Коррекционно-дидактическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [ж] - [ш] «Что спрятано в ракушке?»

7
2
Материал опубликован 21 November 2021 в группе

Коррекционно-дидактическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [ж] - [ш] «Что спрятано в ракушке?».

t1637488595aa.jpg

Пояснительная записка.

Автор игры: учитель-логопед Лихотская Мария Владимировна.

Предмет: логопедия.

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста, дети младшего школьного возраста.

Актуальность: известный факт – дети любят картинки, а также что-то искать и угадывать. Для продуктивной автоматизации звуков очень важно заинтересовать ребенка, расположить к поставленной задаче. В работе я решила совместить это с увлекательными и красочными картинками и получилась интересная дидактическая игра, которая совмещает в себе много развивающих задач!

Цель: отработка, автоматизация, дифференциация звуков [ж], [ш].

Задачи:

Автоматизировать звуки [ж], [ш] на уровне слова, фразе, предложении;

Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза;

Развивать мелкую моторику;

Развивать фонематический слух и восприятие;

Развивать внимание, логическое мышление;

Описание пособия: карточки с изображением предметов, в названии которых имеется звук [ж] или [ш], конверты для картинок отдельно со звуком [ж] и [ш].

Материалы, использованные при создании игры: принтер цветной, пленка для ламинирования, фотобумага, ресурс Интернет, пластиковые конверты на кнопке.

Ход создания дидактической игры:

В просторах интернета найти и скачать картинки на указанную тематику (желательно чтобы они были на прозрачном фоне);

Найти подходящий фон, у меня ракушка с жемчужиной;

Размножить фон, сделать его нужного размера (в данном пособии формат А5) и на жемчужину каждого разместить картинки с нужной тематикой;

Готовый документ распечатать, заламинировать и вырезать;

Приобрести или сделать своими руками два конверта под размер картинок, пособие готово!

t1637488595ab.jpgt1637488595ac.jpgt1637488595ad.jpgt1637488595ae.jpg
Ход игры:

Есть два варианта использования игры: для автоматизации и для дифференциации.

Вариант для автоматизации

Выбираются картинки в названиях к

оторых имеется только звук [ж] или [ш] (в зависимости от того над каким звуком проходит работа).

Автоматизация в словах: педагог дает ребенку картинку и спрашивает: «Что изображено на жемчужине?» Задача ребенка назвать только конкретный предмет и определить в какой части слова находится автоматизируемы звук: в начале, середине или в конце слова.

Автоматизация во фразе: педагог дает ребенку картинку и спрашивает: «Что изображено на жемчужине?» Задача ребенка ответить по образцу: - «на Жемчужине …» (вариант для автоматизации звука [ж]) - «в ракуШке …» (вариант для автоматизации звука [ш])



Вариант для дифференциации

В общем принцип тот же, только здесь используется полный комплект картинок, в названии которых присутствуют [ж], [ш] и появляется возможности закреплении звуков в предложении.

Автоматизация в словах: педагог дает ребенку картинку и спрашивает: «Что изображено на жемчужине?» Задача ребенка назвать только конкретный предмет, определить какой звук присутствует в названии предмета [ж] или [ш] и поместить карточку в определенный конверт.

Автоматизация во фразе: педагог дает ребенку картинку, и задача ребенка ответить по образцу: - «на Жемчужине …» - «в ракуШке …»

Также определить какой звук присутствует в названии предмета [ж] или [ш] и поместить карточку в определенный конверт.

Автоматизация в предложении: педагог дает ребенку картинку, задача ребенка ответить по образцу: «В ракушке, на жемчужине изображен(а) ….», определить какой звук присутствует в названии предмета [ж] или [ш] и поместить карточку в определенный конверт.

Спасибо за внимание!!!​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Мария Владимировна, замечательное дидактическое пособие! Отличное оформление публикации! СПАСИБО!

21 November 2021

Спасибо большое!

21 November 2021

Похожие публикации