Контрольно-измерительные параметры для детей старшего дошкольного возраста
Контрольно - измерительные параметры для детей старшего дошкольного возраста
Разделы |
Уровни |
Параметры |
Общая моторика |
Высокий |
Качественное, точное, плавное, последовательное выполнение движений, достаточный объём двигательной памяти, способность к переключению от одного движения к другому, контроль за своими действиями, нормальный темп выполнения, безошибочное воспроизведение ритмического рисунка, знание ведущей руки, правильное выполнение упражнений на пространственную организацию двигательного акта. |
Средний |
Правильное, но неуверенное выполнение упражнений, удержание поз с напряжением, ошибки в пространственной координации движений. |
|
Низкий |
Повышенный или пониженный тонус мышц, сопутствующие движения, замедленный или ускоренный темп выполнения движений, отсутствие самоконтроля при выполнении двигательных проб, ошибки при воспроизведении ритмического рисунка, неправильное выполнение или с большим количеством ошибок упражнений на пространственную координацию. |
|
Мелкая моторика |
Высокий |
Точное выполнение упражнений, под счет, способность к переключению от одного движения к другому, дифференцированность, координированность движений, способность синхронно выполнять движения, присутствие самоконтроля, сформированы навыки самообслуживания. |
Средний |
Плавное, точное, одновременное выполнение проб, но с напряжением, скованность движений, навыки самообслуживания сформированы недостаточно (требуется помощь) |
|
Низкий |
Асинхронность движений, инертность, плохое запоминание двигательных программ, нарушение последовательности движений, пропуски, добавления, перестановки., поиски поз, невозможность удержания созданной позы, невыполнение движений, не сформированы навыки самообслуживания. |
|
Готовность руки к письму (подготовительная группа) |
Высокий |
Умение правильно держать карандаш. Линии ровные, прямые, нажим равномерный, форма, размер, наклон линий и элементов соответствует образцу, отклонений от строчки нет, последовательность элементов соблюдена. |
Средний |
Невыполнение одного-двух показателей. |
|
Низкий |
Неправильный захват карандаша. Линии неровные, дрожащие, двойные, искривленные, очень слабые, почти невидимые или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение по одному и тому же месту, размер, форма и наклон линий не соответствуют образцу, значительные отклонения линий от строчки, не соблюдена последовательность элементов. |
|
Артикуляционная моторика |
Высокий |
Анатомическое строение без отклонений, выполнение упражнений правильное, в полном объеме, удержание движений длительное, быстрая переключаемость с одной позы на другую, сильный и продолжительный выдох, правильное воспроизведение основных мимических поз. |
Средний |
Присутствие моторной напряженности, нарушение плавности движений, выполнение отдельных упражнений не удается, мимическая картина нечеткая. |
|
Низкий |
Диапозон движений невелик, поиск артикуляции, наличие содружественных движений, чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений, наличие тремора, саливации, гиперкинезы, невыполнение поз. Слабый и укороченный выдох. Мышцы мимической мускулатуры развиты слабо. Присутствуют отклонения в анатомическом строении артикуляционного аппарата (укороченная уздечка, массивный язык,…) |
Разделы |
Уровни |
Параметры |
Звукопроизношение |
Высокий |
Звукопроизношение в норме, просодическая сторона речи без отклонений. |
Средний |
Мономорфное нарушение звукопроизношения, просодическая сторона речи с отдельными отклонениями. |
|
Низкий |
Полиморфное нарушение звукопроизношения, просодическая сторона речи с многочисленными отклонениями. |
|
Слоговая структура |
Высокий |
Слоговая структура не нарушена. |
Средний |
Отмечаются отдельные искажения слогового и звукового состава ( из-за неусвоенных звуков). |
|
Низкий |
Грубое, стойкое нарушение слоговой структуры (сокращение, опускание, уподобление, перестановка, добавление) |
|
Фонематический слух |
Высокий |
Функции фонематического слуха сформированы: опознает и различает гласные и согласные фонемы, придумывает слова на заданные звуки, определяет место звука в слове, различает слова близкие по звуковому составу. |
Средний |
Функции фонематического слуха сформированы недостаточно. |
|
Низкий |
Функции фонематического слуха не сформированы. |
|
Звуковой анализ и синтез |
Высокий |
Навыки звукового анализа и синтеза сформированы: называет первый и последний ударный гласный звук, называет первый и последний согласный звук, определяет количество и последовательность звуков в словах. |
Средний |
Навыки звукового анализа и синтеза сформированы недостаточно. |
|
Низкий |
Навыки звукового анализа и синтеза отсутствуют. |
|
Пассивный словарный запас |
Высокий |
Импрессивная сторона речи сформирована. |
Средний |
Импрессивная сторона речи сформирована недостаточно. |
|
Низкий |
Импрессивная сторона речи не соответствует возрасту. |
|
Активный словарный запас |
Высокий |
Активный словарный запас соответствует возрасту. |
Средний |
Активный словарный запас ограничен. |
|
Низкий |
Активный словарный запас резко ограничен. |
|
Грамматический строй речи |
Высокий |
Навыки словообразования и словоизменения сформированы. Употребляются предложения различной структуры. |
Средний |
В речи присутствуют незначительные аграмматизмы. |
|
Низкий |
Речь резко аграмматична. |
|
Связная речь |
Высокий |
Высказывания полные, развернутые, последовательные, связные, грамматически правильные. |
Средний |
Диалогическая и монологическая речь сформирована недостаточно. |
|
Низкий |
Высказывания краткие, состоят преимущественно из грамматически неправильных предложений, связующие звенья отсутствуют, рассказ не закончен, не получился, вместо рассказа 1-2 предложения. |
Разделы |
Уровни |
Параметры |
Обучение грамоте (подготовительная группа) |
Высокий |
Правильное послоговое чтение с пониманием прочитанного, сформированы навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза. |
Средний |
Ошибки при чтении, в понимании прочитанного и в звукобуквенном анализе и синтезе. |
|
Низкий |
Неусвоение букв, побуквенное чтение, нарушение понимания прочитанного, невладение навыками чтения и звукобуквенного анализа и синтеза. |