Психологическое арт-терапевтическое внеклассное мероприятие «Космическое путешествие»
Психологическое арт-терапевтическое внеклассное мероприятие
«Космическое путешествие»
Цели
Формирование личностных УУД – нравственных качеств.
формирование коммуникативных УУД – навыков сотрудничества со сверстниками.
Формирование познавательных УУД – развитие логических и поисковых операций.
Классы: 7-8.
Формы работы – работа в парах; работа индивидуально.
Оборудование
Карандаши, фломастеры, цветные ручки.
Карточки на тему «Космос».
Листы маленькой бумаги.
Листы бумаги формата А4 с изображением различных звезд.
Ножницы.
Благодарности за участие.
Вводная часть
Подросткам предлагается проанализировать свое состояние. Для этого педагог-психолог раздает им небольшие листы бумаги, карандаши и фломастеры. Нужно нарисовать и раскрасить море летом, если настроение у школьников хорошее или зимнее озеро, покрытое льдом, если плохое.
Основная часть
Педагог-психолог предлагает подросткам отправиться в увлекательное космическое путешествие. Оно имеет несколько этапов.
1.Класс делится на пары. Педагог-психолог говорит о том, что он вместе с подростками отправится в путешествие. Каждой паре раздаются карандаши и фломастеры, предлагается на пару карточка с заданием найти слова среди букв на тему «Космос». Слова могут располагаться по вертикали, горизонтали в виде лабиринтов и т.п. Найденное слово подростки закрашивают цветными карандашами и фломастерами. Затем педагог-психолог спрашивает у пар, что они посетили, кого встретили, что им понадобилось во время путешествия и т.п.
Таблица со словами располагается ниже.
Найди слова на тему «Космос»
К | П | Л | А | Н | Е | Т | А | А | З | И | О | Р | Б | И | Т | А | С | Т | Р | О | П |
О | М | Е | Р | К | У | Р | С | В | Е | Г | А | Г | А | Р | И | Н | Ц | Ц | Ц | Н | Л |
С | К | Е | Р | Р | П | И | Т | В | М | Л | Я | Я | В | Е | Н | Е | Р | А | А | О | У |
М | А | Р | С | П | П | Й | Е | В | Ф | Ф | Ф | М | Е | Т | Е | О | Р | И | Т | М | Т |
О | А | А | Ы | Ы | П | Р | Р | А | К | Е | У | Р | А | Н | Ы | Ф | Ф | Ц | Я | И | О |
С | А | Т | У | В | В | Ф | О | О | О | Т | П | К | О | С | М | О | Н | А | В | Т | Н |
С | П | Р | Р | М | М | В | И | Ш | Р | А | Р | И | Ш | Е | Л | Е | Ц | К | О | М | Е |
К | П | В | Н | Е | П | Ф | Д | Ш | А | С | О | Л | Н | С | И | Р | И | А | Д | З | Т |
О | П | Т | А | Р | Т | Б | Т | В | Б | Ш | В | В | Ц | В | Л | Л | У | В | Л | К | А |
С | П | В | У | Е | У | Ы | Ш | Ш | Л | В | В | В | Е | Ы | Л | Ш | С | В | Л | З | Щ |
М | Р | В | В | Л | Н | Ы | Р | Р | Ь | И | Н | О | П | Л | А | Н | Е | В | Л | З | Щ |
О | Л | В | В | К | Г | Д | Ы | Ы | Ы | Ы | П | И | Т | Е | Р | Н | Т | Я | Н | И | Н |
Д | Р | О | М | А | Г | А | П | П | А | Р | А | Т | Н | Т | Е | Л | Е | С | К | О | П |
Р | К | С | К | А | Ф | А | Н | Д | Р | Т | Т | Ц | Е | Р | Е | Р | А | В | П | С | У |
К | О | С | Т | Ю | М | Г | Ш | А | Р | К | Т | У | Р | В | П | П | Р | С | И | Р | И |
2.Педагог-психолог предлагает подросткам отправиться на далекое красивое созвездие – Радости. Он раздает каждому участнику один или несколько листов бумаги формата А4 (по желанию подростков) с изображением большой звезды (образец звезды дан ниже).
Подростку необходимо вырезать звезду, выбрать одноклассника (одного или нескольких) и нарисовать то, что, по его мнению, одноклассника радует в жизни. Затем под торжественную музыку звезды вручаются в подарок одноклассникам. Участники делятся впечатлениями.
3.Затем педагог-психолог предлагает подросткам отправиться к новому красивому созвездию – Доброты. Он снова раздает каждому участнику один или несколько листов бумаги формата А4 (по желанию подростков) с изображением большой звезды (образец звезды дан ниже).
Подростку, как и в предыдущем задании, необходимо вырезать звезду, выбрать одноклассника (одного или нескольких) и раскрасить звезду полностью или придумать узоры, используя любимый цвет одноклассника. Затем на обороте этим же цветом нужно написать что-то хорошее, доброе об однокласснике. Под торжественную музыку звезды вручаются в подарок одноклассникам. При желании они могут зачитать то, что хорошего о них написали сверстники.
4.В конце педагог-психолог предлагает подросткам отправиться на созвездие Счастья. Он раздает участникам один или несколько листов бумаги формата А4 (по желанию участников) с изображением большой звезды, представленной ниже.
Нужно подросткам выбрать одноклассников, вырезать и раскрасить полностью звезду либо создать узоры на ней желтым цветом. Педагог-психолог затем включает торжественную мелодию и говорит им о том, что они могут подарить эти звезды своим одноклассникам, ведь они несут частичку счастья другому. Педагог-психолог и сам здесь является участником занятия, раскрашивая и даря звезды созвездия Счастья.
Заключительная часть
Педагог-психолог предлагает вернуться на Землю, включая расслабляющую инструментальную музыку. Подростки должны закрыть глаза. Затем они делятся впечатлениями о путешествии. На память под торжественную музыку педагог-психолог вручает подросткам благодарности за участие (образец приведен ниже). Затем снова им нужно проанализировать свое состояние. Для этого они рисуют и раскрашивают море летом, если занятие им понравилось и настроение повысилось, или зимнее озеро, покрытое льдом, если не понравилось.
Образец благодарности за участие
ФИО
Благодарю за участие! Ты просто молодец! |
Кияйкина Наталья Федоровна