Контрольный тест по истории на тему «Древний Восток» (5 класс)
Контрольная работа по теме «Древний Восток»
1
Перечень тем
А) Финикия Б) Древний Египет
В) Вавилонское царство Г) Палестина
Задание 1.
Каждая иллюстрация относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 2
Прочитайте отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Сторож уста открыл и вещает,
Обращается он к великой Иштар:
«Постой, госпожа, не сбрасывай двери,
Обожди ты с наружи, внутрь я войду,
Доложу твое имя царице Эрешкигаль».
Входит сторож, вещает Эрешкигаль:
«Сестра твоя это, Иштар, стоит у дверей,
Корчемница это великих пиров,
Возмутившая воды перед Эа-царем»
Ответ :
2
3
4
2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Перечень тем
А) Финикия Б) Древний Египет
В) Вавилонское царство Г) Палестина
Нут была богиней неба. Она нередко перевоплощалась и больше всего ей нравился облик коровы. Однажды бог Ра поплыл по пути к вечеру. А Нут непочтительно махнула хвостом. Это очень задело бога солнца, он страшно разгневался и призвал бога мудрости Тота, который записывал указы Pa.
— Отныне Нут лишается счастья материнства! — воскликнул Pa.
Тот превратился в птицу ибис, взлетел к уху Нут и сообщил ей эту печальную новость. Из глаз Нут хлынули слёзы, ведь она мечтала быть матерью богов.
— Не печалься, Нут, я помогу тебе.
Бог Тот спустился к богине луны, которая днём очень скучала, и предложил ей сыграть в шашки. Богиня с радостью согласилась, но проиграла.
— Чем же я расплачусь с тобою?
— А ты отдай мне самую малость своего времени, такую, чтобы Ра даже не заметил.
Луна заплатила двадцатью минутами света, надеясь отыграться. Но разве можно обыграть бога мудрости! Долг луны рос. И когда они закончили 360-ю партию, выигрыш Тота составил целых пять суток! Он забрал свой выигрыш, превратился в ибиса и подлетел к уху Нут:
— Вот тебе пять дней. Теперь ты можешь создать богов.
И Нут создала двух братьев — Осириса и Сета, и двух сестёр — Исиду и Нефтиду, которые, конечно же, стали богами.
Ответ
3.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне(учтите, что указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми)
В
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Иероглифы, заповедь, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.
Ответ_____________________
Объясните смысл этого слова.
Ответ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, деятельность правителя Дария I, создание Израильского царства
Ответ____________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
6. Выбранная тема: Укажите букву
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________