12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Подсекина195
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

Ф.И.О. Подсекина Наталья Васильевна

Тема: Олимпийские игры в Древней Греции


Приложение 1
HTM / 52.12 Кб

Приложение 2
HTM / 36.58 Кб

Приложение
MP4 / 27.27 Мб

приложение 4
DOCX / 13.77 Кб

приложение 5
DOCX / 13.02 Кб

приложение 7
DOCX / 12.14 Кб

приложение 8
DOCX / 11.7 Кб

приложение 9
PPTX / 1.18 Мб

Класс: 5

Планируемые результаты

(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: -Оценить значение спорта для формирования ЗОЖ;

-Применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Метапредметные

Регулятивные:

-определять тему урока, цель и проблему;

-планировать деятельность в учебной ситуации

Познавательные:

Осмысленное чтение текстов;

Коммуникативные:

Аргументированно излагать свое мнение

Предметные: -определить суть понятий: атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия;

-назвать виды спорта в Древней Греции;

-определить значение Олимпийских игр.

Цель урока

(с ориентацией на ученика):

создать условия, при которых учащиеся смогут охарактеризовать древние Олимпийские игры, сформулировать вывод об особой значимости игр в жизни эллинов, объяснить мироощущение древних греков, сопоставить его с современным.

Проблема:

Какие факты подтверждают мысль о том, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?

Педагогические технологии:

Личностно-ориентированный подход, ИКТ-технологии, тестовые технологии, технология проблемного обучения.

Структура и содержание занятия

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

Организационный момент

Цель: подготовить учащихся к плодотворной работе на уроке.

Здравствуйте ребята.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Здороваются с учителем. Настраиваются на работу.

 

Словесный

Фронтальная

Проверка домашнего задания

Цель: проверить уровень знаний учащихся по теме прошлого урока.

Давайте проверим как вы усвоили тему прошлого урока «Греческие колони на берегах Черного и Средиземного морей»

Выполняют тест

Тесты: интерактивный и печатный (приложение 1,2)

Презентация слайд 1

Тестовые задания

Индивидуальная

Оцените свои результаты по заданным критериям.

Оценивают себя.

Критерии для оценивания тестов (Презентация слайд 2)

Самооценка и взаимооценка

Индивидуальная

Актуализация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала. Создание проблемной ситуации.

Цель: создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Сегодня мы продолжим с вами путешествие по Древней Греции. Мы посетим одно из самых любимых греками зрелищ, а какое вы сейчас назовёте сами и определите тему урока, просмотрев видеосюжет.

-Итак, догадались, куда мы отправимся?

-А как называется тема урока?

Познакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы.

А что бы вы ещё хотели узнать об олимпийских играх? Давайте попробуем сформулировать проблему урока

Смотрят видео сюжет

Отвечают на вопросы.

Читают текст и отвечают на вопросы

Отвечают.

Видео (приложение 3) с 3:30 мин

(презентация слайд 3)

Тексты (приложение4)

(презентация слайд 4)

Иллюстративный

Частично-поисковый

Фронтальная

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Усвоение новых знаний

Цель: решить поставленную проблему урока.

Откройте учебники на странице 111. Перед вами карта Древней Греции.

-Кто покажет где расположена Греция?

- Найдите город Олимпия.

Олимпия – город, расположенный в южной Греции, в области под названием Элида. В 8 веке до н.э. Олимпия становится местом проведения Олимпийских игр. Но если вы посмотрите на карту современной Греции. То вы не найдёте на ней города с таким названием, потому что в наше время такого города не существует. Землетрясения, наводнения, нашествие готов под предводительством Алариха разрушили этот священный город. Второе открытие Олимпии произошло в 18 веке, когда на месте города начались раскопки. А в 1887 году образован музей Олимпии, представляющий собой одно из ценнейших в мире собрание античного искусства.

Главной достопримечательностью Олимпии был главный храм Зевса, вблизи которого были расположены другие храмы и статуи победителей. В центре храма находилась грандиозная статуя Зевса – одно из семи чудес света. Творение рук Фидия. Во время падения Олимпии и разрушения храма Зевса, статуя была вывезена в Константинополь, где погибла во время пожара.

В русском языке есть слова, которые называют «однокоренные слова». Подберите однокоренные слова к слову Олимпия.

-Ребята, а теперь откройте свои «портфели знаний», в них имеются кармашки с заданиями, которые вы должны будете выполнить. Найдите кармашек №1. Прочтите задание.

-Поставьте себе оценку (учащиеся оценивают свои знания).

Давайте выясним значение слова олимпионик, используя ресурсы интернета. Правильно – победитель.

Открывают учебник, находят Грецию

-Показывают где находится Греция

Находят Олимпию.

Слушают учителя.

Подбирают однокоренные слова

Выполняют задания

Оценивают себя

Работают с Википедией

Учебник, стр. 111

(Презентация слайд 5)

(Презентация слайд 6)

(Презентация слайд 7)

(Презентация слайд 8)

Приложение 5

Приложение 9

Репродуктивный

Объяснительно-иллюстративный

Проблемный

Частично-поисковый, проблемный

Самооценка

Частично-поисковый

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Физминутка

-Пришло время отдохнуть.

Выполняют физминутку

Приложение 6

   

Усвоение новых знаний

Но вот в 394 году, когда Греция, находилась под властью Рима, римский император Феодосий I запретил проводить Олимпийские игры, как языческие. Через несколько лет он приказал сжечь постройки в Олимпии, а позже дожди, ветер полностью разрушили некогда процветающий город.

- Когда же вновь возродились Олимпийские игры?

Возрождение Олимпийского движения связано с именем барона Пьера де Кубертена - французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля. В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных. В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции, а также девиз “Быстрее, выше, сильнее”. Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный- Африка, красный- Америка, желтый – Азия, зеленый- Австралия.

? Ребята, а сейчас проводятся Олимпийские игры

? Что знаете о современных Олимпийских играх (Сравнить с древними?)

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

(Презентация слайд 9)

(Презентация слайд 10)

Объяснительно-иллюстративный

Проблемный

Фронтальная

Фронтальная

Первичное закрепление

Сегодня вы узнали много нового об Олимпийских играх. Давайте проверим, как хорошо вы все запомнили. Достаньте из «портфеля знаний» карточку с тестом» Выполните тест в парах

 

Оцените себя.


 


 

Кто может ответить на проблемный вопрос, который мы сформулировали в начале урока?

Выполняют тест

Оценивают по предложенным критериям.

Отвечают

Приложение7

(Презентация слайд 11)

Выполнение тестов

Самооценка

Проблемный

парная

Фронтальная

Фронтальная

Рефлексия учебной деятельности.

Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Достаньте из портфеля 3 задание. Продолжите предложения.

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. теперь я могу…

6. я научился…

7. я смог…

8. я попробую…

9. меня удивило…

10. мне захотелось…

Подошел к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девочки и мальчики –

Всем спасибо за урок.

Всем спасибо за внимание,

А гостям мы скажем «до свидания»!

Заканчивают фразу

Приложение 8

 

Фронтальная


Презентация
PPT / 2.21 Мб

приложение 6
MP4 / 7.79 Мб
Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.