Космическая математика
Ф.И.О. воспитателя | Казанцева О.О, Майкова И.А, Дубовикова Н.Н. | ||
возрастная группа | старшая группа | ||
Форма организации | подгрупповое занятие, 10человек | ||
Тема занятия | «Космическая математика» | ||
Используемые технологии и методики | Методика В.П. Новиковой, ИКТ. | ||
Цель занятия | Создать условия для развития логического мышления. | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Учить определять части суток, закрепить знание геометрических фигур, навыки количественного и порядкового счета. | Развивать творческое мышление, развивать умение применять полученные знания на практике | Воспитывать самостоятельность, аккуратность | |
Оборудование | Интерактивная доска, иллюстративный материал с изображением планет, космического корабля, сказочных героев, сигнальные картинки, конверт, посылка с элементами костюма космонавта. Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 4, наборы геометрических фигур, звездочки, карточки с изображением космических кораблей с нарисованными цифрами. | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
I.Вводный (организационный момент) | Приветствие педагога. Ребята, в наш детский сад пришло необычное приглашение из Центра управления космическими полетами, давайте его прочитаем (читает). Нам предлагают совершить путешествие на космическом корабле. | Дети здороваются с воспитателем. Слушают содержание приглашения, принимают условия. | Дети заинтересованы, включаются в деятельность, положительный эмоциональный настрой. |
II. Основной этап | Мини-викторина: «Кто ответит на вопросы, место в ракете получит просто». Педагог зачитывает вопросы на звездочках: Как зовут первого космонавта? Как называется одежда космонавта? Какими качествами должен обладать космонавт? Вокруг какой планеты совершил полет Юрий Гагарин? В каких кастрюльках готовят еду на космическом корабле? Как называется самый большой естественный спутник Земли. Педагог предлагает занять места на космическом корабле в соответствии с теми геометрическими фигурами, которые обозначены на звездочках. Слайд 1. Д/и «Звездочет» (авторская) Педагог предлагает выполнить задание и ответить на вопросы: Чего больше на слайде планет или звезд? Сколько звезд? Сколько планет? На какой планете мы живем? Найдите и покажите ее на экране. Пантомимическое упражнение: «Узнать пилота сказочного космического корабля». Педагог предлагает показать с помощью мимики и жестов того космонавта, который изображен на иллюстрации. (Баба Яга, барон Мюнхаузен, Волк, Заяц, Незнайка). Д/И «Подбери экипаж». Педагог предлагает разместить на космических кораблях экипажи, количество космонавтов должно соответствовать номеру корабля, под каждой фигурой космонавта необходимо разместить карточку с цифрой, обозначающей его порядковый номер. | Дети внимательно слушают вопросы, отвечают, по возможности дополняя друг друга. Дети рассаживаются, учитывая цвет и форму фигуры на карточке с изображением звездочки. Дети считают и сравнивают количество звезд и планет, считают, называя общее количество звезд, планет. Дети называют и показывают планету Земля. Дети выполняют заданное условие, по возможности без слов. Дети рассматривают полученные изображения, совещаются, выкладывают фигурки космонавтов заданного количества, объясняют и аргументируют ответ. | Проявляют любознательность, обладают начальными знаниями о космосе. Дети заинтересованы, позитивно реагируют, проявляют творчество в изображении этюдных композиций. Дети применяют знания на практике, умеют работать в коллективе. Развиваются творческие способности, создается позитивный настрой. Дети применяют полученные навыки счета на практике, умеют работать коллективно. |
Слайд 2. Д/игра «Найди лишнее». Педагог предлагает провести отбор предметных изображений, которые необходимо соотнести с тематическим соответствием «Космос». | Дети работаю с интерактивной доской, находят лишнее изображение предмета, которое не соответствует заявленной категории. | Самостоятельное применение полученных знаний на практике. | |
Динамическая пауза | «Космонавты» Педагог предлагает провести динамическую паузу: Космонавты в ракете сидят И в иллюминаторы глядят. Полетать они хотели, Землю облететь успели. | Дети выполняют приседания на носочках, спина прямая. Правым кулаком подпереть щеку, левой поддерживать локоть правой. Встать, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками. Руки поднять, сомкнуть в замок, кружатся вокруг себя. | Положительный эмоциональный настрой, общая тонизирующая разминка. |
III.Заключительный этап Рефлексия. | Подведение итогов деятельности. «Посылка для будущих космонавтов» Педагог открывает посылку, где находятся элементы формы космонавта. Педагог предлагает нарисовать или написать на языке космических путешественников символическое послание. | Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что понравилось на занятии, что было трудным, а содержимое посылки располагают в уголке космоса. Дети пишут, или рисуют, используя те знаки, которые выбирают сами. | Эмоциональная отзывчивость при совместном анализе. Развитие творческого воображения. |