12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лаврентьева Елена Сергеевна30
Россия
2

«Контрольно-измерительные материалы с разноуровневыми заданиями по учебному предмету «математика» для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)».

Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №5 г. Иркутска

















Методическая разработка по теме:

«Контрольно-измерительные материалы с разноуровневыми заданиями по учебному предмету «математика» для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)».

















Составила; учитель высшей категории

Лаврентьева Елена Сергеевна.










Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является из систематическая проверка и оценка. Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями, позволяет оценить готовность обучающихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приемов обучения.

Коррекционно- развивающее обучение предполагает применение в обучении детей с интеллектуальными нарушениями новые, современных технологий. Относительно новая технология разноуровневого обучения, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивающая их мышление, самостоятельность. Относительно новая потому, что она базируется на тех же принципах, что и индивидуализация и дифференциация обучения, которые используются в педагогике давно.

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП. В рабочей программе разграничиваются умения, которыми обучающиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень).

Мною разработаны трехуровневые контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации для обучающихся 4 класса в соответствии с ФГОС, которые я применяю в своей работе. Работы соответствуют учебнику: Алышева Т. В., Яковлева И. М. «Математика» в 2 частях (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).

Контрольные работы по математике.

4 класс.

1 четверть.

Тема: « Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

1 вариант (сильные группа) 2 вариант ( средняя группа)

1. Записать число, в котором

4 дес. 6 ед., 7 дес., 1 дес. 5ед., 3 дес. 4ед., 10 дес.

2. Выполни сложение.

60 + 40 = 54 + 6 = 30 + 20 = 47 + 3 =

42 + 6 = 17 + 73 = 25 + 4 = 36 + 24 =

61 + 28 = 83 + 17 = 24 + 15 = 98 + 2 =

Выполни вычитание.

76 – 5 = 80 – 7 = 60 – 20 = 30 – 2 =

82 - 40 = 100 – 7 = 35 – 4 = 40 – 11 =

64 – 42 = 100 – 24 = 73 – 12 = 100 – 5 =

3.Запиши задачу кратко, реши её.

Задача. У Маши было 100 рублей. Задача. У Ивана было 60 р.

Она купила карандаши по цене 22 р. Он купил молоко по 23 р. И хлеб

И ручку по цене 35 р. Сколько по цене 34 р. Сколько рублей

рублей стало у Маши? Стало у Ивана ?


Задача. На полке было 27 тетради

в клетку и 13 тетрадей в линейку.

Взяли 7 тетрадей. Сколько тетрадей

стало на полке?

5. Начертить:

Острый угол тупой угол


3 вариант (слабые учащиеся)

1 вставить пропущенные числа:

40,41,42,43, …, 45,46,…,48,49,50

2. Решить примеры

30 + 10 = 20 – 10 =

21 + 3 = 25 – 2=

13 + 12 = 35 – 11=

3. Решить задачу

У Кати было 18 р. Она купила булочку за 6 р. Сколько рублей стало у

У Кати?

4

Начертить прямой угол.

2 четверть.

Тема: «Умножение чисел 2,3,4,5 и деление на 2,3,4,5.»

1вариант(сильная группа) 2 вариант (средняя группа)

1

Сравнить числа, поставить знак >, < или равно.

2. По примеру на умножение составить 2 примера на деление

3 х 4 = 2 х 3 =

3. Сравнить выражения

32:4…2 х 4 40:4…2 х 6 36:4 …3 х 3 4 х 6 … 3 х 5

3 х 7…4 х 5 27:3…18:2 2 х 5…24:3 28:4… 2 х 7

4. Решить задачу.

Задача. Было 16 кг груш. Все груши Задача. Было 12 бананов. Все

разложили в 2 ведра. Сколько бананы разложили на две

килограммов груш в каждом ведре? тарелки поровну. Сколько бананов на каждой тарелке ?

5. Начертить ломаную линию:

из 4-х отрезков из 3-х отрезков

3 вариант (слабые учащиеся)

1 Сравнить числа, поставить знак >, < или равно.

21 ….15

20….2

12 … 35

2 решить примеры

6: 2 =

8 : 2 =

3 х 4 =

4 х 5 =

4 Решить задачу

Задача.Мама дала 4 детям по 3 конфеты.

Сколько конфет дала детям мама?

5 Начертить прямую линию

3 четверть

Тема: «Табличное умножение и деление в пределах 100».

1 вариант (сильная группа) 2 вариант (средняя группа)

1.

2. Решить примеры

63:7+36= 36:9+28=

81:9+48= 56:7+55=

72-6 х 3= 3 х 8-16=

3. Выполни умножение. К данному примеру

на умножение составь два примера на деление.

8 х 6 = 9 х 5 = t1675437404aa.png

t1675437404ab.png: 9 = t1675437404ab.png

t1675437404ab.png: 5 =

4. Записать задачу кратко

и выполнить решение.

Задача. Лена купила 2 книги по 9 руб. Задача. Мальчик купил 3 булки

и 4 альбома по 6 руб. Сколько по 7 рублей и 2 пирожка по 6

всего денег заплатила Лена? Сколько всего денег заплатил

мальчик?

Задача. Коля купил ручки по цене Задача. Саша купил тетради по

6 рублей за каждый карандаш, цене 5 р. За каждую тетрадь

Заплатил за них 36 р. Сколько заплатил за них 15 р. Сколько

ручек Купил Коля ? тетрадей купил Саша ?

5. Начертить:

отрезок длиной 4 см 2мм и две пересекающиеся прямые линии

прямую линию, пересекающую

его.

3 вариант( слабые учащиеся)

1. Решить примеры

4 х5 = 12 : 3 =

3 х 6 = 20 : 4 =

5 х 3 = 36 : 6 =

2 Записать задачу кратко и решить.

Мальчик купил 3 булки по 7 рублей.

Сколько всего денег заплатил мальчик?

3

Начертить отрезок 4 см.


4 четверть.

Тема: «Все действия в пределах 100».

1вариант( сильная группа) 2 вариант (средняя группа)

1. Записать сначала 3 двузначных, а затем 3 однозначных числа.

2. Решить примеры

25:5 х 8= 18:3 х 5=

16:(42-34) = 5 х (25-21)=

0 х (55-47)= (29+34):0=

Запиши примеры в столбик. Выполни вычитание

Найди разность. столбиком.

60 – 23= _ 40 _ 52

52 – 25= 12 23

64 – 47= … …

3. Решить задачу

Задача. На школьном празднике в зале Задача. Длина дорожки во

было 95 зрителей. Из низ 58 учеников, дворе дома 85 м. Дворник

9 учителей, остальные – родители подмел 30 м дорожки, после

учеников. Сколько родителей было отдыха подмел ещё 26 м дорожки.

в зале? Сколько метров дорожки оста-

лось подмести?

Запиши задачу кратко, выполни решение.

Поезд прибыл на станцию в 15 ч, Поезд прибыл на станцию в 15

а электричка на 6 ч раньше. В а электричка на 6 ч позже. В

какое время прибыла электричка? какое время прибыла электричка?


5. Начертить

прямоугольник, основание которого квадрат со стороной 50 мм и отрезок

70 мм, а боковая сторона 30 мм и 20 мм внутри квадрата.

прямую линию, пересекающую его

в двух точках.

3 вариант (слабые учащиеся)

1 Вставить пропущенные числа.

2 Решить примеры.

9 х 2 = 28 : 4 = _34 _ 54

3 х 8 = 36 :6 = 23 21

2 х 4 = 45 : 5 = … …

3. Решить задачу

Поезд прибыл на станцию в 15

а электричка на 6 ч раньше. В

какое время прибыла электричка?

4

Начертить квадрат со стороной 5 см.

Для анализа выполненных контрольных в нашей школе использую следующую таблицу:

СПРАВКА

по итогам административных контрольных работ по математике

за_________четверть__________учебного года.

______________ ______________ __________ __________________________

класс дата проведения урок Ф.И.О. учителя


В ходе проверки установлено:


Класс




Число учащихся


%

качества

знаний


%

успевае-

мости

по

спис-

ку

писа-

ли работу

получили оценку

Верно выполнили задание

«5»


«4»

«3»

«4»

1

2

3

4

5


















Задание включало в себя:

1. ______________________________________________________________________

2_______________________________________________________________________

3_______________________________________________________________________

4_______________________________________________________________________

5_______________________________________________________________________


Хорошо усвоены темы:

1._________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________


Допущены ошибки:


Нумерация


Вычислительные операции

Задача

Геомет-

рический

материал


краткая

запись

решение

запись

ответа

наименование
















Выводы и рекомендации:____________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись учителя:


Анализ контрольной работы дает возможность учителю качественно провести работу над ошибками и наметить дальнейшую работу для устранения пробелов в усвоении программного материала.


Критерии оценивания контрольной работы по математике:

«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.