Контрольно-измерительные материалы на тему «Основы здорового образа жизни»
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов контрольной работы
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Параллель: 8
Тема: Основы здорового образа жизни.
Пояснения к демонстрационному варианту
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре контрольных измерительных материалов, количестве заданий, их форме и уровню сложности.
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы
Контрольная работа состоит из 14 заданий базового уровня, 5 заданий повышенного уровня .На выполнение контрольной работы отводится 25-30 минут.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.
№ |
Уровень |
Максимальный |
Примерное время выполнения задания |
1 |
Базовый |
1 |
30 мин
|
2 |
Базовый |
1 |
|
3 |
Базовый |
1 |
|
4 |
Базовый |
1 |
|
5 |
Базовый |
1 |
|
6 |
Базовый |
1 |
|
7 |
Базовый |
1 |
|
8 |
Базовый |
1 |
|
9 |
Базовый |
1 |
|
10 |
Базовый |
1 |
|
11 |
Базовый |
1 |
|
12 |
Базовый |
1 |
|
13 |
Базовый |
1 |
|
14 |
Базовый |
1 |
|
15.1 |
Повышенный |
3 |
|
15.2 |
Повышенный |
3 |
|
15.3 |
Повышенный |
3 |
|
15.4 |
Повышенный |
3 |
|
15.5 |
Повышенный |
3 |
|
Оценивание: задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице
№ задания |
Количество баллов |
|
0 баллов - неправильный ответ |
|
Максимальное количество баллов – 1 |
|
Максимальное количество баллов – 1 |
|
Максимальное количество баллов – 1 |
|
Максимальное количество баллов – 1 |
|
Максимальное количество баллов – 1 |
|
Максимальное количество баллов – 1 |
|
Максимальное количество баллов – 1 |
|
Максимальное количество баллов – 1 |
|
Максимальное количество баллов – 1 |
|
Максимальное количество баллов – 1 |
|
Максимальное количество баллов – 1 |
|
Максимальное количество баллов – 1 |
|
Максимальное количество баллов – 1 |
|
Максимальное количество баллов – 1 |
15.1 |
Максимальное количество баллов – 3 |
15.2 |
Максимальное количество баллов – 3 |
15.3 |
Максимальное количество баллов – 3 |
15.4 |
Максимальное количество баллов – 3 |
15.5 |
Максимальное количество баллов – 3 |
Итого |
14 баллов + 15 баллов = 29 баллов |
Перевод баллов в отметки представлен в таблице
Баллы |
Отметка |
29-26 баллов (83-100%) |
Отметка «5» |
25-22 балла (65-82%) |
Отметка «4» |
21-17 баллов (47-64%) |
Отметка «3» |
16 и ниже баллов (46% и ниже) |
Отметка «2» |
Для обучающихся с ОВЗ предполагается сокращение объёма работы.
Для них является обязательным выполнение заданий части 1 (базовый уровень)
Система оценивания в баллах, которые затем суммируются и переводятся в пятибалльную шкалу
Баллы |
Отметка |
12-14 баллов (83-100%) |
Отметка «5» |
10—11 балла (65-82%) |
Отметка «4» |
7- 9 баллов ( 47-64%) |
Отметка «3» |
1-6 баллов (46% и ниже) |
Отметка «2» |
Текст контрольной работы
1.Здоровый образ жизни – это
а) Занятия физической культурой
б) Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
в) Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья
г) Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий
2.Что такое режим дня?
а) порядок выполнения повседневных дел
б) строгое соблюдение определенных правил
в) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
г) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых
3.Что такое рациональное питание?
а) питание, распределенное по времени принятия пищи
б) питание с учетом потребностей организма
в) питание набором определенных продуктов
г) питание с определенным соотношением питательных веществ
4.Назовите питательные вещества, имеющие энергетическую ценность.
а) белки, жиры, углеводы, минеральные соли
б) вода, белки, жиры и углеводы
в) белки, жиры, углеводы
г) жиры и углеводы
5.Что такое витамины?
а) Органические химические соединения, необходимые для синтеза белков-ферментов.
б) Неорганические химические соединения, необходимые для работы организма.
в) Органические химические соединения, являющиеся ферментами.
г) Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.
6.Что такое закаливание?
а) Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм
б) Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам
в) Перечень процедур для воздействия на организм холода
г) Купание в зимнее время
7.Что такое личная гигиена?
а) Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
б) Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья
в) Правила ухода за телом ,кожей, зубами
г) Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний
8.Одним из важнейших направлений профилактики, является
а) ЗОЖ
б) охрана окружающей среды
в) вакцинация
г) экологическая безопасность
9.ЗОЖ включает:
а) охрану окружающей среды
б) улучшение условий труда
в) доступность квалифицированной мед. помощи
г) все ответы верны
10. В какое время суток работоспособность человека наиболее низкая?
а) с 17 до 21
б) с 21 до 1
в) с 1 до 5
г) с 5 до 9
11.Что не допускает ЗОЖ?
а) употребление спиртного
б) употребление овощей
в) употребление фруктов
г) занятия спортом
12.Что является обязательным компонентом ЗОЖ?
а) чтение книг
б) посещение лекций
в) занятия спортом
г) употребление в пищу овощей
13. Здоровье – это состояние полного…
а ) физического благополучия
б) духовного благополучия
в) социального благополучия
г) все ответы верны
14. Что такое двигательная активность?
а) Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие
б) Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности
в) Занятие физической культурой и спортом
г) Количество движений, необходимых для работы организма
15. Дайте развернутый ответ
15.1 Какие заболевания относятся к основным неинфекционным заболеваниям?
15.2 Какую роль играет образ жизни человека в профилактике основных неинфекционных заболеваний?
15.3 Какие меры в образе жизни человека способствуют снижению сильного стресса до уровня оптимального?
15.4 Почему не следует считать «привычками» привыкание к курению, употреблению алкоголя и наркотиков?
15.5 Дайте общую характеристику репродуктивного здоровья российского общества.
Матрица ответов на тестовые задания
Номер теста |
Правильный ответ |
Номер теста |
Правильный ответ |
1 |
в |
13 |
г |
2 |
г |
14 |
а |
3 |
б |
15.1 |
К основным неинфекционным заболеваниям в первую очередь относятся: Болезни системы кровообращения (ишемическая болезнь сердца, гипертония); Злокачественные образования (рак).
|
4 |
в |
15.2 |
Образ жизни человека является одним из основных факторов, влияющих на сохранение и укрепление здоровья, он составляет 50% среди других факторов. В отличие от других факторов образ жизни зависит только от поведения человека, а значит, 50% вашего здоровья находится в ваших руках. |
5 |
а |
15.3 |
Умение управлять своими эмоциями, противостоять воздействию сильного стресса, выработать в себе эмоциональную устойчивость и психологическую уравновешенность в поведении в различных жизненных ситуациях – это лучшая профилактика возникновения неинфекционных заболеваний и снижения сильного стресса. |
6 |
а |
15.4 |
Если же человек пристрастился к курению, употреблению алкоголя или наркотиков, приобрёл так называемые вредные привычки и уже не может отказаться от них, то это уже не привычка, а зависимость. Это уже болезнь, которая практически неизлечима. |
7 |
б |
15.5 |
Демографическая ситуация в России, сложившаяся в последнее десятилетие прошлого века, характеризовалась низкой рождаемостью, высокой смертностью и сокращением численности населения (в среднем на 800 тысяч человек в год) и рассматривалась как демографический кризис. Чтобы исправить демографическую ситуацию в стране, была принята Концепция демографической политика РФ, в которую были заложены ряд важных принципов. |
8 |
а |
|
|
9 |
г |
|
|
10 |
в |
|
|
11 |
а |
|
|
12 |
в |
|
|