12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия Осадчая34
Россия, Тульская обл., Тула

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Направление по ФГОС: общеинтеллектуальное

Ф.И.О. учителя: Осадчая Анастасия Сергеевна

Класс: 3-4

Тема занятия: «Гагаринский урок «Космос-это мы»

Цель занятия: расширение знаний и представлений детей о космосе.

Задачи занятия:

уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать организованность, активность, самоконтроль.


Этап занятия

Деятельность учителя
Используемые технологии

Форма организации и деятельности обучающихся (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Планируемые результаты

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные

Орг. момент

Приветствует учащихся.

-Здравствуйте, ребята.

-Настройтесь на работу, улыбнитесь мне и друг другу. Я желаю вам успешной работы.

Ф





Определение темы и цели занятия

Подводит к теме с помощью беседы и пазла.

-Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

-У вас на столах пазл, соберите его в парах.

-Что же изображено на собранном пазле? t1617376264aa.jpg

-Верно, это космос.

-Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся вместе с жителями города лего?

-Предположите, какая же тема занятия.

-Тема занятия «Космос-это мы».

Подводит к цели занятия.

-Напомните, что вы конструировали на прошлом занятии.

-Вы конструировали самолеты и вертолеты, но приближается праздник, жители города Лего просят вас о помощи, они хотят покорить космос, но у них нет спутников, чтобы получать сигналы, нет ракеты, чтобы отправится в путешествие. Поможем жителям города Лего?

-А нужно ли вообще помогать? А для чего? А кому вы помогаете?

-А какую цель вы ставите перед собой на занятии?

-Главной целью занятия является «Расширение знаний и представлений о космосе».

Планирует деятельность учащихся.

-Чтобы достичь цели, мы должны работать по плану. Посмотрите, я составила план, ой, кто-то перепутал все пункты плана, давайте его восстановим.

План изначально:

Собрать конструкторы лего.

Подвести итог занятия.

Повторить технику безопасности при работе с конструктором.

Узнать новое о космосе.

Определить тему и цель занятия.

Верный план:

1. Определить тему и цель занятия.

2. Узнать новое о космосе.

3. Повторить технику безопасности при работе с конструктором.

4. Собрать конструкторы лего.

5. Подвести итог занятия.

-Посмотрите, первый пункт плана мы уже выполнили, давайте приступим к выполнению второго пункта.

Ф, П


Целеполагание (формулировать цель занятия).


Самоопределение (готовность и способность учащихся к саморазвитию) Технология поддержки ребёнка.

Открытие новых знаний

Ведет беседу:

-Ребята, как называется наша планета? (Земля)

-А кто-нибудь знает еще какие-нибудь планеты? (Меркурий, Венера, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун).

-А вы знаете что такое луна? (Луна- это естественный спутник Земли)

-А солнце? (Солнце-звезда, вокруг которой обращаются Земля и другие планеты Солнечной системы)

-А знаете кто совершил первый полет в космос?

-Первый полет в космос совершил Ю. Гагарин. Человек беспримерной храбрости, мужественный и целеустремленный. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте.

Делит на группы с помощью карточек.

-А сейчас я предлагаю поделиться по группам, у кого изображение ракеты- выходите к интерактивной доске, у кого изображение планеты Земля- выходите к интерактивному столу, а у кого изображение инопланетного существа- остаетесь на местах.

-Сейчас вам нужно выполнить задание, вам нужно………

-Поменяйтесь местами, проверьте работу ваших товарищей, Скажите, сколько ошибок допущено в работе.

-У вас на столах карточка, нарисуйте, что бы вы взяли с собой в космос, взять с собой можно только один предмет.

-Выходите по одному к документ камере, покажите, что бы вы взяли с собой.

-Как вы думаете, мы выполнили второй пункт плана?

-Молодцы, давайте приступим к выполнению след. Пункта плана.

Ф, Г, И

Узнать о первом космонавте, о планетах СО.

Действовать по плану и планировать свои действия.

Взаимодействие (вести устный диалог, слушать собеседника).

Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

Техника безопасности

Повторяют технику безопасности при работе с конструктором.

-Вспомните, как нужно работать с конструктором.


Ф



Выражать свои мысли в устной форме.


Конструирование

-Работаем по инструкции, если у вас есть затруднения- поднимите руку, я помогу.

И, П



Взаимодействие (вести устный диалог, слушать собеседника).

Готовность к преодолению трудностей.

Игра

-А давайте поиграем, вы собрали конструкторы. Прочтите, что у вас получилось.

1-Спутник. Спутник- это созданный руками человека космический корабль, который вращается вокруг земли.

-Запустите свой спутник.

-Спутник прислал нам сигнал о том, что он нашел планету, которая нам не известна, на ней живут какие-то существа, давайте вместе с жителями отправимся к ним знакомиться. На чем мы отправимся?( На ракете) .

2- Ракета. Ракета- это машина для выхода в космос.

-Запустите ракету.

-Мы добрались до планеты на ракете, нужно теперь нам нужно спуститься на новую планету.

3- Космонавт. Космонавт-человек, находившийся в космосе.

-Давайте уже спустимся на планету, запустите программу.

-Ой, кто-то к нам летит, это летающая тарелка.

4-Летающая тарелка. Летающая тарелка- машина для существ, живущих на планете, которую нашел спутник.

-Запустите летающую тарелку.

-Интересно кто же находится в летающей тарелке. А добрые ли окажутся существа, живущие на этой планете? Давайте посмотрим.

5-Марсиане. Здравствуйте, ребята и жители города Лего, мы рады видеть вас на нашей планете. Надеемся, что вы будите довольны.

-Ребята, добры ли к нам жители планеты? (Добры, приветливы, рады нас видеть.)

-Запустите программу, давайте посмотрим как же нам рады жители.

-Ой, кажется на этой планете живут не только эти жители, давайте посмотрим.

6-Пришельцы.

Здравствуйте, спасибо что прилетели на нашу планету, мы приготовили для вас видеоролик.

-Запустите программу, а после посмотрим, что же для нас приготовили пришельцы.

Просмотр видеоролика.

И, П





Итог

Подводит итог.

-Давайте вернемся к плану, все ли пункты мы выполнили?

-Давайте подведем итог занятия.

-Вспомните, какую цель мы ставили пред собой? ( Расширение знаний и представлений о космосе.)

-удалось ли нам достичь цели?

-А что мы для этого делали?

-А смогли ли мы помочь жителям города Лего?

Ф


Умение делать выводы.

Выражать свои мысли в устной форме.



Рефлексия

Проводит рефлексию с помощью ракет.

-Выходите к интерактивной доске. Если у вас не было затруднений, у вас все получилось, выберите ракету зеленого цвета, если вы затруднялись, вам было сложно работать- ракету красного цвета.

Спасибо за занятие!


И


Умение оценивать свою работу.






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.