Урок истории в 5 классе по теме «Олимпийские игры в Древней Греции»
Ф.И.О. Подсекина Наталья Васильевна
Тема: Олимпийские игры в Древней Греции
Приложение 1
HTM / 52.12 Кб
Приложение 2
HTM / 36.58 Кб
Приложение
MP4 / 27.27 Мб
приложение 4
DOCX / 13.77 Кб
приложение 5
DOCX / 13.02 Кб
приложение 7
DOCX / 12.14 Кб
приложение 8
DOCX / 11.7 Кб
приложение 9
PPTX / 1.18 Мб
Класс: 5
Планируемые результаты (Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке) |
Личностные: -Оценить значение спорта для формирования ЗОЖ; -Применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений. |
|||
Метапредметные |
Регулятивные: -определять тему урока, цель и проблему; -планировать деятельность в учебной ситуации |
Познавательные: Осмысленное чтение текстов; |
Коммуникативные: Аргументированно излагать свое мнение |
|
Предметные: -определить суть понятий: атлет, ипподром, пятиборье, Олимпия; -назвать виды спорта в Древней Греции; -определить значение Олимпийских игр. |
||||
Цель урока (с ориентацией на ученика): |
создать условия, при которых учащиеся смогут охарактеризовать древние Олимпийские игры, сформулировать вывод об особой значимости игр в жизни эллинов, объяснить мироощущение древних греков, сопоставить его с современным. |
|||
Проблема: |
Какие факты подтверждают мысль о том, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником? |
|||
Педагогические технологии: |
Личностно-ориентированный подход, ИКТ-технологии, тестовые технологии, технология проблемного обучения. |
Структура и содержание занятия
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания каждого этапа |
Используемые методы и приемы |
Формы организации деятельности |
Организационный момент Цель: подготовить учащихся к плодотворной работе на уроке. |
Здравствуйте ребята. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. |
Здороваются с учителем. Настраиваются на работу. |
Словесный |
Фронтальная |
|
Проверка домашнего задания Цель: проверить уровень знаний учащихся по теме прошлого урока. |
Давайте проверим как вы усвоили тему прошлого урока «Греческие колони на берегах Черного и Средиземного морей» |
Выполняют тест |
Тесты: интерактивный и печатный (приложение 1,2) Презентация слайд 1 |
Тестовые задания |
Индивидуальная |
Оцените свои результаты по заданным критериям. |
Оценивают себя. |
Критерии для оценивания тестов (Презентация слайд 2) |
Самооценка и взаимооценка |
Индивидуальная |
|
Актуализация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала. Создание проблемной ситуации. Цель: создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. |
Сегодня мы продолжим с вами путешествие по Древней Греции. Мы посетим одно из самых любимых греками зрелищ, а какое вы сейчас назовёте сами и определите тему урока, просмотрев видеосюжет. -Итак, догадались, куда мы отправимся? -А как называется тема урока? Познакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы. А что бы вы ещё хотели узнать об олимпийских играх? Давайте попробуем сформулировать проблему урока |
Смотрят видео сюжет Отвечают на вопросы. Читают текст и отвечают на вопросы Отвечают. |
Видео (приложение 3) с 3:30 мин (презентация слайд 3) Тексты (приложение4) (презентация слайд 4) |
Иллюстративный Частично-поисковый |
Фронтальная Фронтальная Групповая Фронтальная |
Усвоение новых знаний Цель: решить поставленную проблему урока. |
Откройте учебники на странице 111. Перед вами карта Древней Греции. -Кто покажет где расположена Греция? - Найдите город Олимпия. Олимпия – город, расположенный в южной Греции, в области под названием Элида. В 8 веке до н.э. Олимпия становится местом проведения Олимпийских игр. Но если вы посмотрите на карту современной Греции. То вы не найдёте на ней города с таким названием, потому что в наше время такого города не существует. Землетрясения, наводнения, нашествие готов под предводительством Алариха разрушили этот священный город. Второе открытие Олимпии произошло в 18 веке, когда на месте города начались раскопки. А в 1887 году образован музей Олимпии, представляющий собой одно из ценнейших в мире собрание античного искусства. Главной достопримечательностью Олимпии был главный храм Зевса, вблизи которого были расположены другие храмы и статуи победителей. В центре храма находилась грандиозная статуя Зевса – одно из семи чудес света. Творение рук Фидия. Во время падения Олимпии и разрушения храма Зевса, статуя была вывезена в Константинополь, где погибла во время пожара. В русском языке есть слова, которые называют «однокоренные слова». Подберите однокоренные слова к слову Олимпия. -Ребята, а теперь откройте свои «портфели знаний», в них имеются кармашки с заданиями, которые вы должны будете выполнить. Найдите кармашек №1. Прочтите задание. -Поставьте себе оценку (учащиеся оценивают свои знания). Давайте выясним значение слова олимпионик, используя ресурсы интернета. Правильно – победитель. |
Открывают учебник, находят Грецию -Показывают где находится Греция Находят Олимпию. Слушают учителя. Подбирают однокоренные слова Выполняют задания Оценивают себя Работают с Википедией |
Учебник, стр. 111 (Презентация слайд 5) (Презентация слайд 6) (Презентация слайд 7) (Презентация слайд 8) Приложение 5 Приложение 9 |
Репродуктивный Объяснительно-иллюстративный Проблемный Частично-поисковый, проблемный Самооценка Частично-поисковый |
Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Групповая |
Физминутка |
-Пришло время отдохнуть. |
Выполняют физминутку |
Приложение 6 |
||
Усвоение новых знаний |
Но вот в 394 году, когда Греция, находилась под властью Рима, римский император Феодосий I запретил проводить Олимпийские игры, как языческие. Через несколько лет он приказал сжечь постройки в Олимпии, а позже дожди, ветер полностью разрушили некогда процветающий город. - Когда же вновь возродились Олимпийские игры? Возрождение Олимпийского движения связано с именем барона Пьера де Кубертена - французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля. В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных. В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции, а также девиз “Быстрее, выше, сильнее”. Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный- Африка, красный- Америка, желтый – Азия, зеленый- Австралия. ? Ребята, а сейчас проводятся Олимпийские игры ? Что знаете о современных Олимпийских играх (Сравнить с древними?) |
Слушают учителя Отвечают на вопросы |
(Презентация слайд 9) (Презентация слайд 10) |
Объяснительно-иллюстративный Проблемный |
Фронтальная Фронтальная |
Первичное закрепление |
Сегодня вы узнали много нового об Олимпийских играх. Давайте проверим, как хорошо вы все запомнили. Достаньте из «портфеля знаний» карточку с тестом» Выполните тест в парах
Оцените себя.
Кто может ответить на проблемный вопрос, который мы сформулировали в начале урока? |
Выполняют тест Оценивают по предложенным критериям. Отвечают |
Приложение7 (Презентация слайд 11) |
Выполнение тестов Самооценка Проблемный |
парная Фронтальная Фронтальная |
Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. |
Достаньте из портфеля 3 задание. Продолжите предложения. 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. теперь я могу… 6. я научился… 7. я смог… 8. я попробую… 9. меня удивило… 10. мне захотелось… Подошел к концу урок, Прозвенит сейчас звонок, Вам девочки и мальчики – Всем спасибо за урок. Всем спасибо за внимание, А гостям мы скажем «до свидания»! |
Заканчивают фразу |
Приложение 8 |
Фронтальная |
Презентация
PPT / 2.21 Мб
приложение 6
MP4 / 7.79 Мб