Контрольно- измерительные материалы по математике для 3 класса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Контрольно-измерительные материалы
по математике для 3 класса
Ефремова Наталья Петровна,
учитель начальных классов
Зугрэс, 2025
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100
Тема 2. Табличное умножение и деление в пределах 100
Тема 3. Табличное умножение и деление в пределах 100 (продолжение)
Тема 4. Внетабличное умножение и деление в пределах 100
Тема 5. Нумерация чисел от 1 до 1000
Тема 6. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000
Тема 7. Умножение и деление чисел в пределах 1000
Тема 8. Повторение
Критерии оценивания
Назначение контрольно-измерительных материалов
В пособии представлены контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класса.
Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ГОС для начальной школы.
Структура и содержание работы
Пособие состоит из трёх частей:
- математические диктанты;
- самостоятельные работы;
- контрольные работы.
Систематическая работа с материалами поможет в дальнейшем успешно выполнить задания обязательных итоговых контрольных работ.
Содержание и структура работ дадут возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету.
Учащиеся должны знать:
Назначение контрольно-измерительных материалов
В пособии представлены
Учащиеся должны знать:
таблицы умножения наизусть;
правила порядка выполнения арифметических действий в выражениях;
переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения;
правила деления суммы и произведения на число;
правила кратного и разностного сравнения чисел;
приёмы устного умножения и деления на однозначное число;
правила вычисления площади и периметра прямоугольника (квадрата);
обозначения единиц величин 1 мм, 1 км, 1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 г, 1 ц, 1 км/ч, 1 м /мин, 1 см / с и т.п., соотношения между единицами длины, массы, времени, площади;
зависимости между величинами цена, количество, стоимость, масса одного предмета, число (количество) предметов, общая масса; расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться правилами порядка выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, состоящих из 2-3 действий, при нахождении значений выражений;
выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел, письменное умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число;
находить долю (часть) числа и число по его доли (части);
решать задачи в одно-три действия, в том числе задачи на зависимости между величинами: масса одного предмета, число (количество) предметов, общая масса; расход на один предмет, число (количество) предметов, общий расход;
использовать правила кратного и разностного сравнения чисел (находить во сколько раз одно число больше (меньше) другого); на сколько одно число больше (меньше) другого);
решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;
вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);
вычислять объём куба и объём фигуры, состоящей из некоторого числа кубов;
находить значения выражения с двумя буквами;
обозначать геометрические фигуры латинскими буквами и правильно произносить эти буквы.
Тема 1: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100»
Математический диктант
1 вариант
Сумму чисел 30 и 60 уменьши на 2 десятка.
Разность чисел 100 и 70 увеличь на 4 десятка.
Какое число в 5 раз меньше 40?
На сколько надо увеличить 13, чтобы получить 25?
На сколько единиц нужно уменьшить 60, чтобы получить 24?
Запиши число, в записи которого 6 десятков, а единиц на 2 меньше.
Число 73 увеличь на 27.
Запиши самое маленькое двузначное число.
Запиши двузначное число, сумма цифр которого равна 7.
Запиши выражение: а уменьши на 9.
Запиши соседей числа 99.
Запиши формулу периметра прямоугольника.
Математический диктант
2 вариант
1. Сумму чисел 40 и 50 уменьши на 3 десятка.
2. Разность чисел 100 и 60 увеличь на 3 десятка.
3. Какое число в 6 раз меньше 30?
4. На сколько надо увеличить 12, чтобы получить 35?
5. На сколько единиц нужно уменьшить70, чтобы получить 15?
6. Запиши число, в записи которого 5 десятков, а единиц на 3 меньше.
7. Число 62 увеличь на 25.
8. Запиши самое большое двузначное число.
9. Запиши двузначное число, сумма цифр которого равна 6.
10. Запиши выражение: а уменьшить на 7.
11. Запиши соседей числа 89.
12. Запиши формулу периметра прямоугольника.
Самостоятельная работа
1 вариант
Реши примеры:
71-25=__ 76 -66 =__ 24-15 =__
27-17=__ 40 -32 =__ 98-66=__
38 -34=__ 68 -68 =__ 50-45=__
2) Вычисли:
48 13 92 26 80
- 26 + 11 - 39 + 25 - 67
… … … … …
39 53 67 86 77
+28 - 34 + 32 - 20 + 23
… … … … …
Самостоятельная работа
2 вариант
1) Реши примеры:
94 -85=__ 78 -24 =__ 30-12=__
60 -32=__ 91 -66= __ 69-20=__
35 -14=__ 39 -10 =__ 88-83=__
2) Вычисли:
55 34 65 27 28
-26 + 11 - 56 + 14 -17
… … … … …
34 41 65 28 66
+31 - 14 + 27 - 10 + 54
… … … … …
Контрольная работа
1 вариант
1. Вычисли:
56+39= 93-(46+9)=
82-28= 34+36-9=
49+44= 54-42-7=
2. Реши задачу:
Масса ящика картофеля 25 кг, ящика моркови на 7 кг легче, а свёклы на 6 кг тяжелее ящика моркови. Найди массу ящика свёклы.
3. Реши уравнения:
53-х=40
а+25=60
4. Сравни:
3см … 30 мм 20 мм…2см
3дм 2 см…30 см 4м 5 дм…65 дм
5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 7 см. Узнай длину ломаной.
Контрольная работа
2 вариант
1. Вычисли:
61-25= 80-43+8=
19+74= 74-38-7=
67+23= (28+33)-8=
2. Реши задачу:
Масса ящика печенья 9 кг, ящика конфет- на 3 кг тяжелее массы ящика печенья, а масса пряников на 7 кг легче массы ящика конфет. Найди массу пряников.
3. Реши уравнения:
28+х=78
b-24=46
4. Сравни:
2см 6 мм … 26 мм 9дм…90см
4дм 8 см…50 см 3м 1 дм…1м 3 дм
5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 9 см. Узнай длину ломаной.
Тема 2: «Табличное умножение и деление в пределах 100»
Математический диктант
1 вариант
Во сколько раз 32 больше 8?
Найди произведение чисел 3 и 7?
Делимое 8, частное 4. Чему равен делитель?
Найди половину числа 4.
36 уменьши в 9 раз.
Увеличь число 7 в 3 раза.
Какое число надо увеличить в 8 раз, чтобы получилось 16?
Запиши любой пример на деление, в котором частное равно 4. Подчеркни делимое.
На сколько надо разделить 32, чтобы получилось 4?
Произведение двух множителей равно 12. Чему равен второй множитель, если первый множитель равен 6?
Представь число 12 в виде произведений двух множителей двумя способами.
Запиши пример, в котором произведение равно одному из множителей.
Математический диктант
2 вариант
1. Во сколько раз 24 больше 8?
2. Найди произведение чисел 5 и 8?
3. Делимое 9, частное 3. Чему равен делитель?
4. Найди половину числа 8.
5. 48 уменьши в 6 раз.
6. Увеличь число 8 в 3 раза.
7. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 14?
8. Запиши любой пример на деление, в котором частное равно 6. Подчеркни делимое.
9. На сколько надо разделить 49, чтобы получилось 7?
10. Произведение двух множителей равно 16. Чему равен второй множитель, если первый множитель равен 8?
11. Представь число 24 в виде произведений двух множителей двумя способами.
12. Запиши пример, в котором произведение равно одному из множителей.
Самостоятельная работа
1 вариант
Выпиши из ряда чисел чётные.
27, 36, 48, 59, 68, 78, 92.
Замени сумму чисел на произведение.
6+6+6+6+6+6+6=
7+7+7+7=
Известно, что 2*6=12. Запиши частное:
12:2=
12:6=
Реши задачу:
Мама посадила в саду 3 ряда роз. В каждом ряду выросло по 7 роз. Сколько всего роз выросло в саду?
Самостоятельная работа
2 вариант
1. Выпиши из ряда чисел нечётные.
27, 36, 48, 59, 68, 78, 92.
2. Замени сумму чисел на произведение.
4+4+4+4+4+4+4=
6+6+6+6=
3. Известно, что 3*5=15. Запиши частное:
15:3=
15:5=
4. Реши задачу:
Мама купила 3 отреза ткани. В каждом отрезе по 6 м ткани. Сколько метров ткани купила мама?
Контрольная работа
1 вариант
Реши задачу:
В пакете 5 кг картофеля и 3 кг моркови. Сколько килограммов картофеля и моркови в 4 таких пакетах?
Вычисли:
(24-6):2= 3*7=
(15-7)*3= 4*9=
30-3*7= 24:3=
24+21:3= 16:2=
Реши уравнения:
х*4=32
27:х=3
Обозначь порядок действий и реши примеры:
90-3*6+12=
3*(62-53)=
Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и найди его периметр.
Контрольная работа
2 вариант
Реши задачу:
В ящике 4 кг печенья и 5 кг конфет. Сколько килограммов печенья и конфет в 3 таких ящиках?
Вычисли:
(27-6):3= 3*6=
(19-11)*3=4*7=
20-2*7= 27:3=
24+27:3= 18:2=
Реши уравнения:
х*3=27
18:х=3
Обозначь порядок действий и реши примеры:
70-2*7+14=
3*(72-64)=
Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 7 см и найди его периметр.
Тема 3: «Табличное умножение и деление в пределах 100 (продолжение)»
Математический диктант
1 вариант
Во сколько раз 60 больше 20?
Произведение каких двух чисел равно 16? Запиши два варианта.
Какое число разделили на 8, если получили 3?
Во сколько раз увеличили число 6, если получили 54?
Найди произведение чисел 40 и 2.
Чему равен делитель, если делимое 63, а частное 7?
Найди 1/6 числа 36.
Какое число увеличили в 2 раза, если получили 60?
Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 35 и 1 уменьши в 7 раз.
Во сколько раз 4 дес. больше 4 ед.?
Запиши пример, в котором произведение равно одному из множителей.
Найди периметр квадрата со стороной 5 см.
Математический диктант
2 вариант
Во сколько раз 80 больше 40?
Произведение каких двух чисел равно 12? Запиши два варианта.
Какое число разделили на 7, если получили 4?
Во сколько раз увеличили число 9, если получили 81?
Найди произведение чисел 30 и 2.
Чему равен делитель, если делимое 72, а частное 8?
Найди 1/5 числа 45.
Какое число увеличили в 4 раза, если получили 80?
Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 72 и 1 уменьши в 8 раз.
Во сколько раз 7 дес. больше 7 ед.?
Запиши пример, в котором произведение равно одному из множителей.
Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 5 см.
Самостоятельная работа
1 вариант
Реши задачу:
В куске было 48 метров ткани. Из этой ткани сшили 8 пальто, расходуя по 3 метра на каждое. Сколько метров ткани осталось в куске?
Вырази:
53мм=…см…мм
12см=…дм…см
8дм=…см
40мм=…см
Сравни, не считая, поставь >,<,=.
9•4…5•9
27:9…27:3
21•3…21:3
6•2…2•6
Самостоятельная работа
вариант
Реши задачу: В куске было 30 метров ткани. Из этой ткани сшили 7 курток, расходуя по 4 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
Вырази:
42мм=…см…мм
16см=…дм…см
7дм=…см
30мм=…см
Сравни, не считая, поставь >,<,=.
89•4…6•8
21:97…21:3
21•3…21:3
5•2…2•5
Контрольная работа
1 вариант
Реши задачу:
Вася прочитал за лето 7 книг, а Коля – на 14 книг больше. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
2. Выполни вычисления:
3* (14:2)= 0*5= 56:7=
42:6*5= 0:7= 7*6=
8*(48:8)= 4*1= 8*9=
3. Выполни преобразования:
1 дм2 = … см2
6см 8мм = … мм
24 дм = …м …дм
4. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найди площадь и периметр. Раздели прямоугольник на 3 равные части, закрась одну третью часть.
Контрольная работа
вариант
Реши задачу:
Саша прочитал за лето 12 книг, а Витя – на 6 книг меньше. Во сколько раз меньше прочитал Витя, чем Саша?
2. Выполни вычисления:
4* (18:2)= 0*8= 63:7=
72:9*5= 0:6= 7*10=
7*(48:6)= 5*1= 6*9=
3. Выполни преобразования:
1 мм2 = … дм2
5см 7мм = … мм
38 дм = …м …дм
4. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см. Найди площадь и периметр. Раздели прямоугольник на 4 равные части, закрась одну четвёртую часть.
Тема 4: «Внетабличное умножение и деление в пределах 100»
Математический диктант
1 вариант
1. Представь число 80 в виде произведения двух чётных множителей.
2. Во сколько раз 10 меньше 70?
3. Найди произведение чисел 18 и 3.
4. Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 87 и 78 увеличить в 16 раз.
5. Какое число надо разделить на 12, чтобы получилось число 3?
6. Чему равен делитель, если делимое 76, а частное 4?
7. Уменьши 63 в 7 раз.
8. Произведение чисел 4 и неизвестного числа равно 64. Чему равен неизвестный множитель?
9. Увеличь число 13 в 7 раз.
10. Какое число меньше 68 в 17 раз?
11. Сколько раз в числе 18 содержится по 9?
12. Столяр сделал 20 ножек для столов. Для скольких столов он заготовил ножки?
Математический диктант
2 вариант
1. Представь число 60 в виде произведения двух чётных множителей.
2. Во сколько раз 10 меньше 90?
3. Найди произведение чисел 16 и 3.
4. Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 58 и 49 увеличить в 17 раз.
5. Какое число надо разделить на 12, чтобы получилось число 3?
6. Чему равен делитель, если делимое 76, а частное 4?
7. Уменьши 81 в 9 раз.
8. Произведение чисел 4 и неизвестного числа равно 84. Чему равен неизвестный множитель?
9. Увеличь число 12 в 5 раз.
10. Какое число меньше 38 в 19 раз?
11. Сколько раз в числе 16 содержится по 8?
12. Столяр сделал 40 ножек для столов. Для скольких столов он заготовил ножки?
Самостоятельная работа
1 вариант
Реши задачу:
Из 51 м ткани можно сшить 17 одинаковых платьев. Сколько метров ткани пойдёт на 12 таких же платьев?
Выполните действия:
78:3 14*6 67+91:7
66:11 96:8 (56-28)*2
7*12 99:9 12*5 – 35
3. Вычисли значение выражения удобным способом:
(17 + 38): 5
Самостоятельная работа
вариант
Реши задачу:
Наташа купила на 48 руб. 16 одинаковых открытки. Сколько таких открыток можно купить на 27 руб.?
Выполните действия:
13*3 24*4 55:5
18*4 19*5 96: 12
29*3 25*3 76:19
Вычисли значение выражения удобным способом:
(20+ 8) * 3
Контрольная работа
1 вариант
Реши задачу:
В театре ученики второго класса заняли 3 ряда по 9 мест и еще 15 мест. Сколько всего мест заняли ученики второго класса?
Вставь числа так, чтобы записи были верными.
36: 4 = □*3 4*□ = 6*6
8*3 = 4*□ □:9 = 10:5
Вычисли:
48:3= 36:2+43=
24*3= 48-75:5=
58:2= (34-27)*13=
Найди площадь сада прямоугольной формы, если длина 9 метров, а ширина 6 метров.
Контрольная работа
вариант
Реши задачу:
В школьном саду ученики старшей школы посадили 3 ряда по 7 плодовых деревьев и еще 9 тополей. Сколько всего деревьев посадили дети?
Вставь числа так, чтобы записи были верными.
18:2 = □*3 4*□ = 3*8
2*6 = 4*□ □:9 = 20:5
Вычисли:
72:3= 34:2+43=
27*3= 48-65:5=
38:2= (44-39)*12=
Найди площадь сада квадратной формы длиной 8 метров.
Тема 5: «Нумерация чисел от 1 до 1000»
Математический диктант
1 вариант
1. Запиши число, состоящее из 6 сот. 4 ед.
2. Разность чисел 800 и 200 увеличь на 5 десятков.
3. Сумму чисел 400 и 300 уменьши на 4 десятка.
4. Запиши числа 608 и 708. На сколько больше второе число?
5. Уменьшаемое 960, разность 400. Чему равно вычитаемое?
6. Найди неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 30, а сумма 800.
7. Частное 9, делитель 70. Чему равно делимое?
8. Найди частное чисел 240 и 6.
9. Произведение 560, первый множитель 7. Чему равен второй множитель?
10. Запиши «соседей» числа от 299.
11. Запиши число, которое содержит 53 десятка.
12. Представь число 238 в виде суммы разрядных слагаемых.
Математический диктант
2 вариант
1. Запиши число, состоящее из 5 сот. 3 ед.
2. Разность чисел 600 и 200 увеличь на 7 десятков.
3. Сумму чисел 600 и 200 уменьши на 3 десятка.
4. Запиши числа 809 и 909. На сколько больше второе число?
5. Уменьшаемое 570, разность 400. Чему равно вычитаемое?
6. Найди неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 40, а сумма 700.
7. Частное 8, делитель 60. Чему равно делимое?
8. Найди частное чисел 210 и 7.
9. Произведение 630, первый множитель 7. Чему равен второй множитель?
10. Запиши «соседей» числа от 499.
11. Запиши число, которое содержит 34 десятка.
12. Представь число 349 в виде суммы разрядных слагаемых.
Самостоятельная работа
1 вариант
Реши задачу.
В столовой за два дня израсходовали 60 кг картофеля из одинаковых мешков. В первый день израсходовали 4 мешка по 7 кг. Сколько килограммов картофеля израсходовали во второй день?
2. Вычисли.
600 + 70 + 9 840 - 40 + 1 458 - 8 - 1
700 + 99 + 1 905 + 70 354 – 300
3. Вставь пропущенные числа.
□ м 28 см = 628 см 780 см = □ м □ см
3 м 60 см = □ см 42 дм 3 см = □ см
Самостоятельная работа
2 вариант
1. Реши задачу.
На пошив одного халата идет 3 м ткани. На пошив 6 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив одной пижамы?
2. Вычисли.
300 + 50 + 9 840 - 40 - 1 468 – 8 - 1
800 + 99 + 1 340 + 6 657 – 50
3. Вставь пропущенные числа.
□ м 34 см = 634 см 693 см = □ м □ см
8 м 60 см = □ см 48 дм 2 см = □ см
Контрольная работа
1 вариант
1. а) Вставь вместо звездочек пропущенные числа.
426,427,*, *,*,*,432,433, *,*.
б) Запиши цифрами:
8 сот. 3 дес.; 7 сот.; 5 сот. 4 ед.; 6 сот. 2 дес. 7 ед.
в) Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
630, 853.
2. Реши задачу.
4 альбома для рисования стоят 88 рублей. Сколько стоят 2 таких же по стоимости блокнота?
3. Реши примеры.
769 + 1 802 – 800
600 – 1 840 – 600
400 + 50 520 + 70
4. Начерти отрезок АВ = 7 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
Контрольная работа
2 вариант
1. а) Вставь вместо звездочек пропущенные числа.
788, *,*,*,782,783, *,*.
б) Запиши цифрами:
6 сот.; 7 сот 5 дес.; 8 сот. 4 дес.2 ед.; 5 сот. 9 ед.
в) Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.
980, 4811.
2. Реши задачу.
72 саженца березы посадили поровну в 4 ряда. Сколько саженцев потребуется на 5таких же рядов?
3. Реши примеры.
839 + 1 705 – 700
800 – 1 660 – 500
500 + 80 480 – 30
4. Начерти отрезок СD = 8 см, а отрезок АК в 4 раза короче. На сколько см длина отрезка СD больше длины отрезка АК?
Тема 6: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»
Математический диктант
1 вариант
Запиши самое маленькое трёхзначное число.
Запиши число, которое содержит 236 единиц первого класса.
К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 400?
Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 699?
Запиши самое маленькое трёхзначное число, все цифры которого различны.
Частное чисел 48 и 2 увеличьте на 10.
Найди сумму чисел 120 и 3.
Запиши число, в котором 67 десятков.
На сколько надо увеличить 130, чтобы получить 670?
Запиши «соседей» числа 699.
Запиши трёхзначное число, сумма цифр которого равна 9.
Представь число 429 в виде суммы разрядных слагаемых.
Математический диктант
2 вариант
1. Запиши самое большое трёхзначное число.
2. Запиши число, которое содержит 478 единиц первого класса.
3. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 600?
4. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 899?
5. Запиши самое большое трёхзначное число, все цифры которого различны.
6. Частное чисел 66 и 2 увеличьте на 10.
7. Найдите сумму чисел 140 и 4.
8. Запиши число, в котором 76 десятков.
9. На сколько надо увеличить 180, чтобы получить 580?
10. Запиши «соседей» числа 799.
11. Запиши трёхзначное число, сумма цифр которого равна 6.
12. Представь число 853 в виде суммы разрядных слагаемых.
Самостоятельная работа
1 вариант
Реши задачу.
В два парка высадили 430 саженцев берез и 210 кленов. В первый парк отвезли 350 саженцев. Сколько деревьев осталось для второго парка?
Запиши число, в котором:
7 ед. III разряда и 1 ед. I разряда
8 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
5 ед. III разряда
3 ед. III разряда и 6 ед. II разряда
Сравни числа:
872 … 901
400… 399
410… 401
Реши примеры столбиком.
845 + 75 753 – 584
389 + 452 981 – 628
802 – 649 288 + 652
Самостоятельная работа
2 вариант
1. Реши задачу.
На двух полях собрали 480 тыкв и 170 кабачков. При этом со второго поля привезли 290 овощей. Какой урожай собрали с первого поля?
Запиши число, в котором:
8ед. III разряда
7 ед. III разряда и 8 ед. II разряда
5 ед. II разряда и 1 ед. I разряда
9 ед. III разряда и 6 ед. I разряда
Сравни числа:
501 … 486
599 … 600
440 … 404
Реши примеры столбиком.
673 + 362 652 – 293
524 + 397 712 – 139
548 + 182 622 – 355
Контрольная работа
1 вариант
1. Реши задачу.
Рабочий за 7 ч изготавливает 49 деталей. За какое время он изготовит 63 детали, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?
2. Вычисли в столбик.
546 + 353 654 + 166 432 + 468
548 - 435 644 - 336 543 - 177
3. Запиши выражения и найди их значения.
а) Из разности чисел 327 и 267 вычесть частное чисел 66 и 3.
б) К сумме чисел 346 и 429 прибавить произведение чисел 20 и 5.
4. Реши уравнения.
х - 130 = 380 180 + х = 680 350:х = 10
Контрольная работа
2 вариант
1. Реши задачу.
В 5 мешков расфасовали 30 кг муки. Сколько потребуется мешков для 80 кг муки, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?
2. Вычисли в столбик.
345 + 453 543 + 168 651 + 149
456 - 134 405 - 145 452 - 174
3. Запиши выражения и найди их значения.
а) Из суммы чисел 134 и 347 вычесть произведение чисел 20 и 4.
б) К разности чисел 266 и 134 прибавить частное чисел 75 и 25.
4. Реши уравнения.
х + 170 = 360 х - 330 = 260 10 • х = 450
Тема 7: «Умножение и деление чисел в пределах 1000»
Математический диктант
1 вариант
Увеличь число 200 в 4 раза.
Делимое 920, частное 10. Чему равен делитель?
Во сколько раз 150 больше 5?
Чему равна сумма двух одинаковых слагаемых, в которых 9 десятков?
Первый множитель 19, Произведение- 380. Чему равен второй множитель?
За 3 дня ученик прочитал 45 страниц. Сколько страниц он читал ежедневно?
Сколько метров содержится в 1 км 10 м?
1000 см. Сколько это метров?
Вырази в часах трое суток.
6 ц 10 кг вырази в кг.
Какое число в 4 раза меньше 800?
Уменьши число 700 в 70 раз.
Математический диктант
2 вариант
1. Увеличь число 300 в 3 раза.
2. Делимое 830, частное 10. Чему равен делитель?
3. Во сколько раз 350 больше 5?
4. Чему равна сумма двух одинаковых слагаемых, в которых 8 десятков?
5. Первый множитель 16, Произведение- 320. Чему равен второй множитель?
6. За 3 дня ученик прочитал 75 страниц. Сколько страниц он читал ежедневно?
7. Сколько метров содержится в 1 км 5 м?
8. 1000 мм. Сколько это сантиметров?
9. Вырази в часах четверо суток.
10. 5 ц 10 кг вырази в кг.
11. Какое число в 3 раза меньше 600?
12. Уменьши число 600 в 60 раз.
Самостоятельная работа
вариант
Реши задачу:
Токарь за 3 дня изготовил 110 деталей, после чего ему осталось изготовить 27 деталей. Сколько всего деталей должен изготовить токарь?
Вычисли, записывая выражения столбиком:
756: 4 952: 2
687:3 675: 5
Вычисли, записывая выражения столбиком:
239*4 497*2
278*3 145*5
Самостоятельная работа
2 вариант
Реши задачу:
В магазин привезли 3 мотка полиэтиленовой клеёнки по 90 метров. Покупателям продали 37 метров. Сколько метров клеёнки осталось в магазине?
Вычисли, записывая выражения столбиком:
972: 4 747: 3
695:5 578: 2
3. Вычисли, записывая выражения столбиком:
247*4 327*3
178*5 479*2
Контрольная работа
1 вариант
Вычисли в столбик.
365•2 924:4
182•4 762:6
89•7 658:7
2. Реши уравнения, сделай проверку.
x:3 = 78 896:x = 2
3. Найди длину стороны равностороннего треугольника, если его периметр равен 36 см?
4. Реши задачу.
Туристы в первый день проехали 113 км, а во второй день – в 43 раза больше. Сколько километров пути проехали туристы за 2 дня?
Контрольная работа
вариант
Вычисли в столбик.
329•3 688:8
194•4 888:6
78•8 738:3
2. Реши уравнения, сделай проверку.
x:7 = 62 135: x= 5
3. Найди длину стороны равностороннего треугольника, если его периметр равен 54 см?
4. Реши задачу.
В столовую привезли 65 кг капусты, а в магазин – в 5 раз больше. Сколько килограммов капусты привезли в столовую и магазин вместе?
Тема 8: «Повторение»
Математический диктант
1 вариант
1. К числу 500 прибавить разность чисел 400 и 100.
2. Из числа 750 вычтите сумму 250 и 50.
3. К разности чисел 500 и 220 прибавьте 120.
4. Число 930 уменьши на сумму чисел 600 и 130.
5. Число 140 уменьши на сумму 90 и 50.
6. Запиши число, которое при счете следует за числом 139.
7. Расположи числа в порядке убывания: 157, 201, 107, 571, 701, 102, 517.
8. Найди сумму чисел 150 и 430.
9. Найди разность чисел 900 и 140.
10. Сумма равна 420, первое слагаемое 90. Чему равно второе слагаемое?
11. Число 680 уменьши в 10 раз.
12. Школьники собрали в первый день 150 кг груш, во второй – 280 кг.
Сколько килограммов груш собрали школьники за два дня?
Математический диктант
2 вариант
1. К числу 400 прибавить разность чисел 300 и 100.
2. Из числа 350 вычтите сумму 150 и 50.
3. К разности чисел 700 и 320 прибавьте 130.
4. Число 860 уменьши на сумму чисел 500 и 130.
5. Число 160 уменьши на сумму 70 и 50.
6. Запиши число, которое при счете следует за числом 199.
7. Расположи числа в порядке убывания: 157, 201, 107, 571, 701, 102, 517.
8. Найди сумму чисел 280 и 420.
9. Найди разность чисел 800 и 170.
10. Сумма равна 330, первое слагаемое 70. Чему равно второе слагаемое?
11. Число 720 уменьши в 10 раз.
12. Школьники собрали в первый день 120 кг яблок, во второй – 230 кг.
Сколько килограммов яблок собрали школьники за два дня?
Самостоятельная работа
1 вариант
Вычисли, записывая столбиком.
520-69 955:5
454+54 481*2
2. Реши задачу:
В театр пришли 26 мальчиков и 34 девочки. Они сели на сидения в ряды по 6 человек. Сколько рядов получилось?
3. Вырази в указанных единицах измерения.
7 ц 25 кг = …кг
5 мин 7 с = …с
15 дм 1 см = …см
4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр и площадь.
2 вариант.
Вычисли, записывая столбиком.
45+698 562:2
600-504 261*3
2. Реши задачу:
Для украшения зала купили 16 жёлтых хризантем и 29 красных. Из всех цветов составили букеты по 5 хризантем в каждом. Сколько букетов получилось?
3. Вырази в указанных единицах измерения.
156 см = …м…дм…см
8 ц = 2 кг = …кг
6 ч 5 мин = … мин
4. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр и площадь.
Контрольная работа
1 вариант
1. Реши задачу.
В магазине было 115 белых роз и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 розы в каждом. Сколько букетов получилось?
2. Вычисли.
75:5 203•4 34:5
33:3 900:30 210:7
23•4 760:4 305:10
3. Выполни вычисления в столбик.
345 + 267 818:3
610 - 345 134•4
4. Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни. Поставь знаки >, < или =.
1 кг … 543 г 4 м 2 дм … 24 дм
1 сут. …23 ч 4 дм2 … 200 см2
6 дм 3 см … 630 мм 3 ч … 120 мин
Контрольная работа
2 вариант
1. Реши задачу.
С одной грядки собрали 266 кг моркови, а с другой — 158 кг. Всю морковь разложили в мешки по 8 кг. Сколько мешков потребовалось?
Вычисли.
105:7 305•3 53:7
66:6 100:50 240:8
28• 4 960:4 405:10
3. Выполни вычисления в столбик.
438 + 178 714:3
712 - 333 258•3
4. Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни. Поставь знаки >, < или =.
300 г … 1 кг 5 м 3 дм … 56 дм
2 сут. … 40 ч 6 дм2 … 600 см2
3 дм 2 см … 320 см 100 мин … 1 ч
Критерии оценивания
При проверке математических знаний следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
вычислительные ошибки в заданиях;
ошибки в определении порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действий (действия)), неправильный подбор действий (действия), лишние действия;
незаконченное решение задачи или примера;
невыполненное задание (не приступил к его выполнению);
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, которые лежат в основе задач или используются в ходе их выполнения;
несоответствие пояснительного текста, задания, названия величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений данным параметрам задачи.
Негрубыми ошибками являются:
нерациональные приемы вычисления, если ставились требования воспользоваться такими приёмами;
неправильное построение или постановка вопросов к действиям (действия) при решении задачи;
неправильное или неграмотное с точки зрения стилистики или по содержанию формулировки ответа задачи;
неправильное списывание данных (цифр, знаков) задачи с правильным её решением;
не доведено (не доказано) до логического конца преобразование;
ошибки в записях математических терминов, символов;
отсутствие ответа в задании или ошибки в записи ответа.
Две негрубые ошибки считаются одной грубой ошибкой. Опрятные исправления являются недостатками работы.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неаккуратно оформленную работу оценка по математике может быть снижена на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной работе.
Нормы оценок за контрольные работы соответствуют требованиям, указанным в данных методических рекомендациях
Математический диктант
Отметка | Характеристика учебных достижений учащихся |
2 | Учащийся допускает более 5 вычислительные ошибки |
3 | Учащийся допускает 3-4 вычислительные ошибки |
4 | Учащийся допускает 1-2 вычислительные ошибки |
5 | Учащийся выполнил работу без ошибок и исправлений. |
Самостоятельная работа
Носит обучающий характер.
Цель – выявить и своевременно устранить имеющиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках. На выполнение самостоятельной работы отводится: 2 класс – 15-20 мин., 3-4 класс – 10-15 мин.
Оценивание самостоятельной работы:
Оценка «5» – если работа содержит не более 2 недочётов.
Оценка «4» – если выполнено не менее 75% объёма работы.
Оценка «3» – если выполнено не менее 50% объёма работы.
Оценка «2» – если выполнено менее 50% объёма работы.
Контрольная работа
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 негрубая ошибка и исправления. Уровень высокий: 90% -100%.
Оценка "4" ставится, если учащийся безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.
Оценка"3" ставится, если учащийся правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Уровень средний: 51% - 64%.
Оценка "2" ставится: если учащийся не справился с большинством заданий. Низкий уровень: менее 50%.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Отметка | Характеристика учебных достижений учащихся |
2 | Учащийся допускает ошибки в ходе решения задачи или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. |
3 | Учащийся допускает ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. |
4 | Учащийся допускает 1-2 вычислительные ошибки, ошибок в задаче – нет. |
5 | Учащийся выполняет работу без ошибок и исправлений. |