Ф.И.О. воспитателя

Казанцева О.О, Майкова И.А, Дубовикова Н.Н.

возрастная группа

старшая группа

Форма организации

подгрупповое занятие, 10человек

Тема занятия

«Космическая математика»

Используемые технологии и методики

Методика В.П. Новиковой, ИКТ.

Цель занятия

Создать условия для развития логического мышления.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные


Учить определять части суток, закрепить знание геометрических фигур, навыки количественного и порядкового счета.

Развивать творческое мышление, развивать умение применять полученные знания на практике

Воспитывать самостоятельность, аккуратность

Оборудование

Интерактивная доска, иллюстративный материал с изображением планет, космического корабля, сказочных героев, сигнальные картинки, конверт, посылка с элементами костюма космонавта.


Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 4, наборы геометрических фигур, звездочки, карточки с изображением космических кораблей с нарисованными цифрами.

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

Приветствие педагога.

Ребята, в наш детский сад пришло необычное приглашение из Центра управления космическими полетами, давайте его прочитаем (читает). Нам предлагают совершить путешествие на космическом корабле.

Дети здороваются с воспитателем.

Слушают содержание приглашения, принимают условия.


Дети заинтересованы, включаются в деятельность, положительный эмоциональный настрой.


II. Основной этап



Мини-викторина: «Кто ответит на вопросы, место в ракете получит просто».

Педагог зачитывает вопросы на звездочках:

Как зовут первого космонавта?

Как называется одежда космонавта?

Какими качествами должен обладать космонавт?

Вокруг какой планеты совершил полет Юрий Гагарин?

В каких кастрюльках готовят еду на космическом корабле?

Как называется самый большой естественный спутник Земли.

Педагог предлагает занять места на космическом корабле в соответствии с теми геометрическими фигурами, которые обозначены на звездочках.


Слайд 1. Д/и «Звездочет» (авторская)

Педагог предлагает выполнить задание и ответить на вопросы:

Чего больше на слайде планет или звезд? Сколько звезд? Сколько планет?

На какой планете мы живем? Найдите и покажите ее на экране.



Пантомимическое упражнение: «Узнать пилота сказочного космического корабля». Педагог предлагает показать с помощью мимики и жестов того космонавта, который изображен на иллюстрации.

(Баба Яга, барон Мюнхаузен, Волк, Заяц, Незнайка).

Д/И «Подбери экипаж». Педагог предлагает разместить на космических кораблях экипажи, количество космонавтов должно соответствовать номеру корабля, под каждой фигурой космонавта необходимо разместить карточку с цифрой, обозначающей его порядковый номер.


Дети внимательно слушают вопросы, отвечают, по возможности дополняя друг друга.













Дети рассаживаются, учитывая цвет и форму фигуры на карточке с изображением звездочки.



Дети считают и сравнивают количество звезд и планет, считают, называя общее количество звезд, планет.



Дети называют и показывают планету Земля.



Дети выполняют заданное условие, по возможности без слов.







Дети рассматривают полученные изображения, совещаются, выкладывают фигурки космонавтов заданного количества, объясняют и аргументируют ответ.

Проявляют любознательность, обладают начальными знаниями о космосе.



Дети заинтересованы, позитивно реагируют, проявляют творчество в изображении этюдных композиций.












Дети применяют знания на практике, умеют работать в коллективе.








Развиваются творческие способности, создается позитивный настрой.







Дети применяют полученные навыки счета на практике, умеют работать коллективно.



Слайд 2. Д/игра «Найди лишнее».

Педагог предлагает провести отбор предметных изображений, которые необходимо соотнести с тематическим соответствием «Космос».

Дети работаю с интерактивной доской, находят лишнее изображение предмета, которое не соответствует заявленной категории.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Динамическая пауза

«Космонавты»

Педагог предлагает провести динамическую паузу:

Космонавты в ракете сидят


И в иллюминаторы глядят.



Полетать они хотели,


Землю облететь успели.




Дети выполняют приседания на носочках, спина прямая.

Правым кулаком подпереть щеку, левой поддерживать локоть правой.

Встать, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками.

Руки поднять, сомкнуть в замок, кружатся вокруг себя.




Положительный эмоциональный настрой, общая тонизирующая разминка.

III.Заключительный этап

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности.

«Посылка для будущих космонавтов»

Педагог открывает посылку, где находятся элементы формы космонавта.

Педагог предлагает нарисовать или написать на языке космических путешественников символическое послание.


Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что понравилось на занятии, что было трудным, а содержимое посылки

располагают в уголке космоса.


Дети пишут, или рисуют, используя те знаки, которые выбирают сами.

Эмоциональная отзывчивость при совместном анализе.





Развитие творческого воображения.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.