Контрольно-измерительные материала по математике
Приложение 1.1
Контрольно-измерительные материалы
по предмету « Математика» в 3а классе на 2018 -2019 учебный год
Учитель: Супрунова Наталья Александровна
Контрольная работа №1 по теме «Деление суммы на число».
Вариант 1
1. Решите задачу.
Выкопали 60 кг моркови. В мешок высыпали 15 кг, а остальную морковь разложили в ящики по 9 кг в каждый. Сколько ящиков понадобилось ?
2. Вычисли:
5 ∙ 6= 48 : 6= 15 : 3 + 7 ∙ 4=
7 ∙ 9= 64 : 8= (21 + 28) : 7=
3 ∙ 8= 40 : 5= 51 - 4 ∙ 9 + 21=
8 ∙ 6= 30 : 3= 32 : 4 : 4 ∙ 6=
3. Сравни, поставь знаки ><=
2ч ... 100 мин 4 дм 9см ... 1м
68 мин ... 1ч 18мин 1м ... 99 см
1ч ... 90мин 70 см ... 8 дм
4. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр.
Вариант 2
1. Решите задачу.
Купили 45 м ткани. Из 15 м сшили блузки, а из остальной ткани 5 платьев. Сколько метров ткани пойдёт на одно платье ?
2. Вычисли:
8 ∙ 2= 63 : 7= 12 : 2 + 6 ∙ 6=
7∙ 6 = 18 : 3= (35 - 8) : 3=
9 ∙ 3= 21 : 3= 43 - 4 ∙ 9 + 18=
8 ∙ 8= 42 : 7= 40 : 5 : 4 ∙ 8=
3. Сравни, поставь знаки ><=
48 мин ... 1ч 100см ... 1м
1ч 15 мин ... 75мин 3дм 9см ... 93 см
110мин ... 1ч 10мин 4дм 6см ... 40см
4. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 2 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр.
Контрольная работа №2 по теме «Вычисления с круглыми сотнями».
Вариант 1.
1. Выполни вычисления.
500 + 300 = 900 - (600-400) = 900 - 300 =
200 + 600 = 800 + (500-200) = 700 - 200 =
700 + 300 = 300 + (900 - 600) = 800 - 500 =
2. Реши задачу.
В школьном читальном зале – 500 стульев, в зрительном – на 200 больше. Сколько человек может вместить зрительный зал?
3. Реши задачу.
У продавца было 700 газет. До обеда он продал 400 газет, а после обеда
ещё 100. Сколько газет осталось у продавца?
4. Вычисли значения выражений.
60 : 15 + 92 : 4 = 910 – 400 ∙ 2 =
27 + 91 : 7 = 600 : 3 + 90 =
29 + 31 ∙ 2 = 300 ∙ 3 + 40 =
5. По данному тексту запиши выражения и вычисли его значение.
1) Сто плюс пятьсот равно ... .
2) Восемьсот минус триста равно ... .
3) Тысячу уменьшить на четыреста, получится ... .
4) Двести увеличить на пятьсот, получится
6. * Реши задачу.
На пошив школьной формы для девочек израсходовали 800 м ткани, что на 300 м меньше, чем для мальчиков. Сколько всего метров ткани нужно для пошива школьной формы?
Вариант 2.
1. Выполни вычисления.
400 + 600 = 700 - (300 + 200) = 600 - 400 =
300 + 400 = 300 + (400 + 300) = 800 - 300 =
200 + 500 = 200 - (800 - 700) = 900 - 500 =
2. Реши задачу.
В школьном читальном зале – 400 стульев, в зрительном – на 300 больше. Сколько человек может вместить зрительный зал?
3.Реши задачу.
В кассе цирка было 800 билетов. В субботу продали 300 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?
4. Вычисли значения выражений.
5 ∙ 18 – 4 ∙ 15 = 800 : 2 + 50 =
(57 + 35) : 23 = 470 – 200 ∙ 2 =
36 : 3 + 3 = 200 ∙ 3 + 70 =
5. По данному тексту запиши выражение и вычисли его значение.
1) Двести плюс четыреста равно ... .
2) Девятьсот минус триста равно ... .
3) Восемьсот уменьшить на двести, получится ... .
4) Триста увеличить на шестьсот, получится
6. * Реши задачу.
На пошив штор в зал израсходовали 900 м ткани, что на 400 меньше, чем для кухни. Сколько всего метров ткани нужно для пошива штор.
Контрольная работа №3 по теме «Нумерация чисел от 100 до 1000».
Вариант - 1
1. Запишите цифрами:
1. 9 сот. 2 дес.
2. 8 сот.
3. 4сот. 3 ед.
4. 5 сот. 1 дес. 7 ед.
2.Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:
462 =
704 =
820 =
3. Сравните числа: >, <, =.
621 … 821 403 … 430
918 … 981 999 … 1 000
4. Решите задачу.
Андрей купил 300 г сыра, а сливочного масла на 100 г больше.
Какова масса всей этой покупки?
6 . Вычислите:
1. 549 + 1 = 5. 930 - 900 =
2. 800 – 1 = 6. 400 + 200 =
3. 600 + 50 = 7. 749 – 40 =
4. 702 – 700 = 8. 1000 – 100 =
6* Бабушка собрала яблоки. Ане она дала третью часть всех яблок и ещё 2 яблока. Всего Аня получила 4 яблока. Сколько яблок собрала бабушка?
Вариант - 2.
1. Запишите цифрами:
1. 7 дес.
2. 7 сот.
3. 6 сот. 9 ед.
4. 4 сот. 2 дес. 3 ед.
2. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:
490 =
351=
510 =
3. Сравните числа: >, <, =.
110 … 101 300 … 299
724 … 742 998 … 1 000
4. Решите задачу.
Мальчик купил пачку чая массой 100 г, а конфет на 400 г больше.
Какова масса всей покупки?
5.Вычислите:
1. 659 + 1 = 5. 820 – 20 =
2. 900 – 1 = 6. 400 + 300 =
3. 400 + 80 = 7. 345 – 40 =
4. 907 – 900 = 8. 900 + 100 =
6* Мама испекла пирожки. Пете она дала четвёртую часть всех пирожков и ещё 1 пирожок. Всего Петя получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?
Контрольная работа №4 по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания».
Вариант 1.
1. Выполни действия.
700 + 200= 500 + 8= 640 + 30= 80 + 60=
650 – 300= 490 – 70= 900 – 1= 180 – 160=
2. Сравни.
18 ⋅ 4 и 70 96 : 3 и 35 84 : 28 и 3
3. Решите задачу.
В первый день туристы проехали 215 км, во второй – на 69 км меньше, чем в первый день, а в третий день – на 88 км больше, чем во второй день. Сколько км проехали туристы за три дня?
4. Записать числа, которые на одну сотню больше следующих чисел:
39,309, 110, 412, 401, 200, 856
Вариант 2.
1. Выполни действия.
800 – 500= 700 + 10= 580 – 300= 50 + 90=
320 + 40= 140 + 500= 400 + 9= 110 – 80=
2. Сравни.
29 ⋅ 3 и 87 56 : 4 и 13 90 : 15 и 5
3. Решите задачу.
В первом магазине за день продали 345 кг картофеля, во втором – на 96 кг меньше, а в третьем – на 134 кг больше, чем во втором. Сколько кг картофеля продали за день в трёх магазинах вместе?
4. Записать числа, которые на один десяток меньше следующих чисел:
10, 99,200, 145, 600, 839, 510
Итоговая контрольная работа №5.
Вариант - 1
1. Выполни вычисления.
754 583 643 356 606
+ 263 - 67 +239 - 238 - 565
2. Решите задачу.
У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?
3. Вырази
500 см = …м 3 дм = ….см 90 см = ….дм 3 кг = ... г
8 м = ….см 3 км 20 м = ... м 5 ч = ... мин
4. Вычисли значения выражений.
60 : 15 + 92 : 4= 910 – 400 · 2=
27 + 91 : 7= 600 : 3 + 90=
5. Заполни пропуски.
408 см = … м … см 3м 50см = … см
750 см = … м … см 16 дм 8см = … см
6.*Длины сторон прямоугольника 14 м и 9 м. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
Вариант - 2
1. Выполни вычисления.
318 453 426 537 326
+ 451 - 76 +379 + 173 - 180
2. Решите задачу.
В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?
3. Вырази
80 см = ... дм 20 дм = ... м 6 дм = ... см 2 кг = ... г
200 см = ... м 6 м = ... см 4 ч = ... мин
4. Вычисли значения выражений.
5 · 18 – 4 · 15= 800 : 2 + 50=
(57 + 35) : 23= 470 – 200 · 2=
5 . Заполни пропуски.
350 см = … м … см 9м 20см = … см
603 см = … м … см 26 дм 7см = … см
6.*Длины сторон прямоугольника 6 дм и 12 дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
8