12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тулупова Лариса Сергеевна1119
Педагог дополнительного образования ОГБН ОО "Дворец творчества детей и молодёжи"
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Презентация "Путешествие на Древний Восток"

Областное государственное казённое образовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья № 26»

МО учителей гуманитарного цикла

Конспект проведения

внеклассного мероприятия

в 5 а и 5 б классах

на тему

«Путешествие на Древний Восток»

(урок-игра)

                                                                                                   Учитель высшей категории

                                                                                                   Тулупова Лариса Сергеевна

Ульяновск, 2017

Аннотация

Различные игровые формы урока и внеклассных занятий по предметам разработаны давно и знакомы всем учителям. Общепризнано, что они способствуют развитию у детей нестандартного мышления, фантазии, взаимопомощи, самоконтроля; приобретаются навыки коллективной работы, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; вызывают либо закрепляют интерес к учебным предметам; дают представление о практическом применении полученных знаний. Именно в этих целях и была выбрана данная форма урока.

Данное мероприятие является неотъемлемой частью темы «Древний Восток».

Тема урока: «Путешествие на Древний Восток».

Дата проведения: 14.03.2017

Место проведения: Областное государственное казённое образовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26».

 

Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Древний Восток».

 

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений и навыков.

 

Форма проведения урока: урок-игра.

Задачи:

Образовательные:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Восток»: знание основных исторических событий, деятелей, важнейших дат исторической эпохи;

продолжить развивать умение работать с историческими картами.

Коррекционно-развивающие:

корректировать звукопроизношение, развивать слитное чтение;

продолжить формировать умение применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности;

продолжать формировать умение работать в группе;

развивать мышление, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал;

развивать познавательный интерес к предмету;

формировать умение оценивать уровень своих знаний и знаний товарищей.

Воспитательные:

воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе;

воспитывать умение самостоятельно и ответственно готовиться к уроку;

воспитывать стремление к самообразованию.

Учебно-наглядный комплекс:

компьютер,

экран;

презентация учителя;

магнитная доска;

раздаточный материал: таблички с названиями команд, раздаточный материал.

Ход урока:

1. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие, эмоциональный настрой.

2. Сообщение темы урока, целеполагание (1 мин.)

- Ребята! Мы с вами изучаем большой раздел нашего учебника истории Древнего мира. Этот раздел называется… («Древний Восток»). Как вы думаете, что нас сегодня ожидает на уроке? («Повторение всего, что изучили по теме»). А что же мы должны вспомнить? («Исторические даты, основные события и т.д.») Верно! Итак, у нас сегодня урок-повторение изученного по теме «Древний Восток».

3. Представление команд (1 мин.)

- И для того, чтобы повторить всё изученное по теме, мы с вами отправимся в путешествие на Восток – Древний Восток. Это путешествие будет состоять из нескольких этапов – заданий. А поскольку путешествовать всегда интереснее с друзьями, вы разделились на команды. Команды заранее выбрали себе капитана и подобрали название, связанное с нашей темой. Пожалуйста, представьтесь. (Учащиеся встают и под руководством капитана представляются).

- Итак, в путь.

4. Задание 1 - «Исторический поединок» (12 мин.)

- И в качестве первого задания – разминки – я предлагаю командам сразиться в историческом поединке. Команды по очереди отвечают на вопросы поединка и получают баллы.

Важное условие: каждый член команды должен принять участие в выполнении задания. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает!

Время выполнения задания - 3 минуты.

(Ребята выполняют задание, поочерёдно читая предложенное задание и называя ответ. Если команда не отвечает, ответ дают соперники. Ответы учащихся сопровождаются показом слайдов презентации).

5. Задание 2 - «Тайны истории» (7 мин.).

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

А вот и второе задание. Нужно разгадать исторические ребусы – расшифровать зашифрованные слова, которые, конечно же, связаны с историей Древнего Востока.

Напоминаю, участие в обсуждении должен принять каждый! На выполнение задания – 4 минуты.

6. Физкультминутка (2 мин.)

- А перед выполнением следующего задания выполним небольшую разминку. Встаём, выходим из-за парт.

- Стороны света надо знать,

Чтобы карту уметь прочитать.

И чтобы каждый назвать их смог:

«Север, Юг, Запад, Восток»

Закройте глаза и не спешите,

Носом стороны вы покажите:

«Север, Юг, Запад, Восток»

Откройте глаза! Ну-ка, нас удивите,

Глазами стороны вы покажите:

«Север, Юг, Запад, Восток».

7. Задание 3. «Древние карты» (5 мин.)

- А вот и ещё одно задание. Мы с вами очень много работали с картами по теме «Древний Восток», в том числе с контурными картами. А поэтому это задание не будет для вас сложным. Я раздаю хорошо знакомые вам карты, но без их названий и условных обозначений. Вам нужно будет привести карты в порядок: подобрать правильное название, соответствующие условные обозначения, а также вписать пропущенные исторические даты. На выполнение задания – 3 минуты. Карты у команд разные!

(Командам выдаются карты – «Древний Египет» и «Двуречье», названия государств не указаны. Команды подписывают названия карт, отмечают реки и крупнейшие города.)

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

8. Задание 4. «Загадочный свиток» (8 мин.)

- А теперь последнее задание. Вы получите таинственные свитки с древними сказаниями, легендами, но время разрушило записи, сделанные на свитках. Вам нужно будет вписать имя героя сказания или легенды, выразительно прочитать текст и определить, какому государству Древнего Востока принадлежит данный свиток? Время выполнения задания – 4 минуты.
 

9.Рефлексия. Подведение итогов мероприятия (3 мин.)

- К сожалению, время нашего сегодняшнего путешествия по Древнему Востоку подошло к концу. Надеюсь, оно было для вас интересным и познавательным. Но на этом не закончились наши путешествия по Древнему Востоку, так как на следующих уроках истории мы познакомимся с историей других Древних государств, располагавшихся в Азии.

А мы подводим итоги нашего мероприятия (подведение итогов, награждение команд призами – за победу и за участие).

 

- На этом наше мероприятие закончено. До свидания!

9. Список литературы:

Учебник «История Древнего мира» для 5 класса ав­торов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М: Просвещение, 2012.

Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.: В 2 вып. — М.: Просвещение, 2009.

Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. — М.: Просвещение, 2009.

Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»: http: //www, earth- history.com /

Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима: http://www.mhk.spb.ru /

Дата проведения: 14 марта 
Опубликовано


Комментарии (1)

Анна Владимировна, 30.03.17 в 07:32 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте.А вы в 5 классе не по ФГОС занимаетесь?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.