Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 2-го класса
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
по русскому языку за курс 2- го класса
Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП НОО и стандарта.
Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:
Блок содержания | Проверяемое умение и способы действия | Количество заданий | Номера заданий | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за каждое задание |
Фонетика и графика | Различать звуки и буквы | 1 | 2 | Б | КО | 1 |
Характеризовать звуки русского языка ( согласные твердые/мягкие ) | 1 | 4 | Б | ВО | 1 | |
Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов | 1 | 5 | Б | ВО | 1 | |
Орфоэпия | Соблюдать нормы русского языка в собственной речи | 1 | 6 | Б | ВО | 1 |
Состав слова | Различать родственные ( однокоренные слова ) ( №3) в тексте, (№ 7) в группе слов | 2 | 3 | Б | КО | 1 |
7 | Б | ВО | 1 | |||
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикс, приставку | 1 | 8 | Б | ВО | 1 | |
Морфология | С учетом совокупности выявленных признаков (на какие вопросы отвечает) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) | 1 | 9 | Б | ВО | 1 |
Синтаксис | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании | 1 | 10 | Б | КО | 1 |
Орфография и пунктуация | Применять правила правописания ( в объеме содержания курса ): №11 – Большая буква в именах собственных №12 – Буквосочетания ЧК, ЧН №13 – Непроверяемые гласные в корне слова №16 – Проводить классификацию по орфограмме | 4 | 11 | Б | ВО | 1 |
12 | Б | ВО | 1 | |||
13 | Б | КО | 1 | |||
16 | Б | КО | 1 | |||
Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания | 1 | 1 | Б | | 3 | |
Проверять предложенные слова | 1 | 14 | Б | ВО | 1 | |
Проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки | 1 | 15 | П | КО | 1 | |
Подбирать примеры с определённой орфограммой | 1 | 16 | П | КО | 1 |
Критерии оценивания:
Вариант 1 | Вариант 2 | |||||||||
№ задания | ответы | количество баллов | № задания | ответы | количество баллов | |||||
1 | | 3б. – нет ошибок 2 б. – 1-2 ош. 1 б. – 3-5 ош. 0 б. - > 5 ош. | 1 | | 3б. – нет ошибок 2 б. – 1-2 ош. 1 б. – 3-5 ош. 0 б. - > 5 ош. | |||||
2 | едут или ежи | 1 | 2 | очень, больной или Вязьма | 1 | |||||
3 | дача – дачный; лес - лесной | 1 | 3 | дача – дачный; лес - лесной | 1 | |||||
4 | б | 1 | 4 | а | 1 | |||||
5 | в | 1 | 5 | в | 1 | |||||
6 | в | 1 | 6 | г | 1 | |||||
7 | г | 1 | 7 | б | 1 | |||||
8 | а | 1 | 8 | б | 1 | |||||
9 | б | 1 | 9 | в | 1 | |||||
10 | а) что? б) какой? в) кого? | 1 | 10 | а) кого? б) какая? в) что? | 1 | |||||
11 | г | 1 | 11 | а | 1 | |||||
12 | а | 1 | 12 | б | 1 | |||||
13 | | 1 | 13 | | 1 | |||||
14 | в | 1 | 14 | г | 1 | |||||
15 | жИвут, дачУ, живЁт, с деревней, реЧКа, рЕбята, малЬчики | 1 ( за все найденные ошибки ) | 15 | ВеселО, на пруду, болЬно, ушИб, СерЁжа, Рыбкин, друзЬя | 1 ( за все найденные ошибки ) | |||||
16 | коньки соль мальчик | друзья соловьи гостья | 2 1б. - распределение по группам, 1 б. – самост. примеры | 16 | вьюга питье крылья | льдина пальто пальцы | 2 1б. - распределение по группам, 1 б. – самост. примеры | |||
Всего | 19 | Всего | 19 |
Уровень сформированности умений
Уровень | Оптимальный | Допустимый | Критический |
% | 100% - 80% | 79% - 50% | 49% и ниже |
баллы | 19 – 16 б. | 15 – 10 б. | менее 10 б. |
Установленный минимальный пороговый балл – от 50 % до 64 % (10 – 12 баллов) - «3»; от 65 % до 79 % (13 – 15 баллов) - «4», от 80% ( 16 - 19 балла ) - «5».
4. Текст работы
Диктант
Скоро лето.
Скоро лето. Нас ждёт отъезд за город на дачу. С нами едут собака Чапа и кошка Пушинка. Дачный посёлок стоит в лесу. Прошлым летом в лесной глуши мы нашли очень большой белый гриб. За лесом луг и речка Вязьма.
У нас на участке есть дуб и две берёзы. В сухих листьях под деревьями живут ежи.
1 вариант.
Часть 1.
1.
___________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Найди из текста диктанта и выпиши слово, в котором количество звуков больше, чем букв.
_______________________________________________________________
3. Найди из текста диктанта и выпиши однокоренные слова.
_________________________________________________________________________________
Часть 2.
Обведи в кружок букву, соответствующую правильному ответу.
4. Укажи группу слов, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.
а) ветка, нитки, вулкан, петух; в) чашка, жираф, речка, фикус;
б) щавель, герой, диван, секунда; г) лимон, цепочка, берёза, тюлень.
5. Укажи ряд, в котором именно так расположены слова в словаре.
а) ананас, апельсин, абрикос, верба, вулкан;
б) апельсин, ананас, абрикос, вулкан, верба;
в) абрикос, ананас, апельсин, верба, вулкан;
г) абрикос, ананас, апельсин, вулкан, верба.
6. Укажи слово, в котором ударение падает на последний слог.
а) свёкла; б) начал; в) звонит; г) начали.
7. Укажи лишнее слово.
а) умный; б) умник; в) поумнел; г) сумка.
8. Укажи слово, в котором есть приставка.
а) доучить; б) доброта; в) доктор; г) доченька.
9. Укажи группу слов, которые записаны в следующем порядке: слова – предметы, слово – действие, слово - признак.
а) снеговик, снежный, лепит; в) морозный, каток, пишет;
б) мороз, дует, пушистый; г) светит, солнце, яркий.
10. Установи при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетаниях.
а) петь ( ___________________ ) песню;
б) котёнок ( _______________________ ) маленький;
в) увидеть ( _______________________ ) сестру.
11. Укажи ряд, в котором все слова пишутся с заглавной буквы .
а) МУРКА, КОШКА, АНТОНОВ, ГРИША;
б) ПЕЧОРА, ЕНИСЕЙ, РЕКА, ЛЕНА;
в) АРТЕМОН, ПЁС, БУРАТИНО, МАЛЬВИНА;
г) ЯРОСЛАВЛЬ, ЕНИСЕЙ, ИГОРЕВИЧ, РОССИЯ.
12. Укажи группу слов, записанных верно.
а) белочка, скучный, веточка; б) бабочка, бочка, Жучька;
в) булочка, вечьный, гречка; г) ночной, молочьный, уличный.
13. Вставь пропущенные буквы.
К . р . ндаш, ул . ца, т . гда, т . атр, . течество, ов . щи, учит . ль, р . бина.
14. Укажи группу слов, в которой допущены ошибки.
а) зимовье, большой, чистота; б) деньки, конец, живой;
в) мисной, вершина, катёнок; г) морской, лесник, следы.
15. Проверь предложенный текст, найди и исправь орфографические ошибки.
На дачу.
Олег и Юра жывут в Москве. Летом они поедут на дачю. Там живот дедушка Миша. Рядом сдеревней лес и речька . Рибята любят ходит в лес. Малчики будут удить рыбу.
16. Заполни таблицу, распределив слова по столбикам. Подбери и запиши по два примера в каждый столбик.
Друзья, коньки, соловьи, соль, мальчик, гостья.
ь - показатель мягкости | разделительный ь |
| |
| |
| |
| |
| |
2 вариант.
Часть 1.
1.
___________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Найди из текста диктанта и выпиши слово, в котором количество букв больше, чем звуков. _______________________________________________________________
3. Найди из текста диктанта и выпиши однокоренные слова. ______________________
_________________________________________________________________________________
Часть 2.
Обведи в кружок букву, соответствующую правильному ответу.
4. Укажи группу слов, в которой все слова начинаются с твёрдого согласного звука.
а) крокодил, цифра, букварь, шина; в) чашка, степь, арбуз, жёлудь;
б) лошадь, малина, ягода, огонь; г) шипы, жизнь, рыбок, урок.
5. Укажи ряд, в котором именно так расположены слова в словаре.
а) касса, корова, кино, леденец, лапша;
б) лапша, касса, корова, леденец, кино;
в) касса, кино, корова, лапша, леденец;
г) касса, кино, корова, леденец, лапша.
6. Укажи слово, в котором ударение падает на первый слог.
а) звонит; б) поняла; в) ожила; г) начал.
7. Укажи лишнее слово.
а) лентяй; б) полено; в) лениться; г) лень.
8. Укажи слово, в котором есть суффикс.
а) рука; б) головушка; в) дети; г) школа.
9. Укажи группу слов, которые записаны в следующем порядке: слово – действие, слово – признак, слово - предмет.
а) яблоко, висит, спелое; в) танцует, высокий, праздник;
б) зреют, ягоды, красные; г) вышивает, костюм, синий.
10. Установи при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетаниях.
а) позвать ( _______________________ ) брата;
б) бабушка ( _______________________ ) добрая;
в) вязать ( ___________________ ) носки.
11. Укажи ряд, в котором все слова пишутся с заглавной буквы .
а) ДНЕПР, ПУШКИН, АЛИСА, МУРЗИК;
б) БАЙКАЛ, ОЗЕРО, КОСТРОМА, ГОРОД ;
в) АРТЕМОН, ПУДЕЛЬ, БУРАТИНО, МАЛЬВИНА;
г) ГОРОД, ИНТА, ВОРКУТА, УСИНСК.
12. Укажи группу слов, записанных верно.
а) белочька, скучный, молочный; б) вечный, дачный, Жучка;
в) хищник, ночка, колючьки; г) мощьный, щёчки, уличный.
13. Вставь пропущенные буквы.
Д . рога, р . бята, п . том, уч . ник, . лфавит, ч . л . век, б . рёза, т . традь.
14. Укажи группу слов, в которой допущены ошибки.
а) сосна, большой, трава; б) деньки, конец, слеза;
в) дворы, вершина, нора; г) марской, лесник, рика.
15. Проверь предложенный текст, найди и исправь орфографические ошибки.
Друзья.
Была зима. Саша Щукин выбежал в парк. В парке большой пруд. Пруд замерз. Там всегда ребятам весела. Лёд напруду скользкий. Саша упал и болно ушыб ногу. Серожа рыбкин помог другу. Ребята – большие друзя.
16. Заполни таблицу, распределив слова по столбикам. Подбери и запиши по два примера в каждый столбик.
Льдина, вьюга, питьё, крылья, пальто, пальцы.
разделительный ь | ь - показатель мягкости |
| |
| |
| |
| |
| |