Психологическое арт-терапевтическое внеклассное мероприятие «Космическое путешествие»

7
1
Материал опубликован 23 March 2020 в группе


Психологическое арт-терапевтическое внеклассное мероприятие

«Космическое путешествие»


Цели

Формирование личностных УУД – нравственных качеств.

формирование коммуникативных УУД – навыков сотрудничества со сверстниками.

Формирование познавательных УУД – развитие логических и поисковых операций.

Классы: 7-8.

Формы работы – работа в парах; работа индивидуально.

Оборудование

Карандаши, фломастеры, цветные ручки.

Карточки на тему «Космос».

Листы маленькой бумаги.

Листы бумаги формата А4 с изображением различных звезд.

Ножницы.

Благодарности за участие.


Вводная часть

Подросткам предлагается проанализировать свое состояние. Для этого педагог-психолог раздает им небольшие листы бумаги, карандаши и фломастеры. Нужно нарисовать и раскрасить море летом, если настроение у школьников хорошее или зимнее озеро, покрытое льдом, если плохое.

Основная часть

Педагог-психолог предлагает подросткам отправиться в увлекательное космическое путешествие. Оно имеет несколько этапов.

1.Класс делится на пары. Педагог-психолог говорит о том, что он вместе с подростками отправится в путешествие. Каждой паре раздаются карандаши и фломастеры, предлагается на пару карточка с заданием найти слова среди букв на тему «Космос». Слова могут располагаться по вертикали, горизонтали в виде лабиринтов и т.п. Найденное слово подростки закрашивают цветными карандашами и фломастерами. Затем педагог-психолог спрашивает у пар, что они посетили, кого встретили, что им понадобилось во время путешествия и т.п.

Таблица со словами располагается ниже.

Найди слова на тему «Космос»


К

П

Л

А

Н

Е

Т

А

А

З

И

О

Р

Б

И

Т

А

С

Т

Р

О

П

О

М

Е

Р

К

У

Р

С

В

Е

Г

А

Г

А

Р

И

Н

Ц

Ц

Ц

Н

Л

С

К

Е

Р

Р

П

И

Т

В

М

Л

Я

Я

В

Е

Н

Е

Р

А

А

О

У

М

А

Р

С

П

П

Й

Е

В

Ф

Ф

Ф

М

Е

Т

Е

О

Р

И

Т

М

Т

О

А

А

Ы

Ы

П

Р

Р

А

К

Е

У

Р

А

Н

Ы

Ф

Ф

Ц

Я

И

О

С

А

Т

У

В

В

Ф

О

О

О

Т

П

К

О

С

М

О

Н

А

В

Т

Н

С

П

Р

Р

М

М

В

И

Ш

Р

А

Р

И

Ш

Е

Л

Е

Ц

К

О

М

Е

К

П

В

Н

Е

П

Ф

Д

Ш

А

С

О

Л

Н

С

И

Р

И

А

Д

З

Т

О

П

Т

А

Р

Т

Б

Т

В

Б

Ш

В

В

Ц

В

Л

Л

У

В

Л

К

А

С

П

В

У

Е

У

Ы

Ш

Ш

Л

В

В

В

Е

Ы

Л

Ш

С

В

Л

З

Щ

М

Р

В

В

Л

Н

Ы

Р

Р

Ь

И

Н

О

П

Л

А

Н

Е

В

Л

З

Щ

О

Л

В

В

К

Г

Д

Ы

Ы

Ы

Ы

П

И

Т

Е

Р

Н

Т

Я

Н

И

Н

Д

Р

О

М

А

Г

А

П

П

А

Р

А

Т

Н

Т

Е

Л

Е

С

К

О

П

Р

К

С

К

А

Ф

А

Н

Д

Р

Т

Т

Ц

Е

Р

Е

Р

А

В

П

С

У

К

О

С

Т

Ю

М

Г

Ш

А

Р

К

Т

У

Р

В

П

П

Р

С

И

Р

И


2.Педагог-психолог предлагает подросткам отправиться на далекое красивое созвездие – Радости. Он раздает каждому участнику один или несколько листов бумаги формата А4 (по желанию подростков) с изображением большой звезды (образец звезды дан ниже).


t1584968849aa.gif


Подростку необходимо вырезать звезду, выбрать одноклассника (одного или нескольких) и нарисовать то, что, по его мнению, одноклассника радует в жизни. Затем под торжественную музыку звезды вручаются в подарок одноклассникам. Участники делятся впечатлениями.

3.Затем педагог-психолог предлагает подросткам отправиться к новому красивому созвездию – Доброты. Он снова раздает каждому участнику один или несколько листов бумаги формата А4 (по желанию подростков) с изображением большой звезды (образец звезды дан ниже).

t1584968849ab.gif


Подростку, как и в предыдущем задании, необходимо вырезать звезду, выбрать одноклассника (одного или нескольких) и раскрасить звезду полностью или придумать узоры, используя любимый цвет одноклассника. Затем на обороте этим же цветом нужно написать что-то хорошее, доброе об однокласснике. Под торжественную музыку звезды вручаются в подарок одноклассникам. При желании они могут зачитать то, что хорошего о них написали сверстники.

4.В конце педагог-психолог предлагает подросткам отправиться на созвездие Счастья. Он раздает участникам один или несколько листов бумаги формата А4 (по желанию участников) с изображением большой звезды, представленной ниже.

t1584968849ac.gif

Нужно подросткам выбрать одноклассников, вырезать и раскрасить полностью звезду либо создать узоры на ней желтым цветом. Педагог-психолог затем включает торжественную мелодию и говорит им о том, что они могут подарить эти звезды своим одноклассникам, ведь они несут частичку счастья другому. Педагог-психолог и сам здесь является участником занятия, раскрашивая и даря звезды созвездия Счастья.


Заключительная часть


Педагог-психолог предлагает вернуться на Землю, включая расслабляющую инструментальную музыку. Подростки должны закрыть глаза. Затем они делятся впечатлениями о путешествии. На память под торжественную музыку педагог-психолог вручает подросткам благодарности за участие (образец приведен ниже). Затем снова им нужно проанализировать свое состояние. Для этого они рисуют и раскрашивают море летом, если занятие им понравилось и настроение повысилось, или зимнее озеро, покрытое льдом, если не понравилось.


Образец благодарности за участие





ФИО



t1584968849ad.gif





















Благодарю за участие!

Ты просто молодец!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю.! Интересное мероприятие!

18 December 2020