12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Манина Ольга Борисовна5066 Россия, Хакасия респ., Черногорск Материал размещён в группе «Учителя химии» |
Коррекционная работа на уроках химии в 8 классе
Манина Ольга Борисовна
Учитель биологии и химии
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Черногорска
Коррекционная работа на уроках химии в 8 классе
при изучении тем «Атомы химических элементов», «Простые вещества», «Соединения химических элементов»
№ № п/п | Тема урока | Коррекционная работа на уроке |
Введение (4часа) | ||
1 | Предмет химии. Вещества. . | повышение познавательного интереса (использование «эффекта неожиданности») |
2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека | повышение познавательного интереса (Демонстрационные опыты) |
3 | Периодическая система химических элементов Д.И, Менделеева. Знаки химических элементов | развитие зрительного восприятия и узнавания (обозначения металлов и неметаллов, произношение знаков химических элементов, упражнения на нахождение химических элементов в периодической системе) |
4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. | предотвращение наступления утомляемости (переключение на разные виды деятельности: работа в парах, работа у доски, беседа) |
Тема №1 Атомы химических элементов (10 часов) | ||
5 | Основные сведения о строении атомов. | развитие понятийного мышления (ядро, протоны, нейтроны, электроны их характеристики) составление схемы, формирование умений сравнивать (упражнения по сравнению строения атомов разных химических элементов) |
6 | Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы | развитие понятийного мышления (Изотопы) |
7 | Строение электронных оболочек атомов. | Повышение уровня развития логического мышления (упражнения на особенности строения электронных оболочек атомов химических элементов в зависимости от положения элемента в периодической системе) |
8 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И .Менделеева и строение атомов | развитие зрительного восприятия и узнавания (упражнения на определение положения химического элемента в системе); развитие понятийного мышления (упражнения по характеристике строения атома элементов) |
9 | Ионная связь. | развитие словесной регуляции, обучение действиям планирования (создание алгоритма по составлению схем веществ с ионной связью) |
10 | Ковалентная неполярная связь. | развитие словесной регуляции, обучение действиям планирования (создание алгоритма по составлению схем веществ с ковалентной неполярной связью) |
11 | Ковалентная полярная связь | развитие словесной регуляции, обучение действиям планирования (создание алгоритма по составлению схем веществ с ковалентной полярной связью) |
12 | Металлическая связь. | развитие словесной регуляции, обучение действиям планирования (создание алгоритма по составлению схем веществ с металлической связью) |
13 | «Атомы химических элементов» | Повышение эмоциональной компетентности, работа в парах, группах Совершенствование познавательной активности учащихся (использование познавательных задач по теме) |
14 | Контрольная работа №1 « Атомы химических элементов» | Создание ситуации успеха ( разноуровневые задания, таблицы) |
Тема № 2 Простые вещества (7 часов) | ||
15 | Простые вещества – металлы | повышение познавательного интереса (демонстрация образцов металлов, кристаллических решёток меди, железа) |
16 | Простые вещества – неметаллы | повышение познавательного интереса (демонстрация образцов неметаллов, таблицы «Кислород», «Водород», кристаллических решёток графита и алмаза) |
17 | Количество вещества. | Предоставление возможности действовать учащемуся неоднократно в одних и тех же условиях ( многократное повторение терминов, подобные упражнения по определению количества вещества различных веществ, использование познавательных задач) |
18 | Молярная масса. | развитие внимания ( работа с текстом учебника, по нахождению определений) Предоставление возможности действовать учащемуся неоднократно в одних и тех же условиях (вычисления молярных масс различных веществ использование познавательных задач) |
19 | Молярный объём газообразных веществ | развитие внимания ( работа с текстом учебника). Предоставление возможности действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях (вычисления молярных объёмов газообразных веществ) |
20 | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «число Авогадро» | формирование произвольных форм поведения Создание ситуации успеха(работа по алгоритму) |
21 | Простые вещества | Повышение эмоциональной компетентности ( работа в парах, группах при выполнении различных заданий) |
Тема №3 Соединения химических элементов (11 часов) | ||
22 | Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов. | развитие внимания ( использование таблицы «Бинарные соединения», составление опорного конспекта) |
23 | Важнейшие классы бинарных соединений: оксиды, летучие водородные соединения | повышение познавательного интереса (проверка знаний формул бинарных соединений используя приёмы «Буксир» «Снежный ком») |
24 | Основания | повышение познавательного интереса (демонстрационный и лабораторный эксперимент по химическим свойствам оснований) |
25 | Кислоты | повышение познавательного интереса (демонстрационный и лабораторный эксперимент по химическим свойствам кислот) |
26 | Соли – как производные кислот и оснований | повышение познавательного интереса (демонстрационный и лабораторный эксперимент по химическим свойствам солей), проверка знаний формул кислот используя приёмы «Буксир», Снежный ком») |
27 | Соли – как производные кислот и оснований | повышение познавательного интереса (проверка знаний формул солей используя приёмы «Буксир», « Снежный ком») |
28 | Кристаллические решетки. | развитие внимания через использование таблицы «Кристаллические решётки», составление опорного конспекта, ИКТ |
29 | Чистые вещества и смеси Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора) | Создание ситуации успеха через предоставление возможности действовать учащемуся неоднократно в одних и тех же условиях: решение подобных задач на вычисление массовой и объемной доли компонентов смеси раствора |
30 | Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси | формирование умений структурировать материал (составление алгоритма по решению задач на нахождение объемной и массовой долей смеси) |
31 | Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси | Предоставление возможности действовать учащемуся неоднократно в одних и тех же условиях (решение подобных задач) |
32 | Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов» | Создание ситуации успеха (разноуровневые задания) |