Контрольно-методический срез по теме «Азотсодержащие органические соединения» (Химия, 10 класс, Вариант 2)
Контрольно-методический срез
по теме «Азотсодержащие органические соединения»
Цель: проверить уровень усвоения учащимися материала по теме «Азотсодержащие органические соединения».
Структура контрольно-методического среза:
Задание 1 - простой анализ.
Задание 2 - синтез, обобщение.
Задание 3 – сравнение.
Задание 4 - логика, причинно-следственные связи.
Задание 5 – вывод.
Данная работа может быть использована на уроке химии для текущего контроля знаний учащихся в 10 классе.
Работа подходит к любому УМК по химии.
2 вариант
1. Установите соответствие между формулами веществ и их названиями.
Формула вещества |
Название вещества |
NН2-СН2-СН2-СООН |
анилин |
(С6Н5)2-NН |
метиламин |
СН3-СН2-СН2-NН2 |
3-аминопропановая кислота |
С6Н5-NН2 |
4-аминобутанол |
СН3-NН2 |
дифениламин |
НО-СН2-СН2-СН2-СН2-NН2 |
1-аминопропан |
2. Объедините предложения общим понятием.
А) Не синтезируются в организме.
Б) Поступают в организм вместе с пищей.
В) Их недостаток приводит к нарушению нормального функционирования организма.
3. Чем отличаются вторичные амины от третичных? Приведите формулы таких аминов.
4. Закончите уравнения реакций, уравняйте их.
С6Н5-NО2 + Н2 = ….. + …..
Н3С-NН-СН3 + О2 = ….. + ….. +……
5. Проанализируйте ряд веществ: СН3-NН2; NН3; С6Н5-NН2. Как изменяются основные свойства данных веществ. Какое вещество является слабым основанием и почему?
Приложение. Форма для конструирования контрольно-методических срезов для диагностики уровня сформированности мыслительных навыков (http://vio.uchim.info/Vio_44/cd_site/articles/art_4_7.htm) .
1. Анализ.
1.1. Найди соответствие:
а) (определение, рисунок, формула) 1. (термин, понятие)
б) (определение, рисунок, формула) 2. (термин, понятие)
в) (определение, рисунок, формула) 3. (термин, понятие)
1.2. Дан список слов, формул, символов, рисунков и т.д. Какое из них лишнее и почему?
1.3. Дан список слов, терминов, формул, рисунков и т.д. Подчеркни те, которые относятся к...
1.4. Дан короткий отрезок текста. Подчеркните понятия, которые...
2. Синтез.
2.1. Перечислены характеристики процесса, объекта. О чем идет речь?
2.2. Даны рисунки нескольких объектов. В каком процессе они участвуют?
2.3. Перечислены: дата, имена, место — о каком событии идет речь?
3. Сравнение.
Найди сходство или отличия между А и Б (термины, объекты, рисунки, системы, процессы), выдели ведущие характеристики для сравнения в определенной ситуации.
4. Установление причинно-следственных связей.
4.1. Продолжите ряд или вставьте пропущенный фрагмент:
4.2. Расположите в логической последовательности (слова, объекты, рисунки).
4.3. Построй систему понятий или интеллект-карту.
5. Умение делать выводы.
5.1. Прочитать или прослушать текст, описывающий опыт, эксперимент, реальный или мысленный, сформулировать вывод.
5.2. Предложить как можно больше вариантов разрешения проблемной ситуации.
5.3. Сделать вывод о причинах изменения в протекании процесса, в структуре или в составе объекта.
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Покутняя Роза Михайловна
Елена Владимировна