Контрольный тест по химии: «Кислород- и азотсодержащие органические соединения», 10 класс

5
0
Материал опубликован 9 May 2017 в группе

Всероссийский конкурс для учителей химии «10 главных вопросов»

Методическая разработка учителя химии МБОУ СОШ № 92 г. Воронеж ЧУРИЛИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

Контрольный тест по теме: «Кислород – и азотсодержащие органические соединения»

Эпиграф: Что химия – волшебница, знают все на свете.
Ждут многого от химиков и взрослые, и дети.
Но, чтоб волшебниками нам стать,

нужно очень много по органической химии знать.
Мы уравненья реакций научились писать,
Спирты, альдегиды и кислоты распознавать...
Из курса химии узнали : Белки, углеводы, жиры – так соединения в жизни важны.
На все вопросы мы ответ найдем, и тест мы с легкостью пройдем!

Инструкция по выполнению тестовых заданий

Предлагаемые тестовые задания разработаны в согласовании с программой по дисциплине «Органическая химия. 10 класс» и позволяют оценить уровень усвоения материала по теме «Кислород- и азотсодержащие органические соединения». Тест содержит 10 заданий. На выполнение всех заданий даётся 40-45 минут (урок).

Внимательно прочитайте поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступить к чтению предлагаемых вариантов ответа. Постарайтесь выполнять задания по порядку. Задания, вызывающие затруднения, советую пропустить и вернуться к ним, после выполнения всех заданий.

Ответы к заданиям А1-А5 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответом к заданиям В1-В5 является последовательность цифр (или букв). Выбранные варианты ответов записывайте в специальном поле, расположенном рядом с вопросом.

За выполненные правильно первые пять заданий (с одним вариантом ответа) присуждается 1 балл, за выполненные задания В1-В5 присуждается 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов. Максимальное количество баллов, которые можно набрать испытуемому – 15. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

За выполнение работы ставится отметка по пятибалльной шкале. Схема перевода набранных баллов в отметку по пятибалльной шкале приведена в таблице.

 

Баллы

0-7

8-10

11-13

14-15

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

 

 

 

Желаю успеха!

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

А1. Число структурных изомеров состава С5Н12О, относящихся к первичным спиртам, равно ….

Три; 2) шесть; 3) пять; 4) четыре

Ответ:

А2. Сумма коэффициентов в уравнении окисления этанола подкисленным раствором перманганата калия равна: 1) 25; 2) 37; 3) 32; 4) 39.

Ответ:

А3. Строение соединения с молекулярной массой 74, содержащего 48,7 % углерода, 8,1 % водорода и 43,2 % кислорода, взаимодействующего с раствором гидроксида калия и дающего реакцию на лакмус, отвечает формуле :

Ответ:

А4. Перечислите номера соединений, относящихся к фенолам:

а, б; 2) а, в; 3) а, г; 4) а, д; 5) б, в

Ответ:

А5. Формуле

соответствует название:

b-амино-4-этилпентановая кислота; 3) b-амино-4-метилгексановая кислота;

α- амино-4-этилпентановая кислота; 4) g-амино-4-метилгексановая кислота

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

Формула

Класс

1. глицин

А) спирты

2. этилформиат

Б) аминокислоты

3. анилин

В) сложные эфиры

4. ацетон

Г) углеводы

5.С12Н22О11

Д) амины

 

Е) кетоны

Ответ:

1

2

3

4

5

         

В2. Установите соответствие между формулами веществ и реактивом, позволяющим их распознать:

Вещества

Реактив

1. фенол, уксусная кислота

А) Br2 (водн.)

2. диэтиламин, этанол

Б) [Ag(NH3)2]OH

3. уксусная кислота, муравьиная кислота

В) Cu(OH)2

4. глицерин, пропанол

Г) NaOH

 

Д) лакмус

Ответ:

1

2

3

4

       

В3. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество реагирует:

Вещество

Реагенты

1. уксусная кислота

А) Br2 (водн), Cu(OH)2

2. этиленгликоль

Б) Na2СO3, НСl

3. аминоуксусная кислота

В) Cu(OH)2, НСl

4. анилин

Г) NaOH, Na2СO3

 

Д) НСl, Br2(водн)

Ответ:

1

2

3

4

       

В4. Установите соответствие между веществом и областью его практического применения:

Вещество

Применение

1. этиленгликоль

А) жидкость, применяющая в синтезе красителей и фармацевтических препаратов

2. этанол

Б) жидкость, применяющая для синтеза каучука

3. анилин

В) применяется в производстве охлаждающих жидкостей

4. глюкоза

Г) является ценным питательным продуктом, применяется для накрахмаливания белья

 

Д) используется в медицине в качестве укрепляющего лечебного средства.

Ответ:

1

2

3

4

       

В5. Перечислите условия реакций в следующей схеме превращений:

Сu(OH)2; 2. [Ag(NH3)2]OH; 3. NaOHспирт.; 4. Cl2 (P); 5. Cl2 (свет).

Ответ:

X

Y

   

Ключ к тесту:

 

Номер

задания

Вариант (ы)

ответов

А1

4

А2

2

А3

2

А4

2

А5

3

В1

БВДЕГ

В2

АДБВ

В3

ГВВД

В4

ВБАД

В5

14

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации