Сценарий открытого тренингового занятия «Я такой, как все...Я не такой, как другие»

11
4
Материал опубликован 23 December 2016 в группе
 

Сценарий открытого тренингового занятия на тему:

«Я такой, как все… Я не такой, как другие...».

(автор О.Л. Гончарова)

Цель занятия: осознание и развитие личностных качеств обучающихся, способствующих позитивному отношению к себе и окружающим.

Задачи занятия:

- сформировать у обучающихся необходимые знания по тематике занятия;

- способствовать формированию у обучающихся положительного отношения к своей и чужой личности;

- способствовать развитию личностных качеств обучающихся;

- способствовать развитию способностей к самопознанию и самосовершенству;

- способствовать развитию навыков общения обучающихся с окружающими;

- способствовать развитию навыков рефлексии.

Приемы и методы работы: упражнения, мини-лекция по тематике занятия, рефлексивная технология.

Необходимое оборудование: тренинговое пространство, стулья (по количеству участников), столы, бейджики, ручки, писчая бумага, наглядный материал, раздаточный материал.

Время проведения занятия: 25 минут.

Содержание занятия

Упражнение «Я хочу с вами познакомиться!»

(автор О.Л. Гончарова)

Цель: знакомство друг с другом, снятие напряжения, сплочение группы.

Инструкция: «Сегодня нам предстоит совместная работа, поэтому давайте познакомимся друг с другом. Наше знакомство будет организовано так: каждый из вас должен назвать свое имя, а затем – какую-нибудь свою особенность. Знакомство начинает ведущий, он же подписывает бейджики каждому участнику.

Время проведения: 5 минут.

Мини-лекция «Я такой, как все… Я не такой, как другие...».

Цель: формирование знаний по тематике занятия.

Я не такой, как все…, потому что я человек, индивид. Рассмотрим понятия «человек», «индивид». Наиболее общим является понятие «человек». Человек – биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда.

Человек как индивид представляет собой биологический род, род Homosapiens, «человек разумный». Индивид является носителем врожденных свойств и тех, которые получены, приобретены в ходе развития.

Я не такой, как другие…, потому что я личность, я неповторим. Какого же человека можно назвать личностью? Л.И. Божович отвечала на этот вопрос так: «Человек, являющийся личностью, обладает таким уровнем психического развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью… личность, достигшая полного развития, характеризуется наличием собственных взглядов и отношений. Собственных моральных требований и оценок, делающих человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды. Необходимой характеристикой личности является особая форма ее активности, связанная с наличием иерархического строения мотивационной сферы; человек, достигший такого уровня психического развития, способен действовать, не только следуя непосредственным побуждениям, но и в соответствии с сознательно поставленными целями и принятыми намерениями. Иными словами, для личности становится характерной активная, а не «реактивная» форма поведения» (Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. – С. 421).

Именно поэтому многие психологи подчеркивают, что «индивидом рождаются, а личностью становятся» (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн); «личностью не рождаются, а личностью становятся» (А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов).

Особая и непохожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств характеризуется таким понятием как «индивидуальность». Понятие «индивидуальность» подчеркивает неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других, а также в определенной степени указывает на выраженность этого отличия. Индивидуальность является одной из сторон личности. Индивидуальность человека проявляется в его темпераменте, характере, способностях.

Время проведения: 5 минут.

Упражнение «Букет индивидуальностей»

Цель: исследование личностных качеств.

Инструкция: «Сейчас каждый из вас получит вырезанный из бумаги цветок, в центре которого необходимо написать свое имя, а на лепестках – какие-то свои качества, которые отражают вашу индивидуальность. По окончании упражнения все «цветы» складываются в центре стола и проводится обсуждение, в результате которого участники должны осознать, что люди, обладая многими сходными чертами, имеют каждый свою неповторимую индивидуальность – те особенности, которые отличают их от других.

Время проведения: 10 минут.

Рефлексивная технология «Солнце и туча»

(автор О.Л. Гончарова)

Цель: подведение итогов занятия, рефлексия.

Инструкция: «Если вам понравилось занятие нарисуйте солнце и напишите, чем оно вам понравилось, если вам не понравилось занятие нарисуйте тучу и напишите, почему оно вам не понравилось». Анализ проведенного занятия.

Время проведения: 5 минут.

Самоанализ проведенного занятия педагогом-психологом.

 

3

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хороший сценарий мне понравился!

25 December 2016

Спасибо, Наталия Александровна!

26 December 2016

Особенно важно. что Ваши работы рассчитаны на учащихся СПО, нелёгкая аудитория! Душевная работа!

1 April 2017