Урок химии в 8 классе «Ионная химическая связь, водородная и металлическая»
Урок № 14-15
Тема урока Ионная химическая связь, водородная и металлическая
Цель урока:
1. Знать ионную связь, металлическую, водородную.
2. Уметь различать данные виды связи, составлять образование молекл с даннами видами связей.
Задачи обучения: 1. Изучить ионную связь, металлическую, водородную
2. Рассмотреть образование молекул с данными видами связей
Виды деятельности учащихся: 1. Групповая работа 2.Работа в паре 3.Индивидуальная работа -
Оборудование : интерактивная доска, проектор,флипчарт, листы с заданиями, учебник автор Габриэлян О.СШокыбаев Ж.А.
Идеи модулей: НП в обучении; Обучение КМ; ИКТ, ВО
Интеграция с другими предметами-
Функциональная грамотность- развитие коммуникативной компетенции учащихся в процессе групповой работы
Ход урока.
1.Организационый момент
2. Проверочная работа по решению задач на вывод молекулярных формул соединений
3. Изучение новой темы.
Сегодня на уроке : Цель (формулируют учащиеся)
знать (формулируют учащиеся)
уметь (формулируют учащиеся)
Работаем в группах Время-13 минут
Задание для группы 1
Ионная химическая связь
Цель: Изучить в § 14 ионную химическую связь.
Задание 1. Прочитайте в учебнике стр 66-67 §14 о химической связи ИОННОЙ. Ответьте на следующие вопросы
1. Ионная связь -это...
2. Объясните образования ионной связи в молекулах бромида калия и хлорида магния.
3. Для каких соединений характерна ионная связь?
4. Какие свойства ионной связи отличают ее отковалентной?
5.Ответьте на вопросы:
1). Вещества с ионной связью:
а) CO2, б)CsCl, в) LiF, г) NH3.
2). Вещества с полярной ковалентной связью:
а) CO2, б)LiF, в) BaF2, г)HCl.
3). В каких молекулах общие электронные пары смещены к атому азота?
а) NO, б) NH3, в)NF3, г)NI3.
Задание для группы 2
Металлическая химическая связь
Цель: Изучить в § 14 и металлическую химическую связь.
Задание 1. Прочитайте в учебнике стр 67-68 §14 о химической связи металлической. Ответьте на следующие вопросы
1. Металлическая связь -это...
2. Рассмотрите рис.32-34 .Запишите в тетради схему образования металлической связи и модели металлической связи.
3. Для каких соединений характерна металлическая связь?
4.Чем характеризуется металлическая связь? Проанализируйте чем объясняются общие физические свойства веществ с металлической связью.
5. В чем единство и различие металлической и ионной связи?
6. Ответьте на вопросы:
1). Укажите знаки элементов, в соединениях с которыми хлор образует ковалентные полярные связи:
а) K, б) Ca, в) C, г) H.
2). Выберите формулы веществ с ковалентной неполярной связью:
а) KCl, б) P4, в)Al4 C3, г)F2.
Задание для группы 3
Водородная химическая связь
Цель: Изучить в § 15 -водородную химическую связь.
Задание 1. Прочитайте в учебнике стр 69-71 §15 о химической связи водородной. Ответьте на следующие вопросы
1. Водородная связь -это...
2. При каких условиях образуется водородная связь? Дайте ей характеристику.
3. Приведите примеры веществ с данным видом связи.
4.Напишите схему образования водородной связи между молекулами аммиака и воды.
5. Какое значение имеет водородная связь органических соединений для живых организмов
6. Ответьте на вопросы:
1). Вещества с ионной связью:
а) CO2, б)CsCl, в) LiF, г) NH3.
2). Вещества с полярной ковалентной связью:
а) CO2, б)LiF, в) BaF2, г)HCl.
3). В каких молекулах общие электронные пары смещены к атому азота?
а) NO, б) NH3, в)NF3, г)NI3.
Задание для группы 4
Металлическая химическая связь
Цель: Изучить в § 14 и металлическую химическую связь.
Задание 1. Прочитайте в учебнике стр 67-68 §14 о химической связи металлической. Ответьте на следующие вопросы
1. Металлическая связь -это...
2. Рассмотрите рис.32-34 .Запишите в тетради схему образования металлической связи и модели металлической связи.
3. Для каких соединений характерна металлическая связь?
4.Чем характеризуется металлическая связь? Проанализируйте чем объясняются общие физические свойства веществ с металлической связью.
5. В чем единство и различие металлической и ионной связи?
6. Ответьте на вопросы:
1). Укажите знаки элементов, в соединениях с которыми хлор образует ковалентные полярные связи:
а) K, б) Ca, в) C, г) H.
2). Выберите формулы веществ с ковалентной неполярной связью:
а) KCl, б) P4, в)Al4 C3, г)F2.
Задание для группы 5
Водородная химическая связь
Цель: Изучить в § 15 -водородную химическую связь.
Задание 1. Прочитайте в учебнике стр 69-71 §15 о химической связи водородной. Ответьте на следующие вопросы
1. Водородная связь -это...
2. При каких условиях образуется водородная связь? Дайте ей характеристику.
3. Приведите примеры веществ с данным видом связи.
4.Напишите схему образования водородной связи между молекулами аммиака и воды.
5. Какое значение имеет водородная связь органических соединений для живых организмов
6. Ответьте на вопросы:
1). Вещества с ионной связью:
а) CO2, б)CsCl, в) LiF, г) NH3.
2). Вещества с полярной ковалентной связью:
а) CO2, б)LiF, в) BaF2, г)HCl.
3). В каких молекулах общие электронные пары смещены к атому азота?
а) NO, б) NH3, в)NF3, г)NI3.
Далее по 2 ученика из 2 и 3 группы меняются местами и 2 ученика из 4 и 5 группы+ к ним приходят по 1 ученику из 1 группы и проводится взаимообучение по изученному вопросу. В группе все учащиеся себе делают зиписи в тетрадях, разбирают вопросы, обсуждают.
На взаимообучение друг друга отводится 13 минут
Дайте друг другу обратную связь- рекомендации по теме ( над чем поработать и что еще сделать необходимо для лучшего понимания данного вопроса.)
Работа в парах - 5
Ответьте на вопросы ( в паре) по теме «Химическая связь»:
Цель: повторить и закрепить изученный материал по видам химической связи
Ионная связь-это…
Металлическая связь это…
Водородная связь характерна для веществ….
Физические свойства веществ с металлической связью…
Сравните, чем отличается водородная связь от металлической и ионной? Приведите примеры веществ с ионной связью.
Проанализируйте, в чем трудность определения типа химической связи ?
Тестовый контроль по данной теме « Химическая связь» на 5 минут( 9 вопросов) 2 варианта
Закрепление
Написать эссе по изученной теме. 5 минут
Рефлексия.
Сегодня я узнал….
Я на уроке понял…
Мне удалось…
Данная тема мне ….
Я для себя сегодня взял..
Работа на уроке для меня…
Д/з: § 14-15
Фамилия имя класс
Обратная связь ( что
не понятно, проблемы, затруднения)
Форма работы
Взаимооценка
Оценка учителя
Групповая работа
Работа в паре
Тест