Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 6 классе по биологии
Филиал
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аркинская средняя общеобразовательная школа
в с. Лубошево
«Рассмотрено и согласовано» «Проверено» «Утверждаю» на заседании МО Зав. филиалом Директор школы естественно-математического _______(Т.И.Задорожная) (Е.А. Герасин) цикла _________ Протокол №____ Приказ №____ Председатель МО: от «____»_________ года «____»__________ года
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
в 6 классе по биологии в 2018-2019 учебном году
Составил: учитель Л.А.Смирнова
с. Лубошево
Пояснительная записка
Цели проведения промежуточной аттестации: выявить уровень знаний и умений обучающихся за курс биологии 6 класса. Материал составлен в соответствии с УМК: Учебник В.И.Лапшина, Д.И.Рокотова биология 6 класс М. Академкнига/учебник 2016.
Общее время выполнения работы – 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа ответов.
Характеристика содержания работы:проверка знаний о строении и жизнедеятельности животных, растений, бактерий и грибов.
Структура работы и типы заданий Контрольная работа состоит из одного варианта. Задания с выбором 1 ответа, выбором нескольких ответов, развернутого ответа на вопрос.
Критерии оценивания: 1-10 вопрос - по 1 баллу за каждый вопрос, 11-13 вопрос – по 3 балла.
ключи
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ответ |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
4 |
1 |
3 |
3 |
345 |
234 |
Перевод баллов в оценки
Количество баллов |
0 - 8 |
9 - 12 |
13 - 16 |
17- 19 |
Оценка |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выберите 1 верный ответ.
1. Какая наука изучает взаимосвязи организмов с окружающей средой: 1) биология 2) экология 3) ботаника 4) география
2. Какая наука изучает царство растений: 1) биология 2) экология 3) ботаника 4) география
3. Как называются организмы, которые используют готовые органические вещества: 1) паразиты 2) гетеротрофы 3) автотрофы 4) сапрофиты
4. Как называются организмы, которые сами создают органические вещества: 1) паразиты 2) автотрофы 3) гетеротрофы 4) сапрофиты
5. Какой органоид участвует в фотосинтезе: 1) хлоропласт 2) цитоплазма 3) ядро 4) оболочка
6. Корневые волоски находятся в зоне: 1) роста 2) деления 3) всасывания 4)проведения
7. Выберите вегетативные органы растения: 1) цветок 2) пестик 3) плод 4) лист
8. Какая часть цветка участвует в половом размножении: 1) тычинка 2) чашечка 3) венчик 4) цветоложе
9. Какой органоид регулирует жизнедеятельность клетки: 1) хлоропласт 2) цитоплазма 3) ядро 4) оболочка
10. Выберите низшее растение: 1) трутовик 2) дуб 3) водоросль 4) бактерия
11. Что происходит при фотосинтезе? Выберите верные ответы: 1) поглощается кислород 2) выделяется углекислый газ 3) поглощается углекислый газ 4) выделяется кислород 5) органические вещества образуются 6) органические вещества расходуются
12. Прочитайте текст и выполните задание
(1)Лисица обыкновенная – хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных?
13. Почему надо охранять природу?