12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калугина Светлана Анатольевна33
Россия, Свердловская обл., сухой лог

Технологическая карта занятия

____

группа

дата

   
   

1

Тема

Социальные нормы и социальный контроль.

2

Планируемые результаты (цели занятия)

Цель занятия: Формирование представлений о социальных нормах на уровне понимания, осознания, узнавания. Развитие репродуктивной и продуктивной деятельности обучающихся.

Научатся: определять, что такое нормы и социальный контроль; в чем состоит значение самоконтроля; приводить примеры, характеризующие виды социальных норм; определять причины отклоняющегося поведения; объяснять социальную опасность преступности; осуществлять поиск социальной информации; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения

3

Методы обучение

Методы: частично-поисковый, проблемный.

4

Формы организации учебной деятельности

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

5

Учебно -методическая литература

Уголовный кодекс Российской Федерации.

Учебник Боголюбова «Обществознание» 10 класс

6

План урока

1.Социальные нормы и социальный контроль.

2. Воздействие социальных норм на поведение личности.

3. Отклоняющееся (девиантное) поведение.

4. Преступность. Преступление. Борьба с преступностью.

7

Организация деятельности учащихся

 

I. Мотивация

к учеб ной деятельности

Подготовка учащихся

к учебному занятию

Озвучивает тему учебного занятия, задает проблемный вопрос: Можете ли вы ответить на такие вопросы по теме.

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Вопросы:

Верно ли, что деятельность каждого человека контролируется обществом?

Хорошо ли это или плохо?

Существуют ли правила поведения для всех?

Какой человек может стать преступником?

Чем опасны алкоголь и наркотики?

III. Изучение нового материала

1. Презентация «Социальные нормы и отклоняющееся поведение».

2. Работа с информацией по учебнику

3. Работа
с документом, с. 160. Работа
с дополнительным материалом

4. Итог выполнения задач

1. Показывает информацию через слайды, озвучивает задачу:

- составить краткий (подробный) конспект, используя методические рекомендации

2.Организует поисковую деятельность по учебнику с. 151-159.

3. Определяет и озвучивает задачу:

-изучить информацию, ответить на вопросы

4. Просит осуществить анализ по составлению конспекта

IV. Закрепление изученного

Решение ситуации

Социальная ситуация:

-Каждый человек, житель выполняет социальные функции. Как вы думаете, почему всё-таки появляется преступность, отклонение в поведении. Соотнесите это с изученным материалом (информацией). Что нужно делать?

 

V. Домашнее задание

Определения уровня выполнения заданий

Дает задания:

- воспроизвести информацию, дать устный ответ, вынося собственное суждение;

- написать эссе на тему «Преступность в современном обществе»

- найти и записать в сообщении факторы влияющие на не соблюдение социальных норм

8

Основные понятия и термины занятия

Социальный контроль, девиантное поведение

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.