Контрольно-измерительный материал по обществознанию (9 класс)

3
0
Материал опубликован 2 March 2017 в группе

Педагогический измерительный материал по обществознанию

  1. Назначение — данная работа была создана для тестирование обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу основного общего образования по обществознанию, в ходе проведения аккредитационных экспертиз деятельности образовательных учреждений для установления выполнения требований государственных образовательных стандартов по обществознанию.

    В связи с тем, что работы постоянно обновляются, и данная работа устарела (срок ее использования по прямому назначению вышел), отправляю ее для ознакомления.

1.3. План педагогических измерительных материалов

№ зада-

ний

Блок содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Примерное время выполнения (мин)

Максимальный балл за выполнение

Вариант 1 и 2

1

Человек и общество

Общество как форма жизнедеятельности людеи. (умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта)

Б

ВО

1 — 2

1

2

Человек и общество

Личность (умение распознавать социальные понятия через обращение к социальным реалиям)

Б

ВО

1 — 2

1

3

Сфера духовной культуры

Духовная сфера и ее элементы. Религия. Наука. (знание характерных признаков социальных понятий)

Б

ВО

1 — 2

1

4

Экономика

Экономические системы и собственность (умение распознавать существенные признаки понятий)

Б

ВО

1 — 2

1

5

Экономика

Налоги, уплачиваемые гражданами (знание характерных черт социального понятия через анализ двух суждений)

П

ВО

2 — 4

1

6

Социальная сфера

Социальная структура общества (умение узнавать понятия по предложенной характеристике)

Б

ВО

1 — 2

1

7

Социальная сфера

Семья как малая группа (распознавание характерных черт социального объекта)

Б

ВО

1 — 2

1

8

Сфера политики и социального управления

Власть (умение распознавать элементы описания понятия)

Б

ВО

1 — 2

1

9

Право

Конституция РФ, органы государственной власти РФ (знание содержания Конституции РФ через анализ двух суждений)

Б

ВО

1 — 2

1

10

Право

Понятие и признаки государства (умение

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки)

Б

ВО

1 — 2

1

11

Право

Отрасли права (умение распознавать элементы описакния социального понятия)

Б

ВО

1 — 2

1

12

Сфера политики и социального управления

Политические режимы (умение сравнивать объекты, выявлять их общие черты и различия)

П

ВО

2 — 4

1

13

Человек и общество

Биологическое и социальное в человеке (знание социальных свойств человека)

П

ВО

3 — 5

1

14

Экономика

Умение различать в социальной информации факты и мнения

П

ВО

2 — 4

1

15

Право

Умение анализировать, интерпретировать социальную информацию

П

ВО

4 — 6

1

Варианты педагогических измерительных материалов

Вариант 1

Учебный предмет - обществознание

Норматив времени - 40

Инстукция по проведению работы:

На выполнение ̆ работы по обществознанию дается 40 минут. Работа состоит 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

  1.   1.Ученые — обществоведы определяют общество как

1) совокупность природных и социальных явлений

2) многообразие форм и проявлений природы

3) весь окружающий человека мир

4) обособившуюся от природы часть мира

2. Борис — студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом — водным туризмом, а также стремится помогать в учебе младшему брату. Все это характеризует Бориса как

1) профессионала

2) личность

3) индивида

4) студента

3. Что является отличительным признаком науки?

1) отражение представлений о добре и зле

2) открытие объективных законов развития природы

3) эмоциональное воздействие на человека

4) обращение к сверхъестественным силам

4. Фирма производит высококачественное автомобильное топливо и машинные масла. Работники фирмы являются собственниками предприятия, получая по итогам года прибыль в форме дивидентов. Какую форму собственности представляет данное предприятие?

1) акционерную

2) государственную

3) кооперативную

4) муниципальную

5. Верны ли следующие утверждения?

А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ

Б. Налоги – обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемые в пользу государства

1) верно А.

2) верно Б.

3) верны оба суждения.

4) оба суждения неверны.

6. Согласно переписи населения 1897 года население России распределялось по следующим сословиям: дворяне — 1,5 % населения, духовенство — 0,5 %, купцы — 0,3 %, крестьяне — 77.1 %. Какую структуру общества отражают эти данные?

1) национальную

2) политическую

3) религиозную

4) социальную

7. В семье С. есть хорошая традиция: каждое воскресение родители ходят со своими детьми в музей или театр. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример?

1) обеспечение материального достатка

2) распределение домашних обязанностей

3) духовное развитие детей

4) совместное ведение домашнего хозяйства

8. Что относится к действиям политической власти?

1) разработка проекта государственного закона

2) ведение археологических раскопок

3) распоряжение директора школы

4) организация международного кинофестиваля

9. Выбери верное суждение об органах государственной власти РФ:

1) Исполнительную власть в РФ осуществляет Государственная Дума

2) Федеральные законы принимаются Правительством РФ

3) Согласно Конституции РФ, Президент РФ является главой исполнительной власти

4) Законодательная власть в РФ осуществляется Федеральным Собранием

10. Признаком суверенитета государства является:

1) право на отчуждение земель соседей

2) доминирование на международной арене

3) верховенство государственной власти внутри страны

4) право на вмешательство во внутренние дела других госудасртв

11. Гражданин Т. приобрел путевку в туристическом агенстве. Его взаимодействие с агенством регулируется нормами права:

1) гражданского

2) административного

3) конституционного

4) трудового

12. В государстве S установлен демократический политический режим, а в государстве Z - тоталитарный. Сравните эти два политических режима, выделив черты отличия и сходства. Определите, какая черта относится к сходствам.

1) наличие органов исполнительной власти

2) свободные выборы на альтернативной основе

3) репрессии против оппозиционных партий и движений

4) культ личности вождя

13. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в:

а) самореализации

б) приспособлении к окружающему миру

в) общении

г) в воде и пище

д) самосохранении

Укажите верный ответ:

1) аб

2) ав

3) гд

4) бв

14. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано и выражает факты или мнения. Определите, какое положение текста отражает факт.

1) Экономисты определяют предпринимательство как инициативную, самостоятельную деятельность, осуществляемую на свой риск и направленную на получение прибыли.

2) Вряд ли нужно сочувствовать всем разорившимся предпринимателям.

3) Их необоснованный риск не может вызывать одобрение.

15. Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задание.

Учащиеся 9 «а» и 9 «б» классов решали обществоведческую задачу: «15-летний Иван учится в 9 классе. Он хочет поработать в свободное от учебы время. Может ли он заключить трудовой договор?»

Результаты выполнения задачи (в % от числа отвечавших) приведены в таблице

Варианты ответа

% отвечавших

9 «а»

9 «б»

Да, лица, достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договро для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

40

45

Да, но только с согласия одного из родителей (попечителя) и органов опеки и попечительства

10

10

Нет, так как заключение трудового договра допускается только с лицами, достигшими 16-летнего возраста

45

40

Нет, так как работа будет мешать процессу обучения

5

5

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы.

а) ученики 9 «б» выполнили работу лучше, чем ученики 9 «а», обосновав свой ответ тем, что это должен быть легкий труд, не причиняющий вреда их здоровью

б)лишь каждый десятый ученик из учащихся обоих классов правильно обосновал свой ответ.

в) В 9 «б» правильный ответ дали больше учащихся, чем в 9 «а»

г) ученики 9 «а» выполнили работу лучше, чем ученики 9 «б», указав, что заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

д) Наименьшая доля учеников в каждом из классов выбрали правильный ответ.

Укажите верный ответ:

1) аб

2) вг

3) ав

4) гд

Вариант 2

Учебный предмет - обществознание

Норматив времени - 40

Инстукция по проведению работы:

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 40 минут. Работа состоит 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

1. Общество в широком смысле – это

1) взаимодействия людей в повседневной жизни

2) группа людей, объединенных языком и культурой

3) весь окружающий мир

4) человечество в прошлом, настоящем и будущем

2. Анатолий работает на заводе на заводе. Он — хороший отец и друг. Его хобби — футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Все это характеризует Анатолия как

1) спортсмена

2) индивида

3) личность

4) работника

3. Религия, в отличие от других форм культуры, предполагает

1) признание идеи сотворения мира сверхъестественными силами

2) отражение мира в художественных образах

3) особую значимость субективного восприятия мира

4) доказательность теоретических положений

4. В стране N признаются и защищаются равным образом различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос, К какому типу экономических систем можно отнести экономику страны N?

1) рыночному

2) командному

3) традиционному

4) плановому

5. Верны ли следующие утверждения о налогах?

А. Налоги формируют доходы государственного бюджета

Б. Налоги призваны перераспределять часть доходов граждан и прибыли фирм.

1) верно А.

2) верно Б.

3) верны оба суждения.

4) оба суждения неверны.

6. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная групп выделена по профессиональному признаку?

1) девушки

2) врачи

3) рязанцы

4) пассажиры

7. Семья в отличие от других малых социальных групп характеризуется

1) реальными контактами между членами

2) кровно-родственными отношениями

3) устойчивыми связями

4) общими традициями

8. Политическую власть осуществляет:

1) глава крупного банка

2) ректор университета

3) совет акционеров

4) министр правительства

9. В РФ установлен следующий порядок: все нормативыные акты, принимаемые органами власти и местного самоуправления, должны соответствовать Конституции РФ. Какой признак Конституции проявляется в данной ситуации?

1) высшая юридическая сила

2) особый порядок принятия

3) прямое действие

4) особая охрана

10. К признакам любого государства относится:

1) верховенство закона

2) наличие парламента

3) унитарное государство

4) наличие публичной власти

11. Гражданка К. была оштрафована контролером за безбилетный проезд в автобусе.

Подумайте, за нарушение нормы какой отрасли права гражданка К. Была привлечена к ответственности?

1) уголовное право

2) административное право

3) гражданское право

4) конституционное право.

12. Учитель на уроке объяснил своим ученикам признаки демократического и тоталитарного режимов.

Определите черты сходства между демократическим режимом и государством тоталитарного типа, а также черты отличия между ними. Выберите, какая черта относится к различиям.

1) наличие правоохранительных органов

2) многообразие политических взглядов

3) пресечение нарушений общественного порядка

4) разработка и принятие законов

13. Найдите в приведенном списке отличительные характеристики человека, имеющие биологическую природу.

а) способность к совместной преобразовательной деятельности

б) стремление к самореализации

в) умение приспосабливаться к природным условиям

г) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

д) потребность в воде, пище, отдыхе

Укажите верный ответ:

1) аб

2) вг

3) ад

4) вд

14. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано и выражает факты или мнения. Определите, какое положение текста отражает мнение.

1) Заработная плата — это денежное вознаграждение, получаемое работником за свой труд.

2)Ее размер определяется законодательством и трудовым договором.

3)Скорее всего, работник будет доволен своей зарплатой только тогда, когда она позволит удовлетворять все его потребности.

15. Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задание.

Учащиеся 9 «а» и 9 «б» классов решали обществоведческую задачу: «Трое 14-летних подростков украли компьютер из школьного кабинета информатики, чтобы затем

продать его. Преступление было раскрыто по горячим следам: кольников задержали на выходе из школы. Будут ли школьники привлечены к уголовной ответственности?

Результаты выполнения задачи (в % от числа опрошенных) приведены в таблице

Варианты ответа

% отвечавших

9 «а»

9 «б»

Да, будут, потому что лица, достигшие 14-летнего возраста, подлежат уголовной ответственности за кражу.

40

45

Да, будут, потому что они совершили преступление в составе группы лиц по предварительному сговору

10

10

Нет, так как уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста

45

40

Нет, так как школьники не успели до конца осуществить свой план.

5

5

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы.

а) ученики 9 «б» выполнили работу лучше, чем ученики 9 «а» квалифицировав деяние подростков как кражу

б) лишь каждый десятый из учащихся обоих классов правильно обосновал свой ответ.

в) Наименьшее количество учащихся в каждом классе связало ответственность с завершенностью деяния

г) ученики 9 «а» выполнили работу лучше, чем ученики 9 «б» , указав, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста

д) больше половины учеников в каждом из классов выбрали правильный ответ.

Укажите верный ответ:

1) аб

2) вг

3) ав

4) гд

  1. Ответы на задания вариантов педагогических измерительных материалов по обществознанию.

Учебный предмет — обществознание

Вариант 1

Вариант 2

№ задания

ответы

Количество баллов

№ задания

ответы

Количество баллов

1

4

1

1

4

1

2

2

1

2

3

1

3

2

1

3

1

1

4

1

1

4

1

1

5

2

1

5

3

1

6

4

1

6

2

1

7

3

1

7

2

1

8

1

1

8

4

1

9

4

1

9

1

1

10

3

1

10

4

1

11

1

1

11

2

1

12

1

1

12

2

1

13

2

1

13

4

1

14

1

1

14

3

1

15

3

1

15

3

1

Максимальное количество баллов - 15.

Рекомендации к оцениванию:

Базовый уровень (общеобразовательные учреждения)

15 — 13 - «5» (100 — 85 %)

12 — 10 - «4» (84 — 65 %)

9 — 8 - «3» (64 — 50 %)

7 и менее баллов - «2» (менее 50%)

Повышенный уровень (инновационные общеобразовательные учреждения)

15 — 14 - «5» (100 — 90 %)

13 — 11 - «4» (89 — 73 %)

10 — 9 - «3» (72 — 60 %)

8 и менее баллов - «2» (менее 60 %)

В соответствии с этими показателями определяется уровень усвоения учебной программы: от 100% до 80% - оптимальный уровень, от 79% до 50% - допустимый уровень, 49% и ниже - критический уровень.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.