Квест-игра «Космонавты захотят – и на звезды полетят …»
Квест – игра
«Космонавты захотят – и на звезды полетят …»
Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Развивающие:
1.Развивать умение ориентироваться по карте — схеме; способствовать развитию мыслительных операций.
2.Развивать музыкально – двигательное творчество, исполнительскую выразительность.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательное отношение к другим, желание помогать.
2.Формировать позитивное отношение к окружающему миру.
3.Формировать умение слаженно, согласованно действовать друг с другом.
Оборудование: Аудио и видео материалы: «Созвездия»; музыкальное сопровождение, пазл «Ракета», образец сборки; планшеты с изображением созвездий, по количеству детей, карандаши.
Ход игры
Учитель: Ребята, каждый год 12 апреля наша страна отмечает очень начимое событие. Может быть, кто-то знает, что какое это событие.
(Ответ детей)
Давайте, посмотрим, как это было.
Видеофильм.
Учитель: Давайте , мы с вами тоже побудем космонавтами сегодня и отправимся в полет. Но нам нужен транспорт для этого! На чем можно отправиться в космос, кто скажет?
(Ответ детей)
А где мы ее можем взять?
(Варианты ответов детей)
Учитель: А я предлагаю вам самим собрать ракету. Согласны?
Учитель:
Сейчас я хочу проверить ваши знания о космосе. За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такой пазл – это деталь ракеты. Из этих деталей мы построим нашу ракету.
Итак, поехали..
1)Когда отмечается День космонавтики в России? (именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту).
2)Кто был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин). Вывесить портрет
3)Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток) Вывесить картинку
4)А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
5) Как называется наша планета? (Земля)
6) Как называется спутник Земли? (Луна)
Ну вот, теперь я отдала вам последнюю часть задания. Из этих деталей, вы соберёте вот такую ракету. (Показывает образец)
Сборка ракеты по образцу
Учитель: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием!
Учитель: А теперь занимаем места в ракете. К полёту все готовы? Начинаем обратный отсчет! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!!! (Звук старта ракеты)
Отправляемся в космос! Мы подлетаем к станции «Космозагадки» Давайте, их отгадаем!
1.На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
2.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
3.Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
4.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
5.Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6.Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)
7.Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Звездочет)
8.Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
(Метеорит)
9.Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Учитель: Ребята, как вы думаете, должен ли космонавт уметь рисовать? Почему вы так считаете?
Вот мы подлетаем к станции «Космохудожник»
На рисунке найдите две одинаковые ракеты и раскрасьте их.
Учитель: Молодцы! Летим дальше? И вот уже показалась следующая станция «Космоматематик»
Ребята, а важно ли для космонавта знать математику? Почему?
Проверим, какие вы математики. Выполните задание.
Учитель: Очень хорошо! Молодцы! Продолжаем наш полет. И вот уже видна станция «Невесомость»
- Как называется состояние, когда человек не чувствует веса своего тела в космосе? (Невесомость) Правильно! Человек в космосе принимает различные положения, он как бы плавает в воздухе. Давайте-ка потренируемся. (Дети плавно танцуют, изображая «невесомость».
Под музыку вы будете двигаться, как будто в невесомости. А когда музыка закончится, вы должны замереть в той позе, в которой были.
Звучит песня «Земля в иллюминаторе». Дети показывают невесомость. По окончании музыки замирают в произвольной позе.)
Учитель: Молодцы, ребята! Наша ракета нас ждёт, и мы приближаемся к станции «Космомузыка»!
Ребята, а вы знаете, что все космонавты любят петь? Это им напоминает о родной Земле. Мы с вами сейчас тоже споем песню, космическую.
Песня «Марш юных космонавтов»
Пока мы пели, наша ракета приблизилась к станции «Звездная»
Внимание на бортовой компьютер (экран). Перед нами карта звёздного неба, где видны разные созвездия. Среди них созвездие «Весы» и созвездие «Кассиопея» Я вам раздаю планшеты, на которых изображены звёзды этих созвездий . А теперь задание: составить созвездие из отдельных зведочек.
Обсуждают правильность выполнения задания. Молодцы! Все хорошо справились с заданием.
Учитель:- Внимание тишина, слушаем звуки космоса. Мы возвращаемся домой, на Землю.
: Выходим из ракеты. Как же хорошо дома, как ласково светит солнышко! (Слайд Земли: речка, лес, цветы, солнце)
Учитель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.
- Что вам запомнилось из этого путешествия?
Вы все, молодцы!