Манина Ольга Борисовна
Учитель биологии и химии
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Черногорска
Коррекционная работа на уроках химии в 8 классе
при изучении тем «Атомы химических элементов», «Простые вещества», «Соединения химических элементов»
№ № п/п |
Тема урока |
Коррекционная работа на уроке |
Введение (4часа) |
||
1 |
Предмет химии. Вещества. . |
повышение познавательного интереса (использование «эффекта неожиданности») |
2 |
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека |
повышение познавательного интереса (Демонстрационные опыты) |
3 |
Периодическая система химических элементов Д.И, Менделеева. Знаки химических элементов |
развитие зрительного восприятия и узнавания (обозначения металлов и неметаллов, произношение знаков химических элементов, упражнения на нахождение химических элементов в периодической системе) |
4 |
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. |
предотвращение наступления утомляемости (переключение на разные виды деятельности: работа в парах, работа у доски, беседа) |
Тема №1 Атомы химических элементов (10 часов) |
||
5 |
Основные сведения о строении атомов. |
развитие понятийного мышления (ядро, протоны, нейтроны, электроны их характеристики) составление схемы, формирование умений сравнивать (упражнения по сравнению строения атомов разных химических элементов) |
6 |
Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы |
развитие понятийного мышления (Изотопы) |
7 |
Строение электронных оболочек атомов. |
Повышение уровня развития логического мышления (упражнения на особенности строения электронных оболочек атомов химических элементов в зависимости от положения элемента в периодической системе) |
8 |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И .Менделеева и строение атомов |
развитие зрительного восприятия и узнавания (упражнения на определение положения химического элемента в системе); развитие понятийного мышления (упражнения по характеристике строения атома элементов) |
9 |
Ионная связь. |
развитие словесной регуляции, обучение действиям планирования (создание алгоритма по составлению схем веществ с ионной связью) |
10 |
Ковалентная неполярная связь. |
развитие словесной регуляции, обучение действиям планирования (создание алгоритма по составлению схем веществ с ковалентной неполярной связью) |
11 |
Ковалентная полярная связь |
развитие словесной регуляции, обучение действиям планирования (создание алгоритма по составлению схем веществ с ковалентной полярной связью) |
12 |
Металлическая связь. |
развитие словесной регуляции, обучение действиям планирования (создание алгоритма по составлению схем веществ с металлической связью) |
13 |
«Атомы химических элементов» |
Повышение эмоциональной компетентности, работа в парах, группах Совершенствование познавательной активности учащихся (использование познавательных задач по теме) |
14 |
Контрольная работа №1 « Атомы химических элементов» |
Создание ситуации успеха ( разноуровневые задания, таблицы) |
Тема № 2 Простые вещества (7 часов) |
||
15 |
Простые вещества – металлы |
повышение познавательного интереса (демонстрация образцов металлов, кристаллических решёток меди, железа) |
16 |
Простые вещества – неметаллы |
повышение познавательного интереса (демонстрация образцов неметаллов, таблицы «Кислород», «Водород», кристаллических решёток графита и алмаза) |
17 |
Количество вещества. |
Предоставление возможности действовать учащемуся неоднократно в одних и тех же условиях ( многократное повторение терминов, подобные упражнения по определению количества вещества различных веществ, использование познавательных задач) |
18 |
Молярная масса. |
развитие внимания ( работа с текстом учебника, по нахождению определений) Предоставление возможности действовать учащемуся неоднократно в одних и тех же условиях (вычисления молярных масс различных веществ использование познавательных задач) |
19 |
Молярный объём газообразных веществ |
развитие внимания ( работа с текстом учебника). Предоставление возможности действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях (вычисления молярных объёмов газообразных веществ) |
20 |
Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «число Авогадро» |
формирование произвольных форм поведения Создание ситуации успеха(работа по алгоритму) |
21 |
Простые вещества |
Повышение эмоциональной компетентности ( работа в парах, группах при выполнении различных заданий) |
Тема №3 Соединения химических элементов (11 часов) |
||
22 |
Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов. |
развитие внимания ( использование таблицы «Бинарные соединения», составление опорного конспекта) |
23 |
Важнейшие классы бинарных соединений: оксиды, летучие водородные соединения |
повышение познавательного интереса (проверка знаний формул бинарных соединений используя приёмы «Буксир» «Снежный ком») |
24 |
Основания |
повышение познавательного интереса (демонстрационный и лабораторный эксперимент по химическим свойствам оснований) |
25 |
Кислоты |
повышение познавательного интереса (демонстрационный и лабораторный эксперимент по химическим свойствам кислот) |
26 |
Соли – как производные кислот и оснований |
повышение познавательного интереса (демонстрационный и лабораторный эксперимент по химическим свойствам солей), проверка знаний формул кислот используя приёмы «Буксир», Снежный ком») |
27 |
Соли – как производные кислот и оснований |
повышение познавательного интереса (проверка знаний формул солей используя приёмы «Буксир», « Снежный ком») |
28 |
Кристаллические решетки. |
развитие внимания через использование таблицы «Кристаллические решётки», составление опорного конспекта, ИКТ |
29 |
Чистые вещества и смеси Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора) |
Создание ситуации успеха через предоставление возможности действовать учащемуся неоднократно в одних и тех же условиях: решение подобных задач на вычисление массовой и объемной доли компонентов смеси раствора |
30 |
Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси |
формирование умений структурировать материал (составление алгоритма по решению задач на нахождение объемной и массовой долей смеси) |
31 |
Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси |
Предоставление возможности действовать учащемуся неоднократно в одних и тех же условиях (решение подобных задач) |
32 |
Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов» |
Создание ситуации успеха (разноуровневые задания) |
Елена Викторовна
Манина Ольга Борисовна