Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Физическая культура» (6 класс)
Контрольно-измерительные материалы
для проведения
промежуточной аттестации
по предмету «Физическая культура»
6 класса
Спецификация
1. Название работы:
Итоговый тест по физической культуре для учащихся 6 класса.
2. Цель проведения работы:
Контрольно - измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися 6 класса Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по физической культуре, базовый уровень.
3. Документы, определяющие содержание работы:
Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физической культуре, базовый уровень.
4. Форма работы:
Тестовая работа (тесты по материалам ГТО)
5.Структура работы:
Контрольная работа состоит из четырёх видов испытаний (тестов), которые различаются по содержанию и сложности. Определяющим признаком для каждого вида испытаний (тестов) является форма выполнения физических упражнений способ обработки результатов.
Виды испытаний:
бег 1,5 км. (мин.);
прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см.);
подъём туловища 30 сек.;
подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз);
сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз).
6.Кодификатор. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию,
видам умений и способам деятельности
Первый вид испытаний (тест) (А1) – бег 1,5 км. Задание этого теста проверяет следующие умения: техника выполнения высокого старта и выбегания из него, стартовый разгон, бег по дистанции, соблюдения ритма бега и ритма дыхания. С помощью данного теста определяется общая выносливость.
Второй вид испытаний (тест) (А2) - прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см.) включает в себя измерение динамической силы мышц нижних конечностей и определение скоростно-силовых возможностей. В данном тесте проверяются следующие двигательных умений: приседание перед прыжком; отталкивание одновременно обеими ногами; полет; приземление и правильное исходное положение перед началом толчка.
Третий вид испытаний (тест) (А3) - подъём туловища 30 сек. проводится для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища.
Четвёртый вид испытаний (А4) подразделяется на два задания: подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) (Б1) – мальчики; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) (Б2) – девочки. Данным видом испытаний (тестом) определяется силовая выносливость мышц рук и плечевого пояса.
7. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Четвёртый вид испытаний (А4) содержит задания двух уровней: (Б1) для мальчиков - подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз); (Б2) для девочек - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз).
8.Время проведения работы.
На выполнение итогового тестирования отводится 2 урока.
9. Критерии оценивания работы:
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.
Каждый выполненный вид испытаний (тест) оценивается согласно Таблице 1. При сумме отметок выводится средняя арифметическая оценка.
Таблица 1
Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ п/п |
Виды испытаний (тесты) |
мальчики |
девочки |
||||
отметки |
|||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Бег 1,5 км. (мин.) |
7,10 |
7,55 |
8,35 |
8,00 |
8,35 |
8,55 |
2 |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см.) |
175 |
160 |
150 |
165 |
145 |
140 |
3 |
Подъём туловища 30 сек. |
22 |
12 |
11 |
16 |
12 |
9 |
4 |
Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз) |
7 |
4 |
3 |
- |
||
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) |
- |
14 |
8 |
7 |
10.Требования к оборудованию и условиям проведения
Тестовая работа проводится 2-4 уроком в первую смену.
Первый вид испытаний (тест) (А1) проводится на стадионе или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. Рекомендуется присутствие медперсонала. Время засекают с точностью до 0.1 сек. В целях обеспечения медицинской безопасности тестированию обязательно должны предшествовать подводящие упражнения. Для проведения данного тестирования учителю необходимо иметь свисток и секундомер.
Виды испытаний (тесты) А2, А3, А4 проводятся в спортивном зале. Для проведения данных тестов учителю необходимо иметь секундомер, гимнастические маты, перекладины, разметить место - черту, от которой будет выполняться прыжок, и перпендикулярную ей черту с размеченными делениями через 1 см для определения длины прыжка.
Во время тестовой работы учащиеся должны иметь спортивную форму, спортивну обувь (для спортивного зала – чистую спортивную обувь) и допуск врача.
В каждом классе присутствует организатор, который может быть учителем предмета, по которому выполняется тестовая работа.
Организатор проводит инструктаж, и общеразвивающие упражнения (ОРУ) с целью активизации работа высших моторных центров, управляющих движениями; содействия проявления физических качеств.
Время, отведенное на инструктаж и выполнение ОРУ в общее время выполнения работы не включается.
Инструкция по выполнению заданий:
На выполнение итогового тестирования отводится 40 минут.
Первый вид испытаний (тест) (А1) – бег 1,5 км. В данном тестовом задании применяется высокий старт. По команде «На старт» бегуны быстро занимают исходное стартовое положение, поставив толчковую ногу вперед к линии, не наступая на нее. Вторую ногу ставят на носок сзади на расстоянии одной стопы от пятки впереди стоящей ноги. По команде «Марш!» - выбегание. Основные черты техники определяются следующим образом: туловище немного наклонено вперед, плечи слегка разведены, таз несколько выдвинут вперед, голова держится прямо, подбородок опущен, мышцы лица и шеи не напряжены, движения рук и ног широки и свободны. Переход к финишированию осуществляется некоторым наклоном туловища вперед и увеличением частоты и длины шага.
Второй вид испытаний (тест) (А2) - прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см.). Из исходного положения стоя, стопы вместе или слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и с махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Неправильное выполнение: заступ за стартовую черту. При тестировании дается три попытки.
Третий вид испытаний (тест) (А3) - подъём туловища 30 сек. - из и.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90º, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» выполнить за 30 сек максимально возможное количество подъемов туловища, энергично сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь в и.п., разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате. Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола тремя частями тела (лопатками, затылком, локтями). Участник, опуская тело в и.п., может касаться пола последовательно сначала лопатками, затем затылком, потом локтями. ОВзаключительной фазе тело участника должно прийти в и.п., т.е. касаться пола одновременно тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями.
Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз). В висе на перекладине, руки прямые, выполнить максимально возможное число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, подбородок выше перекладины, затем разгибаются полностью, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения без перерывов и махов. Неправильно выполненные подтягивания не засчитываются. И.п. вис на перекладине прямым хватом, ноги не касаются пола. При выполнении подтягиваний не допускаются раскачивания, маховые движения ногами.
Разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз). Исходное положение: упор лежа, голова – туловище – ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – «голова – туловище – ноги». Дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.