12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93095
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»

Корректурные пробы - задания на развитие усидчивости, логики, концентрации и внимания.

Обработка результатов теста

 Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

 Концентрация внимания оценивается по формуле:

 К = 2С / П, где

 С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Расшифровка показателей:

Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t, где

А – темп выполнения,

S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Расшифровка показателей:

Результат          Значение

0–2        Очень высокая устойчивость

3–4        Высокая

5–6        Средняя

7–8        Низкая

9–10      Очень низкая

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (So / S) * 100, где

So – количество ошибочно проработанных строк,

S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Расшифровка показателей:

Результат в %  Расшифровка

0–20      Очень высокая переключаемость

21–40    Высокая

41–60    Средняя

61–80    Низкая

81–100 Очень низкая

 

Источник: https://psychojournal.ru/tests/1211-korrekturnaya-proba-test-burdona.html #t20c


Материал для печати
DOCX / 1.81 Мб

Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (26)

сменить сортировку
Лукина Ирина Геннадьевна, 23.05.19 в 23:56 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал!
Артеменко Елена Николаевна, 24.05.19 в 06:47 6Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, спасибо за проявленный интерес к публикации!
Марголис Ольга Викторовна, 24.05.19 в 00:08 5Ответить Пожаловаться
Спасибо! Полезный материал!
Артеменко Елена Николаевна, 24.05.19 в 06:47 5Ответить Пожаловаться
Рада быть полезной, Ольга Викторовна! Спасибо за отзыв!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 24.05.19 в 05:31 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный и полезный материал!
Артеменко Елена Николаевна, 24.05.19 в 06:50 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна! Я очень рада, что публикация Вам понравилась.
Ватолина Светлана Анатольевна, 24.05.19 в 06:23 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за знакомство с таким видом деятельности, Елена Николаевна! Вернее с таким понятием, к своему стыду первый раз о таком слышу...А деятельность то знакомая!!!
Артеменко Елена Николаевна, 24.05.19 в 06:51 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за благодарность к публикации, Светлана Анатольевна!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 24.05.19 в 06:33 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна! Нашим педагогам понравятся корректурные пробы - на развитие усидчивости, логики, концентрации и внимания.
Артеменко Елена Николаевна, 24.05.19 в 06:53 5Ответить Пожаловаться
Мне нравятся такого рода задания! Елена Аркадьевна, мне всегда приятно ваше мнение!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.