Рабочая программа по английскому языку по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
(Английский язык)
2016 г.
Содержание
Стр. |
|
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины |
3 |
2 Структура и содержание программы учебной дисциплины |
5 |
3 Условия реализации программы учебной дисциплины |
11 |
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
13 |
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке техников по специальности.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;
практической работы 168 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
198 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
168 |
в том числе: |
|
практические занятия |
168 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
30 |
в том числе: |
|
изучение литературы по теме, подбор материала для реферата |
10 |
выполнение работы по карточкам |
6 |
выполнение тестовых заданий |
2 |
разработка презентаций |
11 |
составление письма по образцу |
1 |
Аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: Иностранный язык (английский)
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1 |
Вводно-коррективный курс |
|
|||
Тема 1.1 Фонетика |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
||
1 |
Чтение алфавита, написание букв со слуха, правила чтения |
2 |
2 |
||
2 |
Произношение устойчивых буквенных сочетаний, интонация, темп и ритм речи, чтение текста |
2 |
2 |
||
Тема 1.2 «О себе» |
Содержание учебного материала |
18 |
|||
1 |
Личные, притяжательные местоимения, чтение текста «О себе » |
2 |
2 |
||
2 |
Указательные, возвратные местоимения, новая лексика к тексту «О себе », чтение и понимание текста |
2 |
2 |
||
3 |
Объектный падеж личных местоимений, порядок слов в утвердительном предложении, устный рассказ на тему: «О себе» |
2 |
2 |
||
4 |
Спряжение глагола to be, порядок слов в вопросительном и отрицательном предложениях |
2 |
2 |
||
5 |
Вопросительные местоимения, специальные вопросы с глаголом to be, « Мой рабочий и выходной день » (новые слова, чтение, понимание) |
2 |
2 |
||
6 |
« Мой рабочий и выходной день» (самостоятельный рассказ в монологической и диалогической речи), лексико-грамматический тест по пройденному материалу |
2 |
2 |
||
7 |
« Мой рабочий и выходной день» (ответы на вопросы по теме) |
2 |
|||
8 |
Спряжение глагола to have, « Мой друг »(чтение, ответы на вопросы) |
2 |
2 |
||
9 |
« Мой друг» (самостоятельный рассказ в монологической и диалогической речи), лексико-грамматический тест |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Разработка презентации по теме «О себе» |
4 |
||||
Тема 1.3 Путешествие |
Содержание учебного материала |
14 |
|||
1 |
Множественное число существительных, « Путешествие» (новые слова, чтение, понимание) |
2 |
2 |
||
2 |
Числительные, « Путешествие» (новая лексика, чтение, ответы на вопросы) |
2 |
2 |
||
3 |
Даты, время, числа, « Путешествие» (чтение, понимание, краткий пересказ) |
2 |
2 |
||
4 |
Зачетное занятие |
2 |
2 |
||
5 |
Оборот there + to be, «Еда в Англии» (новая лексика, чтение, понимание, ответы на вопросы) |
2 |
2 |
||
6 |
«Еда в Англии» (чтение, обсуждение темы в диалогической речи), лексико-грамматический тест по изученному материалу |
2 |
2 |
||
7 |
Артикли (a,an,the), «Времена года и погода» (новая лексика, чтение, устный перевод) |
2 |
3 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Подбор материала для реферата: по теме: «Путешествие» |
2 |
||||
Тема 1.4 Россия – моя Родина |
Содержание учебного материала |
6 |
|||
1 |
Местоимения little\few (much\many) «Времена года и погода» (повтор. лексики, чтение, обсуждение темы в группе) |
2 |
2 |
||
2 |
Притяжательный падеж существительного, «Россия» (новая лексика, чтение и понимание с использованием изученного материала) |
2 |
2 |
||
3 |
«Россия» (письменные ответы на вопросы по теме), лексико-грамматический тест по изученному материалу |
2 |
3 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение тестовых заданий по теме «Местоимения» |
2 |
2 |
|||
Тема 1.5 Образование |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1 |
Сравнительные степени прилагательных, «Образование в России» (новые слова, чтение, обсуждение |
2 |
2 |
||
2 |
Вопросительные слова и типы вопросов, «Образование в Великобритании» (понимание, вопросы к тексту, обсуждение образования в России и Великобритании) |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Работа по карточкам по теме «Степени сравнения прилагательных» |
2 |
2 |
|||
Тема 1.6 Англоязычные страны (Великобритания и США) |
Содержание учебного материала |
10 |
|||
1 |
Неопределенные местоимения some, any,и их производные, отрицательное местоимения no и его производные, «Великобритания» (новые слова, чтение, понимание) |
2 |
2 |
||
2 |
Группа временных форм Indefinite (Simple) Tense (спряжение глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени, вопросительные и отрицательные формы), «Великобритания» |
2 |
2 |
||
3 |
Правильные и неправильные глаголы, «США» (новые слова, чтение, перевод) |
2 |
2 |
||
4 |
Группа временных форм Continuous Tense (спряжение глаголов в настоящем, прошедшем, и будущем времени, вопросительные и отрицательные формы), «США» |
2 |
2 |
||
5 |
Грамматические конструкции Indefinite (Simple) и Continuous в сравнении (лексико-грамматический тест) |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Разработка презентации по теме «Великобритания» |
2 |
||||
Тема 1.7 Формы общения |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
||
1 |
Приветствия, знакомство, извинения в устной речи, Группа временных форм Perfect Tense |
2 |
2 |
||
2 |
Просьбы, благодарности, отказ в устной речи |
2 |
2 |
||
3 |
Диалогическая речь, лексико-грамматические упражнения |
2 |
2 |
||
Раздел 2 |
Развивающий курс |
10 |
|||
Тема 2.1 Основы технического перевода |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
||
1 |
Основы технического перевода, «Что такое инженеринг» (техническая лексика, чтение, понимание) |
2 |
2 |
||
2 |
Ложные друзья переводчика, типы словарей, особенности работы со словарем, «Машиностроение» (новая лексика, чтение, понимание, ответы на вопросы) |
2 |
2 |
||
3 |
Страдательный залог, «Винты» (чтение, перевод, обсуждение) |
2 |
2 |
||
4 |
Зачетное занятие |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Подбор материала для реферата на тему «Машиностроение сегодня» |
2 |
||||
Тема 2.2 Простые механизмы |
Содержание учебного материала |
14 |
|||
1 |
Модальные глаголы may,can,must,need и их немодальные заменители, «Простые механизмы» (новая лексика, чтение, понимание) |
2 |
2 |
||
2 |
Модальные глаголы could,would, «Вращательное движение» (чтение, ответы на вопросы) |
2 |
2 |
||
3 |
«Привод» (чтение, понимание, ответы на вопросы), повторение типов специальных вопросов, диалоговая ситуация «В группе - новый студент» с использованием форм общения и модальных глаголов |
2 |
2 |
||
4 |
Сложное дополнение, лексика по теме «Резьбонарезные плашки» |
2 |
2 |
||
5 |
Согласование времен в предложении, «Резьбонарезные плашки» (чтение, краткий письменный перевод, краткий пересказ) |
2 |
2 |
||
6 |
Причастие и герундий, «Рычаги» (новые слова, чтение, перевод, обсуждение содержания) |
2 |
2 |
||
7 |
Придаточные предложения условия и времени, «Гравитация» (письменный перевод, ответы на вопросы) |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Презентации на тему « Привод» |
2 |
||||
Тема 2.3 Система мер и весов, математические знаки |
Содержание учебного материала |
10 |
|||
1 |
Условные придаточные предложения, измерительная система в англоязычных странах |
2 |
2 |
||
2 |
Косвенная речь, перевод прямой речи в косвенную, «Система мер и весов в Англии и США» (чтение, обсуждение в диалогической речи) |
2 |
2 |
||
3 |
Математические знаки и выражения |
2 |
2 |
||
4 |
Математические действия в технической и научной литературе, закрепление косвенной речи |
2 |
2 |
||
5 |
Сослагательное наклонение, «Что такое компьютер» (новые слова, чтение, письменный перевод) |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Работа по карточкам «Компоненты компьютера» |
2 |
||||
Тема 2.4 Формы делового общения |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1 |
Деловое общение по телефону (организация встречи, обсуждение цен и сроков поставки) |
2 |
2 |
||
2 |
Структура делового письма, INCOTERMS (Международные коммерческие термины) |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Письма по образцу |
1 |
||||
Тема 2.5 Средства массовой информации |
Содержание учебного материала |
8 |
2 |
||
1 |
«Средства массовой информации» (самостоятельный письменный перевод) |
2 |
2 |
||
2 |
«Средства массовой информации» (обсуждение темы) |
2 |
2 |
||
3 |
Деловое письмо (письмо-принятие/отказ от предложения, условия страхования) |
2 |
2 |
||
4 |
Зачетное занятие. Самостоятельное составление письма по образцам |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение литературы по теме, подбор материала для реферата на тему «СМИ» |
2 |
||||
Раздел 3 |
Практикум |
||||
Тема 3.1 Дорожный транспорт |
Содержание учебного материала |
14 |
|||
1 |
«Автомобили с автоматическим управлением» (новая лексика, чтение, самостоятельный письменный перевод) |
2 |
2 |
||
2 |
«Дорожный транспорт» (новая лексика, чтение, письменный перевод, обсуждение) |
2 |
2 |
||
3 |
«Дорожный транспорт» (словарный тест), «Правила движения» (новая лексика, чтение) |
2 |
2 |
||
4 |
«Правила движения» (чтение, перевод, письменные ответы на вопросы по тексту) |
2 |
2 |
||
5 |
«Правила движения» (монологическое высказывание по теме) |
2 |
2 |
||
6 |
«Солнечные автомобили» (чтение, распознавание грамматических структур, перевод текста) |
2 |
2 |
||
7 |
«Солнечные автомобили» (чтение, повторение технической лексики, тест на понимание путем вопросов и ответов) |
2 |
2 |
||
Тема 3.2 Деловая переписка |
Содержание учебного материала |
14 |
|||
1 |
Деловое письмо (письмо-предложение, письмо-запрос, письмо-заказ) |
2 |
2 |
||
2 |
Переписка «продавец-поставщик-перевозчик» (спец. лексика, общепринятые обороты и клише) |
2 |
2 |
||
3 |
Виды маркировки грузов, лексика делового контракта |
2 |
2 |
||
4 |
Структура делового контракта |
2 |
2 |
||
5 |
Ознакомление с унифицированными правилами международной торговли (UCP) |
2 |
2 |
||
6 |
Стиля и терминологии коммерческого контракта, самостоятельный перевод контракта, повторение условий поставки (INCOTERMS) |
2 |
2 |
||
7 |
Зачетное занятие. Самостоятельное составление письма по образцам |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Подбор материала для реферата «Терминология коммерческого контракта» |
2 |
||||
Раздел 4 |
Повторение и закрепление умений и навыков |
||||
Тема 4.1 Отгрузка и перевозка |
Содержание учебного материала |
20 |
|||
1 |
«Устройство автомобиля» (новая лексика), формы делового общения (заказ билета, номера в гостинице, регистрация в гостинице) |
2 |
2 |
||
2 |
«Устройство автомобиля» (обсуждение темы, письменное изложение), повторение структуры делового письма |
2 |
2 |
||
3 |
«Отгрузка и перевозка» (изучение терминов, чтение, устный перевод, письменные ответы на вопросы) |
2 |
2 |
||
4 |
«Отгрузка и перевозка» (повторение лексики, обсуждение темы), письменный тест на изученную лексику по маркировке |
2 |
2 |
||
5 |
«Внешний и внутренний вид автомобиля» (перевод схемы с английского на русский язык), деловое письмо (условия отгрузки) |
2 |
2 |
||
6 |
Контрольная работа по теме «Внешний и внутренний вид автомобиля», деловое письмо (условия отгрузки) |
2 |
2 |
||
7 |
«Автомобильный двигатель» (чтение, письменные ответы на вопросы), «Законы о дорожном движении в США» (аудирование, лексика) |
2 |
2 |
||
8 |
«Автомобильный двигатель» (повторение лексики, чтение, письменный перевод), «Законы о дорожном движении в США» (аудирование, устное обсуждение) |
2 |
2 |
||
9 |
«Обнаружение неисправности» (Самостоятельная работа обучающихся с текстом: составление собственного словаря, распознавание грамматических структур, письменный перевод) |
2 |
2 |
||
10 |
Зачетное занятие |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Подбор материала для реферата «Внешний и внутренний вид автомобиля» Работа по карточкам: «Автомобильный двигатель» |
3 2 |
||||
Тема 4.2 Дорожно-транспортные документы |
Содержание учебного материала |
12 |
|||
1 |
Коносамент, авиагрузовая накладная, счет-фактура (изучение специальной лексики, письменные упражнения по теме) |
2 |
2 |
||
2 |
Деловая переписка относительно отгрузочных инструкций (особенности и общепринятые клише), письменный перевод запросов, ответов и подтверждений отгрузочных инструкций |
2 |
2 |
||
3 |
«Упаковка и отправка товаров» (чтение, устный перевод, диктант на изученные термины) |
2 |
2 |
||
5 |
Виды упаковки, маркировки груза (чтение текста, ответы на вопросы, пересказ текста), письменный перевод образцов инструкций поставщика клиенту, клиента поставщику |
2 |
2 |
||
6 |
Деловая игра (переписка по поводу закупки товара, заключение договора) |
2 |
2 |
||
8 |
Зачетное занятие. Контроль текущий и итоговый |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Презентации «Маркировка груза» |
2 |
||||
Всего: аудиторная учебная нагрузка Самостоятельная работа обучающихся обучающегося |
198 168 30 |
- 3 Условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
магнитофон, кассеты.
Наглядные пособия:
плакаты.
Обучающие средства:
учебные элементы;
уроки – презентации;
методический материал для уроков;
методические материалы для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
Контрольные материалы:
тесты по темам;
индивидуальные контрольные задания;
пакет контрольных вопросов.
- 3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Агабекян И.П. «Английский для средних специальных заведений».- Феникс, Ростов-на-Дону, 2016.
Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2013.
Лисовский Ф.В.. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. – М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2012.
Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2015.
Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. – М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2012.
Д.Бонами Английский для будущих инженеров. – М.: Высшая школа, 2015.
И.С. Богацкий Бизнес-курс английского языка. – Киев: Логос, 2013.
8 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) [Электронный ресурс]/создатель: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". – Режим доступа: http://fcior.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.
- 4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы. |
Монологическое и диалогическое высказывание по теме |
Уметь переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности. |
Чтение несложных текстов (со словарем) |
Уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. |
Лексико-грамматические упражнения |
Знать лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. |
Тестирование |