12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Будачева Наталья Викторовна19

Тема: Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова.  Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне".

Программа: «Школа России»

Цель: научиться подбирать проверочные слова с двумя безударными гласными в корне слова

Задачи: сформировать умение писать слова с двумя безударными гласными в корне; уметь подбирать проверочные слова; воспитание самостоятельности, творческой активности уч-ся; развитие внимательного отношения к слову, его использованию в устной и письменной речи.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедийные проектор, карточка алгоритма, смайлики, презентация

                                                 


 

Ход урока:

 

1.Организационный момент

-Прозвенел звонок, проверьте всё ли у вас на парте, тихо девочки присели, тихо мальчики присели.

Чтоб сегодня наш урок

Всем пошёл ребятам впрок

Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и вникать!


И пусть девизом нашего урока станут такие слова:

Слушай – и всё услышишь,

Смотри – и всё увидишь,

Думай и всё поймёшь,

Трудись – и всего достигнешь.

-Вы согласны с этими словами? Тогда начинаем наш урок русского языка. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи

-Начнём со словарной работы.

-Я читаю предложения, вы записываете только словарные слова, при необходимости, измените форму слова или замените однокоренным. Делим на слоги, ставим ударение и подчёркиваем буквы, которые необходимо запомнить.

Учитель ведёт урок русского языка. Ученики открыли тетради, взяли из пеналов ручки, карандаши и выполняют задание. Ребята стараются работать хорошо.

-Давайте проверим, какие словарные слова вы записали. (Один работает за доской, читает, остальные проверяют у себя в тетради и ставят плюс, если такое слово записано)

(Учитель, русский язык, ученик, тетрадь, пенал, карандаш, ребята, работа, хорошо).

-Кто записал все словарные слова? Кто пропустил 1 слово, 2, 3,4….?

-С какой орфограммой мы работали на предыдущих уроках?

-Уточните ещё раз в какой части слова? (в корне)

- Как проверить безударный гласный в корне?

-Сколько способов проверки вы знаете? (2)

Изменить форму слова

Подобрать однокоренное слово

- Давайте вспомним алгоритм правописания слов с безударным гласным в корне слова.

Прочитай слово

Поставь ударение

Выдели корень

Определи безударный гласный в корне

Подбери проверочное слово

Напиши слово

Обозначь орфограмму

-Мы знаем, что словарные слова, это такие слова, написание которых нужно запомнить.

-Я предлагаю вам внимательно посмотреть ещё раз на эти слова и найти среди них такое, в котором орфограмму безударный гласный в корне мы могли бы объяснить.

ХОРОШО

Докажите. ХОРОШО (ХОРОШИЙ).

-Какой корень в этом слове? Выделите.

-Какой способ мы использовали? (подобрали однокоренное слово)

-А сколько вы видите безударных гласных в корне в этом слове? (2)

-Подчеркните, первый мы можем проверить? (Нет, поэтому мы запоминаем)

-Так, сколько же безударных гласных оказалось в корне? (2)

-С какими же словами мы будем сегодня работать на уроке? Сформулируйте тему.

Тема: Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

-Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

-Чему будем учиться на уроке?

Находить… (Безударные гласные в корне слова)

Подбирать… (Подбирать проверочные слова)

Писать… (Правильно записывать слова с безударными гласными в корне)

Выделять… (корень и орфограммы)

3.«Открытие» детьми нового знания

-Сейчас я предлагаю вам побыть в роли исследователей.

- А кто такие исследователи? (Исследователь – это тот, кто занимается научными исследованиями, добывает новые знания, очень ценные, необходимые в жизни.)

- Правильно, я предлагаю вам заняться настоящей исследовательской работой.

Сторона        стороны    сторонка           

Зеленеть       зелень      зелёный

Колосок         колос        колосья

-Сейчас будет работа в парах. Вы будете проводить самостоятельное исследование.

-Прочитайте слова первого столбика, запишите их, разделите на слоги.

-Сколько слогов в каждом слове?

-Поставьте ударение

-Подчеркните безударные гласные?

-Сколько безударных гласных в каждом слове?

-Какой вопрос возникает?  Посоветуйтесь.

- Прочитайте слова второго столбика, запишите их. Поставьте в них ударение. Понаблюдайте за ними, какой вывод можно сделать?

Аналогично: 3 столбик

- Сформулируйте вывод. (Чтобы проверить два безударных гласных, надо подобрать два проверочных слова так, чтобы безударный гласный стал ударным)

 - Молодцы! Вы были наблюдательны. Исследователи должны быть наблюдательными и внимательными.

- Давайте сравним ваш вывод с авторским в учебнике, откроем учебник на с. 115. Читаем правило.

- Правильно ли мы сделали вывод?

- Давайте немного отдохнём.

4. Физкультминутка. (У доски ученики проводят)

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

5. Первичное закрепление с комментированием

- Итак, над какой же темой мы сегодня работаем на уроке?

- Как же проверить слова с двумя безударными гласными в корне?

- Давайте посмотрим на алгоритм проверки слов с одним безударным гласным в корне. Подходит ли он для проверки слов с двумя безударными гласными, может в нём нужно что-то изменить?

Прочитай слово

Поставь ударение

Выдели корень

Определи безударный гласный в корне

Определи безударные гласные в корне

Подбери проверочное слово

Подбери проверочные слова

Напиши слово

Обозначь орфограмму

- Поработаем по алгоритму. с.115 упр. 271

- Завершили. Давайте подведём итог.

- Чтобы правильно написать слово с двумя безударными гласными в корне надо?

- Подбираем сколько проверочных слов?

6. Итог урока, рефлексия деятельности

- Давайте вернёмся к нашим задачам, которые мы ставили в начале урока. Посмотрим решили ли мы их в ходе нашего урока.

Находить… (Безударные гласные в корне слова)

Подбирать… (Подбирать проверочные слова)

Писать… (Правильно записывать слова с безударными гласными в корне)

Выделять… (корень и орфограммы)

- Помог ли вам девиз, решить все наши задачи?

- Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте ту часть круга, которая соответствует вам.


 


 

7. Домашнее задание

- с. 116 упр. 273, по желанию с одним из слов составьте предложение и запишите.
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.