Внеклассное мероприятие «Космический КВН» (3–4 класс)
ИСТОЧНИКИ
DOCX / 16.54 Кб
/data/files/t1586195575.docx (ИСТОЧНИКИ)Пояснительная записка
Автор: Журавлева Т.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №9
Внеклассное мероприятие посвящено дню Космонавтики. Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса учащихся, формированию коммуникативных навыков.
Участники игры. В игре принимают участие две команды по 10 человек «Земляне» и «Астронавты». КВН ведут два старшеклассника, оценивает конкурс компетентное жюри (в него входят как родители, так и обучающиеся), болельщики обеих команд.
Аудитория: 3-4 класс
Время проведения игры - 45 минут
Цель:
- обобщить и углубить представление детей о космосе;
- прививать чувство гордости за величайшие достижения своего народа в области космонавтики;
- научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории.
Задачи:
- формирование качеств активного гражданина;
- способствование формированию правил самовоспитания личности;
- развитие математических способностей, познавательного интереса, устной речи учащихся, коммуникативных способностей;
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, самоуважения и национальной гордости за наш народ.
Оборудование: презентация, лист оценивания для жюри, листы с распечаткой ракеты из чисел, листы для распечатки задания "Найди одинаковую ракету", распечатка листа "Космический квадрат", загадки, распечатка листа "Космический лабиринт", схема "Планеты Солнечной системы", сок, бутылочка с соской, песня группы "Земляне" "Земля в иллюминаторе", музыка группы "Спейс".
Ход мероприятия.
Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались в этом зале по очень важному событию. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. Представьте себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы - космонавты. Сейчас нам с вами предстоит совершить космический полёт. В полёт отправляются два космических корабля со своими экипажами. (Детям предлагается вытащить карточку на космическую тему: команда "Земляне" или команда "Астронавты". Дети, с карточкой команда "Земляне" - одна команда, команда "Астронавты - другая. После разделения на команды - выбор капитана корабля.)
- Итак, корабль " Земляне" готов совершить космическое путешествие? (Готов!)
- Корабль " Астронавты " готов к старту? (Готов!)
Ведущий. Прежде чем отправиться в полет хочу представить вам центр управления полётом - ответственное жюри - ........ (Представление жюри. У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс.)
Наш полет продолжается. Прошу представиться команды.
Девиз команды "Земляне"
Мы покорим космические дали,
Нас остановят трудности едва ли!
Победы обязательно добьемся,
Ведь мы не зря "Землянами" зовемся!
Девиз команды " Астронавты "
Мы "Астронавты" просто класс!
Победить попробуй нас!
Ведущий. Итак, команды представились. Сейчас мы проведем разминку.
1 конкурс "Разминка. " Каждая команда получает задание (это вопрос или загадка) и должна быстро ответить. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1 команда
1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)
2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)
2 команда
1. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)
2. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)
Загадки для 1 команды
1. Он не лётчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету,
Кто же это? (Космонавт.)
2. Обгоняя ночь и день
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звёзды рогом
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он Вселенной следопыт. (Спутник)
Загадки для 2 команды
1. Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (Метеорит.)
2. Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу.
Днем она
Не видна. (Млечный путь.)
2 конкурс "Командир корабля"
Ведущий. Командиры космических кораблей отдыхают в Звёздном городке. (Командиры разулись, им завязываю глаза, и рассаживают на стульях. Обувь перемешивают и складывают в центр круга.) Звучит сигнал: "Срочно прибыть на ракету!" Командиры должны обуться и подбежать к своему кораблю. Первый, вернувшийся в своей обуви, получает 5 баллов. Кто не уложился в отведенное время, перепутал обувь, "заблудился" - баллов не получает.
3 конкурс "Займи своё место"
Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк, заполнив космический квадрат, чтобы в каждой строке получилось 59.
? | ? | ? |
? | 21 | ? |
? | 1 | 26 |
12 | 37 | 10 |
15 | 21 | 23 |
32 | 1 | 26 |
Кто из вас догадался, почему именно 59? (59 лет назад Ю.Гагарин совершил космический полет)
4 конкурс "Рассчитай курс ракеты".
Ведущий. Экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полет, нам нужно точно рассчитать курс. Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу.
1 команда: Какое число получится, если к количеству прожитых лет старика и старухи, живших у самого синего моря, прибавить количество козлят, которые остались дома одни, вычесть количество веселых поросят и прибавить количество братьев Ивана-дурака. (Ответ: 33+7-3+2=39)
2 команда: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной полянке прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка и минус количество сестёр Крошечки-Хаврошечки. (Ответ: 12+7 -3 =16)
5 конкурс "Запусти ракету в космос".
Ведущий.
Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!
(Пилоты берут листы, на которых записаны числа. Необходимо соединить числа в порядке увеличения и получить ракету. Тот, кто справиться с работой быстрее и правильно получает 3 балла.)
- Даю команду! На старт! (По этой команде все кладут себе руки на колени.) Стартовая готовность 5 секунд! 5,4,3,2,1! (Все хлопают себя по коленям и громко произносят: "Р-Р-Р!".) Пуск! (Все хлопают над головой в ладоши и произносят: "Бум! Бум! Бум!")
6 конкурс "Планеты Солнечной системы".
Ведущий. Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к Солнцу, другие дальше. Сейчас вы должны будете из букв сложить название планет и нанести название на карте. На выполнение дается 3 минуты. Оценивается по 5 балльной системе.
1 команда (Венера, Сатурн)
2 команда (Плутон, Меркурий)
7 конкурс "По кратерам Луны".
Ведущий. Земля - удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. Луна является естественным спутником Земли. Американские астронавты побывали на луне, видели лунные кратеры, безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдемся по кратерам. (Участникам раздаются по 2 дощечки, они должны перекладывая их и идя по ним, перейти лунные кратеры.)
8 конкурс "Космический лабиринт".
Ведущий. Мы приближаемся к комете Галлея. Чтобы не столкнуться с кометой экипажам нужно выбрать верную траекторию ракеты, решить космический лабиринт.
9 конкурс "Радиограмма".
Ведущий. Наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт кораблей поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? радисты! Кто быстрее их расшифрует? (каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра. Текст-шифровка дается один и тот же.)(5 баллов)
3,14,9,13,1,14,9,6 (внимание)
16,15,18,1,5,11,1 (посадка)
14,6,3,15,8,13,15,7,14,1 (невозможна)
30,16,9,5,6,13,9,32 (эпидемия)
18,16,1,18,1,10,19,6,18,29 (спасайтесь)
Ведущий. Быстрее расшифровал телеграмму экипаж .... Вы правильно прочитали телеграмму. Поэтому мы не можем совершить посадку на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, которые похожи на ваши, но только называются по другому.
10 конкурс "Переводчики".
Ведущий. Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют. (1 балл за правильный ответ)
ПЛЮСМИНУСИК - математика
АБВГДЕЙКА - чтение
КАРТИНОТВОРЕНИЕ - Изо
СКОКПРЫГ - физкультура
ЛЯ-ЛЯ-ФА - музыка
МИРОУЧЕНИЕ - окружающий мир
НОГОПЛЯС - ритмика
11 конкурс "Завтрак космонавта".
Ведущий. Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым
Захватить с собой обед.
Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты; космонавту не нужны ложки, вилки. Они пищу выдавливают прямо в рот. (Представителю каждой команды выдается бутылочка с соской, в которую налит сок. Надо как можно быстрее выпить его. Кто быстрее справился получает 1 балл)
12 конкурс "Невесомость".
Ведущий. Когда космический корабль уходит далеко от Земли, то космонавты в кабинах почти не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это невесомость. Вы сейчас должны будете под "космическую" музыку показать танцующих космонавтов.(Включается музыка группы "Земляне""Земля в иллюминаторе".)(3 балла).
Ведущий. Нам пора возвращаться домой. Но чтобы вернуться команды должны выполнить последнее задание.
13 конкурс "Найди одинаковую ракету"(Командам выдается лист с разными видами ракет, нужно найти одинаковую).
Ведущий. Ну вот мы вернулись на планету Земля. Подведем итоги наших соревнований. Слово предоставляется Центру управления полётом - жюри. (Жюри объявляет итоги, вручает медали и призы)
Материал для распечатки 3 конкурса
DOC / 28 Кб
Материал для распечатки 6 конкурс
DOC / 146 Кб
Материал для распечатки 8 конкурса
DOCX / 19.98 Кб
Материал для распечатки 9 конкурса
DOC / 26.5 Кб
Материал для распечатки 13 конкурса
DOC / 142.5 Кб
Песня "Земля в иллюминаторе"
MP3 / 8.91 Мб
музыка группы "Спейс"
MP3 / 5.94 Мб
Источники
DOCX / 15.96 Кб
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна