Контрольно-измерительные материалы с разноуровневыми заданиями по учебному предмету «математика» для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью
Министерство образования Иркутской области
Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №5 г. Иркутска
Методическая разработка по теме:
«Контрольно-измерительные материалы с разноуровневыми заданиями по учебному предмету «математика» для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)».
Составила; учитель высшей категории
Лаврентьева Елена Сергеевна.
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является из систематическая проверка и оценка. Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями, позволяет оценить готовность обучающихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приемов обучения.
Коррекционно- развивающее обучение предполагает применение в обучении детей с интеллектуальными нарушениями новые, современных технологий. Относительно новая технология разноуровневого обучения, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивающая их мышление, самостоятельность. Относительно новая потому, что она базируется на тех же принципах, что и индивидуализация и дифференциация обучения, которые используются в педагогике давно.
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП. В рабочей программе разграничиваются умения, которыми обучающиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень).
Мною разработаны трехуровневые контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации для обучающихся 4 класса в соответствии с ФГОС, которые я применяю в своей работе. Работы соответствуют учебнику: Алышева Т. В., Яковлева И. М. «Математика» в 2 частях (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).
Контрольные работы по математике.
4 класс.
1 четверть.
Тема: « Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».
1 вариант (сильные группа) 2 вариант ( средняя группа)
№1. Записать число, в котором
4 дес. 6 ед., 7 дес., 1 дес. 5ед., 3 дес. 4ед., 10 дес.
№2. Выполни сложение.
60 + 40 = 54 + 6 = 30 + 20 = 47 + 3 =
42 + 6 = 17 + 73 = 25 + 4 = 36 + 24 =
61 + 28 = 83 + 17 = 24 + 15 = 98 + 2 =
Выполни вычитание.
76 – 5 = 80 – 7 = 60 – 20 = 30 – 2 =
82 - 40 = 100 – 7 = 35 – 4 = 40 – 11 =
64 – 42 = 100 – 24 = 73 – 12 = 100 – 5 =
№3.Запиши задачу кратко, реши её.
Задача. У Маши было 100 рублей. Задача. У Ивана было 60 р.
Она купила карандаши по цене 22 р. Он купил молоко по 23 р. И хлеб
И ручку по цене 35 р. Сколько по цене 34 р. Сколько рублей
рублей стало у Маши? Стало у Ивана ?
Задача. На полке было 27 тетради
в клетку и 13 тетрадей в линейку.
Взяли 7 тетрадей. Сколько тетрадей
стало на полке?
№5. Начертить:
Острый угол тупой угол
3 вариант (слабые учащиеся)
№1 вставить пропущенные числа:
40,41,42,43, …, 45,46,…,48,49,50
№2. Решить примеры
30 + 10 = 20 – 10 =
21 + 3 = 25 – 2=
13 + 12 = 35 – 11=
№3. Решить задачу
У Кати было 18 р. Она купила булочку за 6 р. Сколько рублей стало у
У Кати?
№4
Начертить прямой угол.
2 четверть.
Тема: «Умножение чисел 2,3,4,5 и деление на 2,3,4,5.»
1вариант(сильная группа) 2 вариант (средняя группа)
№1
Сравнить числа, поставить знак >, < или равно.
№2. По примеру на умножение составить 2 примера на деление
3 х 4 = 2 х 3 =
№3. Сравнить выражения
32:4…2 х 4 40:4…2 х 6 36:4 …3 х 3 4 х 6 … 3 х 5
3 х 7…4 х 5 27:3…18:2 2 х 5…24:3 28:4… 2 х 7
№4. Решить задачу.
Задача. Было 16 кг груш. Все груши Задача. Было 12 бананов. Все
разложили в 2 ведра. Сколько бананы разложили на две
килограммов груш в каждом ведре? тарелки поровну. Сколько бананов на каждой тарелке ?
№5. Начертить ломаную линию:
из 4-х отрезков из 3-х отрезков
3 вариант (слабые учащиеся)
№ 1 Сравнить числа, поставить знак >, < или равно.
21 ….15
20….2
12 … 35
№2 решить примеры
6: 2 =
8 : 2 =
3 х 4 =
4 х 5 =
№4 Решить задачу
Задача.Мама дала 4 детям по 3 конфеты.
Сколько конфет дала детям мама?
№5 Начертить прямую линию
3 четверть
Тема: «Табличное умножение и деление в пределах 100».
1 вариант (сильная группа) 2 вариант (средняя группа)
№1.
№2. Решить примеры
63:7+36= 36:9+28=
81:9+48= 56:7+55=
72-6 х 3= 3 х 8-16=
№3. Выполни умножение. К данному примеру
на умножение составь два примера на деление.
8 х 6 = 9 х 5 =
: 9 =
: 5 =
№4. Записать задачу кратко
и выполнить решение.
Задача. Лена купила 2 книги по 9 руб. Задача. Мальчик купил 3 булки
и 4 альбома по 6 руб. Сколько по 7 рублей и 2 пирожка по 6
всего денег заплатила Лена? Сколько всего денег заплатил
мальчик?
Задача. Коля купил ручки по цене Задача. Саша купил тетради по
6 рублей за каждый карандаш, цене 5 р. За каждую тетрадь
Заплатил за них 36 р. Сколько заплатил за них 15 р. Сколько
ручек Купил Коля ? тетрадей купил Саша ?
№5. Начертить:
отрезок длиной 4 см 2мм и две пересекающиеся прямые линии
прямую линию, пересекающую
его.
3 вариант( слабые учащиеся)
№1. Решить примеры
4 х5 = 12 : 3 =
3 х 6 = 20 : 4 =
5 х 3 = 36 : 6 =
№2 Записать задачу кратко и решить.
Мальчик купил 3 булки по 7 рублей.
Сколько всего денег заплатил мальчик?
№3
Начертить отрезок 4 см.
4 четверть.
Тема: «Все действия в пределах 100».
1вариант( сильная группа) 2 вариант (средняя группа)
№1. Записать сначала 3 двузначных, а затем 3 однозначных числа.
№2. Решить примеры
25:5 х 8= 18:3 х 5=
16:(42-34) = 5 х (25-21)=
0 х (55-47)= (29+34):0=
Запиши примеры в столбик. Выполни вычитание
Найди разность. столбиком.
60 – 23= _ 40 _ 52
52 – 25= 12 23
64 – 47= … …
№3. Решить задачу
Задача. На школьном празднике в зале Задача. Длина дорожки во
было 95 зрителей. Из низ 58 учеников, дворе дома 85 м. Дворник
9 учителей, остальные – родители подмел 30 м дорожки, после
учеников. Сколько родителей было отдыха подмел ещё 26 м дорожки.
в зале? Сколько метров дорожки оста-
лось подмести?
Запиши задачу кратко, выполни решение.
Поезд прибыл на станцию в 15 ч, Поезд прибыл на станцию в 15
а электричка на 6 ч раньше. В а электричка на 6 ч позже. В
какое время прибыла электричка? какое время прибыла электричка?
№5. Начертить
прямоугольник, основание которого квадрат со стороной 50 мм и отрезок
70 мм, а боковая сторона 30 мм и 20 мм внутри квадрата.
прямую линию, пересекающую его
в двух точках.
3 вариант (слабые учащиеся)
№1 Вставить пропущенные числа.
№2 Решить примеры.
9 х 2 = 28 : 4 = _34 _ 54
3 х 8 = 36 :6 = 23 21
2 х 4 = 45 : 5 = … …
№3. Решить задачу
Поезд прибыл на станцию в 15
а электричка на 6 ч раньше. В
какое время прибыла электричка?
№4
Начертить квадрат со стороной 5 см.
Для анализа выполненных контрольных в нашей школе использую следующую таблицу:
СПРАВКА
по итогам административных контрольных работ по математике
за_________четверть__________учебного года.
______________ ______________ __________ __________________________
класс дата проведения урок Ф.И.О. учителя
В ходе проверки установлено:
Класс | Число учащихся | % качества знаний | % успевае- мости | |||||||||||||||
по спис- ку | писа- ли работу | получили оценку | Верно выполнили задание | |||||||||||||||
«5» | «4» | «3» | «4» | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | ||||||||||
Задание включало в себя:
№1. ______________________________________________________________________
№2_______________________________________________________________________
№3_______________________________________________________________________
№4_______________________________________________________________________
№5_______________________________________________________________________
Хорошо усвоены темы:
1._________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________
Допущены ошибки:
Нумерация | Вычислительные операции | Задача | Геомет- рический материал | |||
краткая запись | решение | запись ответа | наименование | |||
Выводы и рекомендации:____________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись учителя:
Анализ контрольной работы дает возможность учителю качественно провести работу над ошибками и наметить дальнейшую работу для устранения пробелов в усвоении программного материала.
Критерии оценивания контрольной работы по математике:
«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.