Коррекционно-дидактическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [ж] - [ш] «Что спрятано в ракушке?»
Коррекционно-дидактическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [ж] - [ш] «Что спрятано в ракушке?».
Пояснительная записка.
Автор игры: учитель-логопед Лихотская Мария Владимировна.
Предмет: логопедия.
Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста, дети младшего школьного возраста.
Актуальность: известный факт – дети любят картинки, а также что-то искать и угадывать. Для продуктивной автоматизации звуков очень важно заинтересовать ребенка, расположить к поставленной задаче. В работе я решила совместить это с увлекательными и красочными картинками и получилась интересная дидактическая игра, которая совмещает в себе много развивающих задач!
Цель: отработка, автоматизация, дифференциация звуков [ж], [ш].
Задачи:
Автоматизировать звуки [ж], [ш] на уровне слова, фразе, предложении;
Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;
Развивать мелкую моторику;
Развивать фонематический слух и восприятие;
Развивать внимание, логическое мышление;
Описание пособия: карточки с изображением предметов, в названии которых имеется звук [ж] или [ш], конверты для картинок отдельно со звуком [ж] и [ш].
Материалы, использованные при создании игры: принтер цветной, пленка для ламинирования, фотобумага, ресурс Интернет, пластиковые конверты на кнопке.
Ход создания дидактической игры:
В просторах интернета найти и скачать картинки на указанную тематику (желательно чтобы они были на прозрачном фоне);
Найти подходящий фон, у меня ракушка с жемчужиной;
Размножить фон, сделать его нужного размера (в данном пособии формат А5) и на жемчужину каждого разместить картинки с нужной тематикой;
Готовый документ распечатать, заламинировать и вырезать;
Приобрести или сделать своими руками два конверта под размер картинок, пособие готово!
Ход игры:
Есть два варианта использования игры: для автоматизации и для дифференциации.
Вариант для автоматизации
Выбираются картинки в названиях к
оторых имеется только звук [ж] или [ш] (в зависимости от того над каким звуком проходит работа).
Автоматизация в словах: педагог дает ребенку картинку и спрашивает: «Что изображено на жемчужине?» Задача ребенка назвать только конкретный предмет и определить в какой части слова находится автоматизируемы звук: в начале, середине или в конце слова.
Автоматизация во фразе: педагог дает ребенку картинку и спрашивает: «Что изображено на жемчужине?» Задача ребенка ответить по образцу: - «на Жемчужине …» (вариант для автоматизации звука [ж]) - «в ракуШке …» (вариант для автоматизации звука [ш])
Вариант для дифференциации
В общем принцип тот же, только здесь используется полный комплект картинок, в названии которых присутствуют [ж], [ш] и появляется возможности закреплении звуков в предложении.
Автоматизация в словах: педагог дает ребенку картинку и спрашивает: «Что изображено на жемчужине?» Задача ребенка назвать только конкретный предмет, определить какой звук присутствует в названии предмета [ж] или [ш] и поместить карточку в определенный конверт.
Автоматизация во фразе: педагог дает ребенку картинку, и задача ребенка ответить по образцу: - «на Жемчужине …» - «в ракуШке …»
Также определить какой звук присутствует в названии предмета [ж] или [ш] и поместить карточку в определенный конверт.
Автоматизация в предложении: педагог дает ребенку картинку, задача ребенка ответить по образцу: «В ракушке, на жемчужине изображен(а) ….», определить какой звук присутствует в названии предмета [ж] или [ш] и поместить карточку в определенный конверт.
Спасибо за внимание!!!
Дементьева Ирина Михайловна
Лихотская Мария Владимировна