Презентация урока истории в 5 классе на тему «Путешествие на Древний Восток»
Презентация "Путешествие на Древний Восток"
Областное государственное казённое образовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья № 26»
МО учителей гуманитарного цикла
Конспект проведения
внеклассного мероприятия
в 5 а и 5 б классах
на тему
«Путешествие на Древний Восток»
(урок-игра)
Учитель высшей категории
Тулупова Лариса Сергеевна
Ульяновск, 2017
Аннотация
Различные игровые формы урока и внеклассных занятий по предметам разработаны давно и знакомы всем учителям. Общепризнано, что они способствуют развитию у детей нестандартного мышления, фантазии, взаимопомощи, самоконтроля; приобретаются навыки коллективной работы, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; вызывают либо закрепляют интерес к учебным предметам; дают представление о практическом применении полученных знаний. Именно в этих целях и была выбрана данная форма урока.
Данное мероприятие является неотъемлемой частью темы «Древний Восток».
Тема урока: «Путешествие на Древний Восток».
Дата проведения: 14.03.2017
Место проведения: Областное государственное казённое образовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26».
Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Древний Восток».
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений и навыков.
Форма проведения урока: урок-игра.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Восток»: знание основных исторических событий, деятелей, важнейших дат исторической эпохи;
продолжить развивать умение работать с историческими картами.
Коррекционно-развивающие:
корректировать звукопроизношение, развивать слитное чтение;
продолжить формировать умение применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности;
продолжать формировать умение работать в группе;
развивать мышление, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал;
развивать познавательный интерес к предмету;
формировать умение оценивать уровень своих знаний и знаний товарищей.
Воспитательные:
воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе;
воспитывать умение самостоятельно и ответственно готовиться к уроку;
воспитывать стремление к самообразованию.
Учебно-наглядный комплекс:
компьютер,
экран;
презентация учителя;
магнитная доска;
раздаточный материал: таблички с названиями команд, раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
Приветствие, эмоциональный настрой.
2. Сообщение темы урока, целеполагание (1 мин.)
- Ребята! Мы с вами изучаем большой раздел нашего учебника истории Древнего мира. Этот раздел называется… («Древний Восток»). Как вы думаете, что нас сегодня ожидает на уроке? («Повторение всего, что изучили по теме»). А что же мы должны вспомнить? («Исторические даты, основные события и т.д.») Верно! Итак, у нас сегодня урок-повторение изученного по теме «Древний Восток».
3. Представление команд (1 мин.)
- И для того, чтобы повторить всё изученное по теме, мы с вами отправимся в путешествие на Восток – Древний Восток. Это путешествие будет состоять из нескольких этапов – заданий. А поскольку путешествовать всегда интереснее с друзьями, вы разделились на команды. Команды заранее выбрали себе капитана и подобрали название, связанное с нашей темой. Пожалуйста, представьтесь. (Учащиеся встают и под руководством капитана представляются).
- Итак, в путь.
4. Задание 1 - «Исторический поединок» (12 мин.)
- И в качестве первого задания – разминки – я предлагаю командам сразиться в историческом поединке. Команды по очереди отвечают на вопросы поединка и получают баллы.
Важное условие: каждый член команды должен принять участие в выполнении задания. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает!
Время выполнения задания - 3 минуты.
(Ребята выполняют задание, поочерёдно читая предложенное задание и называя ответ. Если команда не отвечает, ответ дают соперники. Ответы учащихся сопровождаются показом слайдов презентации).
5. Задание 2 - «Тайны истории» (7 мин.).
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
А вот и второе задание. Нужно разгадать исторические ребусы – расшифровать зашифрованные слова, которые, конечно же, связаны с историей Древнего Востока.
Напоминаю, участие в обсуждении должен принять каждый! На выполнение задания – 4 минуты.
6. Физкультминутка (2 мин.)
- А перед выполнением следующего задания выполним небольшую разминку. Встаём, выходим из-за парт.
- Стороны света надо знать,
Чтобы карту уметь прочитать.
И чтобы каждый назвать их смог:
«Север, Юг, Запад, Восток»
Закройте глаза и не спешите,
Носом стороны вы покажите:
«Север, Юг, Запад, Восток»
Откройте глаза! Ну-ка, нас удивите,
Глазами стороны вы покажите:
«Север, Юг, Запад, Восток».
7. Задание 3. «Древние карты» (5 мин.)
- А вот и ещё одно задание. Мы с вами очень много работали с картами по теме «Древний Восток», в том числе с контурными картами. А поэтому это задание не будет для вас сложным. Я раздаю хорошо знакомые вам карты, но без их названий и условных обозначений. Вам нужно будет привести карты в порядок: подобрать правильное название, соответствующие условные обозначения, а также вписать пропущенные исторические даты. На выполнение задания – 3 минуты. Карты у команд разные!
(Командам выдаются карты – «Древний Египет» и «Двуречье», названия государств не указаны. Команды подписывают названия карт, отмечают реки и крупнейшие города.)
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
8. Задание 4. «Загадочный свиток» (8 мин.)
- А теперь последнее задание. Вы получите таинственные свитки с древними сказаниями, легендами, но время разрушило записи, сделанные на свитках. Вам нужно будет вписать имя героя сказания или легенды, выразительно прочитать текст и определить, какому государству Древнего Востока принадлежит данный свиток? Время выполнения задания – 4 минуты.
9.Рефлексия. Подведение итогов мероприятия (3 мин.)
- К сожалению, время нашего сегодняшнего путешествия по Древнему Востоку подошло к концу. Надеюсь, оно было для вас интересным и познавательным. Но на этом не закончились наши путешествия по Древнему Востоку, так как на следующих уроках истории мы познакомимся с историей других Древних государств, располагавшихся в Азии.
А мы подводим итоги нашего мероприятия (подведение итогов, награждение команд призами – за победу и за участие).
- На этом наше мероприятие закончено. До свидания!
9. Список литературы:
Учебник «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М: Просвещение, 2012.
Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.: В 2 вып. — М.: Просвещение, 2009.
Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. — М.: Просвещение, 2009.
Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»: http: //www, earth- history.com/
Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима: http://www.mhk.spb.ru/
Анна Владимировна