12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина51
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Логопедическое пособие «Магазин»

Цель: дифференциация звуков

ВАРИАНТ 1

Дифференциация оппозиционных звуков (С-Ш, З-Ж, Р-Л и т.п. – картинки подбираются в зависимости от того, какие звуки дифференцируются)

Задачи: 
1. Формирование у дошкольников правильного звукопроизношени, умения дифференцировать оппозиционные звуки в своей речи, употреблять их правильно.
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.

Описание: очень часто ребенок смешивает звуки, причем не только на слух, но и в произношении. Данное пособие по дифференциации звуков помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а так же является основой грамотности письма. Данные игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.

Содержание:

Ребенку показывается пособие. Предлагается назвать собачек так, чтобы в имени одной был звук [C] ([З], [Ч], [Л] и т.п.), а другой [Ш] ([Ж], [Щ], [Р] и т.п.). Например, Соня и Шура (или Лада и Рома, или Зоя и Женя и т.п.). Объясняем, что Соне может купить в магазине товар, в названии которых есть звук С, а Шура – со звуком Ш.

«Покупать товар» можно, используя любые оппозиционные звуки: С-З, С-Ш, Ж-Ш, З-Ж, Р-Л и т.д.
 

ВАРИАНТ 2

Дифференциация звуков по мягкости – твердости(С-Сь, З-Зь, Р-Рь, К-Кь и т.п. – картинки подбираются в зависимости от того, какие звуки дифференцируются)

Задачи: 

1. Развить у детей умение различать на слух и в произношении твёрдое и мягкое звучание согласных звуков.

2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.
 

Содержание:

Предлагаем ребенку назвать собачек так, чтобы в имени одной был звук [Л] ([К], [Р], [С] и т.п.), а другой [Ль] ([Кь], [Рь], [Сь] и т.п.). Например, Лада и Лида. Объясняем, что Лада может купить в магазине товар, в названии которых есть звук Л, а Лида – со звуком Ль.

«Покупать товар» можно, используя звуки: С-Сь, З-Зь, К-Кь, Н-Нь, Р-Рь и т.д.
 

ВАРИАНТ 3

Также можно подбирать картинки по глухости-звонкости.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.