Корректурная проба (Задания на развитие усидчивости, логики, концентрации и внимания)

31
26
Материал опубликован 23 May 2019 в группе

Корректурные пробы - задания на развитие усидчивости, логики, концентрации и внимания.

Обработка результатов теста

 Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

 Концентрация внимания оценивается по формуле:

 К = 2С / П, где

 С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,

П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Расшифровка показателей:

Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A = S / t, где

А – темп выполнения,

S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Расшифровка показателей:

Результат          Значение

0–2        Очень высокая устойчивость

3–4        Высокая

5–6        Средняя

7–8        Низкая

9–10      Очень низкая

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (So / S) * 100, где

So – количество ошибочно проработанных строк,

S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Расшифровка показателей:

Результат в %  Расшифровка

0–20      Очень высокая переключаемость

21–40    Высокая

41–60    Средняя

61–80    Низкая

81–100 Очень низкая

 

Источник: https://psychojournal.ru/tests/1211-korrekturnaya-proba-test-burdona.html#t20c


Материал для печати
DOCX / 1.81 Мб

Комментарии

Спасибо за материал!

5
23 May 2019

Ирина Геннадьевна, спасибо за проявленный интерес к публикации!

6
24 May 2019

Спасибо! Полезный материал!

5
24 May 2019

Рада быть полезной, Ольга Викторовна! Спасибо за отзыв!

5
24 May 2019

Спасибо за интересный и полезный материал!

5
24 May 2019

Спасибо, Наталия Алексеевна! Я очень рада, что публикация Вам понравилась.

5
24 May 2019

Спасибо за знакомство с таким видом деятельности, Елена Николаевна! Вернее с таким понятием, к своему стыду первый раз о таком слышу...А деятельность то знакомая!!!

5
24 May 2019

Спасибо за благодарность к публикации, Светлана Анатольевна!!!

5
24 May 2019

Спасибо, Елена Николаевна! Нашим педагогам понравятся корректурные пробы - на развитие усидчивости, логики, концентрации и внимания.

5
24 May 2019

Мне нравятся такого рода задания! Елена Аркадьевна, мне всегда приятно ваше мнение!

5
24 May 2019

Я раньше работала со старшими школьниками. В Доме творчества работаю с 1-4 классами, мне важно знать методику преподавания начальной школы и уровень сложности заданий.

5
24 May 2019

Интересный материал! Иногда своим 6-7леткам, перед школой, даю подобные задания! Спасибо, Елена Николаевна!!!

5
24 May 2019

Спасибо, Татьяна Викторовна за постоянное внимание к моим публикациям!

3
24 May 2019

Отличное задание на внимательность, спасибо!

4
24 May 2019

Благодарю, Елена Федоровна!

4
24 May 2019

Скоро первоклашки придут, буду поводить диагностику готовности, обязательно воспользуюсь!

1
25 May 2019

Благодарю за интересную работу!

5
24 May 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!!!Мне всегда приятно ваше мнение!

3
24 May 2019

Хороший материал! Спасибо!

5
24 May 2019

Благодарю за оценку, Елена Ильинична!

4
24 May 2019
Показать больше комментариев