12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бухаринова Галина125
0

Контрольно-измерительный материал по МДК.02.01 Организация движения на автомобильном транспорте (ЭКЗАМЕН)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

   

Контрольно – измерительные материалы

к промежуточной аттестации

Дисциплина (индекс, наименование) МДК.02.01 Организация движения на автомобильном транспорте

Форма ПА: экзамен

Специальность: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

 


 

Пояснительная записка

 

Промежуточная аттестация по МДК.02.01 Организация движения на автомобильном транспорте специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» проводится в форме экзамена как итоговый контроль знаний по темам, охватывающим учебный материал дисциплины в полном объеме.

Проведение экзамена происходит в форме защиты индивидуального проекта. Темы проектов формируется предметно-цикловыми комиссиями не позднее двух месяцев до промежуточной аттестации.

В результате изучения МДК.02.01 Организация движения на автомобильном транспорте обучающийся должен знать теоретические основы сервисной деятельности и виды услуг, принципы обслуживания, формы сервисной деятельности, организационную структуру и способы функционирования предприятия в сфере услуг, требования к качеству и безопасности услуг и обслуживания. Уметь оперировать понятиями, схемами работы с персоналом и потребителями услуг в сфере сервиса; самостоятельно формулировать решения в сфере организации и обеспечения процесса обслуживания потребителя.

Данный вид контроля разработан для студентов в соответствии с учебным планом. К экзамену допускаются обучающиеся, выполнившие требования, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом, прошедшие все промежуточные аттестационные испытания.

Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.

Вид контроля: промежуточный

Форма контроля: защита учебного проекта

Время выполнения работы (защиты): 15 минут

Форма промежуточной аттестации: экзамен

Результаты:

(должны уметь и знать)

Основные показатели оценки результата

Критерии оценивания

У.1. определять критерии качества оказываемых услуг

- использует принципы комплексной системы управления качеством обслуживания;

- применяет критерии качества работы для мотивации работников сервисных предприятий.

- дает характеристику принципам системы управления качеством сервиса

- приводит не менее трех критериев с наличием элементов собственного суждения

У.1. использовать различные средства делового общения

- выявляет интерес партнера;

- устанавливает контакт;

- знает способы манипуляции и их нейтрализацию;

- управляет вниманием в деловом общении.

- основные нормы и принципы служебной субординации и этики делового общения

З.1. социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;

- характеризует виды сервисной деятельности;

- понимает сущность услуги как специфического продукта

-применяет при рассуждении не менее трех функций сервисной деятельности в жизни

З.2. потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;

- определяет пути удовлетворения потребностей потребителя

- называет не менее 3 способов удовлетворения потребностей потребителя

З.3. законодательные акты в сфере сервисного обслуживания

- перечисляет нормативно-правовую базу, регулирующую сервисную деятельность

- называет не менее 3 основных законодательных актов, регулирующих отношения

ОК.03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-аргументирует выбор методов, форм при принятии решения

-соблюдает этапы построения диалога

ОК.04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных и личного развития

-активное использование различных источников для решения профессиональных задач

-структурирует информацию в виде таблиц, схем

-использует не менее 3 разнообразных методов поиска информации т.ч. Интернет

-устанавливает сходства либо различия между сайтами по поводу поиска информации

Матрица

№ задания

1

1 в

2

1

2

Оцениваемые результаты

У 1

X

 

X

 

У.2

X

X

X

X

З.1

X

X

X

X

З.2

X

X

X

X

З.3.

X

X

X

X

ОК.3.

X

X

X

X

ОК.4.

X

X

X

X

Примечание: Умения и знания, не вошедшие в экзамен, проверены в процессе аудиторных контрольных работ и проверки внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Форма предъявления результата: учебный проект, реферат, научный отчет, презентация

Основная литература

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность/Г.А. Аванесова. – М., 2015. – 317 с.

2. Лойко О.Т. Сервисная деятельность: учебное пособие для вузов/О.Т. Лойко. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.

3. Романович Ж.А. Сервисная деятельность/Ж.А. Романович. – М., 2017. – 135 с.

4. Федцов В.Г. Культура сервиса/В.Г. Федцов. – М., 2016. – 153 с.

Дополнительная литература

1. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства/Г.А. Папирян. – М.: 2015. – 324 с.

2. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг/Е.В. Песоцкая. – СПб., 2016. – 302 с.

3. Свириденко Ю. О концепции развития сферы сервиса в РФ. // МГУС: Alma mater. – 2017. – № 5. – С. 25-29.

4. Уотермен Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании /Р. Уотермен; перев. с англ. – М., 2066. – 763 с.

5. Фоксод Г., и др. Психология потребителя в маркетинге/ Г. Фоксод, Р. Голдсмит, С. Браун. – СПб., 2066. – 512 с.

Темы учебных (исследовательских) проектов

Развитие сферы сервиса в Российской Федерации.

Влияние морального климата в коллективе на результат деятельности сервисной организации.

Проблема контактности и коммуникабельности в процессе осуществления сер­висной деятельности.

Формирование делового стиля работника сервисной организации.

Взаимоотношения специалиста по сервису и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности.

Культура и качество обслуживания.

Профессиональное поведение и этика работников сервисной службы.

Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид сервисной деятельности.

Разработка программы качественного обслуживания.

Специфика услуг индустрии гостеприимства и туризма в России.

Стратегия управления обслуживанием.

Психология потребительской мотивации поведения покупателя.

Реклама в сфере обслуживания.

Методы конкурентной борьбы на рынке услуг.

Коммуникации на рынке услуг.

Имидж предприятия сферы услуг.

Особенности оказания туристских услуг.

Социальные предпосылки возникновения сервисной деятельности.

Отраслевая классификация услуг.

Построение жизненного цикла услуги.

Оценка конкурентоспособности услуги.

Разработка новой услуги.

Ведущие компании России в сфере сервиса.

Ведущие компании зарубежных рынков услуг.

Формы обслуживания и показатель затрат времени.

Внешний облик работника сферы сервиса.

Отечественные услуги от традиционных форм к современным.

Стандартизация и сертификация в сфере услуг.

Маркетинг сферы сервиса.

Способы разрешения конфликта. Понятие о жалобе.

Требования к структуре реферата

Содержание (оглавление с указанием страниц).

Введение.

  • Обоснование выбора темы, формулирование проблемы, её актуальность.

    Цели и задачи работы.

    Предмет и объект исследования, гипотеза (если это реферат исследовательского характера).

    Краткое представление первоисточников (кто разрабатывал эту проблему, в каких статьях, какие точки зрения по указанной проблеме существуют, какие тенденции в трактовке проблемы сложились и т. д.).

Объем введения не должен превышать 1 – 2 страницы.

Основная часть.

Заключение.

  • Структурирование материала по разделам в соответствии с ключевыми понятиями темы, на основе которых раскрывается проблема.

    Выстраивание каждого раздела (главы) по типу рассуждения (тезис – аргументы).

    Описание сути понятия или проблемы, система аргументации (примеры).

    Обязательная расшифровка используемой информации (оформление сносок, комментариев).

    Каждый раздел основной части реферата завершается логическим выводом, вытекающим из содержания реферируемых источников, собственной оценкой материала.

Подведение итогов работы, формулирование выводов на основе проанализированных источников.

Подтверждение актуальности заявленной темы (проблемы), её практическая значимость (где можно использовать полученные результаты и т.д.).

Формулирование своей позиции (обобщение).

Обозначение перспектив решения заявленной проблемы ( в т. ч. выход на новые проблемы, сформировавшиеся в ходе исследования).

Объем заключения не должен превышать1 – 3 страницы.

Список источников.

  • Оформляется в соответствии с ГОСТом: в алфавитном порядке, указываются все библиографические данные: фамилия и инициалы автора, название книги, год и место издания, раздел, глава, страница и т.д.

    Может содержать не только литературные источники, такие как книги, журналы, газеты, но и сведения, почерпнутые из сети Internet, информацию из теле- и радиопередач, а также частные сообщения каких – либо специалистов, высказанные в личных беседах с автором реферата.


 

Требования к структура научного отчета

Краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы.

Значимость проведенной работы, её исследовательская ценность и практическая значимость.

Характеристика применявшихся методов исследования.

Описание результатов исследования.

Заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы.

Выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем.


 

Требования к структуре проекта

п/п

Этапы

Содержание работы

1.

Подготовительный этап

Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы.

2.

Планирование

а) Определение источников информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта).

г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности.

3.

Исследование

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т. п.

4.

Формулирование результатов и (или) выводов

Анализ информации. Формулирование выводов.

5.

Защита проекта

Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов.

Возможные формы отчета: устный отчет (в т.ч. с демонстрацией материалов), письменный отчет.

6.

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач) и их причин.


 

Требования к компьютерному оформлению текста

Работа должна быть написана грамотно, литературным языком, набрана на компьютере на белой бумаге формата А4. Для текста используется Times New Roman, кегль (размер) шрифта 14 пгт, межстрочный интервал – 1,5, отступ первой строки абзаца – 1,25-1,5. Текст пишется на одной стороне листа с полями вокруг текста. Размер левого поля – 2-3,5 см, правого – 1 см, верхнего и нижнего – 2 см. Выравнивание текста производится по ширине.

Все страницы исследовательской работы, кроме титульного листа, должны быть обязательно пронумерованы. Номера страниц проставляются вверху страницы в центре или справа.


 

Критерии оценивания проектной деятельности студентов (на основе ключевых компетенций)

Преподаватель выставляет баллы от 0-2 в листе оценивания на каждого студента:

Выставление баллов

Оценка ОК, ПК

1-алгоритмическая деятельность с подсказкой

2-самостоятельная деятельность по алгоритму

3 - продуктивная деятельность

4-творческая деятельность

18-16 баллов – 100-90%- «5»

15-13- 89-75%- «4»

12-10- 74-51% - «3»

Менее 9 баллов- 50%- «2»


 

ЛИСТ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатель

Критерии

0

(не

соот-ет)

1

частично соот-ет)

2

(соот-ет)

1. Работа с информацией

1. находит необходимую информацию из различных источников, представленных на различных носителях;

     

2. интерпретирует, классифицирует систематизирует информацию, делает выводы;

3. представляет результаты своей деятельности, используя информационные технологии (электронная презентация, Web-сайт, публикация).

2. Решение проблем

1. описывает ситуацию и обнаруживает проблемы;

     

2. ставит адекватную цель, определяет последовательность задач;

3. планирует деятельность, представляя весь процесс от начала и до конца

4. находит оптимальные и эффективные средства, методы для достижения поставленной цели

3. Организация коммуникаций

1. публично защищается, владеет понятиями, ло­гичностью, аргументированностью выводов;

     

2.соблюдает нормы оформления (текста, презентации, Web-страницы)

 
 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


 

ОДОБРЕНА

на заседании ПЦК преподавателей направления «Техника и технология строительства»

Протокол № ___от_____________2018 г.

Председатель:____________И.П. Козулина

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной работе

___________________ Е.Н. Лейрих

«____» _______________ 2018 г.

Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

(код и наименование специальности)

МДК.02.01 «Организация движения на автомобильном транспорте»

(индекс и наименование)

ЭКЗАМЕН

Защита проекта

Критерии оценивания проектной деятельности студентов (на основе ключевых компетенций)

Преподаватель выставляет баллы от 0-2 в листе оценивания на каждого студента:

Выставление баллов

Оценка ОК, ПК

1-алгоритмическая деятельность с подсказкой

2-самостоятельная деятельность по алгоритму

3 - продуктивная деятельность

4-творческая деятельность

18-16 баллов – 100-90%- «5»

15-13- 89-75%- «4»

12-10- 74-51% - «3»

Менее 9 баллов- 50%- «2»


 

Оценочный лист заполняется на каждого студента

Показатель

Критерии

0

(не соот-ет)

1

частично соот-ет)

2

(соот-ет)

1. Работа с информацией

1. находит необходимую информацию из различных источников, представленных на различных носителях;

     

2. интерпретирует, классифицирует систематизирует информацию, делает выводы;

3. представляет результаты своей деятельности, используя информационные технологии (электронная презентация, Web-сайт, публикация).

2. Решение проблем

1. описывает ситуацию и обнаруживает проблемы;

     

2. ставит адекватную цель, определяет последовательность задач;

3. планирует деятельность, представляя весь процесс от начала и до конца

4. находит оптимальные и эффективные средства, методы для достижения поставленной цели

3. Организация коммуникаций

1. публично защищается, владеет понятиями, ло­гичностью, аргументированностью выводов;

     

соблюдает нормы оформления (текста, презентации, Web-страницы)


 

Перевод баллов в количественную оценку

18-16 баллов – «5»

15-13 - «4»

12-10 - «3»

Менее 9 баллов - «2».

Преподаватель ________________________________Г.А. Бухаринова

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.