Коррекционное занятие "Кто я?" Какой я?"

0
2
Материал опубликован 24 September 2024

Пояснительная записка к презентации

                                              Урок: Кто я? Какой Я?


Цели: 

Познавательные:

  • Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; 
  • способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории. 

Развивающие:

  • Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности; 
  • создать условия для формирования самостоятельности учащихся. 

Ход занятия: 

 

1. Эмоциональный настрой. Цветные дорожки. 


Ребята, подойдите к столу и возьмите, одну из цветных ленточек.

Мы посмотрим, кто какую взял ленточку, и узнаем у кого сегодня, какое настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. 

Садитесь на свои места

2. Сообщение темы занятия. 


– Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? " вы говорите:
– Я – человек!
Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я?

К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:
Кто Я?
Какой Я?
Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше. А сейчас мы с вами поиграем.

 3. Игра "Ассоциации"
  – На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень;    живых и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете…
Я –


У каждого из вас есть маленькое сердечко. А вот какое оно – грустное или весёлое, злое или доброе, храброе или трусливое, мы узнаем в конце урока  Раскрыв тайну Я, мы закрашиваем 1 пазл (любой ) сердечка любимым цветом.


Итак, тайна первая.  Я – это Я! 


Практическая работа:

 Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните свои листы. Сравните листы друг друга. Есть  похожие?. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать: Я такой один!

Чем люди отличаются друг от друга? (цвет глаз, нос, волосы и их цвет, фигура и т.д.)

Что в каждом человеке общего?   (живое существо, имеет разум, испытывают чувства…)

Удалось разгадать первую тайну? Закрасьте пазл.


Тайна вторая.  Много я.

 

Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей.

Дети отвечают.

В школе я – ученик

в магазине я – покупатель

на дороге я – пешеход

в транспорте я – пассажир

в библиотеке я – читатель

в театре я – зритель

для друзей я – друг

в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я – гражданин

Молодцы, отгадали вторую тайну. Закрашиваем следующий пазл.


Тайна третья. Тайна самого себя. 

Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь.

В школе я всегда прилежен,
Вежлив я и не небрежен.
Хвалят все учителя,
Говорят, что лучший я.
Прихожу я лишь домой,
Что случается со мной?
И одежда, и тетрадки –
Все со мной играют в прятки.
На столе всё кувырком,
Всё разбросано кругом.
Могу прыгать по дивану
И совсем не слушать маму…
Могу папе нагрубить,
Как такое может быть?
Говорит моя семья,
Что домой пришла не я,
Не прилежный ученик –
Грубиян и озорник…
Помогите мне, друзья,
Где ж на самом деле я? 


Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с детьми. А почему такое случается? 

(в нашем Я есть и положительные, и отрицательные стороны  )
Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу.
 

Практическая работа:

На парте лежат слова, обозначающие качества характера. Мы должны найти им своё место. Плохие качества характера мы отнесём к тёмным цветам, хорошие к светлым. Посмотрим, что у нас получилось. Чего больше.

Есть ли люди без отрицательных черт?     (они есть у всех)
Отрицательные черты надо стараться прятать. Необходимо владеть собой
Положительные  черты надо воспитывать, развивать.


Чтение рассказа по произведению Е. Пермяка «Про нос и язык».

«Сидит девочка Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает: «У меня два

глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один». «Почему это у

меня всего по двое, а язык один и нос тоже один?» - спрашивает Катя свою

бабушку. А бабушка отвечает ей: «А потому, милая внучка, чтоб ты больше

видела, больше слушала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и

курносый нос свой, куда надо не совала.

Вот, оказывается, почему носов и языков бывает только по одному. Ясно?»

А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться!
Закрасьте пазл.

Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,
Когда они в душах кипят и зреют?
Не знаю, смешно это или нет,
Но часто мне кажется, что имеют.

Когда засмеются в душе подчас
Трели, по - вешнему соловьиные,
От дружеской встречи, улыбок, фраз,
То чувства, наверно, пылают в нас
Небесного цвета: синие-синие.

А если вдруг глупость сощурит взгляд
Иль гнев опалит грозовым рассветом,
То чувства, наверное, в нас горят
Цветом пожара – красным цветом.

Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,
Да так, что вздохнуть невозможно даже,
Тоска эта будет, как дым, горька,
А цветом темная, словно сажа.

Если же сердце добрым – добро ,
Счастье, какое ж оно, какое?
Мне кажется, счастье как луч. Оно
Жаркое, солнечно-золотое!
Назвать даже попросту не берусь
Все их - от радости до горьких встрясок.
Наверное, сколько на свете чувств,
Столько цветов на земле и красок... 

 

Очень хочется быть на яркой стороне жизни. 


Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали? 


Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки! 

У каждого в ладони горошина. Она похожа на планету Земля. Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок, ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках! ​​​​​​​

Предварительный просмотр презентации

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Это занятие?

24 September 2024

Действительно!

24 September 2024