Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 5 классе по биологии
Филиал
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аркинская средняя общеобразовательная школа
в с. Лубошево
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
в 5 классе по биологии в 2018-2019 учебном году
Составил: учитель Л.А.Смирнова
с. Лубошево
Пояснительная записка
Цели проведения промежуточной аттестации: выявить уровень знаний и умений обучающихся за курс биологии 5 класса. Материал составлен в соответствии с УМК: Учебник В.И.Лапшина, Д.И.Рокотова биология 5 класс М. Академкнига/учебник 2016.
Общее время выполнения работы – 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа ответов.
Характеристика содержания работы:проверка знаний о строении и жизнедеятельности растений, бактерий и грибов.
Структура работы и типы заданий Контрольная работа состоит из одного варианта. Задания с выбором ответа
Критерии оценивания: 1-13 вопросы 13 баллов (по 1 баллу за каждый вопрос), 14 вопрос – 4 балла
ключи
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
ответ |
б |
а |
в |
а |
а |
б |
а |
а |
б |
а |
в |
а |
б |
14.1- малина(1 балл); 14.2-финиковая пальма (1 балл); 14.3 – груша, банан (2 балла)
Перевод баллов в оценки
Количество баллов |
0-7 |
8-10 |
11-14 |
15-17 |
Оценка |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая контрольная работа по биологии. 5 класс
Тест с выбором одного правильного ответа.
1. Биология - наука изучающая ...
а) живую и неживую природу
б) живую природу
в) жизнь растений
г) жизнь животных
2. Цветковые растения относят к ...
а) царству растений и ядерным живым организмам
б) царству грибов
в) безъядерным живым организмам
г) царству животных
3. Корневая система представлена ...
а) боковыми корнями
б) главным корнем
в) всеми корнями растений
4. Почва - это ...
а) верхний плодородный слой земли
б) горная порода
в) перегной
г) песок
5. В процессе дыхания происходит...
а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа
б) поглощение углекислого газа и образования кислорода
в) выделение воды с поглощением воздуха
г) ничего не происходит
6. Побегом называют ...
а) почки
б) стебель с листьями и почками
в) почки и листья
г) растение
7. Фотосинтез - это ...
а) процесс образования органических веществ
б) корневое давление
в) испарение воды
г) процесс обмена веществ
8. Цветок - это ...
а) орган семенного размножения
б) яркий венчик
в) околоцветник
г) лепестки
9.Плод образуется из ...
а) тычинки
б) пестика
в) лепестков
г) венчика
10. Размножение - это ..
а) увеличение количества растений
б) увеличение размера организма
в) образование новых побегов
г) изменение растения в течении жизни
11. Двойное название растения вводят для обозначения ...
а) семейства
б) класса
в) вида
г) царства
12. Назови лекарственное растение
а) шиповник
б) одуванчик
в) тюльпан
г) гладиолус
13. Органические вещества образуются в ..
а) луковицах
б) листьях
в) плодах
г) корнях
14. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Содержание органических веществ в плодах растений Растения |
Содержание в 100 г |
|||
Белки, г |
Глюкоза или фруктоза, г |
Крахмал, г |
Витамин С, мг |
|
Финиковая пальма |
2,5 |
69,2 |
Нет |
0,3 |
Груша |
0,4 |
9,0 |
0,5 |
5,0 |
Банан |
1,5 |
19,0 |
2,0 |
10,0 |
Малина |
0,8 |
8,3 |
Нет |
25,0 |
В плодах какого растения содержится наибольшее количество витамина С?
Ответ: ______________________________
Плоды какого растения самые сладкие?
Ответ: ______________________________
В плодах каких растений содержится крахмал?
Ответ: ______________________________