Предварительный просмотр презентации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ» Белова Л.Г. – методист КОРРЕКЦИЯ ПЛАНОВ РАБОТЫ ЦИКЛОВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМИССИЙ

Выбор темы цикловой методической комиссии, самообразования преподавателя Единая методическая тема колледжа Тема работы ЦМК Индивидуальная тема самообразования

Схема формулировки темы №1 I часть  (основная часть: содержит проблему)           II               часть  (связующее звено)             III часть                (аспект, через который будет решаться обозначенная   проблема) Совершенствование … Формирование… Интеграция …    Развитие …                  Организация   …        Осуществление  …    Применение   …          Использование … Управление…                      Повышение …                    Разработка …                   Реализация …                   Создание … … как средство… … как условие… …аспект… …фактор… …основа… …механизм… развития … совершенствования … активизации … повышения … оптимизации … эффективности … реализации … Формулировка традиционной темы   условно содержит три части:

Схема формулировки темы № 2 - что-то как условие развития чего-либо, где-либо, у кого-либо; - что-то как средство формирования чего-либо, где-либо, у кого-либо; - использование (технология) чего-либо как средство (условие) развития (формирования, становления и т.п.) чего-либо, где-либо, у кого-либо.

Темы не должны быть слишком общими: «Использование инновационных технологий в обучении  … (предмет)» (нельзя освоить в совершенстве одновременно все инновационные технологии;  это может быть либо одна технология, либо некоторые приёмы нескольких технологий).

Темы не должны быть незавершёнными: «Способы активизации познавательной деятельности обучающихся»  (формулировка не закончена, возникают вопросы: «Для чего активизируете?», «На какой учебной дисциплине? На каком МДК?» «На учебных дисциплинах какого цикла?»).

Темы не должны быть слишком повседневными: «Формирование общих и профессиональных компетенций на занятиях … (учебная дисциплина, МДК)», «Активизация мыслительной деятельности на занятиях …».

Формулировка цели ЦМК, самообразования Цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему. Целями могут быть: 1) повышение уровня эрудиции, правовой и общей культуры преподавателей; 2) изучение и внедрение новых педагогических технологий; 3) изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; 4) совершенствование знаний преподавателей в области педагогической психологии.

Схема формулирования задач Содержание деятельности Частичный предмет исследования Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и др. Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средство, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рабочие программы, рекомендации, контрольно-измерительные материалы и др. Задачи – это шаги по достижению цели.

Пример формулировки темы и цели самообразования Тема: «Использование ролевой игры на учебных занятиях по дисциплине … как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся».  Цель: показать роль и значение ролевых игр в развитии коммуникативной компетенции обучающихся.  

Пример формулировки задач по теме самообразования 1. Изучить литературу и материалы сети Интернет о технологии проведения ролевых игр. 2. Посетить занятия коллег и принять участие в обмене опытом по использованию технологии. 3. Создать методические разработки аудиторных занятий с использованием технологии ролевая игра.

Пример формулировки задач по теме самообразования 4.Овладеть технологией ролевая игра путем проведения серии аудиторных занятий. 5. Провести самоанализ и самооценку аудиторных занятий. 6.Обобщить и транслировать опыт по теме самообразования через участие в заседаниях ЦМК, методических советов, конференциях, фестивалях и других мероприятиях.

Образец заполнения раздела IV пункта 5 Работа преподавателей по темам самообразования № п/п Тема самообразования Название этапа и деятельность по реализации темы 1. Языковой портфель студента как вариант индивидуализированной оценки социальной и лингвистической компетенции обучающихся   Практический: 1.Разработка структуры языкового портфеля. 2. Внедрение языкового портфеля в учебный процесс. 3.Анкетирование обучающихся на уровень мотивации к изучению русского языка, наличие интереса к дисциплине 4. Коррекция структуры языкового портфеля. 5. Выступление на заседании ЦМК, Педагогических чтениях «Языковое портфолио как средство оценивания образовательных достижений обучающихся»

Тема, объект, предмет исследования Тема исследования – это свернутое (сокращенное) описание изучаемого свойства объекта или явления. Объект исследования - это то, что будет взято студентом для изучения и исследования. Объектом исследования может быть предмет, существо, процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Примеры объекта и предмета исследования Объект исследования: Предмет исследования: магнит свойства магнитов гора Чатырдаг легенды и мифы о горе Чатырдаг тригонометрические уравнения и их системы способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах обучающиеся и преподаватели колледж зависимость от СМС английские предложения способы и причины расположения слов в английских предложениях социальные сироты, находящиеся в реабилитационном центре процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей глаз свойства и структура глаза как оптического инструмента микроклимат учебных помещений условия микроклимата в учебных помещениях магнитное поле магнитное поле учебных кабинетах

Пример формулировки темы УИРС «Зависимость заболеваемости органов дыхания от концентрации вредных веществ в воздухе». Объект исследования: органы дыхания Предмет исследования: реакция органов дыхания над содержащимися в воздухе вредных веществ

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.