12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергеева Инна Дмитриевна425

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Чебурашка» г. Кудымкара













Краткосрочная образовательная практика

Тема: «Игра на ложках»















Автор проекта: Сергеева И.Д

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад 11»




Кудымкар, 2019 - 2020 уч. год

Актуальность :

В современном мире у ребенка дошкольного возраста развивается большой интерес к миру звуков - стеклянному, металлическому, деревянному. Обучение детей дошкольного возраста игре на деревянных ложках развивает музыкальные способности детей. Исследуя деревянные ложки, дети учаться играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы или отдельные интонации, подыгрывать себе, исполняя несложные песенки. Задача нас, взрослых -научить детей пользоваться ложками, научить способам звукоизвлечения,

Приемам игры на ложках. В процессе занятий у детей развиваются виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, тембровый, динамический. У детей активизируется музыкальная память , творческое воображение, формируется эмоциональный отклик на музыку разных жанров - классическую , эстрадную, современную, развивается творчество, импровизационные навыки.

Кроме того, исполнительская деятельность сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолеть неуверенность, робость, а с другой стороны - исполнительская деятельность воспитывает интерес к выступлениям на сцене, желание с продемонстрировать свое мастерство на сцене.

         

Цель:

Обучение приемам игры на ложках.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения ложек в России.

Познакомить с приемами игры на ложках, развивать четкую координа-

цию ритмического рисунка с текстом и музыкой.

Развивать музыкальный ритм, внимание, память.

Воспитывать интерес, желание к игре на ложках, участвовать на праздничных мероприятиях садика, города.

Содержательная основа практики:

Дети старшего дошкольного возраста 6 - 7лет

Количество: 8 человек

Занятия 2 раза в неделю

Количество занятий : 6

Оборудование: Мультимедиа, стульчики по количеству детей, ложки, мольберт, графические схемы.



Содержание практики



Тема занятий

Программное содержание

Методы и приемы

Результат

Занятие 1 «Музыкаль -

ная ложка»


Познакомить с историей ложки, видами ложек (внешний вид, музыкальные качества).

Познакомить с приемом «Дробь».

Воспитывать интерес к игре на ложках по одному.

1 Использование

мультимедиа.

2 Рассматривание

ложек разной

формы,извлечение

звука каждой из них.

3 Показ приема

« Дробь»взрослым

Дети познакомились

с ложками разного вида,

познкомились с приемом

«Дробь»

Занятие 2 «Учимся играть»

Познакомить с упражнением «Кошка ленивая»,

учить соотносить

текст и ритмический

рисунок, вспомнить прием «Дробь».

Развивать ритм, слух,

внимание.

Воспитывать желание играть на ложках в коллективе

1Показ приема

«Кошка ленивая»

взрослым с со-

провождением

худ.го слова.

2Показ приема

«Дробь»ребенком

с использованием

схем.

Дети освоили

2 приема -

«Кошка ленивая»,

«Дробь».


Занятие 3

«Играем весело»


Познакомить с приемом «Горка».

Продолжать разви-вать умения соотно-сить текст и движе-

ния с ложкой.

Продолжать разви-

вать муз. ритм, динамический слух.

Продолжать учить играть в ансамбле слажено, не опере-

жая и не отставая друг от друга.

1Музыкальная

загадка о ложках.

2 Показ приема

«Горка» взрослым

3Выполнение приема «Горка»по 1 и в ансамбле.

4Анализ качества выполнения способов игры

на ложках взрос-

лым и детьми.


Дети исполняют без помощи взрослого 3

приема :

«Кошка ленивая»,

«Дробь»,

«Горка».

Занятие4

«Веселые музыканты»

Познакомить с упражнением «Ах,

ты, лошадка, шерстка гладка» - выполнять

движения ложками поочередно по пра-

вой, левой ноге и левой ладошке.

Продолжать разви-вать координацию движений с ложка-

ми в соответствии с

музыкой.

Продолжать учить играть на ложках в ансамбле.

1Показ приема

«Лошадка» взрослым.

2Исполнение приема по 1 и в

ансамбле.

3Итог, поощрение



Дети освоили

прием «Ло-шадка», дети

исполняют по 1 и в ансамбле.

Занятие 5

«Озорные ложки»

Закреплять умения играть на ложках разными способами под музыку

«Ливенская полька»,

муз.М.Иорданского ,

вспомнить 3 способа игры на ложках.

Познакомить с 4 способом игры - «Игра на плече друг друга» - способом «Молоточек».

Продолжать развивать слух, ритм,

динамику,координацию движений.

Воспитывать интерес и желание выступать в саду.

1Познакомить с 4 способом игры

«Молоточек»

2 Игра на ложках по схемам.

3 Игра по одному разными способа-ми и в ансамбле.

Дети исполняют под музыку 4 способа игры на ложках по одному и в ансамбле.

Занятие 6

«Веселые ложкари»

Закрепить умения

детей играть на ложках четырмя спо-

собами , слажено в ансамбле, передавать

веселый, озорной ха-

рактер музыки.

Воспитывать радость, желание участвовать в ансамбле на празд-

ничных мероприятиях

сада и города.


1Показ 4 способов игры на ложках детьми парами.

2 Исполнение

игры на ложках в ансамбле.

Дети освоили игру на ложка четырмя способами в ансамбле.

Критерии оценки результатов практики:

Дети познакомятся с историей ложек, видами ложек по виду.

Научаться играть на ложках четырьмя способами; играть ритмично, в ансамбле в соответствии с текстом и музыкой. Научаться играть не опережая и не отставая друг от друга.

Результат изучения практики :

Дети познакомились с видами ложек .

Научились самостоятельно играть на ложках четырьмя способами : «Дробь», «Кошка ленивая», «Горка», «Лошадка».

Освоили ритмичную игру в ансамбле. Играют с желанием, радостно, с удовольствием принимают участие на выступают на мероприятиях ДОУ, города. 



Опубликовано


Комментарии (2)

Трефилова Раиса Поликарповна, 06.02.20 в 21:59 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Инна Дмитриевна! Отличная разработка! Успехов Вам в дальнейшей работе!
Спицына Любовь Ивановна, 09.02.20 в 10:42 0Ответить Пожаловаться
Поддерживаю Ваше мнение, Раиса Поликарповна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.