12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Турищева Галина Николаевна49
Россия, Воронежская обл., Воронеж
3

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» («Математика и информатика») для обучающихся 5 - 9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), находящихся на обучении на дому вариант 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Латненская поселковая СОШ


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании

методического объединения учителей математики, информатики и физики

протокол № _1_____

от «29 » августа 2020 г.


Принята

педагогическим советом




протокол №___1___

от «_31_» августа 2020 г.


«Утверждаю»

______________________


Директор школы

Л. А. Соколова

приказ №_74/1__

от «31_» августа 2020 г.



Адаптированная рабочая программа

учебного предмета «Математика» («Математика и информатика»)

для обучающихся 5 - 9 классов с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), находящихся на обучении на дому

вариант 1

Составители: Турищева Г.Н., учитель математики,

Егшатян Л.А., учитель физики и математики ,

Карягина Е.А.,учитель математики и информатики.


п. Латная

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273,

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599,

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ Латненской поселковой СОШ.

Математика и информатика является одним из важных общеобразовательных предметов в учреждениях, осуществляющих обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Методологической основой федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) являются дифференцированный и деятельностный подходы, в рамках которых реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Основной целью обучения математики и информатики является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном высокотехнологичном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

В процессе обучения математике и информатике в 5-9 классах решаются следующие задачи:

- Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

- Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

- Воспитание положительных качеств и свойств личности;

-Ознакомление с компьютерными ресурсами и овладение элементарными навыками их практического применения;

-Развитие и коррекция интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики и информатики является логическим продолжением изучения этого предмета в 1-4 классах. Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терми­нологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Организация процесса изучения информатики учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Изучение информатики направлено на разностороннее развитие личности учащихся, способствует коррекции их умственного развития. Программа содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с проблемой в обучении дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.

Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются калькуляторы, в программе предусматривается их использование для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчёте предметов и при измерении. В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю. Учитывая большую практическую значимость десятичных дробей для трудовой и социальной адаптации учащихся, этой теме уделяется большее внимание и увеличивается количество часов. При изучении десятичных дробей постоянно повторяется метрическая система мер, так как знание её является основой для выражения чисел, полученных от измерения, десятичной дробью. Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.

Важную роль в обучении математике выполняют задачи. Их решение позволяет раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связывать математические умения с разрешением разнообразных жизненных ситуаций. В выпускном классе предлагаются задачи, которые направлены на формирование прикладных умений: расчёт бюджета семьи, затраты на питание, оплата коммунальных услуг, расчёт материалов для косметического ремонта, процентов по денежному вкладу. Предметно-практическая направленность прослеживается и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь.

Обучение пользованию компьютером предполагает и усвоение определенных теоретических сведений, специальных понятий и терминов, как правило, на английском языке (это название программ, кнопок клавиатуры и т.д.), что является достаточно сложным для обучающихся с умственной отсталостью. Поэтому при проведении занятий основное внимание уделяется отработке практических навыков обучающихся при работе с компьютером и его дополнительными устройствами, основными компьютерными программами. Изучение обучающимися отдельных специальных понятий и терминов осуществляется лишь в той степени, насколько они необходимы в работе с компьютером.

Содержание обучения по предмету имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного общества.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена его воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.


Описание места учебного предмета в учебном плане



5 класс -«Математика»

2 ч/неделю(70 ч/год)

6 класс-«Математика»

2 ч/неделю(70 ч/год)

7 класс-«Математика и информатика»

2 ч/неделю(70 ч/год)

8 класс-«Математика и информатика»

2 ч/неделю(70 ч/год)

9 класса-«Математика и информатика»

2 ч/неделю(70 ч/год)

Всего 10 ч/неделю(350 ч/год)


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета


Изучение математики и информатики в 5-9 классах направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов. 

Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Планируемые личностные результаты:

-проявление доброжелательного отношение к сверстникам, умение сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-понимание роли математических действий, количественных отношений, зависимостей в окружающем мире и жизни человека;

-сформированность представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

-воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

-сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-проявление готовности к самостоятельной жизни.

Планируемые предметные результаты:

Минимальный уровень:

-знание числового ряда чисел в пределах 100 000;

-чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

-знание таблицы сложения однозначных чисел;

-знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

-письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

-знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

-выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

-знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

-нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

-распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

-построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;

-представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

-выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).

Достаточный уровень:

-знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

-знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

-знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

-знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

-устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

-письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

-знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

-выполнение арифметических действий с десятичными дробями;

-нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

-выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

-решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

-распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

-знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

-вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

-построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

-применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;

-представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

-представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

-выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;

Содержание учебного предмета

Основными задачами реализации содержания предметной области «Математика» является овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности), развитие способностей использовать некоторые математические знания в жизни.


5 класс 

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения (.): деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.


6 класс 

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.

Информация вокруг нас. Устройство компьютера. Стандартная программа «Калькулятор». Простейшие вычисления в программе «Калькулятор». Коррекционно-развивающие упражнения и игры.


7 класс 

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне , 1 тысячи в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерений стоимости, длины, массы.

Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

Техника безопасности при работе на ПК. Информация вокруг нас.

Основные устройства. Стандартная программа «Калькулятор». Графический редактор Paint. Текстовый редактор.


8 класс 

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (t1616702206aa.gif), 1 кв. см (t1616702206ab.gif, 1 кв.дм (t1616702206ac.gif), 1 кв м (t1616702206ad.gif), 1 кв. км (t1616702206ae.gif), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.

Вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S = t1616702206af.gif 

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Информация в природе и технике. Компьютер, его роль в жизни человека. Программа «Калькулятор». Применение компьютера при решении примеров на порядок действий. Графический редактор Paint. Создание и раскрашивание простейших рисунков.

Запуск программы Word. Панель форматирования.


9 класс 

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (t1616702206ag.gif), 1 куб, см (t1616702206ah.gif), 1 куб. дм (t1616702206ai.gif), 1 куб. м (t1616702206aj.gif), 1 куб. км (t1616702206ak.gif). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Основные и периферийные устройства. Знакомство с Windows. Создание, перемещение, удаление папок.

Вычисления с помощью приложения «Калькулятор». Применение компьютера при решении математических задач и примеров. Обработка графической информации с помощью редактора Paint.

Запуск программы Word. Создание текстового документа.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела учебного предмета «Математика»

Тематический план.5 класс(70 часов)


п/п

Разделы учебного предмета

Кол-во часов

1

Повторение. Сотня.

6

2

Тысяча.

6

3

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

15

4

Обыкновенные дроби.

15

5

Геометрический материал.

17

6

Повторение. Все действия в пределах тысячи.

11


Всего

70



Тематический план.6 класс(70 часов)


п/п

Разделы учебного предмета

Кол-во часов

1.

Повторение. Тысяча.

7

2.

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

7

3.

Обыкновенные дроби.

10

4.

Действия с многозначными числами.

8

5.

Простые и составные арифметические задачи.

9

6.

Геометрический материал.

17

7.

Повторение. Нумерация чисел в пределах миллиона.

12


Всего

70


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела учебного предмета «Математика и информатика»


Тематический план.7 класс (70 часов)


п/п

Разделы учебного предмета

Кол-во часов

1.

Нумерация чисел в пределах 1миллиона.

7

2.

Числа, полученные при измерении, их соотношения, действия с ними.

9

3.

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел .

6

4.

Письменное умножение и деление многозначных чисел .

19

5.

Обыкновенные дроби.

7

6.

Десятичные дроби.

10

7.

Геометрический материал.

12


Всего

70



Тематический план.8 класс(70 часов)


п/п

Разделы учебного предмета

Кол-во часов

1.

Нумерация чисел в пределах 1 миллиона.

6

2.

Числа, полученные при измерении, их соотношения, перевод в десятичные дроби, действия с ними.

10

3.

Арифметические действия с многозначными числами.

13

4.

Обыкновенные дроби.

12

5.

Десятичные дроби.

11

6.

Вычисление площади, простые и составные арифметические задачи.

6

7.

Геометрический материал.

13


Всего

70


Тематический план.9 класс(70 часов)


п/п

Разделы учебного предмета

Кол-во часов

1

Повторение .Нумерация чисел в пределах 1 миллиона.

7

2

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

13

3

Проценты и дроби.

9

4

Конечные и бесконечные десятичные дроби.

8

5

Обыкновенные дроби.

9

6

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

5

7

Геометрический материал.

19


Всего

70


Учебно-методический комплекс

1. Г. М .Капустина., М.Н. Перова. Математика 5 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.; Просвещение, 2020.

2. Г. М .Капустина., М.Н. Перова. Математика 6 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.; Просвещение, 2020.

3.Т.В.Алышева. Математика 7 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.; Просвещение, 2020.

4.В. В. Эк. Математика 8 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.; Просвещение, 2020.

5. А.П Антропов., А.Ю Ходот., Т.Г Ходот.Математика 9 класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.; Просвещение, 2020

6. М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.

7.М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г.

8.Н.В. Матвеева «Информатика» Методическое пособие для 2 класса. М: Бином, 2014г.

9.Н.В. Матвеева «Информатика» Методическое пособие для 3 класса. М: Бином, 2014г.

10.Н.В. Матвеева «Информатика» Методическое пособие для 4 класса. М: Бином, 2014г.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.