Урок по истории древнего мира «Древняя Индия» для 5 класса

3
0
Материал опубликован 11 December 2016

Урок по истории 5 класс.

Тема урока: Древняя Индия.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Сформировать у школьников представления о географическом положении Древней Индии, процессе образования государства в долине рек Инд и Ганг, особенностях устройства индийского общества и его образа жизни.

Сформировать представление об особенностях индуизма и буддизма.

Закрепить умение извлекать исторические сведения с помощью карты и делать на их основе выводы.

План изучения нового материала.

1. местоположение и природа Древней Индии.

2. Занятия жителей Индии.

3. Варны и касты.

4. Индуизм.

5. Учение Будды.

6. Повседневная жизнь Древней Индии.

Основные понятия урока: джунгли, варны, касты, индуизм, карма, буддизм.

Средства обучения: настенная карта древней Индии и Китая, современная фотография джунглей, мохенджодаро.

Преемственные связи: внутрикурсовые: культура Египта. Двуречья, библейские сказания.

Подготовка к уроку: опрос по темам: Древняя Персия.

Изучение нового материала:

Этап урока

Учитель

Ученик

УУД

Актуализация знаний.

Сообщение нового материала

Предлагает ученикам определить, с чего начинается изучение истории новой страны.

Предлагается выявить общее в природно – климатических условиях изучаемой страны и стран, раннее изученных.

Географического положения и природно – климатических условий изучаемой страны. Сравнивают условия жизни в индии и в изученных раннее странах, делясь на пары. Для описания климатических условий и географического расположения Индии ученики применяют памятку №5. Свои познания они демонстрируют на карте.

умение извлекать исторические сведения с помощью карты и делать на их основе выводы.

Сообщение нового материала.

Исходя из сведений о природе предлагает определить, насколько различаются занятия древних индийцев и жителей других стран.

Парами изучают занятия населения разных стран и Индии. На основе изученного и повторенного ученики делают выводы о сходстве и различии в занятиях древних индусов и ранее изученных народов. Доклад имеет форму сравнительной таблицы.

Умение сравнивать. Выявлять сходство и различия, работать с текстом Сформировать представление об особенностях индуизма и буддизма, умение извлекать исторические сведения

Занятия жителей Индии. Сообщение учителя о том, что индийское общество делилось на группы, так же как и в Древнем Египте. Учитель предлагает сравнить деление индийского общества и египетского.

Спросить о существовании подобного наследственного деления и правового неравенства в современном мире.

Ученики сравнивают деление индийского и египетского общества и ищут сходство и различие. Ученики делают вывод, что индийское общество было очень закрытым,

Ученики постепенно подходят к мысли о том, что в современном мире нет такого жёсткого деления общества, что перед законом все равны. Но есть неравенство в финансовом отношении, но что происхождение не определяет положение человека в обществе.

Индуизм в Индии была создана сложная система правил поведения. Она восходила к двум древним религиозным учениям: индуизму и буддизму. Предлагает далее сравнить религию Древнего Египта и выявить различия между ней и индуизмом.

Ученики делают вывод, что жители Индии верили не только в священных животных, жизнь души после смерти, но ещё верили, что есть карма – сумма добрых и злых дел каждого человека, предопределяющую его перерождение.

Учение Будды. Учитель сообщает о жизни Будды и его идеях,

Ученики записывают в тетради. Что буддизм – это учение о достижении счастья – нирваны.

Повседневная жизнь в Древней Индии. Предлагает организовать работу на основе вопроса №4 § 18 учебника.

С помощью памятки №2 составляют план рассказа о повседневной жизни в Древней Индии.

Закрепление

изученного материала

Заполнение сводной таблицы по странам Древнего Востока

Заполняют таблицу для повторительно – обобщающего урока по странам Древнего Востока

Систематизация знаний и обобщение изученного материала.

Подведение итогов

Учитель предлагает сравнить жизнь Индийского общества с обществами ранее изученными. Выставляет оценки за работу.

Ученики приходят к мнению, что Индийское государство возникло в долинах рек Инд и Ганг, имело выраженный земледельческий характер и т.д.

 

Домашнее задание.

Предлагает записать Д/З §17-18, РТ §17-18.

Записи в дневниках.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.