Классный час в начальной школе «Космическая азбука»

16
2
Материал опубликован 14 April 2021 в группе

Космическая азбука

Классный час в начальной школе.

Цель: закрепление и применение полученных знаний


Задачи:

- воспитание чувства гордости за успехи России в освоении космоса

- расширение знаний и представлений о космосе

- формирование познавательного интереса учащихся

- развитие внимания, логического мышления, памяти

- активизация словаря по теме «Космос»


Оборудование:

Плакаты, символика празднования 60-летия полёта человека в космос, компьютерная презентация, несколько листов (по количеству команд) А3 с сеткой кроссворда, книги о космосе (для каждой команды), например:

- Астрономия и космос.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009.- 96 с. (Детская энциклопедия РОСМЭН).

- Дрисколл М. Звёздное небо: детская энциклопедия.- М.: АСТ, 2014.- 96 с.

- Ликсо В. Всё о том, что в космосе. - М., АСТ, 2019.- 125 с.

Не рекомендуется брать книги до 2007 года издания, т.к. в них упоминается Плутон, как девятая классическая планета Солнечной системы (с 2006 года он считается карликовой планетой).


Предварительно одним из учеников разучены стихотворения для выступления.


Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня у нас не обычный классный час, а занятие-игра. Как вы думаете, о чём будет наше занятие?


Ученики, рассматривают оформление класса и определяют тему.


Учитель: Мы с вами узнаем кое-что новое, вспомним то, что уже знали, посмотрим видеосюжеты и решим кроссворд. Но для этого давайте разделимся на команды.


Детям раздаются карточки с рисунками. В команду собираются участники с одинаковыми карточками и садятся за отдельный стол, на котором уже лежит фломастер и лист с сеткой кроссворда.


Учитель: К нам пришел на помощь библиотекарь, он принёс книги и расскажет нам о звёздах и планетах.


Библиотекарь: С древних времен люди хотели разгадать тайну неба. Почему Солнце, звёзды и Луна движутся у них над головой. На чём они держатся? А на чём стоит Земля?

В зависимости от места их проживания складывались и их представления о Земле. В Индии, например, считали, что земля держится на трёх больших слонах, а они стоят на огромной черепахе. (Слайд 2)

Древние викинги представляли мир в виде дерева, в корнях которого живут великаны, правит ими змей, на верхушке дерева живут боги и большой орёл. А в нижней части кроны – люди. По стволу бегает белка и приносит вести сверху и снизу. (Слайд 3)

А в Древней Греции считали, что плоский земной диск окружён морем. Ежедневно на востоке из моря появляется бог солнца и едет по небу в золотой колеснице на запад.

В средние века люди думали, что вокруг плоской земли находится хрустальная сфера. К ней крепятся звёзды, а за сферой огромный механизм, который движет небо, солнце и луну. Всё это изображено на средневековой гравюре (Слайд 4).

А как же на самом деле? (Слайд 5) Наша планета Земля входит в Солнечную систему. Подробнее об этом мы сейчас посмотрим в видеофильме «Солнечная система»


Просмотр видеофильма «Солнечная система»


Библиотекарь: Давайте повторим планеты Солнечной системы. (Слайд 6)

Что ещё мы видим на небе кроме звёзд и Солнца? (Слайд 7)

Это Луна – естественный спутник Земли. (Слайд 8) Он у нас один, но бывают планеты с несколькими спутниками. Луна проходит по своей орбите за 27,3 дня, но для полного оборота вокруг земли требуется на 2,2 дня больше.

Много веков люди изучали небо, мечтали о полётах и вот под руководством генерального конструктора Сергея Павловича Королева был создан космический корабль для полета в космос с человеком на борту. 12 апреля 1961 года мечта человечества осуществилась. (Слайд 9). 60 лет прошло с того дня, когда на пилотируемом космическом корабле «Восток» гражданин нашей страны впервые облетел вокруг Земли.

О том, что я сейчас вам рассказала, написано много книг, некоторые есть и в нашей библиотеке, например, детские энциклопедии о космосе.

Библиотекарь раздаёт каждой команде книги.

Ученик:

Рассвет. Еще не знаем ничего.
Обычные «Последние известия»…
А он уже летит через созвездия,
Земля проснется с именем его. (К. Симонов)

Учитель: Имя первого космонавта - Юрий Гагарин – узнал весь мир. Давайте посмотрим, как это было.


Просмотр видеосюжета «Гагаринский старт»


Ученик:

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми

Космическими вехами

Но помним:

К звездам начался́ поход

С гагаринского

Русского «Поехали!» (А. Твардовский)


Учитель: Ну а теперь предлагаю разгадать кроссворд. В помощь вам выданы книги о космосе и составлено «Облако слов». Если вы не знаете ответ, можете поискать его в энциклопедии, или найти в «облаке слов» (Слайды 10 - 11). Посмотрим, какая команда быстрее сможет решить головоломку.

k1618405118.png
Сетка кроссворда

В конце занятия проверяется правильность решения кроссворда (Слайд 12), и детям раздаются раскраски на космическую тематику.


x1618405159.png
Ответы

g1618405566.jpg
Фотоотчет

Использованные ресурсы:

Официальная символика празднования 60-летия полета Ю.А.Гагарина в 2021 году: https://www.roscosmos.ru/29853/

Плакаты - https://школа-интернат1.рф/put-k-zvyozdam-k-60-letiyu-so-dnya-pervogo-polyota/

Раскраски - https://раскраски.рф/kosmos/

https://shkolnaiapora.ru/geografiya/predstavlenie-drevnix-lyudej-o-zemle.html

Видеофильм Солнечная система - https://www.youtube.com/watch?v=-bzhJPoLud0

Видеосюжет Гагаринский старт - https://www.youtube.com/watch?v=6CO0VnTMY2Y&t=2s

Создание кроссворда - https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html 

Приложения:

w1618405618.jpeg
Облако слов
Карточки
DOCX / 75.83 Кб

Кроссворд
DOC / 361.33 Кб

Раскраски
DOCX / 460.6 Кб

Презентация "Космическая азбука"
PPTX / 18.88 Мб


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за полезную и интересную работу!!!

14 April 2021

Спасибо за ресурс! Здорово!

14 April 2021