Технологическая карта по обществознанию «Социальные нормы и социальный контроль»
Технологическая карта занятия |
№____ |
группа |
дата |
1 |
Тема |
Социальные нормы и социальный контроль. |
|||
2 |
Планируемые результаты (цели занятия) |
Цель занятия: Формирование представлений о социальных нормах на уровне понимания, осознания, узнавания. Развитие репродуктивной и продуктивной деятельности обучающихся. Научатся: определять, что такое нормы и социальный контроль; в чем состоит значение самоконтроля; приводить примеры, характеризующие виды социальных норм; определять причины отклоняющегося поведения; объяснять социальную опасность преступности; осуществлять поиск социальной информации; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения |
|||
3 |
Методы обучение |
Методы: частично-поисковый, проблемный. |
|||
4 |
Формы организации учебной деятельности |
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
|||
5 |
Учебно -методическая литература |
Уголовный кодекс Российской Федерации. Учебник Боголюбова «Обществознание» 10 класс |
|||
6 |
План урока |
1.Социальные нормы и социальный контроль. 2. Воздействие социальных норм на поведение личности. 3. Отклоняющееся (девиантное) поведение. 4. Преступность. Преступление. Борьба с преступностью. |
|||
7 |
Организация деятельности учащихся |
||||
I. Мотивация к учеб ной деятельности |
Подготовка учащихся к учебному занятию |
Озвучивает тему учебного занятия, задает проблемный вопрос: Можете ли вы ответить на такие вопросы по теме. |
|||
II. Актуализация знаний |
Беседа по теме «Социальные нормы и отклоняющееся поведение |
Вопросы: – Верно ли, что деятельность каждого человека контролируется обществом? – Хорошо ли это или плохо? – Существуют ли правила поведения для всех? – Какой человек может стать преступником? – Чем опасны алкоголь и наркотики? |
|||
III. Изучение нового материала |
1. Презентация «Социальные нормы и отклоняющееся поведение». 2. Работа с информацией по учебнику 3. Работа 4. Итог выполнения задач |
1. Показывает информацию через слайды, озвучивает задачу: - составить краткий (подробный) конспект, используя методические рекомендации 2.Организует поисковую деятельность по учебнику с. 151-159. 3. Определяет и озвучивает задачу: -изучить информацию, ответить на вопросы 4. Просит осуществить анализ по составлению конспекта |
|||
IV. Закрепление изученного |
Решение ситуации |
Социальная ситуация: -Каждый человек, житель выполняет социальные функции. Как вы думаете, почему всё-таки появляется преступность, отклонение в поведении. Соотнесите это с изученным материалом (информацией). Что нужно делать? |
|||
V. Домашнее задание |
Определения уровня выполнения заданий |
Дает задания: - воспроизвести информацию, дать устный ответ, вынося собственное суждение; - написать эссе на тему «Преступность в современном обществе» - найти и записать в сообщении факторы влияющие на не соблюдение социальных норм |
|||
8 |
Основные понятия и термины занятия |
Социальный контроль, девиантное поведение |