Контрольная работа по математике «Сложение с переходом через десяток» (для обучающихся с умственной отсталостью)
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9
г. Новороссийск
Контрольная работа № 3
(третья четверть)
Математика 2 класс
Обучающиеся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Тема: «Сложение с переходом через десяток».
Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений в двух частях. Математика. Т.В. Алышева. Москва, «Просвещение», 2016г.
Учитель начальных классов
Пушкарева Татьяна Васильевна
Предмет: математика.
Дата: 19.03
Урок № 102
Тема: «Сложение с переходом через десяток».
Цель: - проверить уровень знаний, умений и навыков по теме.
Задачи: - учить применять на практике полученные знания;
- коррекция и развитие зрительных восприятий;
- воспитание активности, интереса к предмету.
Оборудование: таблица состава чисел первого десятка, иллюстрация к задаче. Учебник: Математика. 2 класс. Т.В. Алышева. Москва, «Просвещение», 2016г. Часть 2 стр. 56
ХОД УРОКА
Содержание урока. |
|
Орг. Момент. Проверка готовности к уроку. Объявление темы урока |
|
Вариант - 1 |
Вариант - 2 |
1. Спиши, вставляя пропущенные числа 10,…,12,…,14,…,16,…18,…,20 |
1. Спиши, вставляя пропущенные числа 10,11,…,13,…,15,…17,…,…,20 |
2. Выполни сложение. 8 + 3 =… 2 + 9 =… 9 + 5 =… 4 + 7 =… 7 + 6 =… 5 + 8 =… |
2. Выполни сложение. 9 + 4 =… 8 + 3 =… 9 + …+ … =… 8 + … +…=… |
Упражнение для глаз. |
Упражнение для глаз. |
3. Реши задачу На столе было 8 ложек. Дежурные принесли ещё 5 ложек. Потом они унесли 3 ложки. Сколько ложек стало на столе? |
3. Реши задачу Около дома было 9 машин. Приехали ещё 3 машины. Сколько машин стало около дома? Было - …. маш. Приехали - … маш. Стало - …? |
4. Начерти фигуру: треугольник |
4. Начерти фигуру: круг |
Проверочная работа.
Вариант - 1 |
Вариант - 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Спиши, вставляя пропущенные числа 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 |
1. Спиши, вставляя пропущенные числа 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Выполни сложение. 8 + 3 = 11 2 + 9 = 11 9 + 5 = 14 4 + 7 = 11 7 + 6 = 13 5 + 8 = 13 |
2. Выполни сложение. 9 + 4 = 13 8 + 3 = 11 9 + 1 + 3 = 13 8 + 2 + 1= 11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Реши задачу Было – 8 лож. Принесли – 5 лож. Унесли – 3 лож. Стало - ? Решение.
Ответ: 10 ложек. |
3. Реши задачу Было – 9 маш. Приехали – 3 маш. Стало - ? Решение.
Ответ: 12 машин. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Начерти фигуру: треугольник |
4. Начерти фигуру: круг |
Раздаточный материал
Вариант - 1 |
Вариант - 2 |
1. Спиши, вставляя пропущенные числа 10,…,12,…,14,…,16,…18,…,20 |
1. Спиши, вставляя пропущенные числа 10,11,…,13,…,15,…17,…,…,20 |
2. Выполни сложение. 8 + 3 =… 2 + 9 =… 9 + 5 =… 4 + 7 =… 7 + 6 =… 5 + 8 =… |
2. Выполни сложение. 9 + 4 =… 8 + 3 =… 9 + …+ … =… 8 + … +…=… |
3. Реши задачу На столе было 8 ложек. Дежурные принесли ещё 5 ложек. Потом они унесли 3 ложки. Сколько ложек стало на столе? |
3. Реши задачу Около дома было 9 машин. Приехали ещё 3 машины. Сколько машин стало около дома? Было - …. маш. Приехали - … маш. Стало - …? |
4. Начерти фигуру: треугольник |
4. Начерти фигуру: круг |
Вариант - 1 |
Вариант - 2 |
1. Спиши, вставляя пропущенные числа 10,…,12,…,14,…,16,…18,…,20 |
1. Спиши, вставляя пропущенные числа 10,11,…,13,…,15,…17,…,…,20 |
2. Выполни сложение. 8 + 3 =… 2 + 9 =… 9 + 5 =… 4 + 7 =… 7 + 6 =… 5 + 8 =… |
2. Выполни сложение. 9 + 4 =… 8 + 3 =… 9 + …+ … =… 8 + … +…=… |
3. Реши задачу На столе было 8 ложек. Дежурные принесли ещё 5 ложек. Потом они унесли 3 ложки. Сколько ложек стало на столе? |
3. Реши задачу Около дома было 9 машин. Приехали ещё 3 машины. Сколько машин стало около дома? Было - …. маш. Приехали - … маш. Стало - …? |
4. Начерти фигуру: треугольник |
4. Начерти фигуру: круг |
Вариант - 1 |
Вариант - 2 |
1. Спиши, вставляя пропущенные числа 10,…,12,…,14,…,16,…18,…,20 |
1. Спиши, вставляя пропущенные числа 10,11,…,13,…,15,…17,…,…,20 |
2. Выполни сложение. 8 + 3 =… 2 + 9 =… 9 + 5 =… 4 + 7 =… 7 + 6 =… 5 + 8 =… |
2. Выполни сложение. 9 + 4 =… 8 + 3 =… 9 + …+ … =… 8 + … +…=… |
3. Реши задачу На столе было 8 ложек. Дежурные принесли ещё 5 ложек. Потом они унесли 3 ложки. Сколько ложек стало на столе? |
3. Реши задачу Около дома было 9 машин. Приехали ещё 3 машины. Сколько машин стало около дома? Было - …. маш. Приехали - … маш. Стало - …? |
4. Начерти фигуру: треугольник |
4. Начерти фигуру: круг |
Вариант - 1 |
Вариант - 2 |
1. Спиши, вставляя пропущенные числа 10,…,12,…,14,…,16,…18,…,20 |
1. Спиши, вставляя пропущенные числа 10,11,…,13,…,15,…17,…,…,20 |
2. Выполни сложение. 8 + 3 =… 2 + 9 =… 9 + 5 =… 4 + 7 =… 7 + 6 =… 5 + 8 =… |
2. Выполни сложение. 9 + 4 =… 8 + 3 =… 9 + …+ … =… 8 + … +…=… |
3. Реши задачу На столе было 8 ложек. Дежурные принесли ещё 5 ложек. Потом они унесли 3 ложки. Сколько ложек стало на столе? |
3. Реши задачу Около дома было 9 машин. Приехали ещё 3 машины. Сколько машин стало около дома? Было - …. маш. Приехали - … маш. Стало - …? |
4. Начерти фигуру: треугольник |
4. Начерти фигуру: круг |