Методическая разработка мероприятия «Край родной, навек любимый»

1
0
Материал опубликован 18 January 2023 в группе

"Край родной, навек любимый!"

Цель: формировать представлений учащихся о малой родине – п. Вохма.
 Задачи: Закреплять представления детей о родном посёлке: его истории, культуре, традициях, способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина; воспитывать чувство гордости за родной посёлок, чувство любви к родному краю, развивать  речь, желание больше узнавать о своем крае.
 Оборудование: презентация, старинные вещи, разрезные картинки старинной посуды,  мультимедиа проектор, ноутбук.
 Ход урока:

  1. Организационный момент. Настрой на занятие. 

Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

(Начинается урок с  прослушивания  музыкального отрывка «С чего начинается родина» )

-Послушайте музыкальный отрывок.

- Ребята поднимите руку, кто слышал эту  мелодию песни.

-Знает ли кто - то  о чём говориться в этой песне?

-Эта песня называется «С чего начинается родина»

 

II. Сообщение темы урока.

Вступительное слово учителя:

- Как вы думаете, о чем  сегодня будем говорить?

Как называется наша Родина? (слайд1 карта России)

Если долго-долго-долго

               В самолёте нам лететь,

              Если долго-долго-долго

              На Россию нам смотреть.

             То увидим мы тогда

             И леса, и города,

             Океанские просторы,

             Ленты рек, озера, горы...

             Мы увидим даль без края,

             Тундру, где звенит весна.

            И поймем тогда какая,

            Наша Родина большая,

            Необъятная страна.

- Да ребята Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина, своя Родина – это тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Мы живём в костромской области. Наша область входит в состав  большой России. (Слайд 2 карта)

- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)

Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

- И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине. О Вохме.

III. Изучение нового

Из далёких из времён принесла я вам поклон. Приглашаю вас всех, без исключения, в прошлое Вохмы-Вознесения. А как вы думаете, как можно попасть в прошлое?

- Конечно, туда можно попасть и на машине времени, и с помощью волшебства. А сегодня совершить путешествие по реке времени нам поможет волшебства. Глазки наши  закрываем в прошлое мы попадаем.

Слайд 4
 Село возникло на перекрёстке древних торговых путей очень давно. Первоначально оно называлось Вознесенье по названию церкви Вознесения Христа Спасителя.  Слайд 5,6.

(Сведения о Вохме).

Почему говорили Вохма – золотое дно. Медвежий угол.?

Как выбирали место для церкви?

А как раньше назывался наш поселок?
 Дети отвечают: Вознесенье.
 - В Вознесенье ежегодно проводились ярмарки. На них люди не только покупали разные товары. Это был праздник и веселье для всех. Отовсюду раздавались частушки.  На ярмарках всегда шутили, песни пели, плясали, хороводы водили, в игры играли.  

Слайд 7 Хоровод « Во поле берёза стояла»

 

- Ребята, какие вы знаете народные игры?  Жмурки, У медведя во бору, Гуси лебеди,  Прятки и другие.

Мы сейчас поиграем в игру «Золотые ворота».

ИГРА.              

Золотые ворота 
 Пропускают не всегда: 
 Первый раз прощается, 
 Второй — запрещается, 
 А на третий раз Не пропустим вас! 
 «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Заканчивается также перетягиванием. 
 Правила 
 Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным. 
 Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным. 
 Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.

- Путешествие продолжает.

Вохма сейчас изменилась.  Посмотрите и назовите эти здания.

Слайд 8-9.
 А Родина – вот, за порогом,
 Где серым осенним деньком
 Земля, что возлюблена Богом,
 Вся убрана дивным снежком.

Леонид Попов.
 - Какие красивые стихи, в этих строчках поэт говорит о нашей родной Вохме, о Родине, он гордится тем, что родился и вырос в Вохомском крае и посвятил Вохме много стихов. 

Весенняя ночь.

Посёлок Вохма спрятался в ночи,

Забылся сном в сиреневом тумане.

И снится людям радуга весны,

Сирень в цвету и ярком урагане.

Остановившись в вышине ветвей,

Прохладный ветер, странник древний, вечный,

Качает нежно тысячи теней

Под звук печали, старой, бесконечной.

                                                           (Т.Н. Окулова)
 - Глазки закрываем в класс мы попадаем.
 - Вот мы и вернулись в свой класс. А ещё, ребята, в этом году у нашего родного Вохомского района юбилей – ему исполняется 90 лет и я предлагаю сделать ему в подарок. Нарисуем рисунок. 

А прежде чем нам рисовать, нужно пальчики размять.
 Вот и закончился наш урок. Слайд -шоу (Фотографии природы Вохомского района. Песня «С чего начинается Родина»)Слайд10

 

 ​​​​​​​

Комментарии
Комментариев пока нет.