Конспект открытого классного часа «Кто я? Какой я?» (6 класс)

4
0
Материал опубликован 6 May 2018

Конспект открытого классного часа "Кто я? Какой я?"

Форма проведения: час общения.

Цели:

Познавательные:

Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;

способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории.

Развивающие:

Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;

создать условия для формирования самостоятельности учащихся.

Воспитательные:

Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.

Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;


 

Ход занятия:


 

1. Эмоциональный настрой.


 

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне

очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.


 

2. Сообщение темы занятия.


 

Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите:

Я – человек!

Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое

и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово

Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:

Кто Я

Какой я?

Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть

тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше

Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл ( любой ) сердечка любимым цветом.


 

Тайна 1. Имя человека.


 

Откуда у человека имя? ( его дают нам наши родители )

Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными.


 

А для чего человеку нужно имя?


 

Что же значат наши имена? Прочитаем информацию об этом.


 

Константин - в переводе с латыни - твердый, постоянный.

Цвет имени - стальной, иногда светло-коричневый.

Костя - спокойный, незлобивый, но очень ранимый и тревожный. Часто боится темноты, одиночества и насмешек. С возрастом учится скрывать свои страхи за шутливо-ироничным тоном. В течение всей жизни остается неравнодушным к тому, какое впечатление производит на окружающих.

Константин скрытен, для него характерны стойкость и способность на решительный поступок. Он ответственный и добросовестный человек. Порой бывает настойчив и даже упрям. Делу, которое ему интересно, отдает все силы и время. У него хорошо развито воображение. Для Кости многое значит дружба. Друзей у него немного, но это проверенные временем люди. Бывает раздражителен по пустякам.

Татьяна - в переводе с греческого - учредительница.

Цвета имени - красный, желтый.

Татьяна упряма, принципиальна, целеустремленна, любит настоять на своем и не терпит возражений. Таня вдумчива и трудолюбива. Она очень общительна. Одевается строго и со вкусом. Прекрасно справляется с любой работой и способна сделать карьеру в любых областях. Но больше всего ее привлекает возможность путешествовать и познавать новое.

Как правило, экономная, запасливая хозяйка, хотя редко получает удовольствие от домашней работы.

Ирина - в переводе с греческого - мирная.

Цвет имени - красный.

Ирина решительна, жизнерадостна, подвижна и целеустремленна. Она обычно четко знает, чего хочет от жизни, а из всех эмоций предпочитает веселье. Большое внимание уделяет своей карьере. К мнению других людей относится с большим уважением. С удовольствием принимает гостей и сама наносит визиты.

Карина - в переводе с латыни - управляющая кораблем.

Цвет имени - коричневый или розовый.

Карина знает себе цену. Она самоуверенна, энергична и самолюбива. Любит быть в центре внимания в обществе, не упускает случая продемонстрировать свои таланты и способности.Она обладает лидерскими качествами и может занимать руководящие должности.


 

Что из прочитанного нами соответствует реальности, а что нет?


 

Удалось разгадать первую тайну? Закрасьте пазл.


 

Тайна 2. Я – это Я!


 

Практическая работа:


 

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните

свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:

Я такой один!

Что в каждом человеке общего? ( живое существо, имеет разум , испытывают чувства)

Чем люди отличаются друг от друга?


 

Удалось разгадать вторую тайну? Закрасьте пазл.


 

Тайна 3. Много я.


 

Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, меняли образ своего я. Какие же роли мы выполняем?

в школе я – ученик

в магазине я – покупатель

на дороге я – пешеход

в транспорте я – пассажир

в библиотеке я – читатель

в театре я – зритель

для друзей я – друг

в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я – гражданин


 

Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:


 

Я – ребёнок, сын и дочь,

Внуками мы быть не прочь.

Музыкант, художник, друг…

Оглянись кА ты вокруг.

Забияки, храбрецы,

И танцоры, и певцы.

Хохотушки и болтушки,

вредины и попрыгушки…

Много – много разных я –

Знаешь ты и знаю я.


 

Можно ли сказать, что для всех вас одна какая-то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.


 

Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.


 

Рекламная пауза. Игра называется «Узнать себя». Покажите, как хорошо знаете самих себя. Я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.

Внимание! Начали!

Хлопают все ученики 6 класса!

Хлопают только девочки!

Хлопают те, кто любит вкусно поесть!

Хлопают только те, кто любит поспать… на уроках!

Хлопают те, кто обожает …математику!

Хлопают только те, кто ненавидит … каникулы!

Хлопают только мальчики!

Хлопают те, кто не может жить без двоек!

Хлопают только те, кто любит опаздывать на уроки!

Хлопают только Тани!

Хлопают те, кто ценит настоящую дружбу!

Хлопают те, у кого прекрасное настроение!


 

Тайна 4. Тайна самого себя.


 

Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь.


 

В школе я всегда прилежен,

Вежлив я и не небрежен.

Хвалят все учителя,

Говорят, что лучший я.

Прихожу я лишь домой,

Что случается со мной?

И одежда, и тетрадки –

Все со мной играют в прятки.

На столе всё кувырком,

Всё разбросано кругом.

Могу прыгать по дивану

И совсем не слушать маму…

Могу папе нагрубить,

Как такое может быть?

Говорит моя семья,

Что домой пришла не я,

Не прилежный ученик –

Грубиян и озорник…

Помогите мне, друзья,

Где ж на самом деле я?


 

Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с детьми. А почему такое случается? ( в нашем Я есть и положительные, и отрицательные стороны. Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу.


 

Инд. работа: у каждого на партах слова, обозначающие качества характера. Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет +, какой минус.


 

Есть ли люди без отрицательных черт? (они есть у всех)

-- отр. черты надо стараться прятать – владеть собой,

+ надо воспитывать, развивать, взращивать.


 

А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться!


 

Закрасьте пазл.


 

Тайна 5. Каким меня видят окружающие?


 

У многих из нас есть ярко выраженные качества, которые отличают нас от других людей. С помощью этих качеств можно дать краткую характеристику человека. Сейчас вы это и будете делать. Я буду читать краткие характеристики, а вы по цепочке будете угадывать, о ком идет речь. (Учитель читает характеристики, ученики поднимают руки, называют фамилии одноклассников.)

Самостоятельный человек - так можно сказать о…

Самый изобретательный и находчивый …

В разведку я бы взял с собой…

Самый надежный и добросовестный в нашем классе - это…

Ему лучше не попадаться на язык: остроумие и острословие - его главные качества. Это…

Самая яркая и одаренная личность в нашем классе - это…

Своими бедами всегда можно поделиться с …

Всегда поймет вас и посочувствует…

Если в классе скучно, значит, в нем отсутствует…

Если в классе неуютно, значит, в нем не хватает…

Если в классе вспыхнет ссора, врагов всегда помирит…

Не побоится дать отпор любому хаму и грубияну…

Всегда блистает умом и смекалкой…

Возможно, станет крупным государственным деятелем…

Самым добрым человеком в классе можно назвать…

Скромность - это редкое качество украшает…

Разгадали тайну - закрасьте пазл.


 

Тайна 6. Тайна роста.


 

Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас изменения?

Я Я Я

вчера сегодня завтра

Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось?

Мы стали какими?

К чему мы должны стремиться завтра?

Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.

 

Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.


 

Закрасьте последний пазл.


 

Поднимите свои аппликации. Что вы можете про них сказать? Какой вы видите свою жизнь?

Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках.


 

Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,

Когда они в душах кипят и зреют?

Не знаю, смешно это или нет,

Но часто мне кажется, что имеют.


 

Когда засмеются в душе подчас

Трели, по -вешнему соловьиные,

От дружеской встречи, улыбок, фраз,

То чувства, наверно, пылают в нас

Небесного цвета: синие-синие.


 

А если вдруг глупость сощурит взгляд

Иль гнев опалит грозовым рассветом,

То чувства, наверное, в нас горят

Цветом пожара – красным цветом.


 

Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,

Да так, что вздохнуть невозможно даже,

Тоска эта будет, как дым, горька,

А цветом темная, словно сажа.


 

Если же сердце добрым – добро ,

Счастье, какое ж оно, какое?

Мне кажется, счастье как луч. Оно

Жаркое, солнечно-золотое!

Назвать даже попросту не берусь

Все их - от радости до горьких встрясок.

Наверное, сколько на свете чувств,

Столько цветов на земле и красок...

Очень хочется быть на яркой стороне жизни.

Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали?

Успехов вам! Спасибо!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.