Контрольно–измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике (2 класс)
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
по математике за курс 2-го класса
Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП НОО и стандарта.
Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:
Блок содержания |
Проверяемое умение и способы действия |
Количество заданий |
Номера заданий |
Уровень сложности |
Тип задания |
Максимальный балл за каждое задание |
Числа и величины |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел, составлять последовательность |
1 |
1 |
Б |
ВО |
1 |
Группировать числа по самостоятельно установленному основанию |
1 |
2 |
Б |
КО |
1 |
|
Различать, записывать величины: массы, длины, вместимости |
1 |
4 |
Б |
КО |
1 |
|
Сравнивать величины |
1 |
15 |
Б |
ВО |
1 |
|
Арифметические действия |
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел ( в том числе с 0 и 1) |
1 |
3 |
Б |
ВО |
1 |
Устанавливать порядок действий в числовом выражении ( со скобками и без скобок) |
1 |
5 |
Б |
ВО |
1 |
|
Находить значение числового выражения ( содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) |
1 |
6 |
Б |
ВО |
1 |
|
Находить неизвестный компонент арифметического действия |
1 |
7 |
Б |
ВО |
1 |
|
Выполнять действия с величинами |
1 |
14 |
П |
РО |
1 |
|
Работа с текстовыми задачами |
Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, решать задачи арифметическим способом ( в 1-2 действия ) |
1 |
8 |
Б |
ВО |
1 |
Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, объяснять выбор действия; решать задачи арифметическим способом ( в 1-2 действия ) |
1 |
12 |
Б |
РО |
2 |
|
Пространственные отношения . Геометрические фигуры. |
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями ( отрезок ) с помощью линейки |
1 |
10 |
Б |
РО |
2 |
Описывать взаимное расположение предметов на плоскости. |
1 |
11 |
Б |
ВО |
1 |
|
Геометрические величины |
Вычислять периметр прямоугольника |
1 |
9 |
Б |
ВО |
1 |
Работа с информацией |
Читать готовые несложные таблицы |
1 |
13 |
Б |
КО |
1 |
Критерии оценивания:
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||||
№ задания |
ответы |
количество баллов |
№ задания |
ответы |
количество баллов |
||
1 |
б |
1 |
1 |
г |
1 |
||
2 |
трехзначные, четные, сумма цифр равна 10, делятся на 2 |
1 |
2 |
трехзначные, четные, сумма цифр равна 9, делятся на 2 |
1 |
||
3 |
б |
1 |
3 |
в |
1 |
||
4 |
а) л, б) см, в) кг, г) см |
1 |
4 |
а) см, б) кг, в) л, г) кг |
1 |
||
5 |
г |
1 |
5 |
б |
1 |
||
6 |
в |
1 |
6 |
б |
1 |
||
7 |
б |
1 |
7 |
б |
1 |
||
8 |
1 – г, 2 – б |
1 |
8 |
1 – а, 2 – в |
1 |
||
9 |
б |
1 |
9 |
г |
1 |
||
10 |
1 ( границы, прямая точная, допустимая погрешность построения составляет 1 мм ) |
10 |
1 ( границы, прямая точная, допустимая погрешность построения составляет 1 мм ) |
||||
11 |
в |
1 |
11 |
г |
1 |
||
12 |
1) 45+37=82(кг)-овощей привезли в столовую 2)82-28=54(кг)-овощей осталось Ответ: 54 кг овощей. возможен другой способ решения задачи |
2 – верно выбор действия и вычисления 1б. – верно выбор действия или вычисления |
12 |
1)34+48=82(ящ.)-овощей собрали на поле 2)82-29=53(ящ.)-осталось Ответ: 53 ящика. возможен другой способ решения задачи |
2 – верно выбор действия и вычисления 1б. – верно выбор действия или вычисления
|
||
13 |
у Пети, у Оли, Миша |
1 |
13 |
у Миши, У Риты, Петя |
1 |
||
14 |
5 м 7 дм 5 см |
1 |
14 |
7 м 5 дм 2 см |
1 |
||
15 |
б |
1 |
15 |
г |
1 |
||
Всего |
16 |
Всего |
16 |
Уровень сформированности умений
Уровень |
Оптимальный |
Допустимый |
Критический |
% |
100% - 80% |
79% - 50% |
49% и ниже |
баллы |
16 – 13 б. |
12 – 8 б. |
менее 8 б. |
Установленный минимальный пороговый балл – от 50 % до 64 % (8 – 10 баллов) - «3»; от 65 % до 79 % (11 – 12 баллов) - «4», от 80% ( 13 – 16 балла ) - «5».
4. Текст работы
1 вариант.
Обведи в кружок букву, соответствующую правильному ответу.
1. Укажи пропущенные числа: 45, 41, … , … , 29 .
а) 40, 30; б) 37, 33; в) 37, 27; г) 37, 35.
2. Укажи одно общее свойство чисел 226, 604, 820, 154?
Все числа _________________________________________________________________
3. Укажи выражение, значение которого равно 0.
а) 0 · 4 + 6; б) ( 4 + 6 ) · 0 в) 4 · 6 + 0 ; г) ( 4 + 0 ) · 6
4. Укажи вместо точек пропущенную мерку: см, кг, л.
а) в банку помещается 3 … воды ; в) тыква тяжелее дыни на 3 ….. ;
б) Петя выше Светы на 9 …….. ; г) длина отрезка 12 ……. .
5. Укажи действие, которое выполняется в выражении 14 : 2 + 6 · 3 – 7 последним.
а) умножение; б) сложение; в) деление; г) вычитание.
6. Укажи верное равенство.
а) 5 + 3 · 2 = 16; б) 5 + ( 3 · 2 ) = 16; в) ( 5 + 3 ) · 2 = 16.
7. Укажи верное решение уравнения х · 6 = 24.
а) 3; б) 4; в) 30; г) 18.
8. Найди верное решение задачи.
1) 10 литров яблочного сока разлили поровну в 2 бутылки. Сколько литров сока налили в каждую бутылку?
а) 10 · 2 = 20; б) 10 + 2 = 12; в) 10 – 2 = 8; г) 10 : 2 = 5.
2) На манеже в цирке выступало 24 кошечки, а собачек в 3 раза меньше. Сколько собачек выступало в цирке ?
а) 24 – 3 ; б) 24 : 3 ; в) 24 + 3 ; г) 24 · 3.
9. Укажи периметр прямоугольника, стороны которого равны 4 см и 7 см.
а) 11 см ; б) 22 см; в) 28 см; г) 24 см.
10. Начерти отрезок АВ, длина которого 1 дм 2 см.
11. Петя составил такую цепочку из геометрических фигур .
Укажи правильное описание расположения круга в этой цепочке
а) слева от треугольника и квадрата;
б) между треугольником и квадратом;
в) справа от треугольника, между квадратом и прямоугольником;
г) справа от треугольника, квадрата и прямоугольника.
12. Реши задачу. В школьную столовую привезли 45 кг картофеля и 37 кг капусты. Израсходовали 28 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?
13. Дети загородного лагеря «Радуга» приняли участие в шахматном турнире. В таблице приведены данные о количестве побед некоторых участников в июне, июле, августе.
месяц имя |
июнь |
июль |
август |
Петя |
7 |
2 |
5 |
Миша |
2 |
3 |
3 |
Сергей |
5 |
9 |
8 |
Рита |
4 |
5 |
6 |
Оля |
3 |
8 |
1 |
Заполни пропуски:
Наибольшее количество побед в июне было у ____________________________ .
Наименьшее количество побед в августе было у ___________________________ .
Меньше всех побед одержал за летние месяцы _____________________________ .
14. Вычисли . 8 м 3 дм 4 см - 2 м 5 дм 9 см = __________
15. На мосту висит знак, указывающий, что под ним может проплыть судно высотой не более 3м 60 см. Какой высоты судно может проплыть под этим мостом?
Укажи верный ответ.
а) 3 м 65 см ; б) 3 м 7 см; в) 3 м 70 см; г) 4 м.
2 вариант.
Обведи в кружок букву, соответствующую правильному ответу.
1. Укажи пропущенные числа: 37, 34, … , … , 25 .
а) 32, 30; б) 33, 32; в) 31, 23; г) 31, 28.
2. Укажи одно общее свойство чисел 612, 306, 810, 144?
Все числа _________________________________________________________________
3. Укажи выражение, значение которого равно 0.
а) 0 · 3 + 5; б) 3 · 5 + 0 ; в) ( 3 + 5 ) · 0; г) ( 3 + 0 ) · 5
4. Укажи вместо точек пропущенную мерку: см, кг, л.
а) длина отрезка 10 …… ; в) в аквариум помещается 12 …….. воды;
б) весы показывают 3 ……. ; г) арбуз легче дыни на 2 ……. .
5. Укажи действие, которое выполняется в выражении 14 : 2 + ( 6 - 3 ) · 7 последним.
а) умножение; б) сложение; в) деление; г) вычитание.
6. Укажи верное равенство.
а) 9 – 4 · 2 = 10; б) ( 9 – 4 ) · 2 = 10; в) 9 – ( 4 · 2 ) = 10.
7. Укажи верное решение уравнения 28 : х = 4.
а) 32; б) 7; в) 24; г) 20.
8. Найди верное решение задачи.
1) Стулья расставили рядами. Получилось 3 ряда по 9 стульев. Сколько было стульев?
а) 9 · 3 = 27; б) 9 : 3 = 3; в) 9 + 3 = 12; г) 9 – 3 = 6.
2) В живом уголке 18 хомячков, а морских свинок в 2 раза меньше, чем хомячков. Сколько морских свинок в живом уголке?
а) 18 + 2 ; б) 18 · 2 ; в) 18 : 2 ; г) 18 – 2 .
9. Укажи периметр прямоугольника, стороны которого равны 3 см и 7 см.
а) 10 см ; б) 13 см; в) 21 см; г) 20 см.
10. Начерти отрезок АВ, длина которого 1 дм 3 см.
11. Петя составил такую цепочку из геометрических фигур .
Укажи правильное описание расположения круга в этой цепочке.
а) между треугольником и квадратом;
б) слева от треугольника и квадрата ;
в) справа от треугольника, квадрата и прямоугольника;
г) справа от треугольника, между квадратом и прямоугольником.
12. Реши задачу. На поле собрали 34 ящиков помидоров и 48 ящиков огурцов. 29 ящиков овощей отвезли в магазин. Сколько ящиков овощей осталось?
13. Дети загородного лагеря «Радуга» приняли участие в шахматном турнире. В таблице приведены данные о количестве побед некоторых участников в июне, июле, августе.
месяц имя |
июнь |
июль |
август |
Петя |
7 |
9 |
7 |
Миша |
2 |
3 |
3 |
Оля |
6 |
2 |
5 |
Рита |
4 |
5 |
8 |
Сергей |
3 |
8 |
1 |
Заполни пропуски:
Наименьшее количество побед в июне было у ____________________________ .
Наибольшее количество побед в августе было у ___________________________ .
Больше всех побед одержал за летние месяцы _____________________________ .
14. Вычисли . 2 м 8 дм 5 см + 4 м 6 дм 7 см = __________
15. На мосту висит знак, указывающий, что под ним может проплыть судно высотой не более 3м 60 см. Какой высоты судно может проплыть под этим мостом?
Укажи верный ответ.
а) 3 м 70 см ; б) 4 м; в) 3 м 66 см; г) 3 м 7 см.