12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яцина Виктория Сергеевна354
Россия, Челябинская обл., Костанай
Материал размещён в группе «Разработки уроков учителей химии»

Урок № 14-15

Тема урока Ионная химическая связь, водородная и металлическая

Цель урока:

1. Знать ионную связь, металлическую, водородную.

2. Уметь различать данные виды связи, составлять образование молекл с даннами видами связей.

Задачи обучения: 1. Изучить ионную связь, металлическую, водородную

2. Рассмотреть образование молекул с данными видами связей

Виды деятельности учащихся: 1. Групповая работа 2.Работа в паре 3.Индивидуальная работа -

Оборудование : интерактивная доска, проектор,флипчарт, листы с заданиями, учебник автор Габриэлян О.СШокыбаев Ж.А.

Идеи модулей: НП в обучении; Обучение КМ; ИКТ, ВО

Интеграция с другими предметами-

Функциональная грамотность- развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе групповой работы

Ход урока.

1.Организационый момент

2. Проверочная работа по решению задач на вывод молекулярных формул соединений

3. Изучение новой темы.


Сегодня на уроке : Цель (формулируют учащиеся)

знать (формулируют учащиеся)

уметь (формулируют учащиеся)

 

Работаем в группах Время-13 минут

Задание для группы 1

Ионная химическая связь

Цель: Изучить в § 14 ионную химическую связь.

Задание 1. Прочитайте в учебнике стр 66-67 §14 о химической связи ИОННОЙ. Ответьте на следующие вопросы

1. Ионная связь -это...

2. Объясните образования ионной связи в молекулах бромида калия и хлорида магния.

3. Для каких соединений характерна ионная связь?

4. Какие свойства ионной связи отличают ее отковалентной?

5.Ответьте на вопросы:
 

1). Вещества с ионной связью:

а) CO2, б)CsCl, в) LiF, г) NH3.

2). Вещества с полярной ковалентной связью:

а) CO2, б)LiF, в) BaF2, г)HCl.

3). В каких молекулах общие электронные пары смещены к атому азота?

а) NO, б) NH3, в)NF3, г)NI3.
 

Задание для группы 2

Металлическая химическая связь

Цель: Изучить в § 14 и металлическую химическую связь.

Задание 1. Прочитайте в учебнике стр 67-68 §14 о химической связи металлической. Ответьте на следующие вопросы

1. Металлическая связь -это...

2. Рассмотрите рис.32-34 .Запишите в тетради схему образования металлической связи и модели металлической связи.

3. Для каких соединений характерна металлическая связь?

4.Чем характеризуется металлическая связь? Проанализируйте чем объясняются общие физические свойства веществ с металлической связью.

5. В чем единство и различие металлической и ионной связи?

6. Ответьте на вопросы:

1). Укажите знаки элементов, в соединениях с которыми хлор образует ковалентные полярные связи:

а) K, б) Ca, в) C, г) H.

2). Выберите формулы веществ с ковалентной неполярной связью:

а) KCl, б) P4, в)Al4 C3, г)F2.

 

Задание для группы 3

Водородная химическая связь

Цель: Изучить в § 15 -водородную химическую связь.

Задание 1. Прочитайте в учебнике стр 69-71 §15 о химической связи водородной. Ответьте на следующие вопросы

1. Водородная связь -это...

2. При каких условиях образуется водородная связь? Дайте ей характеристику.

3. Приведите примеры веществ с данным видом связи.

4.Напишите схему образования водородной связи между молекулами аммиака и воды.

5. Какое значение имеет водородная связь органических соединений для живых организмов

6. Ответьте на вопросы:

1). Вещества с ионной связью:

а) CO2, б)CsCl, в) LiF, г) NH3.

2). Вещества с полярной ковалентной связью:

а) CO2, б)LiF, в) BaF2, г)HCl.

3). В каких молекулах общие электронные пары смещены к атому азота?

а) NO, б) NH3, в)NF3, г)NI3.

 

Задание для группы 4

Металлическая химическая связь

Цель: Изучить в § 14 и металлическую химическую связь.

Задание 1. Прочитайте в учебнике стр 67-68 §14 о химической связи металлической. Ответьте на следующие вопросы

1. Металлическая связь -это...

2. Рассмотрите рис.32-34 .Запишите в тетради схему образования металлической связи и модели металлической связи.

3. Для каких соединений характерна металлическая связь?

4.Чем характеризуется металлическая связь? Проанализируйте чем объясняются общие физические свойства веществ с металлической связью.

5. В чем единство и различие металлической и ионной связи?

6. Ответьте на вопросы:

1). Укажите знаки элементов, в соединениях с которыми хлор образует ковалентные полярные связи:

а) K, б) Ca, в) C, г) H.

2). Выберите формулы веществ с ковалентной неполярной связью:

а) KCl, б) P4, в)Al4 C3, г)F2.
 

Задание для группы 5

Водородная химическая связь

Цель: Изучить в § 15 -водородную химическую связь.

Задание 1. Прочитайте в учебнике стр 69-71 §15 о химической связи водородной. Ответьте на следующие вопросы

1. Водородная связь -это...

2. При каких условиях образуется водородная связь? Дайте ей характеристику.

3. Приведите примеры веществ с данным видом связи.

4.Напишите схему образования водородной связи между молекулами аммиака и воды.

5. Какое значение имеет водородная связь органических соединений для живых организмов

6. Ответьте на вопросы:

1). Вещества с ионной связью:

а) CO2, б)CsCl, в) LiF, г) NH3.

2). Вещества с полярной ковалентной связью:

а) CO2, б)LiF, в) BaF2, г)HCl.

3). В каких молекулах общие электронные пары смещены к атому азота?

а) NO, б) NH3, в)NF3, г)NI3.

 

Далее по 2 ученика из 2 и 3 группы меняются местами и 2 ученика из 4 и 5 группы+ к ним приходят по 1 ученику из 1 группы и проводится взаимообучение по изученному вопросу. В группе все учащиеся себе делают зиписи в тетрадях, разбирают вопросы, обсуждают.

На взаимообучение друг друга отводится 13 минут

Дайте друг другу обратную связь- рекомендации по теме ( над чем поработать и что еще сделать необходимо для лучшего понимания данного вопроса.)

Работа в парах - 5

Ответьте на вопросы ( в паре) по теме «Химическая связь»:

Цель: повторить и закрепить изученный материал по видам химической связи

Ионная связь-это…

Металлическая связь это…

Водородная связь характерна для веществ….

Физические свойства веществ с металлической связью…

Сравните, чем отличается водородная связь от металлической и ионной? Приведите примеры веществ с ионной связью.

Проанализируйте, в чем трудность определения типа химической связи ?

Тестовый контроль по данной теме « Химическая связь» на 5 минут( 9 вопросов) 2 варианта

Закрепление

Написать эссе по изученной теме. 5 минут

Рефлексия.

Сегодня я узнал….

Я на уроке понял…

Мне удалось…

Данная тема мне ….

Я для себя сегодня взял..

Работа на уроке для меня…

 

Д/з: § 14-15

Фамилия имя класс

 

Обратная связь ( что

не понятно, проблемы, затруднения)

Форма работы

Взаимооценка

Оценка учителя

Групповая работа

Работа в паре

Тест

Опубликовано в группе «Разработки уроков учителей химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.