12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шабанова Алёна6648 И я без ложной скромности
признаться не стыжусь,
что я своей профессией
Действительно горжусь. Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «Логопед и Я» |
Контрольно-измерительные параметры для детей старшего дошкольного возраста
Контрольно - измерительные параметры для детей старшего дошкольного возраста
Разделы | Уровни | Параметры |
Общая моторика | Высокий | Качественное, точное, плавное, последовательное выполнение движений, достаточный объём двигательной памяти, способность к переключению от одного движения к другому, контроль за своими действиями, нормальный темп выполнения, безошибочное воспроизведение ритмического рисунка, знание ведущей руки, правильное выполнение упражнений на пространственную организацию двигательного акта. |
Средний | Правильное, но неуверенное выполнение упражнений, удержание поз с напряжением, ошибки в пространственной координации движений. | |
Низкий | Повышенный или пониженный тонус мышц, сопутствующие движения, замедленный или ускоренный темп выполнения движений, отсутствие самоконтроля при выполнении двигательных проб, ошибки при воспроизведении ритмического рисунка, неправильное выполнение или с большим количеством ошибок упражнений на пространственную координацию. | |
Мелкая моторика | Высокий | Точное выполнение упражнений, под счет, способность к переключению от одного движения к другому, дифференцированность, координированность движений, способность синхронно выполнять движения, присутствие самоконтроля, сформированы навыки самообслуживания. |
Средний | Плавное, точное, одновременное выполнение проб, но с напряжением, скованность движений, навыки самообслуживания сформированы недостаточно (требуется помощь) | |
Низкий | Асинхронность движений, инертность, плохое запоминание двигательных программ, нарушение последовательности движений, пропуски, добавления, перестановки., поиски поз, невозможность удержания созданной позы, невыполнение движений, не сформированы навыки самообслуживания. | |
Готовность руки к письму (подготовительная группа) | Высокий | Умение правильно держать карандаш. Линии ровные, прямые, нажим равномерный, форма, размер, наклон линий и элементов соответствует образцу, отклонений от строчки нет, последовательность элементов соблюдена. |
Средний | Невыполнение одного-двух показателей. | |
Низкий | Неправильный захват карандаша. Линии неровные, дрожащие, двойные, искривленные, очень слабые, почти невидимые или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение по одному и тому же месту, размер, форма и наклон линий не соответствуют образцу, значительные отклонения линий от строчки, не соблюдена последовательность элементов. | |
Артикуляционная моторика | Высокий | Анатомическое строение без отклонений, выполнение упражнений правильное, в полном объеме, удержание движений длительное, быстрая переключаемость с одной позы на другую, сильный и продолжительный выдох, правильное воспроизведение основных мимических поз. |
Средний | Присутствие моторной напряженности, нарушение плавности движений, выполнение отдельных упражнений не удается, мимическая картина нечеткая. | |
Низкий | Диапозон движений невелик, поиск артикуляции, наличие содружественных движений, чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений, наличие тремора, саливации, гиперкинезы, невыполнение поз. Слабый и укороченный выдох. Мышцы мимической мускулатуры развиты слабо. Присутствуют отклонения в анатомическом строении артикуляционного аппарата (укороченная уздечка, массивный язык,…) |
Разделы | Уровни | Параметры |
Звукопроизношение | Высокий | Звукопроизношение в норме, просодическая сторона речи без отклонений. |
Средний | Мономорфное нарушение звукопроизношения, просодическая сторона речи с отдельными отклонениями. | |
Низкий | Полиморфное нарушение звукопроизношения, просодическая сторона речи с многочисленными отклонениями. | |
Слоговая структура | Высокий | Слоговая структура не нарушена. |
Средний | Отмечаются отдельные искажения слогового и звукового состава ( из-за неусвоенных звуков). | |
Низкий | Грубое, стойкое нарушение слоговой структуры (сокращение, опускание, уподобление, перестановка, добавление) | |
Фонематический слух | Высокий | Функции фонематического слуха сформированы: опознает и различает гласные и согласные фонемы, придумывает слова на заданные звуки, определяет место звука в слове, различает слова близкие по звуковому составу. |
Средний | Функции фонематического слуха сформированы недостаточно. | |
Низкий | Функции фонематического слуха не сформированы. | |
Звуковой анализ и синтез | Высокий | Навыки звукового анализа и синтеза сформированы: называет первый и последний ударный гласный звук, называет первый и последний согласный звук, определяет количество и последовательность звуков в словах. |
Средний | Навыки звукового анализа и синтеза сформированы недостаточно. | |
Низкий | Навыки звукового анализа и синтеза отсутствуют. | |
Пассивный словарный запас | Высокий | Импрессивная сторона речи сформирована. |
Средний | Импрессивная сторона речи сформирована недостаточно. | |
Низкий | Импрессивная сторона речи не соответствует возрасту. | |
Активный словарный запас | Высокий | Активный словарный запас соответствует возрасту. |
Средний | Активный словарный запас ограничен. | |
Низкий | Активный словарный запас резко ограничен. | |
Грамматический строй речи | Высокий | Навыки словообразования и словоизменения сформированы. Употребляются предложения различной структуры. |
Средний | В речи присутствуют незначительные аграмматизмы. | |
Низкий | Речь резко аграмматична. | |
Связная речь | Высокий | Высказывания полные, развернутые, последовательные, связные, грамматически правильные. |
Средний | Диалогическая и монологическая речь сформирована недостаточно. | |
Низкий | Высказывания краткие, состоят преимущественно из грамматически неправильных предложений, связующие звенья отсутствуют, рассказ не закончен, не получился, вместо рассказа 1-2 предложения. |
Разделы | Уровни | Параметры |
Обучение грамоте (подготовительная группа) | Высокий | Правильное послоговое чтение с пониманием прочитанного, сформированы навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза. |
Средний | Ошибки при чтении, в понимании прочитанного и в звукобуквенном анализе и синтезе. | |
Низкий | Неусвоение букв, побуквенное чтение, нарушение понимания прочитанного, невладение навыками чтения и звукобуквенного анализа и синтеза. |