12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Паршукова Ирина Владимировна63
3

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 2-го класса

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку за курс 2- го класса


Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП НОО и стандарта.

Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:

Блок содержания

Проверяемое умение и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание

Фонетика и графика

Различать звуки и буквы

1

2

Б

КО

1

Характеризовать звуки русского языка ( согласные твердые/мягкие )

1

4

Б

ВО

1

Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов

1

5

Б

ВО

1

Орфоэпия

Соблюдать нормы русского языка в собственной речи

1

6

Б

ВО

1

Состав слова

Различать родственные ( однокоренные слова ) ( №3) в тексте, (№ 7) в группе слов

2

3

Б

КО

1

7

Б

ВО

1

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикс, приставку

1

8

Б

ВО

1

Морфология

С учетом совокупности выявленных признаков (на какие вопросы отвечает) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

1

9

Б

ВО

1

Синтаксис

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании

1

10

Б

КО

1

Орфография и пунктуация

Применять правила правописания ( в объеме содержания курса ):

11 – Большая буква в именах собственных

12 – Буквосочетания ЧК, ЧН

13 – Непроверяемые гласные в корне слова

16 – Проводить классификацию по орфограмме

4

11

Б

ВО

1

12

Б

ВО

1

13

Б

КО

1

16

Б

КО

1

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания

1

1

Б


3

Проверять предложенные слова

1

14

Б

ВО

1

Проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

1

15

П

КО

1

Подбирать примеры с определённой орфограммой

1

16

П

КО

1

Критерии оценивания:

Вариант 1

Вариант 2

задания

ответы

количество

баллов

задания

ответы

количество

баллов

1


3б. – нет ошибок

2 б. – 1-2 ош.

1 б. – 3-5 ош.

0 б. - > 5 ош.

1


3б. – нет ошибок

2 б. – 1-2 ош.

1 б. – 3-5 ош.

0 б. - > 5 ош.

2

едут или ежи

1

2

очень, больной или Вязьма

1

3

дача – дачный;

лес - лесной

1

3

дача – дачный;

лес - лесной

1

4

б

1

4

а

1

5

в

1

5

в

1

6

в

1

6

г

1

7

г

1

7

б

1

8

а

1

8

б

1

9

б

1

9

в

1

10

а) что?

б) какой?

в) кого?

1

10

а) кого?

б) какая?

в) что?

1

11

г

1

11

а

1

12

а

1

12

б

1

13


1

13


1

14

в

1

14

г

1

15

жИвут, дачУ, живЁт, с деревней, реЧКа, рЕбята, малЬчики

1

( за все найденные ошибки )

15

ВеселО, на пруду, болЬно, ушИб, СерЁжа, Рыбкин, друзЬя

1

( за все найденные ошибки )

16

коньки

соль

мальчик

друзья

соловьи

гостья

2

1б. - распределение по группам, 1 б. – самост. примеры

16

вьюга

питье

крылья

льдина

пальто

пальцы

2

1б. - распределение по группам, 1 б. – самост. примеры

Всего

19

Всего

19


Уровень сформированности умений

Уровень

Оптимальный

Допустимый

Критический

%

100% - 80%

79% - 50%

49% и ниже

баллы

19 – 16 б.

15 – 10 б.

менее 10 б.


Установленный минимальный пороговый балл – от 50 % до 64 % (10 – 12 баллов) - «3»; от 65 % до 79 % (13 – 15 баллов) - «4», от 80% ( 16 - 19 балла ) - «5».



4. Текст работы

Диктант


Скоро лето.

         Скоро лето. Нас ждёт отъезд за город на дачу. С нами едут собака Чапа и кошка Пушинка. Дачный посёлок стоит в лесу. Прошлым летом в лесной глуши мы нашли очень большой белый гриб. За лесом луг и речка Вязьма.

         У нас на участке есть дуб и две берёзы. В сухих листьях под деревьями живут ежи.


1 вариант.

Часть 1.

1.

___________________________________


__________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________



2. Найди из текста диктанта и выпиши слово, в котором количество звуков больше, чем букв.

_______________________________________________________________


3. Найди из текста диктанта и выпиши однокоренные слова.


_________________________________________________________________________________


Часть 2.

Обведи в кружок букву, соответствующую правильному ответу.


4. Укажи группу слов, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.

а) ветка, нитки, вулкан, петух; в) чашка, жираф, речка, фикус;

б) щавель, герой, диван, секунда; г) лимон, цепочка, берёза, тюлень.


5. Укажи ряд, в котором именно так расположены слова в словаре.

а) ананас, апельсин, абрикос, верба, вулкан;

б) апельсин, ананас, абрикос, вулкан, верба;

в) абрикос, ананас, апельсин, верба, вулкан;

г) абрикос, ананас, апельсин, вулкан, верба.

6. Укажи слово, в котором ударение падает на последний слог.

а) свёкла; б) начал; в) звонит; г) начали.


7. Укажи лишнее слово.

а) умный; б) умник; в) поумнел; г) сумка.


8. Укажи слово, в котором есть приставка.

а) доучить; б) доброта; в) доктор; г) доченька.


9. Укажи группу слов, которые записаны в следующем порядке: слова – предметы, слово – действие, слово - признак.

а) снеговик, снежный, лепит; в) морозный, каток, пишет;

б) мороз, дует, пушистый; г) светит, солнце, яркий.


10. Установи при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетаниях.

а) петь ( ___________________ ) песню;

б) котёнок ( _______________________ ) маленький;

в) увидеть ( _______________________ ) сестру.


11. Укажи ряд, в котором все слова пишутся с заглавной буквы .

а) МУРКА, КОШКА, АНТОНОВ, ГРИША;

б) ПЕЧОРА, ЕНИСЕЙ, РЕКА, ЛЕНА;

в) АРТЕМОН, ПЁС, БУРАТИНО, МАЛЬВИНА;

г) ЯРОСЛАВЛЬ, ЕНИСЕЙ, ИГОРЕВИЧ, РОССИЯ.


12. Укажи группу слов, записанных верно.

а) белочка, скучный, веточка; б) бабочка, бочка, Жучька;

в) булочка, вечьный, гречка; г) ночной, молочьный, уличный.


13. Вставь пропущенные буквы.


К . р . ндаш, ул . ца, т . гда, т . атр, . течество, ов . щи, учит . ль, р . бина.


14. Укажи группу слов, в которой допущены ошибки.

а) зимовье, большой, чистота; б) деньки, конец, живой;

в) мисной, вершина, катёнок; г) морской, лесник, следы.


15. Проверь предложенный текст, найди и исправь орфографические ошибки.


На дачу.

Олег и Юра жывут в Москве. Летом они поедут на дачю. Там живот дедушка Миша. Рядом сдеревней лес и речька . Рибята любят ходит в лес. Малчики будут удить рыбу.


16. Заполни таблицу, распределив слова по столбикам. Подбери и запиши по два примера в каждый столбик.


Друзья, коньки, соловьи, соль, мальчик, гостья.


ь - показатель мягкости

разделительный ь
















2 вариант.

Часть 1.

1.

___________________________________


__________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________



2. Найди из текста диктанта и выпиши слово, в котором количество букв больше, чем звуков. _______________________________________________________________


3. Найди из текста диктанта и выпиши однокоренные слова. ______________________


_________________________________________________________________________________


Часть 2.

Обведи в кружок букву, соответствующую правильному ответу.


4. Укажи группу слов, в которой все слова начинаются с твёрдого согласного звука.

а) крокодил, цифра, букварь, шина; в) чашка, степь, арбуз, жёлудь;

б) лошадь, малина, ягода, огонь; г) шипы, жизнь, рыбок, урок.

5. Укажи ряд, в котором именно так расположены слова в словаре.

а) касса, корова, кино, леденец, лапша;

б) лапша, касса, корова, леденец, кино;

в) касса, кино, корова, лапша, леденец;

г) касса, кино, корова, леденец, лапша.

6. Укажи слово, в котором ударение падает на первый слог.

а) звонит; б) поняла; в) ожила; г) начал.


7. Укажи лишнее слово.

а) лентяй; б) полено; в) лениться; г) лень.


8. Укажи слово, в котором есть суффикс.

а) рука; б) головушка; в) дети; г) школа.


9. Укажи группу слов, которые записаны в следующем порядке: слово – действие, слово – признак, слово - предмет.

а) яблоко, висит, спелое; в) танцует, высокий, праздник;

б) зреют, ягоды, красные; г) вышивает, костюм, синий.


10. Установи при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетаниях.

а) позвать ( _______________________ ) брата;

б) бабушка ( _______________________ ) добрая;

в) вязать ( ___________________ ) носки.


11. Укажи ряд, в котором все слова пишутся с заглавной буквы .

а) ДНЕПР, ПУШКИН, АЛИСА, МУРЗИК;

б) БАЙКАЛ, ОЗЕРО, КОСТРОМА, ГОРОД ;

в) АРТЕМОН, ПУДЕЛЬ, БУРАТИНО, МАЛЬВИНА;

г) ГОРОД, ИНТА, ВОРКУТА, УСИНСК.


12. Укажи группу слов, записанных верно.

а) белочька, скучный, молочный; б) вечный, дачный, Жучка;

в) хищник, ночка, колючьки; г) мощьный, щёчки, уличный.


13. Вставь пропущенные буквы.


Д . рога, р . бята, п . том, уч . ник, . лфавит, ч . л . век, б . рёза, т . традь.


14. Укажи группу слов, в которой допущены ошибки.

а) сосна, большой, трава; б) деньки, конец, слеза;

в) дворы, вершина, нора; г) марской, лесник, рика.


15. Проверь предложенный текст, найди и исправь орфографические ошибки.


Друзья.

Была зима. Саша Щукин выбежал в парк. В парке большой пруд. Пруд замерз. Там всегда ребятам весела. Лёд напруду скользкий. Саша упал и болно ушыб ногу. Серожа рыбкин помог другу. Ребята – большие друзя.


16. Заполни таблицу, распределив слова по столбикам. Подбери и запиши по два примера в каждый столбик.


Льдина, вьюга, питьё, крылья, пальто, пальцы.


разделительный ь

ь - показатель мягкости


















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.