12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Манина Ольга Борисовна5066
Россия, Хакасия респ., Черногорск
Материал размещён в группе «Учителя химии»

                                                                                                        Манина Ольга Борисовна

Учитель биологии и химии

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Черногорска

Коррекционная работа на уроках химии в 8 классе

при изучении тем «Атомы химических элементов», «Простые вещества», «Соединения химических элементов»

п/п

Тема урока

Коррекционная работа на уроке

Введение (4часа)

1

Предмет химии. Вещества.

.

повышение познавательного интереса (использование «эффекта неожиданности»)

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

повышение познавательного интереса (Демонстрационные опыты)

3

Периодическая система химических элементов Д.И, Менделеева. Знаки химических элемен­тов

развитие зрительного восприятия и узнавания (обозначения металлов и неметаллов, произношение знаков химических элементов, упражнения на нахождение химических элементов в периодической системе)

4

Химические форму­лы. Относительная атомная и молеку­лярная массы.

предотвращение наступления утомляемости (переключение на разные виды деятельности: работа в парах, работа у доски, беседа)

Тема №1 Атомы химических элементов (10 часов)

5

Основные сведения о строении атомов.

развитие понятийного мышления (ядро, протоны, нейтроны, электроны их характеристики)

составление схемы, формирование умений сравнивать (упражнения по сравнению строения атомов разных химических элементов)

6

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы

развитие понятийного мышления

(Изотопы)

7

Строение электрон­ных оболочек ато­мов.

Повышение уровня развития логического мышления (упражнения на особенности строения электронных оболочек атомов химических элементов в зависимости от положения элемента в периодической системе)

8

Периодический за­кон и периодическая система химических элементов Д.И .Менделеева и строение атомов

развитие зрительного восприятия и узнавания (упражнения на определение положения химического элемента в системе); развитие понятийного мышления (упражнения по характеристике строения атома элементов)

9

Ионная связь.

развитие словесной регуляции, обучение действиям планирования (создание алгоритма по составлению схем веществ с ионной связью)

10

Ковалентная непо­лярная связь.

развитие словесной регуляции, обучение действиям планирования (создание алгоритма по составлению схем веществ с ковалентной непо­лярной связью)

11

Ковалентная по­лярная связь

развитие словесной регуляции, обучение действиям планирования (создание алгоритма по составлению схем веществ с ковалентной по­лярной связью)

12

Металлическая связь.

развитие словесной регуляции, обучение действиям планирования (создание алгоритма по составлению схем веществ с металлической связью)

13

«Атомы химических элементов»

Повышение эмоциональной компетентности, работа в парах, группах

Совершенствование познавательной активности учащихся (использование познавательных задач по теме)

14

Контрольная работа №1

« Атомы химических элементов»

Создание ситуации успеха

( разноуровневые задания, таблицы)

Тема № 2 Простые вещества (7 часов)

15

Простые вещества – металлы

повышение познавательного интереса (демонстрация образцов металлов, кристаллических решёток меди, железа)

16

Простые вещества – неметаллы

повышение познавательного интереса (демонстрация образцов неметаллов, таблицы «Кислород», «Водород», кристаллических решёток графита и алмаза)

17

Количество вещест­ва.

Предоставление возможности действовать учащемуся неоднократно в одних и тех же условиях ( многократное повторение терминов, подобные упражнения по определению количества вещества различных веществ, использование познавательных задач)

18

Молярная масса.

развитие внимания ( работа с текстом учебника, по нахождению определений) Предоставление возможности действовать учащемуся неоднократно в одних и тех же условиях (вычисления молярных масс различных веществ использование познавательных задач)

19

Молярный объём газообразных веществ

развитие внимания ( работа с текстом учебника). Предоставление возможности действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях (вычисления молярных объёмов газообразных веществ)

20

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «число Авогадро»

формирование произвольных форм поведения

Создание ситуации успеха(работа по алгоритму)

21

Простые вещества

Повышение эмоциональной компетентности ( работа в парах, группах при выполнении различных заданий)

Тема №3 Соединения химических элементов (11 часов)

22

Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов.

развитие внимания ( использование таблицы «Бинарные соединения», составление опорного конспекта)

23

Важнейшие классы бинарных соединений: оксиды, летучие водородные соединения

повышение познавательного интереса (проверка знаний формул бинарных соединений используя приёмы «Буксир» «Снежный ком»)

24

Основания

повышение познавательного интереса (демонстрационный и лабораторный эксперимент по химическим свойствам оснований)

25

Кислоты

повышение познавательного интереса (демонстрационный и лабораторный эксперимент по химическим свойствам кислот)

26

Соли – как производные кислот и оснований

повышение познавательного интереса (демонстрационный и лабораторный эксперимент по химическим свойствам солей), проверка знаний формул кислот используя приёмы «Буксир», Снежный ком»)

27

Соли – как производные кислот и оснований

повышение познавательного интереса (проверка знаний формул солей используя приёмы «Буксир», « Снежный ком»)

28

Кристаллические решетки.

развитие внимания через использование таблицы «Кристаллические решётки», составление опорного конспекта, ИКТ

29

Чистые вещества и смеси

Массовая и объем­ная доли компонен­тов смеси (раствора)

Создание ситуации успеха через предоставление возможности действовать учащемуся неоднократно в одних и тех же условиях: решение подобных задач на вычисление массовой и объем­ной доли компонен­тов смеси раствора

30

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси

формирование умений структурировать материал (составление алгоритма по решению задач на нахождение объемной и массовой долей смеси)

31

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси

Предоставление возможности действовать учащемуся неоднократно в одних и тех же условиях (решение подобных задач)

32

Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов»

Создание ситуации успеха (разноуровневые задания)


 

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (2)

Елена Викторовна, 03.11.16 в 10:54 0Ответить Пожаловаться
Ольга Борисовна, очень полезный материал!!! Спасибо!!!
Манина Ольга Борисовна, 03.11.16 в 11:05 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.