Внеклассное коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие»

1
0
Материал опубликован 29 May 2018

Внеклассное коррекционно-развивающее занятие

Тема: «Путешествие в космос.» 
Класс: 3 «а», 3 «б», обучающиеся с легкой и умеренной умственной отсталостью.
Цель: расширить представление детей об освоении космического пространства; познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса;

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей об освоении космического пространства;

Коррекционные: коррекция логического мышления, посредством отгадывания загадок.

Воспитательные: развивать умение сотрудничать друг с другом, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: музыкальное сопровождение (космическая музыка), интерактивная панель, 2 обруча, фотографии космонавтов, разрезные картинки с изображением планет солнечной системы, рисунки с изображением ракеты, скафандра, космодрома.

Ход мероприятия.

(Звучит космическая музыка.)

Ведущий: 

Летит, летит ракета

Вокруг земного света

А в ней сидит Гагарин

Простой, советский парень.

Ребята, о ком эти стихи.

(О первом космонавте Ю.А.Гагарине)

-А как называется праздник, связанный с первым полетом человека в космос?

Напомните мне какого числа наша страна отмечает день космонавтики?

(12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин (показ иллюстраций))

А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина? (108 мин., менее 2 часов). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе.

Ведущий: Кого еще из космонавтов вы еще знаете?

(Терешкова, Леонов, Титов, и др.) (показ фотографий)
 

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)
-Есть среди вас такие?

Ведущий: Сегодня мы с вами тоже совершим космическое путешествие, но только воображаемое.

Ведущий: Участники команд занимайте свои места.
Космическое путешествия у нас совершит два экипажа под названием «Звезды» и «Ракета».

За нашим путешествием будет следить судейская команда. Желаю всем удачного полёта .

Ведущий: Сейчас мы проведем разминку. Каждая команда должна быстро и правильно ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает один бал.

Конкурс 1. «Разминка».
Команда «Звезды»:
Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
Как называется место старта космического корабля? (космодром)

Команда «Ракета»:
Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость) 
Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

Команда «Звезды»:
1. Он не летчик, не пилот, 
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (космонавт)
 

Команда «Ракета»:Как называется планета на которой мы живем? (Земля)
Молодцы, со всеми вопросами справились!

Ведущий: Ребята! Что бы нам полететь в космос, нам нужен космический корабль. Вам нужно нарисовать его на интерактивной панели.


Конкурс 2. «Нарисуй космический корабль».
Члены команд по очереди подходят к интерактивной панели и рисуют космический корабль. (учащиеся используют программу Paint) Последний участник записывает название космического корабля.
 

Конкурс 3. «Ловкая команда».
Следующий конкурс называется «Ловкая команда». Я буду держать в руках люк-обруч. Для этого вам нужно будет пройти через люк и как можно быстрее занять свои места на корабле. (Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле. Побеждает та команда, которая первой займёт своё место в космическом корабле. )

Ведущий: Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт, вам нужно точно рассчитать маршрут нашего полета. Для этого вам нужно решить математическую задачу.
 

Конкурс 4. «Определи маршрут».
Команда «Звезды»: Какое число получится, если из числа 13, вычесть 3. Ответ: 10.

Команда «Ракета»: К числу 11, прибавить 7 . Ответ: 18.
 

Физ.минутка

Ведущий: Сейчас мы с вами под «космическую» музыку покажем, как ведут себя космонавты в космосе в состоянии невесомости. (под космическую музыку дети, как бы летают в состоянии невесомости)

Конкурс 5 . «Планеты Солнечной системы».(показ иллюстрации)
Наша планета Земля находится среди планет Солнечной системы. (Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон, Венера ) Вам нужно собрать разрезные картинки с изображением планет и прочитать их название.

(каждой команде даются разрезные картинки с изображением планет: Марс, Земля, Венера, Сатурн)
 

Конкурс 6. «Кто быстрее».
Ведущий

Мы очень долго путешествуем. И наверное вы хотите пить . А чем же питаются космонавты в космосе? Еда космонавта запаяна в тубы и пакеты, из которых они выдавливают пищу прямо в рот. Им не нужны ложки и вилки. (показ иллюстрации. )

Вам нужно как можно быстрее выпить сок через трубочку. (всем участникам нужно выпить сок через трубочку)

Ведущий: Вот и подходит к концу наше космическое путешествие. Мы приземлились на планету Земля. Вам понравилось наше путешествие?

Пока судьи подсчитывают результаты.

Мне очень интересно, что же вам запомнилось из нашего полета?

1. Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?
(Юрий Алексеевич Гагарин)
2. Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?
(12 апреля 1961 года)
3. Назовите первую в мире женщину – космонавта? (Валентина Терешкова)
4. Какие планеты вы знаете?
5. Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?
(«Восток-1»)
6. Назовите первого космонавта, вышедшего в открытый космос.
(Алексей Архипович Леонов)

Слово, для объявления результатов, предоставляется судейской команде.
Награждение победителей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.