Коррекционное занятие по русскому языку для 3 класса «Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне»

0
0
Материал опубликован 13 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Коррекционное занятие для обучающихся 3 класса.

Тема: Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне.

Цели: формировать у обучающихся навык грамотного написания словарных слов; выучить написание слов: одежда, валенки, сапоги; ликвидировать пробелы в знаниях по теме; формировать умение пользоваться словарем; развивать память, мышление, речь; воспитывать самостоятельность, интерес к изучению словарных слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

- учить детей отгадывать загадки;

- развивать связную речь, побуждать к полным ответам на вопросы;

- развивать умение соотносить свои действия с действиями других детей.

Материалы: словари, карточки со словарными словами, в тетрадях нарисованы рубашка, юбка, валенки; карточки со слогами; карточки с изображением солнышка.

Организационный момент:

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь задания не легки,

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики! (вместе хором).

Определение темы занятия.

Перед вами карточки. Среди других букв, спрятались семь словарных слов. Найдите их и запишите с проговариванием.

О

В

О

Щ

И

П

Х

М

Х

Х

Ч

Х

Х

Х

О

Х

Е

Х

П

Е

С

О

К

Р

Х

Б

Х

Х

Р

Х

Х

Х

Т

Х

Е

Х

К

А

Р

Т

О

Ф

Е

Л

Ь

Х

Х

Х

Х

Х

Е

Х

Ь

Х

Х

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Ь

Х

Х

Х

Что объединяет эти слова?( они словарные) Сегодня мы будем повторять словарные слова, в которых вы часто допускаете ошибки. Почему словарные слова так называют? Можно ли их написание проверить проверочными словами? Как проверить опасные места в таких словах? (по словарю)

Работа со словарями. Проверка по слайду 1.

Включение в систему знаний и повторение.

Слайд 2. Перечислите предметы, изображенные на слайде (платье, шуба, сарафан. шорты). Как назвать эти предметы одним словом? Спишите слово с пропуском, поставьте ударение. Как проверить безударную гласную? Найдите слово в словаре. Впишите букву красной пастой. Какая одежда нарисована у вас в тетради? (рубашка, юбка). Что можно дорисовать на рубашке, юбке? (горошек) Составьте словосочетания со словом «одежда». Запишите, подчеркивая безударную гласную. Запомните написание слова «одежда».

Слайд 3.Перечислите изображенное на слайде. Назовите одним словом? (Обувь)

Отгадайте загадку:

Стоят в прихожей две трубы,

Чернокожие столбы.

Сунул в них ноги, зашагал по дороге.

Слайд 4. Правильно, это сапоги.

Запишите слово с пропусками. Поставьте ударение. Как проверить написание этого слова? Подберите родственные слова, запишите их и выделите безударные гласные красным цветом (слайд 5).

Физминутка:

Как на мои ножки

Купили мы сапожки,

Красные с цветочками,

С плетеными шнурочками.

Буду ножкой топ-топ,

Да в ладошки хлоп-хлоп.

Как выходит ловко - хороша обновка!

Отгадайте еще одну загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой.

Утром в школу, днем домой.

Слайд 6. Правильно, это валенки.

Спишите слово с пропуском. Поставьте ударение. Как проверить безударную гласную?

В тетради нарисованы валенки. Украсим их буквой «Е».

Слайд 7. Прочитайте предложение: Валенки для Аленки. Слово «Аленка» является словом-подсказкой. Запишите предложение.

Какие словарные слова мы повторяли и закрепляли? (одежда, сапоги, валенки)

Составьте их из карточек со слогами.

о

деж

да

ва

лен

ки

са

по

ги

Самостоятельная работа.

Проверим, как вы запомнили правописание этих слов. Запишите их на лучах солнышка.

 Подведение итога занятия.

Слайд 7. С помощью слов на доске составьте предложения.

Молодцы! Надеюсь, что вы навсегда запомните правописание словарных слов и с удовольствием будете учить и другие словарные слова.
презентация
PPTX / 379.93 Кб

Предварительный просмотр презентации

Словарные слова Проверь себя: Песок, портфель, мебель, неделя, картофель.

…дежда

с…п…ги

c пожник

вал…нки

Валенки для Алёнки.

Было интересно… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Я понял, что… Я научился… Мне захотелось…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации