деятельность каждого человека контролируется обществом? – Хорошо ли это или плохо? – Существуют ли правила поведения для всех? – Какой человек может стать преступником? – Чем опасны алкоголь и наркотики? | |||
III. Изучение нового материала | 1. Презентация «Социальные нормы и отклоняющееся поведение». 2. Работа с информацией по учебнику 3. Работа 4. Итог выполнения задач | 1. Показывает информацию через слайды, озвучивает задачу: - составить краткий (подробный) конспект, используя методические рекомендации 2.Организует поисковую деятельность по учебнику с. 151-159. 3. Определяет и озвучивает задачу: -изучить информацию, ответить на вопросы 4. Просит осуществить анализ по составлению конспекта | |||
IV. Закрепление изученного | Решение ситуации | Социальная ситуация: -Каждый человек, житель выполняет социальные функции. Как вы думаете, почему всё-таки появляется преступность, отклонение в поведении. Соотнесите это с изученным материалом (информацией). Что нужно делать? | |||
V. Домашнее задание | Определения уровня выполнения заданий | Дает задания: - воспроизвести информацию, дать устный ответ, вынося собственное суждение; - написать эссе на тему «Преступность в современном обществе» - найти и записать в сообщении факторы влияющие на не соблюдение социальных норм | |||
8 | Основные понятия и термины занятия | Социальный контроль, девиантное поведение |