Контрольно-методический срез по химии в 10 классе по теме «Азотсодержащие органические соединения. Вариант 1»
Контрольно-методический срез
по теме «Азотсодержащие органические соединения»
Цель: проверить уровень усвоения учащимися материала по теме «Азотсодержащие органические соединения».
Структура контрольно-методического среза:
Задание 1 - простой анализ.
Задание 2 - синтез, обобщение.
Задание 3 – сравнение.
Задание 4 - логика, причинно-следственные связи.
Задание 5 – вывод.
Данная работа может быть использована на уроке химии для текущего контроля знаний учащихся в 10 классе.
Работа подходит к любому УМК по химии.
1 вариант
1. Установите соответствие между формулами веществ и их названиями.
Формула вещества |
Название вещества |
Вr-СН2-СН2-СН2-NН2 |
4-аминобутановая кислота |
С2Н5-NН2 |
метилфениламин |
NН2-СН2-СООН |
триэтиламин |
С6Н5-NН-СН3 |
глицин |
НООС-СН2-СН2-СН2-NН2 |
3-бромпропиламин |
(С2Н5)3-N |
этиламин |
2. Объедините предложения общим понятием.
А) Происходят изменения во вторичной и третичной структурах белка.
Б) Может быть полной и частичной, обратимой и необратимой.
В) Ведет к изменению физических, химических и биологических свойств биополимера.
3. Чем отличаются первичные амины от вторичных? Приведите формулы таких аминов.
4. Закончите уравнения реакций, уравняйте их.
С6Н5-NН2 + Вr2 = ….. + …..
NН2-СН2-СН3 + О2 = ….. + ….. + …..
5. Какой вывод можно сделать о химических свойствах аминокислот на основании их общей формулы: Н2N-R-СООН.
Приложение. Форма для конструирования контрольно-методических срезов для диагностики уровня сформированности мыслительных навыков (http://vio.uchim.info/Vio_44/cd_site/articles/art_4_7.htm) .
1. Анализ.
1.1. Найди соответствие:
а) (определение, рисунок, формула) 1. (термин, понятие)
б) (определение, рисунок, формула) 2. (термин, понятие)
в) (определение, рисунок, формула) 3. (термин, понятие)
1.2. Дан список слов, формул, символов, рисунков и т.д. Какое из них лишнее и почему?
1.3. Дан список слов, терминов, формул, рисунков и т.д. Подчеркни те, которые относятся к...
1.4. Дан короткий отрезок текста. Подчеркните понятия, которые...
2. Синтез.
2.1. Перечислены характеристики процесса, объекта. О чем идет речь?
2.2. Даны рисунки нескольких объектов. В каком процессе они участвуют?
2.3. Перечислены: дата, имена, место — о каком событии идет речь?
3. Сравнение.
Найди сходство или отличия между А и Б (термины, объекты, рисунки, системы, процессы), выдели ведущие характеристики для сравнения в определенной ситуации.
4. Установление причинно-следственных связей.
4.1. Продолжите ряд или вставьте пропущенный фрагмент:
4.2. Расположите в логической последовательности (слова, объекты, рисунки).
4.3. Построй систему понятий или интеллект-карту.
5. Умение делать выводы.
5.1. Прочитать или прослушать текст, описывающий опыт, эксперимент, реальный или мысленный, сформулировать вывод.
5.2. Предложить как можно больше вариантов разрешения проблемной ситуации.
5.3. Сделать вывод о причинах изменения в протекании процесса, в структуре или в составе объекта.
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна