12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина Викторовна Картошина32
2

Контрольное мероприятие в 5 классе по курсу «История Древнего мира» по теме "Древняя Греция"

Аннотация

Контрольное мероприятие по истории Древнего мира для 5 класса, разработанное с целью формирования умения работать с историческим текстом. Данная разработка призвана оказать помощь в проведении обобщающего урока по теме «Древняя Греция» учителям истории, работающим в 5 классе. Данное контрольное мероприятие разработано по итогам КПК «Достижение и оценка предметных образовательных результатов деятельностного типа по истории»

Примерная ООП ООО определяет одной из задач школьного исторического образования развитее способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности. Учебный предмет «история» обладает огромным ресурсом информационных источников. Прежде всего носителями исторической информации выступают письменные и вещественные исторические источники.

Автор рекомендаций: Картошина Екатерина Викторовна, учитель истории и обшествознания МБОУ СОШ №8, I категория

























Пояснительная записка

Контрольное мероприятие по истории Древнего мира для 5 класса составлено в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897), Примерной основной образовательной программой ООО по истории (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 №1/15), Концепцией нового учебно-методического комплекса по Всемирной Истории (включающий Историко-культурный стандарт по истории)

Одним из требований ФГОС является требования к образовательным результатам: личностным, предметным и метапредметным.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы ООО являются сформированные умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

По итогам работы с нормативной базой, можно сделать вывод о том, что учитель все десятилетия работает над одним и тем же. Однако стандарт сделал новую расстановку приоритетов, поставив на первое место не знаниевый компонент, а умение «применить эти знания» на практике – ПОР дт.

Одним из ПОР дт, согласно примерной ООП ООО, является формирование умения работать с историческим текстом. Для достижения данного результата педагогу необходимо создать условия для развития данного умения, а именно разработать серию заданий деятельностного типа, которые бы позволяли не только формировать данное умение на уроках, но и оценивать результативность его развития.

Цель работы: проектирование контрольного мероприятия по истории Древнего мира для 5 класса, ориентированного на формирование умения работать с историческим текстом.

Объект исследования: предметный результат – умение работать с историческим текстом.

Предмет: развитие умения обучающихся работать с историческим текстом.

Контрольное мероприятие в 5 классе по курсу «История Древнего мира» по оценке умения работать с историческими источниками в предложенной форме выполняют не только функцию контроля и оценки уровня сформированности предметного умения, но так же является средством и приемом формирования данного умения.





































Содержание методических рекомендаций:

Объект оценивания

Письменная работа, выполненная в соответствии с техническим заданием.


Процедура оценивания


Учащиеся работают индивидуально на уроке. На выполнение работы отводится 20 минут.

Результаты работы учащихся оценивает учитель по разработанным критериям.


Техническое задание учащимся

Прочитайте внимательно текст.

К какому виду относится представленный исторический источник?

Найдите и выпишите цитаты из текста, подтверждающие ответы на вопросы ниже текста.

Время на выполнение 20 минут.


«…..Перикл возглавлял демократическую партию. В этом положении ему совершенно необходимо было заручиться поддержкой народа и стать для него вождем и авторитетом.  Перикл понимал, как много в политике зависит от симпатий афинских граждан. Вождь аристократов Кимон был готов на все, чтобы снискать их любовь: устраивал обеды для бедных, дарил им одежду, даже убрал изгородь в своей усадьбе, чтобы все желающие могли рвать плоды в его саду. Перикл так поступать не мог и не желал, не только потому, что он не  был так богат, как Кимон,- подобные поступки были не в его характере.

       Перикл считал, что, соря деньгами и подарками можно сделаться любимцем народа, но не вождем. Любовь народа непостоянна в отличие от авторитета признанного лидера. Перикл сразу заметно выделился из числа афинских политиков. Он не оскорблял людей заносчивостью и не опускался до панибратства, не выставлял напоказ свою персону и не стремился постоянно напоминать о себе. Наоборот, Перикл стал редко появляться на людях. В Народном собрании он выступал только в особо важных случаях, простые дела поручая соратникам. В обхождении с людьми Перикл отличался рассудительностью и завидным спокойствием. Это было непросто, потому что злые языки  были щедры на колкости по отношению к политическим деятелям. Он терпеливо сносил насмешки, не  роняя собственного достоинства, чем вызывал  уважение горожан. Кроме того, Перикл никогда не заигрывал с толпой, не строил фантастических планов и не обещал золотых гор. Он обратил на себя внимание  как на человека серьезного. Еще большему росту его авторитета способствовали мероприятия, которые он предлагал во имя укрепления афинского государства »


Как  называлось управление в Афинах?

Какой смысл Перикл вкладывал в понятия «любимец народа» и «вождь народа». На основе текста укажите не менее двух примеров.

Какие методы борьбы за симпатии афинских граждан были присущи Кимону? Постарайся привезти не менее трех цитат из текста.

Какие методы борьбы за симпатии афинских граждан были присущи Периклу? Постарайся привезти не менее трех цитат из текста.



Модельный ответ:

Демократия – «власть народа»

«Любимец народа» - Перикл считал, что, соря деньгами и подарками можно сделаться любимцем народа, но не вождем.

«Вождь народа» - человек, обладающий авторитетом признанного лидера. Он не оскорблял людей заносчивостью и не опускался до панибратства, не выставлял напоказ свою персону и не стремился постоянно напоминать о себе. Наоборот, Перикл стал редко появляться на людях. В Народном собрании он выступал только в особо важных случаях, простые дела поручая соратникам.

Вождь аристократов Кимон был готов на все, чтобы снискать любовь афинских граждан: устраивал обеды для бедных, дарил им одежду, даже убрал изгородь в своей усадьбе, чтобы все желающие могли рвать плоды в его саду.

Перикл считал, что любовь народа непостоянна в отличие от авторитета признанного лидера. Он не оскорблял людей заносчивостью и не опускался до панибратства, не выставлял напоказ свою персону и не стремился постоянно напоминать о себе. Наоборот, Перикл стал редко появляться на людях. В Народном собрании он выступал только в особо важных случаях, простые дела поручая соратникам. В обхождении с людьми Перикл отличался рассудительностью и завидным спокойствием. Он терпеливо сносил насмешки, не  роняя собственного достоинства, чем вызывал  уважение горожан. Кроме того, Перикл никогда не заигрывал с толпой, не строил фантастических планов и не обещал золотых гор.

Критерии оценивания:

Критерии

Параметры

Показатели

Назван вид исторического источника

вид исторического источника определен верно

1

вид исторического источника не определен или назван неверно

0

Умение найти в тексте нужную информацию (вопрос №1)

Форма правления названа верно

1

Форма правления названа не верно

0

Умение найти в тексте нужную информацию

(вопрос №2)

Верно даны объяснения понятиям «любимец народа» и «вождь народа»

4 (2 за каждый в отдельности)

даны объяснения понятиям «любимец народа» и «вождь народа» с некоторыми неточностями

2 (1 за каждый в отдельности)

Не даны объяснения, либо суждения приведены не по существу

0

Умение найти в тексте нужную информацию

(вопрос №3)

Приведены три цитаты из текста, доказывающие ответ на вопрос

3

Приведены две цитаты из текста, доказывающие ответ на вопрос

2

Приведена одна цитата из текста, доказывающая ответ на вопрос

1

Ответ отсутствует, или приведена не верно указанная цитата

0

Умение найти в тексте нужную информацию

(вопрос №4)

Приведены три цитаты из текста, доказывающие ответ на вопрос

3

Приведены две цитаты из текста, доказывающие ответ на вопрос

2

Приведена одна цитата из текста, доказывающая ответ на вопрос

1

Ответ отсутствует, или приведена не верно указанная цитата

0

Итог


12


Перевод баллов в оценку:

12-10 б = «5»; 9-7 б = «4»; 6-5 б = «3»





















Список рекомендуемой литературы:

Для разработки контрольных мероприятий использована следующая методическая литература:

История с древнейших времен до наших дней: Программа. 5-11 классы/ Под общей редакцией П.А. Баранова, О.Н. Журавлевой. – М.: Вентана-Граф, 2008.-144 с.

Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. – М., 2000.

Публикации Ярославцевой М.Ю. – преподавателя экономико-математического лицея №29 г. Ижевска на сайте издательского дома «1 сентября» (Ярославцева М.Ю. Методика работы с текстовой информацией на уроках истории – http://his.1september.ru/view article.php?id=200901807 )









7


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.