Корректурная проба (Задания на развитие усидчивости, логики, концентрации и внимания)

31
26
Материал опубликован 23 May 2019 в группе

Корректурные пробы - задания на развитие усидчивости, логики, концентрации и внимания.

Обработка результатов теста

 Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

 Концентрация внимания оценивается по формуле:

 К = 2С / П, где

 С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Расшифровка показателей:

Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t, где

А – темп выполнения,

S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Расшифровка показателей:

Результат          Значение

0–2        Очень высокая устойчивость

3–4        Высокая

5–6        Средняя

7–8        Низкая

9–10      Очень низкая

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (So / S) * 100, где

So – количество ошибочно проработанных строк,

S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Расшифровка показателей:

Результат в %  Расшифровка

0–20      Очень высокая переключаемость

21–40    Высокая

41–60    Средняя

61–80    Низкая

81–100 Очень низкая

 

Источник: https://psychojournal.ru/tests/1211-korrekturnaya-proba-test-burdona.html#t20c


Материал для печати
DOCX / 1.81 Мб

Комментарии

Спасибо за материал!

23 May 2019

Ирина Геннадьевна, спасибо за проявленный интерес к публикации!

24 May 2019

Спасибо! Полезный материал!

24 May 2019

Рада быть полезной, Ольга Викторовна! Спасибо за отзыв!

24 May 2019

Спасибо за интересный и полезный материал!

24 May 2019

Спасибо, Наталия Алексеевна! Я очень рада, что публикация Вам понравилась.

24 May 2019

Спасибо за знакомство с таким видом деятельности, Елена Николаевна! Вернее с таким понятием, к своему стыду первый раз о таком слышу...А деятельность то знакомая!!!

24 May 2019

Спасибо за благодарность к публикации, Светлана Анатольевна!!!

24 May 2019

Спасибо, Елена Николаевна! Нашим педагогам понравятся корректурные пробы - на развитие усидчивости, логики, концентрации и внимания.

24 May 2019

Мне нравятся такого рода задания! Елена Аркадьевна, мне всегда приятно ваше мнение!

24 May 2019

Я раньше работала со старшими школьниками. В Доме творчества работаю с 1-4 классами, мне важно знать методику преподавания начальной школы и уровень сложности заданий.

24 May 2019

Интересный материал! Иногда своим 6-7леткам, перед школой, даю подобные задания! Спасибо, Елена Николаевна!!!

24 May 2019

Спасибо, Татьяна Викторовна за постоянное внимание к моим публикациям!

24 May 2019

Отличное задание на внимательность, спасибо!

24 May 2019

Благодарю, Елена Федоровна!

24 May 2019

Скоро первоклашки придут, буду поводить диагностику готовности, обязательно воспользуюсь!

25 May 2019

Благодарю за интересную работу!

24 May 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!!!Мне всегда приятно ваше мнение!

24 May 2019

Хороший материал! Спасибо!

24 May 2019

Благодарю за оценку, Елена Ильинична!

24 May 2019
Показать больше комментариев