Конспект открытого классного часа «Кто я? Какой я?» (6 класс)
Конспект открытого классного часа "Кто я? Какой я?"
Форма проведения: час общения.
Цели:
Познавательные:
Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;
способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории.
Развивающие:
Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;
создать условия для формирования самостоятельности учащихся.
Воспитательные:
Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.
Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне
очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.
2. Сообщение темы занятия.
– Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите:
– Я – человек!
Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое
и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово
Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:
Кто Я
Какой я?
Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть
тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше
Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл ( любой ) сердечка любимым цветом.
Тайна 1. Имя человека.
– Откуда у человека имя? ( его дают нам наши родители )
Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными.
А для чего человеку нужно имя?
Что же значат наши имена? Прочитаем информацию об этом.
Константин - в переводе с латыни - твердый, постоянный.
Цвет имени - стальной, иногда светло-коричневый.
Костя - спокойный, незлобивый, но очень ранимый и тревожный. Часто боится темноты, одиночества и насмешек. С возрастом учится скрывать свои страхи за шутливо-ироничным тоном. В течение всей жизни остается неравнодушным к тому, какое впечатление производит на окружающих.
Константин скрытен, для него характерны стойкость и способность на решительный поступок. Он ответственный и добросовестный человек. Порой бывает настойчив и даже упрям. Делу, которое ему интересно, отдает все силы и время. У него хорошо развито воображение. Для Кости многое значит дружба. Друзей у него немного, но это проверенные временем люди. Бывает раздражителен по пустякам.
Татьяна - в переводе с греческого - учредительница.
Цвета имени - красный, желтый.
Татьяна упряма, принципиальна, целеустремленна, любит настоять на своем и не терпит возражений. Таня вдумчива и трудолюбива. Она очень общительна. Одевается строго и со вкусом. Прекрасно справляется с любой работой и способна сделать карьеру в любых областях. Но больше всего ее привлекает возможность путешествовать и познавать новое.
Как правило, экономная, запасливая хозяйка, хотя редко получает удовольствие от домашней работы.
Ирина - в переводе с греческого - мирная.
Цвет имени - красный.
Ирина решительна, жизнерадостна, подвижна и целеустремленна. Она обычно четко знает, чего хочет от жизни, а из всех эмоций предпочитает веселье. Большое внимание уделяет своей карьере. К мнению других людей относится с большим уважением. С удовольствием принимает гостей и сама наносит визиты.
Карина - в переводе с латыни - управляющая кораблем.
Цвет имени - коричневый или розовый.
Карина знает себе цену. Она самоуверенна, энергична и самолюбива. Любит быть в центре внимания в обществе, не упускает случая продемонстрировать свои таланты и способности.Она обладает лидерскими качествами и может занимать руководящие должности.
Что из прочитанного нами соответствует реальности, а что нет?
Удалось разгадать первую тайну? Закрасьте пазл.
Тайна 2. Я – это Я!
Практическая работа:
Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните
свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.
Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:
Я такой один!
Что в каждом человеке общего? ( живое существо, имеет разум , испытывают чувства)
Чем люди отличаются друг от друга?
Удалось разгадать вторую тайну? Закрасьте пазл.
Тайна 3. Много я.
Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.
Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, меняли образ своего я. Какие же роли мы выполняем?
в школе я – ученик
в магазине я – покупатель
на дороге я – пешеход
в транспорте я – пассажир
в библиотеке я – читатель
в театре я – зритель
для друзей я – друг
в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра
в родной стране я – гражданин
Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:
Я – ребёнок, сын и дочь,
Внуками мы быть не прочь.
Музыкант, художник, друг…
Оглянись кА ты вокруг.
Забияки, храбрецы,
И танцоры, и певцы.
Хохотушки и болтушки,
вредины и попрыгушки…
Много – много разных я –
Знаешь ты и знаю я.
Можно ли сказать, что для всех вас одна какая-то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.
Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.
Рекламная пауза. Игра называется «Узнать себя». Покажите, как хорошо знаете самих себя. Я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.
Внимание! Начали!
Хлопают все ученики 6 класса!
Хлопают только девочки!
Хлопают те, кто любит вкусно поесть!
Хлопают только те, кто любит поспать… на уроках!
Хлопают те, кто обожает …математику!
Хлопают только те, кто ненавидит … каникулы!
Хлопают только мальчики!
Хлопают те, кто не может жить без двоек!
Хлопают только те, кто любит опаздывать на уроки!
Хлопают только Тани!
Хлопают те, кто ценит настоящую дружбу!
Хлопают те, у кого прекрасное настроение!
Тайна 4. Тайна самого себя.
Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь.
В школе я всегда прилежен,
Вежлив я и не небрежен.
Хвалят все учителя,
Говорят, что лучший я.
Прихожу я лишь домой,
Что случается со мной?
И одежда, и тетрадки –
Все со мной играют в прятки.
На столе всё кувырком,
Всё разбросано кругом.
Могу прыгать по дивану
И совсем не слушать маму…
Могу папе нагрубить,
Как такое может быть?
Говорит моя семья,
Что домой пришла не я,
Не прилежный ученик –
Грубиян и озорник…
Помогите мне, друзья,
Где ж на самом деле я?
Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с детьми. А почему такое случается? ( в нашем Я есть и положительные, и отрицательные стороны. Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу.
Инд. работа: у каждого на партах слова, обозначающие качества характера. Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет +, какой минус.
Есть ли люди без отрицательных черт? (они есть у всех)
-- отр. черты надо стараться прятать – владеть собой,
+ надо воспитывать, развивать, взращивать.
А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться!
Закрасьте пазл.
Тайна 5. Каким меня видят окружающие?
У многих из нас есть ярко выраженные качества, которые отличают нас от других людей. С помощью этих качеств можно дать краткую характеристику человека. Сейчас вы это и будете делать. Я буду читать краткие характеристики, а вы по цепочке будете угадывать, о ком идет речь. (Учитель читает характеристики, ученики поднимают руки, называют фамилии одноклассников.)
Самостоятельный человек - так можно сказать о…
Самый изобретательный и находчивый …
В разведку я бы взял с собой…
Самый надежный и добросовестный в нашем классе - это…
Ему лучше не попадаться на язык: остроумие и острословие - его главные качества. Это…
Самая яркая и одаренная личность в нашем классе - это…
Своими бедами всегда можно поделиться с …
Всегда поймет вас и посочувствует…
Если в классе скучно, значит, в нем отсутствует…
Если в классе неуютно, значит, в нем не хватает…
Если в классе вспыхнет ссора, врагов всегда помирит…
Не побоится дать отпор любому хаму и грубияну…
Всегда блистает умом и смекалкой…
Возможно, станет крупным государственным деятелем…
Самым добрым человеком в классе можно назвать…
Скромность - это редкое качество украшает…
Разгадали тайну - закрасьте пазл.
Тайна 6. Тайна роста.
Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас изменения?
Я Я Я
вчера сегодня завтра
Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось?
Мы стали какими?
К чему мы должны стремиться завтра?
Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.
Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.
Закрасьте последний пазл.
Поднимите свои аппликации. Что вы можете про них сказать? Какой вы видите свою жизнь?
Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках.
Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,
Когда они в душах кипят и зреют?
Не знаю, смешно это или нет,
Но часто мне кажется, что имеют.
Когда засмеются в душе подчас
Трели, по -вешнему соловьиные,
От дружеской встречи, улыбок, фраз,
То чувства, наверно, пылают в нас
Небесного цвета: синие-синие.
А если вдруг глупость сощурит взгляд
Иль гнев опалит грозовым рассветом,
То чувства, наверное, в нас горят
Цветом пожара – красным цветом.
Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,
Да так, что вздохнуть невозможно даже,
Тоска эта будет, как дым, горька,
А цветом темная, словно сажа.
Если же сердце добрым – добро ,
Счастье, какое ж оно, какое?
Мне кажется, счастье как луч. Оно
Жаркое, солнечно-золотое!
Назвать даже попросту не берусь
Все их - от радости до горьких встрясок.
Наверное, сколько на свете чувств,
Столько цветов на земле и красок...
Очень хочется быть на яркой стороне жизни.
Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали?
Успехов вам! Спасибо!